1. Развитие речи: 2. Ознакомление с окружающим: 3. ФЭМП: закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький): по длине (короткий - длинный). закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет. ОБОРУДОВАНИЕ: 3 медведя (кукольный театр), кукла Маша (кукольный театр); картонные геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник); 2 кастрюли; 2 корзины; картонные грибы (большие и маленькие); кубики (красные, желтые, зеленые); корзины таких же цветов; ЛИТЕРАТУРА 1. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство», Т.И. Бабаева. 2. «Комплексные занятия в II младшей группе детского сада» Т.И. Бондаренко. 3. «Развиваем восприятие (3-4 года)» А. Левина. Ход занятия: Дети заходят в зал. Их встречает воспитатель, на столе стоит три емкости с крупами (гречка, горох и манка, в крупах спрятаны игрушки со сказки «Три медведя») Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а в какое вы сейчас сами угадаете. Опустите руки в эти емкости и посмотрите, что там спрятано. (Дети достают игрушки и картинки со сказки.) Воспитатель: Ребята как вы думаете с какой сказки эти герои? Дети: Скака «Три медведя» Воспитатель: Молодцы , ребята сегодня мы отправимся в гости к трем медведям вместе с Машей. Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам. Маша: Мне очень нужно попасть в лес, навестить своих друзей. Я хочу, чтобы вы отправились туда вместе со мной. Ребята, вы знаете какое сейчас время года? Дети: Зима. Маша: Что же происходит с природой зимой? Назовите признаки зимы. Дети: (Солнышко реже появляется. Идёт снег, на улице холодно. Дует сильный ветер, Люди одевают одежду потеплее). Маша: В лесу тоже наступила зима. А значит, мы отправимся в какой лес? Дети: В зимний. Маша: Ребята, давайте поедем в лес на поезде. Для этого нам нужно собрать вагончики поезда из геометрических фигур. 1. задание. Дети собирают вагончики поезда из геометрических фигур: квадрата, круга, треугольника. После выполнения задания дети во главе с воспитателем становятся в «поезд». Паровоз кричит: «Чух –чух - чух, пыхчу, ворчу, Стоять на месте не хочу, колесами стучу, верчу, Садись скорее, прокачу». Маша: Вот мы и в лесу! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы сами отгадаете к кому мы приехали. --Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки, угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? Дети: « Три медведя». Маша: «Ребята, как звали трех медведей?» Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка». Маша: Ребята, в гости принято ходить с гостинцами. Посмотрите, как много грибов больших и маленьких! Давайте наберем грибов для наших друзей. 2. задание В большую корзину соберите большие грибы, а в маленькую – маленькие. Слайд 1 «Дорожки к домику» 3. задание Маша: замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная. Маша: ребята, по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой) Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь: говорит ребятам, что они такие же маленькие, как их сыночек. Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши животных?» 4. задание Показ презентации на экране. Показываются картинки с изображением взрослого животного и его детеныша. Дети называют их и определяют, дикое или домашнее животное на экране. Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть. Мишутка: Здравствуйте, ребята! Поиграйте со мной чуть-чуть. Физминутка: Три медведя шли домой, Папа был большой, большой, Мама чуть поменьше ростом, А сынок малютка просто. Очень маленький он был С погремушками дружил, Дзинь – дзинь-дзинь Маша: говорит ребятам, что Мишутка играл и разбросал все кубики. Давайте поможем Мишутке навести порядок. 5. задание Разложить кубики в корзинки такого же цвета. Дети подходят к дому. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот. 6. задание Дети должны рассортировать овощи в одну кастрюлю, а фрукты в другую. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях. Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Медведи дают детям угощенье и прощаются с ними. Поезд отправляется в детские сад. Подводится итог: -Ребята, где мы сегодня были? ( в лесу) -У кого в гостях? ( у трёх медведей) -Кто с нами ещё ездил в лес? ( Маша) -Из чего готовила обед Настасья Петровна? (из овощей и фруктов) -Молодцы, ребята! Всё верно вы ответили! |