воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. Золотое яблочко По небу катается А в улыбке лучи Очень горячи. Ответы детей. (Солнце) Воспитатель: Нас сегодня, всем на диво
В гости Солнце пригласило!
Не боитесь, дети?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ну, тогда…Что ответим Солнцу?
Дети: Да!
Воспитатель: А приведет нас туда музыкальная дорожка. Театр песни Талисман - Светит солнышко
(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные движения под музыку).
Воспитатель: Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: А как можно солнце назвать ласково? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, солнышко. Воспитатель: Ребята, а солнышко оно какое? Ответы детей ( весёлое, радостное ,теплое, горячее, лучистое, доброе, ясное, яркое, красивое, нежное, ласковое, красно-солнышко).
Картинка: грустное солнышко Воспитатель: Ребята, вот солнышко выглянуло! Но оно почему- то грустное. Воспитатель: Дети, давайте развеселим солнышко! Физкультминутка: Вот как солнышко встает(медленно поднимают руки вверх) Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет(медленно опускают руки) Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо («фонарики») Солнышко смеется, А под солнышком всем(хлопают в ладоши). Весело живётся.
Картинка: веселое солнышко Воспитатель: А теперь послушайте про солнышко стихи. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. А. Барто
Солнце землю осмотрело, Каждый луч оставил след. В мире нет важнее дела, Чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко
Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали Мы б его расцеловали. Картинка: Тучка закрывает солнышко Воспитатель: Ой тучка закрыла солнышко. А давайте поиграем. Игра называется «Солнышко и дождик». Предлагаю встать в кружок вокруг нашего солнышка. Сейчас заиграет волшебная музыка и мы превратимся в лучики солнца. Если наше солнышко смеется, будем весело прыгать и бегать, но как только вы услышите звук дождя – вот такой(звук металлофона), должны спрятаться под зонтик. Воспитатель: Посмотрите-ка ребята я держу солнышко в руках (картинка: одуванчик) или это не солнышко? Что это за цветок? Как он называется? Какого цвета одуванчики? Послушайте стихотворение про одуванчик
Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет.
Воспитатель: Одуванчики рады солнышку. Ребята, а кто ещё радуется солнышку. Ответы детей.
Воспитатель: Без солнышка всем тяжело и людям, и животным, и птицам, и растениям. А когда солнышко светит все рады! А, что произойдет, если солнышко исчезнет? Ответы детей (станет темно, холодно, не будут расти растения). Воспитатель: Правильно, а если не будут расти растения, то животным, птицам и людям нечего будет есть. Но наше солнышко светит нам и мы ему рады , и растут растения. Воспитатель: А солнышко приготовило для вас подарок (коробка с зеркалами) Предлагаю посмотреть, что же находится в коробочке? Ребята что это?
(Напомнить детям, что с зеркалом нужно обращаться аккуратно, чтобы его не уронить. Обратить внимание детей, что зеркала сделаны из стекла и они очень хрупкие) Предложить детям поиграть с зеркалом, посмотреть в него и сказать, что они видят.
Воспитатель: Для чего людям нужны зеркала?
В зеркале мы видим свое отражение. Блестящие предметы отражают солнечные лучи.
Картинка: солнечные зайчики Воспитатель: Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем.
Воспитатель демонстрирует появление солнечного «зайчика», сопровождая свои действия словами.
Воспитатель: Зеркало отражает луч света, и само зеркало становится источником света. Пускать солнечные «зайчики» можно только в освещенном помещении.
Воспитатель показывает детям, как пускают солнечных «зайчиков». - Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении.
Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее воспитатель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки. Дети выясняют, что управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние.
Воспитатель предлагает детям пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света.
Воспитатель: Почему солнечные «зайчики» не появляются? (Нет яркого света). Вывод: зеркало отражает луч света и само становится источником света. От небольшого движения зеркала солнечный зайчик перемещается на большое расстояние. Ровная блестящая поверхность тоже может отражать солнечные лучи (диск, фольга, стекло на телефоне, на часах и т. д.)
Солнечные лучики быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: - Просыпайтесь, пора настала. В заключении дети прощаются с солнечными зайчиками.
Воспитатель: Становитесь, дети, в круг
Станет солнечно вокруг.
Станем все добрее,
Станет всем теплее!
Песня “Светит солнышко в окошко ”.
Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу