kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Организации и проведения режимных процессов II половины дня в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Режимные процессы второй половины дня в подготовительной группе ДОУ включают в себя: подъём, подготовка к полднику, полдник, самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке, прогулка, работа с родителями. По каждому процессу даются: виды проводимой деятельности, задачи, которые при этом решаются, необходимое оборудование. При этом подробно расписана методика организации каждого вида деятельности, а также примечания там, где это необходимо. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Организации и проведения режимных процессов II половины дня в подготовительной группе »








Конспект

Организации и проведения режимных процессов II половины дня

в подготовительной группе Д/С № 746 г. Москвы






Проводит:

Чеганова О.В.





Режимные процессы и виды деятельности

Воспитательно-образовательные задачи

Оборудование

Методика организации деятельности

Примечание

Подъем детей

  • Научить выполнять упражнения гимнастики, лежа в кровати.

  • Научить ходьбе по резиновым коврикам.

  • Выполнять правильно и синхронно гимнастику.

  • Заучить стихотворения в такт гимнастических упражнений.

  • Продолжать закреплять КГН. Поддерживать навык аккуратно заправлять постель, самостоятельно и аккуратно складывать пижамные принадлежности, одеваться, приводить в порядок свой внешний вид.


Перчаточная белочка, резиновый коврик


Перед подъемом детей готовлю перчаточную куклу белку и иду будить ребяток.

Рассказываю: Дети, пока вы спали к нам в гости пришла наша знакомая белочка Соня, и рассказала мне, что после тихого часа чувствует себя сонной. Давайте покажем ей как надо просыпаться. Давайте сначала  несколько раз зевнем и потянемся в своих кроватках.

Соня а ты так делаешь когда просыпаешься?

Соня: Нет я просто долго валяюсь и не как не могу проснуться.

Тогда смотри дальше и повторяй за нами.

Теперь давайте покажем Соне, как мы делаем себе массаж

Легкий самомассаж  выведет наш организм из состояния сна и подготовит к последующей гимнастике

1. «Моем кисти рук»

2.Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки. здороваемся с каждым пальчиком, здравствуй мизинчик и т.д.

3.«Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

4.Сжимание и разжимание ладоней. Крепко ручки сожми и быстро разожми, Соня попробуешь с нами.

Соня: Как здорово! А я слышала, что у нас в лесу звери тоже делают зарядку, только все время просыпала ее, давайте я провожу Вас в лес и мы все вместе ее попробуем сделать.

Дети шагом идут по кругу и приходят в лес, останавливаются, делают несколько глубоких вдохов и присоединяются к зарядке зверей.

На лесной полянке в ряд,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает

Делает старательно каждое движение

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот.

Изображает вертолет

Лапками машет вверх, в бок и вперед,

словно собрался в высокий полет.

Серый волк немного сонный,

выполняет он наклоны

Ты волчишка не ленись!

Вправо, влево наклонись

А потом вперед, назад

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо

Так учила его мама.

Ну а белки словно мячики

Дружно прыгают и скачут!

Говорю с белочкой: Соня у тебя в лесу такой свежий воздух, давай мы научим тебя делать дыхательную гимнастику. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма.

 Вдох и выдох через левую ноздрю правая зажата пальчиком и наоборот.

Вдох через нос и медленный выдох через рот.

Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.

Соня: мне так понравилось делать зарядку теперь буду ее делать и утром и после тихого часа.

Дети снимают пижамы, заправляют кровать и идут одеваться. Наблюдаю за самостоятельным одеванием. Показываю Сереже, что у всех ребят вещи на стульчике сложены аккуратно, поэтому им одеваться легко и приятно, объясняю, что ему нужно в следующий раз постараться сложить так же красиво.


Подготовка к полднику

  • Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол, раздавать второе и третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды

  • Учить доводить начатое до конца, воспитывать трудолюбие.

  • Формировать навыки самообслуживания;

  • Воспитывать желание оказывать помощь дежурным;



Проверяю работу дежурных по столовой.


















  • Самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдать элементарные правила здорового образа жизни

(мыть руки перед едой, проявлять аккуратность, понимать необходимость гигиены, заботиться о своем здоровье).


Вместе с детьми иду в умывальную комнату, в процессе умывания слежу за тем, чтобы дети пользовались мылом, самостоятельно засучивали рукава, полотенце складывали аккуратно, вешали его на место, помогали друг другу, если у кого-то что-либо не получается.


Полдник

  • Совершенствовать навыки аккуратной еды (есть нужно бесшумно, хорошо пережевывая пищу; сохранять правильную осанку за столом).

  • Закреплять умение пользоваться столовыми приборами.



Обращаю внимание на правила поведения детей за столом: чтобы кушали не спеша, хорошо пережёвывали пищу.

Предлагаю пользоваться салфеткой, напоминаю о том, чтобы благодарили после завтрака.

На примере детей, обращаю внимание на правильную осанку. Хвалю тех детей, которые сидят ровно и едят аккуратно.


Самостоятельная деятельность детей

Лепка из пластилина

  • Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

  • Сформировать умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

  • Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;

  • Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги);

  • Передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем "примазывания" одной части к другой.

  • Воспитывать интерес к занятию лепкой.

  • Закрепить навык убирать за собой свое рабочее место.

Пластилин, принадлежности для лепки – доска, стека. Демонстрационный материал – иллюстрации зайцев из первой половины дня, игрушка зайца.

Поддерживаю условия для самостоятельной деятельности детей в виде соответственной предметно-развивающей среды.

Напоминаю детям о том, как к ним приходили в гости зайчики, предлагаю слепить зайчиков на память и подарить их вечером родителям. Наблюдаю за самостоятельной деятельностью детей, отмечаю для себя насколько хорошо они усвоили технику лепки с прошлых занятий, задаю наводящие вопросы при затруднениях, слушаю, используют ли дети выученные для развития речи слова: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания. В процессе лепки предлагаю сделать пальчиковую гимнастику. В конце лепки слежу за тем, чтобы дети самостоятельно убрали за собой стол и пошли мыть руки.


Математический КВН для детей подготовительной группы


  • Развитие навыков счёта и логического мышления.

  • Вызвать у детей интерес к решению логических задач.

  • Тренировка внимания и наблюдательности.

  • Формировать приёмы умственных действий (анализ, классификация, сравнение).

  • Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Эмблемы для детей. Карточки с изображением луковиц и зелёный карандаш. Набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Панно с изображением кошек и футболистов, состоящих из геометрических фигур. Панно с изображением полянки с деревьями, бабочками и птицами. Куб, на сторонах которого картинки: 5 яблок по диагонали, цифра 7, 9 игрушек, расположенных по кругу, кошка из геометрических фигур, футболист из геометрических фигур, знак «?», календарь, знаки «+»,«-», «=».


Дети заняты свободной деятельностью. Группа готова к проведению КВН. Приготовлены 2 стола для каждой команды. На первом столе – круг красного цвета, на втором – коричневого. Приготовлены атрибуты. Привлекаю внимание ребят и начинаю отсчёт:

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
В КВН играть хотим,
Надо только нам узнать,
Кто в командах наших будет играть.

Сообщаю детям, что КВН – это клуб Весёлых и Находчивых. Говорю, что для проведения КВН нужны 2 команды. Команды должны быть равными по количеству детей и силам. Дети сами разбиваются и строятся в 2 шеренги.

Предлагаю рассчитаться по порядку. Каждому ребёнку даётся его порядковый номер. Выбирают команды своих капитанов, им прикалывают эмблему с изображением кубика-рубика. Дают название командам по цвету кругов на столе. Команды занимают свои места. За каждый правильный ответ команда награждается флажком.

Разминка команд.

Вопрос №1.

1 команда: Назовите цифры по порядку от 2 до 8.

2 команда: Назовите цифры от 3 до 9.

Ответы детей:

  1. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

  2. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Вопрос №2.

1 команда: Я назову число, а вы назовите следующее число – 17, 19, 15

2 команда: Назовите предыдущее число у чисел 17, 19, 15

Ответы детей:

  1. 18, 20, 16

  2. 16, 18, 14

Вопрос №3.

Я назову ряд чисел, два числа переставлены местами

Какие это числа?

1 команда: 1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9, 10

2 команда: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 6, 8, 9, 10

Ответы детей:

  1. 4, 5

  2. 6, 7

Вопрос №4.

Какое число стоит между числами

1 команда: 12 и 14, 15 и 17

2 команда: 11 и 13, 18 и 20

Ответы детей:

  1. 13, 16

  2. 12, 19

Вопрос №5.

1 команда: Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

2 команда: Курица стоит на одной ноге и весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?

Ответы детей:

  1. 5 км

  2. 2 кг

Вопрос №6.

1 команда: Назовите осенние месяцы

2 команда: Назовите зимние месяцы

Ответы детей:

  1. сентябрь, октябрь, ноябрь

  2. декабрь, январь, февраль

Разминка закончилась. Показываю детям кубик с изображением заданий.

- Крутись, вертись на бочок ложись! (останавливает кубик, на одной из сторон изображена цифра 7) Какая цифра изображена?

Задание: У вас на столах карточки с изображением луковиц, но они без всходов.

1 команда: На седьмой по счёту слева луковице появились всходы, отсчитайте, нарисуйте.

2 команда: На седьмой по счёту справа луковице появились всходы, отсчитайте, нарисуйте.

- Крутись, вертись, на бочок ложись!

На кубике изображение 9 игрушек расположенных по кругу.

Задание: Нужно составить число 9 из двух меньших чисел.

ИГРА «Засели домик»

Проверяется задание, оценивается.

Затем вновь верчу кубик.

- Крутись, вертись, на бочок ложись!

Дети смотрят, что изображено: 5 яблок по диагонали

Задание: Что изображено? Как они расположены?

Задание капитанам

Нужно придумать 5 разных движений и выполнить по 5 раз.

Подвожу итоги, затем снова вращаю кубик, произнося слова. На этой стороне изображена в верхнем углу кошка из геометрических форм, в нижнем правом углу – футболист из геометрических фигур, а посередине стоит знак?

Перед каждой командой находится панно:

1 команда: С изображением кошек разного вида

2 команда: С изображением футболистов

Задание: Нужно определить какой фигуры не хватает в изображении, нарисовать её и объяснить.

Подвожу итоги и снова верчу кубик, повторяя слова: Крутись, вертись, на бочок ложись!

На этой стороне кубика изображён календарик.

Задание 1

1 команда: Какое сегодня число? Какой день недели?

2 команда: Сколько дней в недели? Назовите их.

Ответы детей.

Игра «Неделя строится»

Верчу кубик. На этой стороне – изображение: +, -, =

Задание

Перед каждой командой панно с изображением полянки, на ней: 5 бабочек – внизу, 5 бабочек – вверху. С изображением берёзки, а на ней 5 птичек вверху, 2 птички внизу.

Составить как можно больше задач с разными условиями, цифры оставить без изменения.

Итог: Как вы сегодня провели время?

Вам было весело или интересно? Как вы думаете, зачем мы сегодня играли в КВН? Все молодцы!

  1. Капитаны выходят и подсчитывают свои очки. Определяется победитель.

  2. Двум командам вручаются настольные математические игры.

Индивидуальная работа с детьми

  • Отработка правильного штрихования карандашом с Колей и Наташей.

  • Закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом.

  • Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

Лист бумаги и карандаш

Объясняю Коле и Наташе технику штрихования. Оказываю индивидуальную помощь, даю советы, поощряю детей. Напоминаю, что эта техника называется графикой.


Подготовка к прогулке

  • Закрепить умение правильно и последовательно одеваться.

  • Следить за чистотой одежды и обуви.

  • Привить привычку быть опрятным, аккуратным, иметь привлекательный внешний вид.

  • Тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви, желании помогать устранить их.


Перед тем, как дети пойдут одеваться, необходимо:

- дать установку на предстоящую деятельность;

- предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе;

- напомнить и уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате.

Для самостоятельного одевания детей необходимо создать удобную обстановку: каждый ребенок должен сидеть около своего шкафчика, следует следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания, и не забывали убрать сменную обувь в шкаф. В процессе одевания поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, название отдельных деталей одежды, закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, пуговицы, левый-правый ботинок и т.д.).

Моя основная задача, как воспитателя - помочь ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности по самообслуживанию.


Прогулка

Наблюдение за дождем

  • Расширить и уточнить представления детей о дожде, причины их возникновения.
    - Научить ребенка видеть и понимать  взаимосвязи в природе (солнце – пар – туча - дождь)
    -Формирование предпосылок поисковой деятельности, создать необходимые для этого условия.
    -Развитие умения  добывать знания с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
    - Развитие умения формулировать и задавать вопросы, делать выводы и умозаключения.
    -Способствовать творческому развитию личности и коммуникативных навыков.
    -Воспитывать стремление к познаниям, трудолюбию, целеустремленности и настойчивости. 

Вата, вода, блюдце, природные явления.

Организую детей на наблюдение (прошу детей подойти ко мне и встать полукругом). Обсуждаем совместно с детьми – отчего идет дождь?
Наблюдаем за дождем на улице, до этого предварительно рассматриваем картины и иллюстрации о природных явлениях в группе, читаем стихи про дождик и сказки, рисуем большую тучу. 
Обсуждаем вопросы Какие бывают дожди?
Каких дождей не должно быть на земле?
Нужен ли дождь?

Проводим опыт с ватой и водой.  Плотно сжать сухой комочек воды. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно,  то капли начнут падать в блюдце.
Прошу детей рассказать, что происходит. Валера рассказывает: у меня маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось много. Наше облако превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь.
Туча, туча, что несешь?
Отвечает туча «Дождь».  Вот так появляется дождь.


Словесная игра «Хорошо - плохо»

  • Упражнять детей в классификации объектов окружающего мира по специально заданному или произвольно выбранному признаку, в обобщении объектов по принадлежности к определённому классу в биологической классификации;

  • В выделений признаков и свойств объектов,

  • В анализе "полезности" и "вредности" различных объектов живой и неживой природы.

  • Подвести к пониманию природных взаимосвязей на основе диалектических законов,

  • Ответственности человека за сохранение природы.


Объясняю правила игры.  Называю ребятам природное явление или объект, а дети сначала перечисляют его полезные свойства, а потом - вредные. Усложняю задачу - даю детям "точку зрения", с позиции которой они будут обосновывать свои доводы. Например, когда дождь - это хорошо или плохо для дерева, кошки и т.д.


Подвижная игра «Белки, орехи, шишки»


  • Учить действовать согласованно друг с другом.

  • Учить ориентироваться в пространстве.

  • Учить вниманию и четкому выполнению команд.

  • Создать положительные эмоции.


Объясняю правила. Дети рассчитываются по три. Первые номера – белки, вторые – орехи, третьи – шишки. Каждая тройка (белка, орех, шишка) берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки. Руководитель кричит: «Белки!» - и все играющие, названные белками, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если он сумеет это сделать, то становится белкой, а оставшийся без места – водящим. По команде «Орехи!» или «Шишки!» меняются местами другие игроки. В разгар можно подать команду: «Белки, орехи, шишки!» Тогда все игроки должны поменяться местами.

Слежу за выполнением правил.


Индивидуальная работа дидактическая игра «Один – много»

  • Повторить и выучить с Петей, Катей и Викой понятия «один-много»


Предлагаю ребятам поиграть в веселую игру.

Повторяю правила:

один трактор – много тракторов,
один самосвал-
одна легковая машина-
один фургон-
одна пожарная машина-
один мотоцикл-


Трудовые поручения

  • Продолжать воспитывать трудолюбие, желание трудиться

  • Учить выполнять задания воспитателя.

Ведерки с песком, метелки.

Предлагаю детям подмести дорожки и посыпать их песком. Благодарю детей за помощь.


Работа с родителями

  • Рекомендовать родителям Светы А. мотивационные методики для повышения аппетита.

  • Посоветовать родителям Кати С. соблюдать режим дня.

  • Рекомендовать родителям Олега П. дополнительные гимнастические упражнения.


Беседую с родителями: рассказываю, чем занимались, как вели себя, самочувствие Жени (родители беспокоились, что вчера болела голова), настроение. Даю рекомендации родителям по рациональному питанию Светы (она очень медленно ест, без аппетита), по режиму дня для Кати т.к. после выходных заметно, что дома режим не соблюдается. Советы по дополнительной гимнастике для Олега.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чеганова Оксана Валентиновна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект Организации и проведения режимных процессов I половины дня в подготовительной группе ДОУ "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-orghanizatsii-i-proviedieniia-riezhimnykh-protsiessov-i-poloviny-dnia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-dou"
    ["file_id"] => string(6) "123275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414438853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства