kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия лепка "Бусы" в 1 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по лемпке в 1 младшей группе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия лепка "Бусы" в 1 младшей группе»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 29»











Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Бусы для Маши»































2021 год

Образовательные области: художественное творчество (лепка, познание, здоровье, коммуникация, физ. культура


Программное содержание:

-Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;

-Совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;

-Упражнять детей в скатывании шариков из пластилина между ладонями;

-Закреплять знание основных цветов;

-Воспитывать у детей умение внимательно слушать;

-Формировать интерес к лепке.


Материалы для занятия:


Плотный картон с нарисованным контуром нитки для бус;

Пластилин разных цветов;

Доска для лепки;

Салфетка для рук;

Бусы для образца;


Ход работы:

- Ребята, к нам в гости снова пришла кукла Маша.

-Здравствуй Машенька. Что-то ты не весёлая, грустная, может быть у тебячто-то случилось?

- Так и есть! Кукла Маша случайно порвала свои красивые бусы и все бусины рассыпались!А мы с вами можем помочь Маше? А как?

-Давайте поможем кукле Маше собрать рассыпанные бусины.


Физкультминутка.

- Рассыпались у Машеньки все маленькие бусинки,

Их соберём в коробочку, наденем на верёвочку.

(Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются и «собирают» бусы в ручку, затем «надевают» бусинки на верёвочку)


-Вот ребята посмотрите получились у нас с вами бусы?

-А подойдут они для Маши? Почему?

-Какие это бусы? Большие.

-А Маше нужны маленькие?

- Посмотрите, какие есть бусы у меня. Бусинки круглые, как маленькие шарики.

- Потрогайте бусинки: они круглой формы, круглые. Какие бусинки? Какой формы бусинки?

- Ребята, давайте для куколки Машеньки сделаем новые бусы: будем делать бусинки из пластилина и надевать их на нарисованную верёвочку.


-Вот ребята, посмотрите сколько пластилина. Он разных цветов. Выбирайте, кому какой нравится.

-Какого цвета у тебя пластилин?

-А чтобы было хорошо лепить, сначала нам надо сделать пластилин мягким,. Давайте погреем его в своих ручках, и разомнем его. Возьмите большой кусок пластилина и отщипните от него маленький кусочек. Теперь скатайте маленький шарик. (Детям, которые не справляются, я оказываю помощь)


-Молодцы, как хорошо, у вас получается.

-А тепрь этот шарик прилепите на ниточку. Затем еще один рядом. И следущий тоже рядом. Очень красивые бусы у нас получаются, думаю, что кукла Маша очень обрадуется. Давайте рассмотрим наши бусы. Какого цвета получились бусы у Даши? (ответы детей)

-Закончили работу? (Протираем руки салфеткой)

-А теперь давайте и мы с вами превратимся в бусинки.


Игра «Бусинки"

«Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки».

(Ведёт цепь медленно по прямой).

«Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки».

(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей группе).

«Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки».

(Кружится, завивая цепь вокруг себя).

«Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!»(дети разбегаются в разные стороны).


«Ой, как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все бусинки собрать!» (игра повторяется).

-Молодцы! (хвалю детей) .Собрали бусы для Маши. А теперь ей пора на праздник. Давайте попрощаемся с Машей.

До свиданья, Маша!





Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе


Тема: «Снеговик»



Пр. задачи: 1. Продолжать расширять представления детей о зиме, о величине (большой - маленький), форме (круглая); рассказать детям о зимней забаве – лепка снеговика.


2. Продолжать упражнять детей в закрашивании округлых форм; учить изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина);


3. Продолжать развивать у детей умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете;


4. Продолжать воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь персонажу.




Материалы: игрушка снеговик, листы бумаги синего цвета с нарисованным контуром снеговика; белая гуашь, банки с водой на каждый стол, кисточки по количеству детей, подставки для кисточек; пирамидка из синих кругов, выложенная на картоне;



Словарная работа: зима, снег, снеговик, снежинка.



Орг. момент:


Воспитатель: Ребята давайте встанем все в кружочек и улыбнемся друг другу.



Утром солнышко проснулось


Потянулось, потянулось.


Свои лучики раскрыло


Всем улыбки подарила.


Оглядело все вокруг


Слева друг, справа друг.


День с улыбки начинайте,


Всем здоровья пожелайте.


Здравствуйте!


Добрый день!



Ход занятия:



Слышен стук в дверь.



Воспитатель: Слышите к нам кто-то пришел в гости, вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто пришёл.


Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришел необычный гость. Прежде чем он к нам зайдет давайте отгадаем загадку.


Человечек не простой:


Появляется зимой,


А весною исчезает,


Потому что быстро тает



Воспитатель: Кто это ребята?


Ответы детей (если дети не отгадали, можно загадать еще одну загадку)



Лепит детвора зимой


Чудо с круглой головой:


Ком на ком поставит ловко,


Рот — дуга, и нос морковка,


А два глаза — угольки,


Да из веток две руки.



Ответы детей.


Воспитатель вносит игрушку снеговика. Ребята, давайте с ним поздороваемся.


Дети здороваются со снеговиком.


Снеговик здоровается с детками. Здравствуйте ребята. Как у вас здесь тепло.


Воспитатель: Ой ребята, а ведь снеговик может растаять, потому что он сделан …? А из чего сделан снеговик?


Ответы детей.


Воспитатель: Что же сделать, чтобы снеговик наш не растаял?


Ответы детей.


Воспитатель: Молодцы. Чтоб снеговик не растаял в теплой комнате, мы рядом с ним на положим снежинки.


Воспитатель: Дети, а вы лепили снеговика?


Ответы детей.


Воспитатель: Давайте вспомним как лепят снеговика.


Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Педагог выполняет круговые движения руками.)


Воспитатель: Какой ком снега по форме?


Дети: круглый


Воспитатель: А какой по размеру?


Дети: Большой.


Воспитатель: Покажите какой большой.


Дети показывают.


Воспитатель: Нужно сделать еще один ком снега, поменьше. Его мы кладем сверху - это голова снеговика.


(Показывает круговые движения руками, дети повторяют.)


Воспитатель: На голову снеговику можно надеть шапочку или ведро. Что у него на лице?


Дети отвечают –глаза, рот, нос.


Воспитатель: А в руках у снеговика метла. (Обращает внимание детей на снеговика) Посмотрите снеговик наш загрустил, наверное, он хочет поиграть. Давайте поиграем со снеговиком.


Дети: Давайте.



Пальчиковая игра: «Мы во двор пришли гулять».


Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному


Мы во двор пришли гулять «Идём» по столу указательным и средним пальчиками


Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями


Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами


С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по


ладони левой руки


А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой


И снежками мы кидались имитируем движения по тексту


Все в снегу домой пришли. Отряхиваем ладошки


Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки



Воспитатель: Хорошо поиграли, правда ребята? Посмотрите, а снеговик все равно грустит. Давайте у него спросим, почему он такой грустный?


Дети спрашивают.


Снеговик: Ох, ребятки, вы очень веселые и играете очень хорошо, только вот грустно мге потому что друзей у меня нет. А я так хочу, чтобы у меня было много друзей.


Воспитатель: Вот так дела. У Снеговика очень грустный и печальный вид потому, что у него нет друзей. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?


Дети: Да.


Воспитатель: Что же делать, как помаячь снеговику?


Ответы детей.


Воспитатель: Конечно же вы правы. Давайте их для него нарисуем. Садитесь скорее за столы, и я вам расскажу, как мы будем рисовать снеговиков.



Дети садятся за столы



Воспитатель: Перед вами лежат листочки, а на них нарисованы два кружочка, большой и маленький. Скажите где большой круг?



Дети: внизу.


Воспитатель: А большой?


Дети: сверху.


Воспитатель: Все верно, чтобы эти кружочки превратились в настоящих снеговиков их нужно закрасить краской, какую краску нужно взять?


Дети: белую.


Воспитатель: Верно, сначала нужно закрасить белой краской большой круг, потом маленький. Вот так. (показывает)


Выполнение работы детьми.


Воспитатель: Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Какой кружок вначале закрашиваем?


Дети: большой.


Воспитатель: Закрашивая, не заходите за контур.


Когда закончите рисование снеговика, изобразите дорожку, на которой он стоит.



После выполнения детьми работы воспитатель вместе со снеговиком рассматривает рисунки.



Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько стало друзей у снеговика?


Снеговик: Ух ты, как много у меня теперь друзей будет. Спасибо вам ребята. Но мне уже пора бежать, а то у вас в группе очень тепло, боюсь растаю. До свидания ребята.


Дети: До свидания.



Рефлексия:


Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. А кому вы сегодня помогали?


Дети: Снеговику.


Воспитатель: из чего делают снеговика?


Дети: Из снега.


Воспитатель: Снег какого цвета?


Дети: белый.


Воспитатель: Снеговик теперь может играть со своими друзьями снеговиками, и мы с вами сейчас помоем ручки и пойдем играть все вместе.


Разноцветные шары для ёлочки


Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.


Задачи:


1. Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти, используя разные цвета.


2. Закреплять знания основных цветов (жёлтый, красный, синий).


3. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение.


4. Воспитывать заботливое отношение к зайчику желание помочь и аккуратность при работе с гуашью.


Словарная работа: Разноцветные, круглые, красивые.


Предварительная работа. Рассматривание картинок с новогодней ёлкой.


Материал к занятию. Альбомный лист с нарисованной ёлочкой, гуашь три цвета:


Гуашь три цвета: красный, жёлтый, синий. Кисти, тряпочки, баночки с водой, палитра, новогодняя игрушка- шар. Зайчик – игрушка, большая картина украшенной новогодней ёлки с детьми вокруг неё.


Ход занятия


Дети сели на стульчики перед воспитателем (воспитатель радостно сообщает).


В. Скоро, совсем скоро у нас будет - Новый год. Посмотрите, к Новому году ваши мамы и бабушки украсили нашу группу.


В. А, вы, украшаете дом?


Д. Да, мы украшаем, маме помогаем.


В. Молодцы!


В. А ещё на Новый год Дед Мороз привозит Ёлку и в каждом доме наряжают её.


В. Какие же игрушки украшают ёлочку в новогодний праздник?


Д. Шарики.


В. Да, на ёлку вешают красивые украшения: Вот такие шары (достает и показывает один шар).


В. Какой шар?


Д. Круглый, красивый.


В. Правильно, круглый, красивый.


(Дети обследуют игрушку).


В. Потрогайте руками (даю по очереди потрогать каждому).


В. Соня, какой шар? (И так каждого спрашиваю).


Р. Круглый, красивый (хвалю).


В. Да, красивый, круглый.


В. Порисуйте пальчиком в воздухе круглый шар.


Сюрпризный момент.


В. Ой! Слышите, кто-то плачет! (Поворачивает голову в сторону, где сидит зайка и хнычет)


Д. Да, слышим.


В. А! (Достаёт зайку из-за цветка и показывает детям)


Д. Зайка плачет.


В. (Обращается к зайчику). Что случилось, почему, ты, плачет зайка?


З. Дед Мороз дал ёлочки на праздник, а игрушки все злая колдунья забрала (печально). Как нам быть? Как нарядить ёлку к Новому году, не знаем? (Показывает картинку ёлка нарядная)


З. У ребят вот, какая нарядная ёлка вся в разноцветных шарах (ставит картину на мольберт)


В. Подойдите дети к картине, рассмотрите ёлочку, обведите пальчиком разноцветные новогодние шары.


В. Какие шары?


Д. Круглые, красивые, разноцветные.


З. Я тоже хочу. А, где мне их взять?


Д. Нарисовать.


В. А, ты, Соня, как думаешь? (Спросить несколько детей)


В. Зайка, я тебе сейчас нарисую разноцветные шары.


(Обращается к детям). Вставайте дети у стола посмотрите, как я нарисую разноцветные шары на ёлочке.


(Показывает, зайка сидит рядом на столе).


В. Посмотрите, какими красками буду рисовать.


В. Это какая краска? (Беру жёлтую краску в руки)


Д. Жёлтая.


В. Правильно, жёлтая – как солнышко. (Так про все краски, красная – как ягодка, синяя – как колокольчик).


В. Загну рукава. (Показываю, как держать кисточку)


В. Возьму кисточку тремя пальцами вот так у железки. Обмакну кисточку в баночку с водой, отожму о край баночки.


В. Первыми буду рисовать жёлтые шары жёлтой краской. Обмакну в баночку с краской раз, два. Буду рисовать аккуратно, кончиком кисточки, с верху в низ. (Рисую и говорю, что делаю и так со всеми красками).


В. Красивая стала ёлочка?


Д. Да!


З. Спасибо! (Радостно)


З. А у меня ещё ёлочки без шаров для моих друзей зайчат.


(Обращается к детям)


З. А вы, дети, поможете, нарисуете?


Д. Да, нарисуем.


В. Берите свои стульчики, садитесь за столы и рисуйте. (На столах всё готово для работы).


Звучит спокойная музыка.


Самостоятельная деятельность детей.


Воспитатель напоминает, как держать кисточку тремя пальцами и рисовать кончиком кисти.


Воспитатель подходит к детям с зайчиком и поощряет за старание, гладит по головке лапкой.


Рефлексия.


З. Какие красивые стали ёлочки, им очень идёт новогодний наряд. Мы с Зайчатами весело проведём праздник.


З. Мне очень ёлочки понравились.


А вам понравилось рисовать?


Д. Да, понравилось, красивые стали ёлочки.


З. Спасибо, детишки. (Ходит и гладит каждого по головке)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия лепка "Бусы" в 1 младшей группе

Автор: Грязнова Анастасия Вадимовна

Дата: 25.01.2022

Номер свидетельства: 598800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем зайке»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_sensornomu_razvitiiu_v_pervoi_mladshei_gruppe_pomozhem_zai"
    ["file_id"] => string(6) "601982"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1646981878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства