Режимные моменты | Пространство детской реализации |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Предметно- развивающая среда |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Утренние режимные моменты | Комплекс утренней гимнастики.Карт.№4 с усложн. Комплекс артикуляционной гимнастики Карт.№ 3 Комплекс пальчиковой гимнастики Карт.№ 27 Круп. Утренний круг карт.№ 3 обсуждение новой темы, форм. у детей умения строить планы на день И м/п «Поймай мяч» (упражн. в ловле мяча) | Игра «Назови себя» (развивать речь, умение представить себя) | С.р. игра «Поварята» (развивать коммуникацию, речь) Игры в центрах активности с новыми игрушками, настольными играми (развивать логическое мышление, внимание, воспитывать настойчивость) | Атрибуты к игре, предметные картинки по теме, пазлы, мозаика |
Д/и «Что выросло на грядке» (активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию) |
Р и Б «Овощи» (продолжать знакомить с овощами, их названиями, что из них можно приготовить, развивать речь) |
Организованная образовательная деятельность | Познание (ознакомление с окружающим 09.00 -09.50 | Тема: Рассматривание предметных картинок из серии «Овощи», составление рассказа о них Программное содержание: дать представление об овощах; учить называть то, что нарисовано на картинке, учить составлять рассказ по картине, расширять активный словарный запас; развивать мышление, память, внимание; воспитывать усидчивость; воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения; учить слушать и слышать говорящего. (Эл.ресурс) |
Физическая культура 9.30-09.50 | Тема: по плану физкультурного работника Программное содержание |
Прогулка 1 | НП за растениями (формировать желание наблюдать) Б «Куда исчезли насекомые» –расширение словарного запаса, разв. речи | Игра «Назови себя» (развивать речь, умение представить себя) | Игры детей с в.м., Игра «Спасатели» - развивать диалогическую речь, память, умение играть в коллективе, игры с выносным материалом по желанию детей | В/м; игрушки, ветрячки, машинки, руль, скакалки, кольцеброс |
Д/и «Назови деревья на участке» (разв-ть мышление, речь) |
Т помочь воспитателю собрать игрушки на участке- (воспитывать трудолюбие, дружескую взаимовыручку) |
П/и «У медведя во бору» (выполнять движения по сигналу, бег); М.п/и «Колпачек» (разв. умения двигаться по сигналу) |
И\у «Кто лучше пробежит» (упр. в беге с ускорением) И/у «Прыгни выше» (упр. в прыжках в высоту) И/у «Чемпионы» (упр. в метании) |
Деятельность после сна | Комплекс бодрящей гимнастики после сна. Картотека № 3 с усложнением |
Комплекс пальчиковой гимнастики Карт.№ 27 Комп. система оздоров. возд. (КСОВ) – хождение по массаж. дорожкам, возд. ванны, умыв. прохладн. водой |
П/и «Беги и замри» (учить действовать по сигналу) |
Д/и «Собери картинку» (формировать целостное восприятие предмета) Д/и «Назови времена года» (разв речи, умения отвечать на вопр.) |
Прогулка 2 | НП продолжать за растениями | Игра «Назови себя» (развивать речь, умение представить себя) | Игры детей с выносным материалом по желанию детей | В/м; игрушки, ветрячки, машинки, руль, скакалки, кольцеброс |
П/и «Лохматый пес» (упр. в беге по сигналу) |
И/упр «Кто быстрее до флажка» (упр. в беге) И/у «Прыгни выше» (упр. в прыжках в высоту) И/у «Кинь дальше» (упр. в метании) |
Вечер | Вечерний круг (рефлексия) обобщающая беседа на тему «Овощи» (закреплять полученные знания; формирование умения строить планы на завтрашний день, развивать речь); Исследовательско-познавательная. «Смешиваем цвета красок» (развивать внимание детей, познавательную активность). Игры мозаика, пазлы, пирамидки –развитие моторики | игра «Слепи любимого мультгероя» (упр-ть в лепке) | Конструирование из строительного материала (развитие конструктивных навыков) | Предметы для ИЗО деятельности, крупное лего, крупный конструктор мозаика, пазлы, атрибуты для игр |
Режимные моменты | Пространство детской реализации |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Предметно- развивающая среда |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Утренние режимные моменты | Комплекс утренней гимнастики.Карт.№4 с усложн. Комплекс артикуляционной гимнастики Карт.№ 3 Комплекс пальчиковой гимнастики Карт.№ 27 Утренний круг карт.№ 3 обсуждение новой темы, форм. у детей умения строить планы на день И м/п «Кузовок» (упражн. в ловле мяча и назывании при этом назв. овощей) | игра «Слепи любимого мультгероя» (упр-ть в лепке) | С.р. игра «Помощники на кухне» (развивать коммуникацию, речь) игры в центрах активности с новыми игрушками, настольными играми (развивать логическое мышление, внимание, воспитывать настойчивость) | Атрибуты к играм, демонстрационный материал, иллюстрации к стихам, мелкий и крупный строительный материал |
Д/и «Собери целую картинку» (формировать целостное восприятие предмета) Д/и «Что на картинке, назови этот продукт» (разв речи, умения отвечать на вопр.) |
ЧХЛ чтение стихов про осень, овощи (учить слушать внимательно, воспитывать усидчивость, знакомить с новыми произведениями) |
Б на тему «Что мы готовим из овощей» (развитие речи) |
Организованная образовательная деятельность | Рисование 09.00-09.20 | Тема: рисование по замыслу «Нарисуй картинку про осень» Программное содержание: учить учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления, закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать об тряпочку; поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка; воспитывать аккуратность, отзывчивость, желание помочь, учиться оценивать работы. («ИЗО деятельность в детском саду» Комарова с.24) |
Музыка 9.30-09.50 | По плану музыкального руководителя Программное содержание: |
Прогулка 1 | НП за желтеющей листвой (развивать любознательность, речь) Б «Давайте назовем признаки осени» (развитие речи, познав. активности) | Игра «Назови себя» (развивать речь, умение представить себя) | «Найди игрушку, которая спряталась на участке» (разв-ть внимательность, умение ориентироваться на участке), игры по желанию детей с выносным материалом | В/м; игрушки, ветрячки, машинки, руль, скакалки, кольцеброс |
Д/и «Какого цвета твоя куртка, куртка другого ребенка (учить называть и отличать цвета) |
П/и «Гуси-гуси» (упражнять в быстрой реакции на сигнал) М.п/и «Волшебная палочка» (игра в кругу с передачей палочки и называнием другого ребенка ласково) |
И\у «Кто лучше пробежит» (упр. в беге с ускорением) И/у «Прыгни выше» (упр. в прыжках в высоту) И/у «Чемпионы» (упр. в метании) |
Т.предложить помочь собрать игрушки на участке (воспитывать желание выполнять поручения взрослого, трудолюбие) |
Деятельность после сна | Комплекс бодрящей гимнастики после сна Картотека № 3 с усложн |
Комплекс пальчиковой гимнастики Карт.№ 27 Комп. система оздоров. возд. (КСОВ) – хождение по массаж. дорожкам, возд. ванны, умыв. прохладн. водой |
П/и «Кот и мыши» (действовать по сигналу). |
Д/и «Чудесный мешочек» (разв. тактильного воспр. предметов), д/и «Добрые слова» (закреплять правильное произношение звуков; развивать интонационную выразительность) |
Прогулка 2 | НП за листвой продолжать | Игра «Назови себя» (развивать речь, умение представить себя) | Игры детей с выносным материалом по желанию детей | В/м; игрушки, ветрячки, машинки, руль, скакалки, кольцеброс |
П/и «Заинька» (упр. в прыжках на двух ногах, мягко приземляясь) |
И\у «Кто лучше пробежит» (упр. в беге с ускорением) И/у «Прыгни выше» (упр. в прыжках в высоту) И/у «Чемпионы» (упр. в метании) |
Вечер | Вечерний круг (рефлексия) обобщающая беседа на тему «Овощи» (закреплять полученные знания; формирование умения строить планы на завтрашний день, развивать речь); Игры мозаика, пазлы, пирамидки, лего (развитие логики, моторики, коммуникации) | Сюр.и. «Волшебный мешочек» (разв. тактильные ощущения, повторить названия овощей) | Д/и. «Собираем урожай» (развитие коммуникации; расширять словарный запас.); раскрашивание в раскрасках «Овощи» (развитие моторики) | строительный материал, мозаика, пазлы, пирамидки , лего, атрибуты к д.и., материалы для ИЗО |
Режимные моменты | Пространство детской реализации |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Предметно- развивающая среда |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Утренние режимные моменты | Комплекс утренней гимнастики.Карт.№4 с усложн. Комплекс артикуляционной гимнастики Карт.№ 3 Комплекс пальчиковой гимнастики Карт.№ 27 Круп. Утренний круг карт.№ 3 обсуждение новой темы, форм. у детей умения строить планы на день И м/п «Отбей мяч» (упражн. с мячом) | Сюр.и. «Волшебный мешочек» (разв. тактильные ощущения, повторить названия овощей) | Раскрашивание в раскрасках карандашами овощей (учить детей штриховать, закрашивать, развивать мелкую моторику кистей рук, воспитывать усидчивость); игры с крупным строителем по желанию детей | раскраски, восковые карандаши, иллюстрации к стихам, атрибуты к играм |
Д/и «Кто в каком домике живет?» (закреплять правильное произношение звуков; развивать речевое дыхание детей) |
ХС Чтение стихов об овощах (учить слушать внимательно, воспитывать усидчивость) |
Р и Б «За что я люблю осень» (позн. развитие, памяти, речи) |
Организованная образовательная деятельность | Познание ФЭМП 09.00-09.20 | Тема: «Круг, квадрат, прямоугольник» Программное содержание: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры, совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению; развивать моторику; память; воспитывать усидчивость (Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» с. 14) |
Физическая культура 09.30-09.50 | Тема: по плану физкультурного инструктора Программное содержание |
Прогулка 1 | НП за желтеющей травой, листвой на деревьях (развивать любознательность, речь) Б «Признаки осени» (развитие речи, познав. активности) | Д.и «Отгадай про какую птицу я рассказываю» (повторить названия птиц) | "Найди игрушку, которая спряталась на участке" (разв-ть внимательность, умение ориентироваться на участке).; игры с выносным материалом по желанию детей | В/м; игрушки, ветрячки, машинки, руль, скакалки, кольцеброс |
Д/и «Какого цвета листва на деревьях» (учить отличать цвета) |
П/и «У медведя во бору» (выполнять движения по сигналу, бег); М.п/и «Колпачек» (разв. умения двигаться по сигналу) |
И\у «Кто лучше пробежит» (упр. в беге с ускорением) И/у «Прыгни выше» (упр. в прыжках в высоту) И/у «Чемпионы» (упр. в метании) |
Т.предложить помочь собрать игрушки на участке в помощи воспитателю- (воспитывать желание выполнять поручения взрослого, трудолюбие) |
Деятельность после сна | Комплекс бодрящей гимнастики после сна. Картотека№ 3 с усложн |
Комплекс пальчиковой гимнастики Карт.№ 27 Комп. система оздоров. возд. (КСОВ) – хождение по массаж. дорожкам, возд. ванны, умыв. прохладн. водой |
П/и «Птички и кот» (действовать по сигналу). |
Д/и «Собери разрезные картинки» (формировать целостное восприятие предмета) Д/и «Что на картинке? Какая игрушка?» - разв речи, умения отвечать на вопр. |
Прогулка 2 | НП за травой продолжать | Д.и «Отгадай про какую птицу я рассказываю» (повторить названия птиц) | Игры детей с выносным материалом по желанию детей | В/м; игрушки, ветрячки, машинки, руль, скакалки, кольцеброс |
П/и «Заинька» (упр. в прыжках на двух ногах, мягко приземляясь) |
И\у «Кто лучше пробежит» (упр. в беге с ускорением) И/у «Прыгни выше» (упр. в прыжках в высоту) И/у «Чемпионы» (упр. в метании) |
Вечер | Вечерний круг (рефлексия) обобщающая беседа на тему «Овощи» (закреплять полученные знания; формирование умения строить планы на завтрашний день, развивать речь); ИСМ «Строители», игры настольно-печатные | игра «Слепи любимого мультгероя» (упр-ть в лепке) | Д/и. «Продуктовый магазин» (развитие коммуникации; расширять словарный запас.); Раскрашивание в раскрасках – развитие моторики | строительный материал, мозаика, пазлы, лего, атрибуты к д.и.; карандаши и раскраски |
Режимные моменты | Пространство детской реализации |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Предметно- развивающая среда |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Утренние режимные моменты | Комплекс утренней гимнастики.Карт.№4 с усложн. Комплекс артикуляционной гимнастики Карт.№ 3 Комплекс пальчиковой гимнастики Карт.№ 27 Круп. Утренний круг карт.№ 3 обсуждение новой темы, форм. у детей умения строить планы на день И м/п «Ручеек» (упражн. в умении преодолевать препятствия двигаясь друг за другом) | Сюр.и. «Волшебный мешочек» (разв. тактильные ощущения, повторить названия овощей) | Игры в центрах активности по желанию детей, настольно-печатные игры, раскрашивание в раскрасках – развитие моторики | строительный материал, атрибуты к играм, мозаика, демонстрационный материал, книги |
Д/и «Магазин вежливых слов» (формировать доброжел-ть, разв. речь), Д/и «Что на картинке, какие овощи?» - разв речи, умения отвечать на вопр. |
Б по безопасности на прогулке- знак-ть детей с безопасностью, разв-ть речь, умение отв-ть на вопросы не перебивая. |
Рассматривание иллюстраций в книгах «Огород» (развитие внимания, речи) |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи 09.00-09.20 | Тема: «Звуковая культура речи: звуки с и сь» Программное содержание: обьяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука в словах и фразовой речи; содействовать развитию речи, мышления; воспитывать умение отвечать по одному, не перебивая друг друга («Развитие речи в детском саду Гербова с. 28) |
Музыка 9.30-09.50 | По плану музыкального руководителя |
Прогулка 1 | Н Б за ветром-дует какой: сильный, не очень сильный ветер; сильный качает деревья (познавт. развитие, раз.речи) | Д.и «Отгадай про какую птицу я рассказываю» (повторить названия птиц) | Игры с султанчками и ветрячками -развитие коммуникации; Игры с в.м. | В/м; игрушки, ветрячки, машинки, руль, скакалки, кольцеброс |
Т предложить помочь воспитателю собрать игрушки (учить работать сообща) |
П/и «Птички в гнездышках» - упражнять детей в беге в разных направлениях в умении слушать сигнал воспитателя М.п/и «Колпачок» (движение по тексту) |
И\у «Кто лучше пробежит» (упр. в беге с ускорением) И/у «Прыгни выше» (упр. в прыжках в высоту) И/у «Чемпионы» (упр. в метании) |
Деятельность после сна | Комплекс бодрящей гимнастики после сна. Картотека№ 3 с усложн |
Комплекс пальчиковой гимнастики Карт.№ 27 Комп. система оздоров. возд. (КСОВ) – хождение по массаж. дорожкам, возд. ванны, умыв. прохладн. водой |
П/и «Повторялки» - учиться подражать действия и движения воспитателя |
Д/и «Назови геометр. фигуры» (закр. названия, разв. речь) |
Прогулка 2 | Н продолжать за ветром | Д.и «Отгадай про какую птицу я рассказываю» (повторить названия птиц) | Игры детей с выносным материалом по желанию детей | В/м; игрушки, ветрячки, машинки, руль, скакалки, кольцеброс |
П/и «Мой веселый звонкий мяч» (развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу) |
И\у «Кто лучше пробежит» (упр. в беге с ускорением) И/у «Прыгни выше» (упр. в прыжках в высоту) И/у «Чемпионы» (упр. в метании) |
Вечер | Вечерний круг (рефлексия) обобщающая беседа на тему «Овощи» (закреплять полученные знания; формирование умения строить планы на завтрашний день, развивать речь); ХС Чтение стихотворений на тему «Осень», «Овощи» - воспитание интереса к литературе; развивать память и речь Игры мозаика, пазлы, пирамидки, лего –развитие логики, моторики | | Игры настольно-печатные (развитие логики, моторики); Д/и по выбору детей -развитие чувства ритма, мелкой моторики кистей рук, творческой активности) | Демонстрационный материал, атрибуты для игр |
Режимные моменты | Пространство детской реализации |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Предметно- развивающая среда |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Утренние режимные моменты | Комплекс утренней гимнастики.Карт.№4 с усложн. Комплекс артикуляционной гимнастики Карт.№ 3 Комплекс пальчиковой гимнастики Карт.№ 27 Круп. Утренний круг карт.№ 3 обсуждение новой темы, форм. у детей умения строить планы на день И м/п «Поймай мяч» (упражн. в ловле мяча) | Сюр.и. «Волшебный мешочек» (разв. тактильные ощущения, повторить названия овощей) | Раскрашивание в раскрасках цв. мелками и карандашами (учить детей штриховать, закрашивать, развивать мелкую моторику кистей рук, воспитывать усидчивость); Игры по желанию детей | Картинки, , иллюстрации по теме, игрушки, атрибуты к играм |
Д/и «Кто и где?» (закреплять умение детей ориентироваться в пространстве) «Научим куклу говорить вежливые слова» (развивать речь) |
Р и Б «Овощи» ( развитие памяти, речи) |
КГН. (продолжать учить детей правильно умываться, засучивать рукава не намочив их, воспитывать аккуратность, опрятность) |
Организованная образовательная деятельность | ИЗО Лепка/Аппликация 09.00-09.20 | Тема: лепка «Большие и маленькие морковки» Программное содержание: учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; закреплять умение лепить большие и маленькие предметы; воспитывать аккуратность, отзывчивость, желание помочь, учиться оценивать работы (Комарова с.24) |
Физкультура на свежем воздухе 10.30-10.50 | Тема: по плану физинструктора Программное содержание |
Прогулка 1 | НП за работой дворника осенью – обратить внимание на то, чем занимается дворник- собирает опавшую листву граблями – развит.познават. активности | Д.и «Отгадай про какую птицу я рассказываю» (повторить названия птиц) | Игра «Я - водитель» - учить детей использовать в игре предметы замещения, развивать речь; развитие коммуникации) | В/м; игрушки, ветрячки, машинки, руль, скакалки, кольцеброс |
Д/и «Назови во чем ты одет осенью» - развитие речи |
Т – предложить собрать игрушки в корзину - (воспитывать трудолюбие) |
П/и «У медведя во бору» (выполнять движения по сигналу, бег); М.п/и «Колпачек» (разв. умения двигаться по сигналу) |
И\у «Кто лучше пробежит» (упр. в беге с ускорением) И/у «Прыгни выше» (упр. в прыжках в высоту) И/у «Чемпионы» (упр. в метании) |
Деятельность после сна | Комплекс бодрящей гимнастики после сна. Картотека № 3 с усложн |
Комплекс пальчиковой гимнастики Карт.№ 27 Комп. система оздоров. возд. (КСОВ) – хождение по массаж. дорожкам, возд. ванны, умыв. прохладн. водой |
П/и «Заиньки и лиса» (упр. в прыжках на двух ногах, реагировать на сигнал) |
Д/и «Кто как жужжит?»(пчела, жук, комар) - развивать речевое внимание детей. |
Прогулка 2 | НП за работой дворника продолжать | Д.и «Отгадай про какую птицу я рассказываю» (повторить названия птиц) | Игры детей с выносным материалом по желанию детей | В/м; игрушки, ветрячки, машинки, руль, скакалки, кольцеброс |
П/и « Птички в гнездышках» ( учить ходить и бегать врассыпную, приучать действовать по сигналу) |
И\у «Кто лучше пробежит» (упр. в беге с ускорением) И/у «Прыгни выше» (упр. в прыжках в высоту) И/у «Чемпионы» (упр. в метании) |
Вечер | Вечерний круг (рефлексия) обобщающая беседа на тему «Овощи» (закреплять полученные знания; формирование умения строить планы на завтрашний день, развивать речь); Рассматривание книг, чтение в центре активности «Моя Россия» (патриотическое воспитание) ХБТ предложить детям расставить игрушки на полочку (воспитывать аккуратность, самостоятельность желание быть полезным) | Сюр.и. «Волшебный мешочек» (разв. тактильные ощущения, повторить названия овощей) | Игры в спортивном уголке с мячами и кеглями - развитие ловкости | Картинки и плакат по теме; мозаика, атрибуты к играм, атрибуты к спортивным играм |