Подъем детей | Научить выполнять упражнения гимнастики, лежа в кровати. Научить ходьбе по резиновым коврикам. Выполнять правильно и синхронно гимнастику. Заучить стихотворения в такт гимнастических упражнений. Продолжать закреплять КГН. Поддерживать навык аккуратно заправлять постель, самостоятельно и аккуратно складывать пижамные принадлежности, одеваться, приводить в порядок свой внешний вид. | Перчаточная белочка, резиновый коврик | Перед подъемом детей готовлю перчаточную куклу белку и иду будить ребяток. Рассказываю: Дети, пока вы спали к нам в гости пришла наша знакомая белочка Соня, и рассказала мне, что после тихого часа чувствует себя сонной. Давайте покажем ей как надо просыпаться. Давайте сначала несколько раз зевнем и потянемся в своих кроватках. Соня а ты так делаешь когда просыпаешься? Соня: Нет я просто долго валяюсь и не как не могу проснуться. Тогда смотри дальше и повторяй за нами. Теперь давайте покажем Соне, как мы делаем себе массаж Легкий самомассаж выведет наш организм из состояния сна и подготовит к последующей гимнастике 1. «Моем кисти рук» 2.Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки. здороваемся с каждым пальчиком, здравствуй мизинчик и т.д. 3.«Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку. 4.Сжимание и разжимание ладоней. Крепко ручки сожми и быстро разожми, Соня попробуешь с нами. Соня: Как здорово! А я слышала, что у нас в лесу звери тоже делают зарядку, только все время просыпала ее, давайте я провожу Вас в лес и мы все вместе ее попробуем сделать. Дети шагом идут по кругу и приходят в лес, останавливаются, делают несколько глубоких вдохов и присоединяются к зарядке зверей. На лесной полянке в ряд, Звери делают зарядку. Заяц головой вращает- Мышцы шеи разминает Делает старательно каждое движение Очень ему нравится это упражнение. Полосатенький енот. Изображает вертолет Лапками машет вверх, в бок и вперед, словно собрался в высокий полет. Серый волк немного сонный, выполняет он наклоны Ты волчишка не ленись! Вправо, влево наклонись А потом вперед, назад Получишь бодрости заряд! Медвежонок приседает От пола пятки отрывает, Спинку держит прямо-прямо Так учила его мама. Ну а белки словно мячики Дружно прыгают и скачут! Говорю с белочкой: Соня у тебя в лесу такой свежий воздух, давай мы научим тебя делать дыхательную гимнастику. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Вдох и выдох через левую ноздрю правая зажата пальчиком и наоборот. Вдох через нос и медленный выдох через рот. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот. Соня: мне так понравилось делать зарядку теперь буду ее делать и утром и после тихого часа. Дети снимают пижамы, заправляют кровать и идут одеваться. Наблюдаю за самостоятельным одеванием. Показываю Сереже, что у всех ребят вещи на стульчике сложены аккуратно, поэтому им одеваться легко и приятно, объясняю, что ему нужно в следующий раз постараться сложить так же красиво. | |
Самостоятельная деятельность детей Лепка из пластилина | Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Сформировать умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); Передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем "примазывания" одной части к другой. Воспитывать интерес к занятию лепкой. Закрепить навык убирать за собой свое рабочее место. | Пластилин, принадлежности для лепки – доска, стека. Демонстрационный материал – иллюстрации зайцев из первой половины дня, игрушка зайца. | Поддерживаю условия для самостоятельной деятельности детей в виде соответственной предметно-развивающей среды. Напоминаю детям о том, как к ним приходили в гости зайчики, предлагаю слепить зайчиков на память и подарить их вечером родителям. Наблюдаю за самостоятельной деятельностью детей, отмечаю для себя насколько хорошо они усвоили технику лепки с прошлых занятий, задаю наводящие вопросы при затруднениях, слушаю, используют ли дети выученные для развития речи слова: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания. В процессе лепки предлагаю сделать пальчиковую гимнастику. В конце лепки слежу за тем, чтобы дети самостоятельно убрали за собой стол и пошли мыть руки. | |
Математический КВН для детей подготовительной группы | Развитие навыков счёта и логического мышления. Вызвать у детей интерес к решению логических задач. Тренировка внимания и наблюдательности. Формировать приёмы умственных действий (анализ, классификация, сравнение). Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь. | Эмблемы для детей. Карточки с изображением луковиц и зелёный карандаш. Набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Панно с изображением кошек и футболистов, состоящих из геометрических фигур. Панно с изображением полянки с деревьями, бабочками и птицами. Куб, на сторонах которого картинки: 5 яблок по диагонали, цифра 7, 9 игрушек, расположенных по кругу, кошка из геометрических фигур, футболист из геометрических фигур, знак «?», календарь, знаки «+»,«-», «=». | Дети заняты свободной деятельностью. Группа готова к проведению КВН. Приготовлены 2 стола для каждой команды. На первом столе – круг красного цвета, на втором – коричневого. Приготовлены атрибуты. Привлекаю внимание ребят и начинаю отсчёт: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 В КВН играть хотим, Надо только нам узнать, Кто в командах наших будет играть. Сообщаю детям, что КВН – это клуб Весёлых и Находчивых. Говорю, что для проведения КВН нужны 2 команды. Команды должны быть равными по количеству детей и силам. Дети сами разбиваются и строятся в 2 шеренги. Предлагаю рассчитаться по порядку. Каждому ребёнку даётся его порядковый номер. Выбирают команды своих капитанов, им прикалывают эмблему с изображением кубика-рубика. Дают название командам по цвету кругов на столе. Команды занимают свои места. За каждый правильный ответ команда награждается флажком. Разминка команд. Вопрос №1. 1 команда: Назовите цифры по порядку от 2 до 8. 2 команда: Назовите цифры от 3 до 9. Ответы детей: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Вопрос №2. 1 команда: Я назову число, а вы назовите следующее число – 17, 19, 15 2 команда: Назовите предыдущее число у чисел 17, 19, 15 Ответы детей: 18, 20, 16 16, 18, 14 Вопрос №3. Я назову ряд чисел, два числа переставлены местами Какие это числа? 1 команда: 1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9, 10 2 команда: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 6, 8, 9, 10 Ответы детей: 4, 5 6, 7 Вопрос №4. Какое число стоит между числами 1 команда: 12 и 14, 15 и 17 2 команда: 11 и 13, 18 и 20 Ответы детей: 13, 16 12, 19 Вопрос №5. 1 команда: Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько пробежала каждая лошадь? 2 команда: Курица стоит на одной ноге и весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах? Ответы детей: 5 км 2 кг Вопрос №6. 1 команда: Назовите осенние месяцы 2 команда: Назовите зимние месяцы Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь декабрь, январь, февраль Разминка закончилась. Показываю детям кубик с изображением заданий. - Крутись, вертись на бочок ложись! (останавливает кубик, на одной из сторон изображена цифра 7) Какая цифра изображена? Задание: У вас на столах карточки с изображением луковиц, но они без всходов. 1 команда: На седьмой по счёту слева луковице появились всходы, отсчитайте, нарисуйте. 2 команда: На седьмой по счёту справа луковице появились всходы, отсчитайте, нарисуйте. - Крутись, вертись, на бочок ложись! На кубике изображение 9 игрушек расположенных по кругу. Задание: Нужно составить число 9 из двух меньших чисел. ИГРА «Засели домик» Проверяется задание, оценивается. Затем вновь верчу кубик. - Крутись, вертись, на бочок ложись! Дети смотрят, что изображено: 5 яблок по диагонали Задание: Что изображено? Как они расположены? Задание капитанам Нужно придумать 5 разных движений и выполнить по 5 раз. Подвожу итоги, затем снова вращаю кубик, произнося слова. На этой стороне изображена в верхнем углу кошка из геометрических форм, в нижнем правом углу – футболист из геометрических фигур, а посередине стоит знак? Перед каждой командой находится панно: 1 команда: С изображением кошек разного вида 2 команда: С изображением футболистов Задание: Нужно определить какой фигуры не хватает в изображении, нарисовать её и объяснить. Подвожу итоги и снова верчу кубик, повторяя слова: Крутись, вертись, на бочок ложись! На этой стороне кубика изображён календарик. Задание 1 1 команда: Какое сегодня число? Какой день недели? 2 команда: Сколько дней в недели? Назовите их. Ответы детей. Игра «Неделя строится» Верчу кубик. На этой стороне – изображение: +, -, = Задание Перед каждой командой панно с изображением полянки, на ней: 5 бабочек – внизу, 5 бабочек – вверху. С изображением берёзки, а на ней 5 птичек вверху, 2 птички внизу. Составить как можно больше задач с разными условиями, цифры оставить без изменения. Итог: Как вы сегодня провели время? Вам было весело или интересно? Как вы думаете, зачем мы сегодня играли в КВН? Все молодцы! Капитаны выходят и подсчитывают свои очки. Определяется победитель. Двум командам вручаются настольные математические игры. | |
Подготовка к прогулке | Закрепить умение правильно и последовательно одеваться. Следить за чистотой одежды и обуви. Привить привычку быть опрятным, аккуратным, иметь привлекательный внешний вид. Тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви, желании помогать устранить их. | | Перед тем, как дети пойдут одеваться, необходимо: - дать установку на предстоящую деятельность; - предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе; - напомнить и уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате. Для самостоятельного одевания детей необходимо создать удобную обстановку: каждый ребенок должен сидеть около своего шкафчика, следует следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания, и не забывали убрать сменную обувь в шкаф. В процессе одевания поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, название отдельных деталей одежды, закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, пуговицы, левый-правый ботинок и т.д.). Моя основная задача, как воспитателя - помочь ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности по самообслуживанию. | |