Просмотр содержимого документа
«Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме домашние животные.»
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
по теме «Домашние животные»
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- систематизировать знания детей о домашних животных.
Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах.
Познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними животными.
Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.
- развивать внимание, мышление, память.
Активизировать словарь по теме
Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных.
- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте узнаем, кто же нам его написал.
Это письмо от бабушки из деревни. Вот что она пишет: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти».
- Поможем найти? А чтобы найти, нужно отгадать загадки.
Слушайте первую загадку.
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И, чужих, я прогоняю. (Собака)
- А вы знаете, что самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Это произошло во время совместных охот древних людей и диких собак. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ними частью добычи.
- Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется? (ответы детей: Будка).
- А что любит кушать собака? (ответы детей: косточку)
- А как вы думаете какую пользу приносит человеку собака? (ответы детей: Собака сторожит дом)
- Есть собаки разных пород: охотничьи, спасатели, сторожевые. Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, спасает людей в горах и на воде.
Слушайте следующую загадку:
Груз везёт, сено жуёт,
хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го,
Поскачу я далек. (Лошадь)
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (ответы детей: Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей) Правильно. А как вы думаете, что любит кушать лошадь? (ответы детей: Сено, траву, овес)
- В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне.
Давайте послушаем следующую загадку:
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает. (Корова)
- А какую пользу приносит людям корова? (ответы детей: Дает молоко)
Ребята, чем питаются коровы? (ответы детей: травой, сено, силос)
У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные. Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу.
Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов. Как вы думаете, какие? (ответы детей: сметана, кефир, творог и другие).
Молоко дает не только корова, послушайте загадку про ещё одно животное, которое даёт молоко?
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою –
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я. (Коза)
- А что же любит кушать коза? (ответы детей: сено, трава) А вы знаете козье молоко очень полезное и вкусное. Козье молоко пью те, у кого аллергия на коровье молоко. Из него готовят сыр, творог и сметану. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки.
Слушаем следующую загадку
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!». (Свинья).
- Чем питается свинья? (ответы детей: зерном, овощами) Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны. Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней – жёлуди.
И последняя загадка:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью (Кошка).
Кошка – очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.
Игровое упр. « Чей дом»
Физминутка.
Вот окошко распахнулось
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка наверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
руки в стороны
имитация мягкой, грациозной походки кошки
запрокинуть голову, посмотреть вверх
опустить голову, посмотреть вниз
повернуть голову налево
повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху
соответствующие движения и мимика
присесть
–Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.
–Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка довольна вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть (ответы детей: Свинья, коза, корова, лошадь, собака, кошка)
А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (ответы детей: Домашние.)
- Посмотрите на картинки и скажите, что общего, у всех этих животных? (ответы детей: все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)
Игра «Чей малыш?»
Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?». Давайте вставайте все круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.
(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.)
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
Итог:
Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?