kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Необыкновенное путешествие в космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «Необыкновенное путешествие в космос»

Возраст: разновозрастная группа (3-5 лет).

Задачи:

Обучающие.

  • Совершенствовать счётные навыки детей, навыки устного счёта в пределах 10;
  • Закреплять знание цвета, формы,  умение ориентироваться в пространстве;
  • Закрепить знания детей о свойствах предметов: длинный – короткий, широкий – узкий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Необыкновенное путешествие в космос»»

Конспект занятия «Необыкновенное путешествие в космос»

 

Возраст: разновозрастная группа (3-5 лет).

Задачи:

Обучающие.

  • Совершенствовать счётные навыки детей, навыки устного счёта в пределах 10;

  • Закреплять знание цвета, формы, умение ориентироваться в пространстве;

  • Закрепить знания детей о свойствах предметов: длинный – короткий, широкий – узкий.

Развивающие.

  • Развивать у детей умение анализировать, обобщать, сравнивать;

  • Развивать речь детей, воображение.

Воспитательные.

  • Воспитывать у детей отзывчивость, умение слышать друг друга, желание прийти на помощь;


Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативная», «Художественно - эстетическая», «Познавательная».

Материалы и оборудование: на каждого ребёнка: набор геометрических фигур разного цвета, листы альбома, маркеры, билеты в виде геометрических фигур разного размера и цвета; карточки с заданиями; «космическая» музыка; иллюстрации, фото и картины о космосе; ноутбук; мультимедиа.

Ход занятия 

Мотивационный этап:

(Звучит тихая космическая музыка. Дети заходят в группу.)

Воспитатель: Ребята, что изображено на этих иллюстрациях? (Ответы детей.) Каким одним словом можно всё это назвать? (Космос.)

Что такое космос?

Показ слайдов.

Организационный этап:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Только мы не поедим, а полетим. На чём можно летать? (Ответы детей: на самолёте, вертолёте и т.д.)

- Как называется человек, который управляет самолётом? (Дети: лётчик.) А как называется человек, который летит в космос? (Дети: космонавт, астронавт.) Кто такие космонавты? Кто первый полетел в космос? (Ответы детей и одновременный показ слайдов) На чём летают в космос? (Ответы детей.) Для нашего полёта тоже нужна ракета. Я предлагаю вам выступить в роли инженеров – конструкторов. Ребята, ракета состоит из разных частей – отсеков, в которых живут и работают космонавты. У вас на столе лежат геометрические фигуры, назовите их, пожалуйста. (Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.)

Организационно-поисковый:

- Я предлагаю вам выложить на столе из этих фигур ракету. Подумайте, какие фигуры вы будете использовать.

Под музыку дети выкладывают из геометрических фигур ракеты индивидуально. Младшая группа по представлению, средняя группа следует схеме.

- Какие замечательные ракеты у вас получились! Из каких фигур состоит ваша ракета?

- Скажите, в какое время суток видно звёзды? (Ночью.) Почему? (Ответы детей.) А как можно днём увидеть звёзды, что помогает людям наблюдать за ними? (Ответы детей.) Давайте представим, что мы в телескопы смотрим на звёздное небо. Какие звёзды мы видим? Что мы можем о них сказать?

На слайде показываются «звёзды» разного цвета и размера (на фоне слайда звёздного неба выкладываются фигуры звёздочек разной формы, размера и цвета).

- Ребята, для путешествия нам необходимо проложить маршрут. Мы полетим вначале к зелёной звезде. Где она расположена? Какая звезда находится посередине? Затем мы к какой звезде полетим? Где расположена жёлтая звезда?(Ответы детей)

- Молодцы, мы проложили наш маршрут. Но перед полётом нам нужно проверить наши силы, ведь путь предстоит трудный. А чтобы быть сильными и здоровыми и не устать в пути, сделаем зарядку.

Физминутка «Мы – космонавты».

Мы отважные пилоты,

Это наши космолёты,

Два крыла,

Одна кабина,

Сзади – мощная турбина.

Разбежались и взлетели.

Полетели, полетели.

Там внизу остался дом,

Мы махнём ему крылом.

Выше облака и тучи,

Выше – выше, круче – круче!

По воздушным ямкам,

Пристегните лямки!

 

показывают на себя

делают рукой круг

руками изображают крылья

держат импровизированный руль

движение бёдрами

бег на месте, руки - крылья

имитация полёта

ладонь – козырёк, смотрят вниз

движения по тексту

 

встали на носочки, руки вверх

 

приседания

имитация по тексту.

Воспитатель. Теперь мы готовы к полёту. Проходим в наш космический корабль.

Дети по одному проходят в обруч, который имитирует вход в корабль, и садятся на стульчики.

Воспитатель. Давайте закроем глаза. Начинаем обратный отсчёт.

Дети хором считают от 10 до 1.

Воспитатель. Открывайте глаза. Смотрите, перед нами наша ближайшая соседка - Луна. Луна - это спутник Земли, она необитаема. Но возможно, что скоро на ней будут строить города. Первыми на Луне оказались американские астронавты. А наши учёные первыми запустили луноход, это такой аппарат, который сам передвигается, и он привёз на Землю грунт с тёмной стороны Луны.

По ходу рассказа воспитателя на экране идёт показ слайдов.

- А сейчас мы видим планету Марс, она находится дальше от Солнца, чем наша Земля. Учёные выяснили, что на Марсе есть лёд и значит, существует вода. Но воздуха на планете нет и поэтому она тоже необитаема. Сейчас готовятся несколько экспедиций к полёту на Марс. И когда вы будете взрослыми, может быть, сможете полететь на Марс в туристическое путешествие.

- Перед нами - Меркурий. Эта планета находится ближе всех к Солнцу и на ней так жарко, что жить на этой планете невозможно. А это - наше Солнце. Солнце - это звезда, самая близкая к нам звезда, она согревает нас, освещает. Вокруг нашего Солнца кружат 8 планет. Все вместе они называются - Солнечная система. Наше время на исходе, пора возвращаться домой. Закрываем глаза, начинаем отсчёт: 1,2,3,4 ...10. Открыли глаза, смотрите, это наша Земля. Какая наша планета красивая! И только на ней существует жизнь. Так значит, что нам с вами нужно делать? (Ответы детей: нужно беречь природу, воду, животных и растения, не мусорить и т.д.)

Ребёнок читает стихотворение Якова Акима. Звучит музыка и на фоне музыки и стихотворения идёт показ слайдов о природе, ландшафте Земли.

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель. Пришло время покинуть наш космический корабль. Перед нами две дорожки, по какой же нам идти? В инструкции написано, что выход из корабля проходит по самой длинной дорожке. Ребята, какая дорожка самая длинная? Какого она цвета? А другая какая, какого цвета? Значит, мы с вами пойдём по.... (ответы детей) дорожке. Молодцы, все правильно.

Дети по одному проходят в обруч и идут по зелёной длинной дорожке.

Рефлексия

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше необыкновенное путешествие. Вам понравилось? О чём мы с вами говорили? Кто был первый космонавт? Что такое Солнце? Почему нам нужно беречь нашу планету? Вы все молодцы, справились со всеми заданиями и на память, я хочу подарить вам эти яркие звёздочки, пусть они напомнят вам о нашем путешествии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Необыкновенное путешествие в космос»

Автор: Скрипник Татьяна Валерьевна

Дата: 15.10.2018

Номер свидетельства: 480712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Нескучайка и путешествие в открытый космос"
    ["seo_title"] => string(44) "neskuchaika_i_puteshestvie_v_otkrytyi_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "547767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587629878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства