Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Герои рядом»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Герои рядом»
Познакомить детей с понятием "Герой ","героизм" и расширить представления о профессиях людей которые совершают героические поступки в повседневной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Герои рядом»»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
«Герои рядом»
Подготовила воспитатель:
Некрасова Л.В.
2025г.
Цель конспекта: познакомить детей с понятием «герой» и расширить представления о профессиях людей, которые совершают героические поступки в повседневной жизни.
Задачи 1. Расширить словарный запас детей, познакомив с профессиями: врач, пожарный, спасатель. 2. Развивать умение выражать мысли и делиться своими впечатлениями. 3. Воспитывать уважение и чувство благодарности к людям, помогающим другим. 4. Развивать творческие способности через коллективную деятельность (создание коллажа). 5. Формировать у детей первичные представления о гражданско-патриотических ценностях.
Материалы: презентация « Кто такие герои?» • Иллюстрации/фотографии спасателей, врачей, пожарных. • Листы ватмана для создания большого коллажа. • Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, карандаши. • Аудиозапись звука сирены (машины скорой помощи, пожарной машины). • Мягкая игрушка (например, «пострадавший мишка») для ролевой игры. • Значки или медальки "Наш герой" для награждения детей в конце.
Ход занятия — Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас очень важное и интересное занятие. Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня — День Героев Отечества. В этот день мы вспоминаем смелых, отважных людей, которые защищают нашу страну и помогают другим. А вы знаете, кто такие герои? (Ответы детей. Воспитатель направляет беседу.) — Сегодня мы поговорим о том, что герои — это не только в сказках или мультфильмах. Они есть и в нашей жизни — это обычные люди, которые совершают добрые, смелые поступки.
Просмотр Презентации « Кто такие герои?» — Герой — это человек, который помогает другим, даже если это трудно или опасно. Он делает это не ради наград, а потому что у него доброе сердце. Сегодня мы познакомимся с профессиями настоящих героев, которые живут и работают рядом с нами. Они каждый день спасают жизни, помогают людям, защищают нас.
Врач — Врачи лечат нас, когда мы болеем. Они помогают нам снова быть здоровыми. У них есть белые халаты, фонендоскоп, шприцы и лекарства. (Показ картинки врача.)
Пожарный — Пожарные тушат огонь, спасают людей и животных из пожаров. У них специальная форма, каска, шланг с водой. Пожарная машина едет быстро и с сиреной! (Воспитатель включает звук сирены, показывает изображение пожарной машины.)
Спасатель — Спасатели приходят на помощь, когда кто-то попал в беду: на воде, в горах, при аварии. У них тоже есть форма, верёвки, носилки. Спасатели умеют быстро реагировать и ничего не боятся. — Все эти люди — настоящие герои. Они живут среди нас: это могут быть родители, соседи, друзья семьи. Мы можем их встретить в поликлинике, на улице, в больнице, в пожарной части.
Игра «Угадай героя» (Воспитатель показывает карточки или описывает ситуацию, а дети угадывают, о ком идет речь.) — Кто приезжает на помощь, если человек упал и сильно ударился? — Кто приезжает, когда горит дом? — Кто спасает человека, если он тонет в реке?
Ролевая игра «Мы — герои» (Используется игрушка «пострадавший мишка».) Ситуация: мишка попал в беду — он упал и ушиб лапку. — Давайте покажем, как мы можем помочь мишке. Один ребёнок играет врача, другой — спасателя, третий — пожарного (помогает вынести его из опасности). Остальные дети помогают и подсказывают, что нужно делать.
Творческое задание — создание большого коллажа «Герои рядом» — А теперь давайте сделаем большой красивый коллаж. Мы нарисуем или наклеим на него героев, которых мы сегодня узнали. Можно нарисовать врача, пожарного, спасателя. А рядом — их инструменты: шприц, шланг, каску, аптечку. (Дети работают в группах, воспитатель помогает.) После завершения воспитатель хвалит детей, вывешивает коллаж на стенд. — Ребята, сегодня мы узнали, что герои — это не только в сказках. Настоящие герои — это люди, которые помогают другим: врачи, пожарные, спасатели. Они рядом с нами. Мы можем им сказать «спасибо», можем нарисовать открытку или просто вырасти и стать такими же отважными и добрыми людьми. — Наш коллаж получился очень красивым, и теперь все, кто его увидит, узнают, кто такие настоящие герои.
Рефлексия: — Ребята, кого мы сегодня называли героями? — Чем занимаются врачи? — Как помогают пожарные? — А кто такой спасатель? — Как вы можете помочь другу, если он упал? — Хотели бы вы стать героями? (Дети отвечают, делятся впечатлениями.)