kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Зима в лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Учить детей изображать не сложные сюжеты. Продолжать осваиваение обрывной технике.

                       Создавать образ заснеженного леса на всем листе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Зима в лесу"»




Занятие в старшей группе по аппликации.  Тема: «Зима в лесу»                                                      

Цель: Учить детей изображать не сложный сюжет из предметов разных по форме и величине, продолжать освоение обрывной техники. Создавать образ заснеженного леса на всем листе. Развивать воображение, творчество и навыки работать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, дружеские отношения.                       

Материал: лист голубого цвета, карандаши, по 3 квадрата белого цвета –крона деревьев, салфетки- снег, облака, фигурки животных.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин по теме «Времена года», «Жаркие страны».

2. Чтение рассказов и стихов о зиме.

3. Физкультминутка «Зимой»

4. Сделать заранее фигурки животных (оригами)

Ход занятия.

-Ребята, к нам в гости приехал из жарких стран львенок. Он очень удивился нашей погоде, потому что у них не бывает зимы, А с собой он привез фотографии своей страны, чтобы вы смогли посмотреть (рассматривание фотографий).

В этих странах никогда не бывает снежной зимы. И дети не знают, что такое снег, зимний лес и у них не растут елки. И поэтому львенок попросил нас, помочь ему рассказать, что такое зима.

-Но как ему помочь ребята? (ответы детей)

-А давайте сделаем картинки о зиме. И отправим вместе с львенком детям жарких стран. Тогда он лучше поймет, почувствуют и сможет рассказать, что такое зима, и какая она.

-Сначала мы сделаем деревья. Каждый из вас, из белой бумаги способом обрывания сделает заснеженную крону деревьев. Приклеить и дорисовать ствол.

-Затем мы будем делать снеговые тучи, из бумажной салфетки путём обрывания и закругляя краёв. Тучи плывут по небу и их надо наклеивать вверху листа.

-Около дерева резвиться лесной зверёк. Зверей мы сделали заранее, а сейчас мы их приклеим. У каждого свой зверёк (медведь, заяц, волк, лиса).

Физкультминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

И в самом конце наклеим снежок, чтобы снежок был пушистыми, легким и воздушным мы его сделаем из ваты. Отрывать надо очень маленькие кусочки. Чтобы приклеить снежок, надо сделать мазок клеем и приложить кусочек ваты..

Посмотрите, какой красивый, сказочный зимний лес у нас получился. Когда ваши работы подсохнут и их посмотрят родители, мы их с львенком отправим детям из жарких стран.

Львенок, а тебе понравились наши работы?

-Давайте попрощаемся с Львенком



План – конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зайчик»

Цель: формировать творческие способности детей.


Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».

Программные задачи.

• Учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику. Обобщить представления детей о весенних явлениях в природе,

•Продолжать знакомить  детей с  нетрадиционной   техникой  рисования:

«тычок» ватными палочками и оттиск поролона.

• Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.

• Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.


Предварительная работа: беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение сказок с участием зайчиков, отгадывание загадок

Материалы:

голубой тонированный лист бумаги с силуэтом зайчика, гуашь на подносе, салфетки для вытирания рук, кусочки поролона, ватные палочки


Ход занятия:

На столах разложены все необходимые для занятия материалы.

Дети в начале занятия встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Все дети улыбаются?

Хорошее у вас сейчас настроение?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними. Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какое сейчас время года? (весна)

На смену зимы, пришла весна - красна

А почему вы так решили? (музыка весны)

Дети слышат, что кто - то плачет.

Сюрпризный момент: голос из-за ёлочки: «Здравствуйте, а про меня забыли? »

- Кто это прячется здесь?

Зайчик, из- за ёлочки:

Отгадайте, загадку тогда покажусь.

Длинные уши, короткий хвост

Прыгает ловка, любит морковку (заяц)

Дети: зайчонок.

Воспитатель: Как он к нам попал? Зайчик дикое животное и должен быть сейчас в лесу. Посмотрите, у зайчика новая шубка

Беседа по вопросам.

- Весной и звери изменились. Что с ними произошло?

Ответы детей (Звери поменяли шубки.)

- Зайчик, зимой был какой? (Белый.)

- Почему. Как вы думаете?

Ответы детей.

- Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая

Какой стал зайчик весной? (Серый.)

А весной стал серый (Показ картинки.)

- Что-то наш зайчик загрустил, что у него случилось?

Зайчик: мои друзья – зайчата ещё не успели поменять белую шубку, на серую. Вы им поможете?

Воспитатель приглашает детей в творческую мастерскую, показывает способ закрашивания силуэта зайчика кусочком поролона и ватными палочками.

Воспитатель предлагает подойти к зайчику и показать ему друзей. Дети кладут зайчиков рядом с ёлочкой, рассматривают их.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Зима в лесу"

Автор: Давыдова Вера Юрьевна

Дата: 17.01.2020

Номер свидетельства: 536219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект  занятия на тему "Весна в лесу" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-viesna-v-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "171836"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423733039"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-po-applikatsii-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "202229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429198664"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Красавица и белоствольная"
    ["seo_title"] => string(25) "krasavitsaibielostvolnaia"
    ["file_id"] => string(6) "322277"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461562966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства