Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения А. Фета "Ласточки пропали"»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…
Цель. Создание условий для развития связной речи, памяти, активизации словаря
Давайте поиграем в игру. Я буду перечислять приметы. А вы, отгадаете о каком времени года говориться в стихотворении.
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я. Осень.
Сегодня мы познакомимся с еще одним стихотворением об осени, Написал его русский поэт Афанасий Фет.
Чтение. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» октябрь «Осенняя песня»
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
- Как вы думаете, почему Ласточки пропали?
- А как грачи летали?
- Почему с вечера все спится в стихотворении?
- Назовите автора.
- Какие чувства вы испытывали при заслушивании стихотворения Афанасия Фета «Ласточки пропали.»?
Физкультминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (дети поднимают руки вверх)
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели (движения руками из стороны в сторону)
И на землю тихо сели (дети приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (кружатся на месте)
Закружились, полетели
И на землю снова сели (дети садятся по местам)
- Послушайте, еще раз стихотворение Афанасия Фета «Ласточки пропали.»
-Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились в стихотворении? (Зарёй, валиться)
Заря-восход или закат
Валиться- опадает
- Хотелось бы вам выучить это стихотворение?
Давайте поиграем. Гимнастика губ и языка
- Для того, чтобы правильно произносить все слова я предлагаю выполнить гимнастику губ и языка.
«Лопатка»
Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.
«Дудочка, Трубочка»
Мои губы- трубочка-
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу.
Ду-ду, ду-ду-ду (а теперь поиграй пальчиками)
Вдоль по улице иду я
И в большую дудку дую:
Ду-ду-ду да ду-ду-ду-,
Я по улице иду!
- Я предлагаю еще раз выразительно, четко прочитать стихотворение.
Итог.
- Ребята, вы меня очень порадовали своей работой на занятии. Мне было очень приятно с вами работать.
- Расскажите, что нового вы узнали? Как называется стихотворение, которое вы выучили? Кто автор этого стихотворения? Всё это вам пригодится в школе, когда будете учить стихи