Способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением.
Содействовать развитию внимания, памяти, воображения, логического мышления.
Содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением.
Содействовать развитию внимания, памяти, воображения, логического мышления.
Содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети собираются в круг на ковре.
Игра «Приветствие».
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Скажем: «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз! Сегодня утром, когда я пришла в группу, то на окне увидела коробочку, а на ней записка. Интересно вам узнать, что в ней? Тогда давайте прочитаем записку.
«Дорогие ребята! Пишет вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете, то коробочка откроется, и вы найдете в ней мои подарки. Загадка:
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня … »
Дети: Зима.
Слайд. Волшебница Зима.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это зима? Что за белое одеяло укрыло землю? ( ответы детей)
Воспитатель: Давайте теперь проверим, правильно ли вы отгадали загадку и откроем коробочку.( Воспитатель открывает коробочку). Молодцы, вы справились с заданием! Посмотрим, что же подарила нам зима!
- Ребята, отгадайте, что я первым достану из сундучка: «Белая морковка зимой растет?»
Дети: Сосулька.
Воспитатель достает сосульку из коробочки, показывает детям.
Воспитатель: А почему сосульку сравнивают с морковкой?
Ответы детей. Воспитатель: Я сейчас дотронусь до вас сосулькой, и вы садитесь на свой стульчик.
Дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зима – это красивое время года?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте опишем разными словами, какая зима бывает. А помогут вам в этом картинки на экране.
Проводится дидактическая игра «Укрась слово». ( Воспитатель задает вопросы, а дети подбирают прилагательные к заданным словам. К кому из ребят дотронется сосулька, тот и отвечает) .
Воспитатель: Вот какими красивыми словами мы описали Зиму. Молодцы! Давайте еще раз заглянем в сундучок. Что здесь? Отгадайте:
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые...
Дети: Снежинки
Воспитатель достает снежинку.
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам игру «Ласковая снежинка». Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне с ласковым словом. (Дети становятся в круг, воспитатель в круге.)
Игра «Ласковая снежинка»
Зима – зимушка,
Заяц – зайчик
Снег – снежок
Снежинка - снежиночка
Лиса – лисичка
Белка – белочка
Снеговик- снеговичок
Лед- льдинка
Елка- елочка
Звезда- звездочка
Санки- саночки
Шарф- шарфик
Подарок- подарочек
Сосулька- сосулечка
Воспитатель: Здорово! Вижу, что вы любите зиму! Ребята, скажите, если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Ветер сильно дует, снег летит, кружится. Как называется это явление?
Дети: Метель, вьюга.
Слайд .Метель.
Воспитатель: Давайте послушаем, как воет вьюга.
Воспитатель включает звукозапись с завыванием вьюги.
Артикуляционная гимнастика «Звуки зимы».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие еще звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе? Как завывает вьюга?
Дети: УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).
Воспитатель: Как морозным днем хрустит под ногами снег?
Дети: ХР-ХР-ХРХР!
Воспитатель: Как дворник сметает с порога снег?
Дети: Ш-Ш-Ш-Ш!
Воспитатель: Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?
Дети: С – С - С - С!
Воспитатель: Вот сколько мы вспомнили звуков зимы! Теперь посмотрим, что еще есть в сундучке: « Холодный кругленький комок. Как же зовут его?»
Дети: Снежок.
Слайд . Снежок.
Воспитатель достает из сундучка снежок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, снежок может растаять в руке? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А если надеть рукавицы снежок растает?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята, снежок в варежках не растает, потому что они не пропускают тепло. Давайте поиграем с нашим снежком, будем его быстро предавать по кругу, чтобы он не растаял.
Проводится игра «Передай снежок». Дети встают в круг и передают в быстром темпе снежок друг другу.
Воспитатель: А сейчас еще немного отдохнем и поиграем.
Слайд . Игра в снежки.
Физкультминутка «Снежки»:
Раз, два, три, четыре дети шагают на месте
Мы с тобой снежок слепили. руками лепят снежки
Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения
И совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком
Раз – подбросим, прыжки вверх
Два – поймаем приседают
Три – уроним наклон
И…. сломаем. топают
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Понравилось вам играть со снежком? Хороший подарок дала нам зима! Давайте еще заглянем в сундучок! Слушайте загадку:
Три шара, ведро, морковка
И для глаз - два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы...
Дети: Снеговика.
Воспитатель достает снеговика.
Воспитатель: Посмотрите, а снеговик приготовил для вас задание. Я буду зачитывать вам предложения, а вы должны их продолжить. Готовы?
Дидактическая игра «Закончи предложение».
1.Утром все белым – бело, потому что…
2.На улице все скользили и падали, потому что…
3.Люди ходят зимой в теплой, меховой одежде, потому что…
4.Лисе трудно увидеть зимой зайца, потому что…
5.Зимой свет на улице и в домах зажигается рано, потому что…
Воспитатель: Давайте еще поиграем со снеговиком. Снеговик вам будет говорить разные слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой, и топать ногами, если слово не относится к зиме.
Дети встают в круг.
Слайд. Зима.
Дидактическая игра «Зимние слова».
Метель, снежинка, велосипед, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, одуванчики, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, земляника, мячик, снегопад, лыжи, грибы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько подарков принесла нам зима! Понравились они вам? А теперь давайте зимушку- зиму отблагодарим и расскажем ей стихотворение!
Дети рассказывают стихотворение по мнемотаблице.
Слайд . Мнемотаблица по стихотворению.
Стихотворение «Зимняя прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Итоги. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какие подарки получили от зимы? Что вам понравилось? (ответы детей) .