Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Зима в лесу"»
Занятие в старшей группе по аппликации. Тема: «Зима в лесу»
Цель: Учить детей изображать не сложный сюжет из предметов разных по форме и величине, продолжать освоение обрывной техники. Создавать образ заснеженного леса на всем листе. Развивать воображение, творчество и навыки работать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, дружеские отношения.
Материал: лист голубого цвета, карандаши, по 3 квадрата белого цвета –крона деревьев, салфетки- снег, облака, фигурки животных.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин по теме «Времена года», «Жаркие страны».
2. Чтение рассказов и стихов о зиме.
3. Физкультминутка «Зимой»
4. Сделать заранее фигурки животных (оригами)
Ход занятия.
-Ребята, к нам в гости приехал из жарких стран львенок. Он очень удивился нашей погоде, потому что у них не бывает зимы, А с собой он привез фотографии своей страны, чтобы вы смогли посмотреть (рассматривание фотографий).
В этих странах никогда не бывает снежной зимы. И дети не знают, что такое снег, зимний лес и у них не растут елки. И поэтому львенок попросил нас, помочь ему рассказать, что такое зима.
-Но как ему помочь ребята? (ответы детей)
-А давайте сделаем картинки о зиме. И отправим вместе с львенком детям жарких стран. Тогда он лучше поймет, почувствуют и сможет рассказать, что такое зима, и какая она.
-Сначала мы сделаем деревья. Каждый из вас, из белой бумаги способом обрывания сделает заснеженную крону деревьев. Приклеить и дорисовать ствол.
-Затем мы будем делать снеговые тучи, из бумажной салфетки путём обрывания и закругляя краёв. Тучи плывут по небу и их надо наклеивать вверху листа.
-Около дерева резвиться лесной зверёк. Зверей мы сделали заранее, а сейчас мы их приклеим. У каждого свой зверёк (медведь, заяц, волк, лиса).
Физкультминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
И в самом конце наклеим снежок, чтобы снежок был пушистыми, легким и воздушным мы его сделаем из ваты. Отрывать надо очень маленькие кусочки. Чтобы приклеить снежок, надо сделать мазок клеем и приложить кусочек ваты..
Посмотрите, какой красивый, сказочный зимний лес у нас получился. Когда ваши работы подсохнут и их посмотрят родители, мы их с львенком отправим детям из жарких стран.
Львенок, а тебе понравились наши работы?
-Давайте попрощаемся с Львенком
План – конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зайчик»
• Учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику. Обобщить представления детей о весенних явлениях в природе,
•Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: