Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький», «большой», «узкий», «широкий», «длинный», «короткий»
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Закреплять умение согласовывать движения с текстом, развивать чувство темпа и ритма.
Развивающие:
развивать внимание, мышление, самостоятельность;
развивать мелкую моторику;
развивать речь детей.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброе отношение к животным, желание заботиться о них, чувство прекрасного к окружающему миру.
Оборудование и материалы: зеркало или фонарик, искусственная ёлка, игрушки - заяц, ёжик; солнце (с грустной и веселой улыбкой), прищепки (основных цветов), цветы и бабочки из картона (основных цветов), линолеум 100 х 20 см с вырезанными отверстиями в форме геометрических фигур, «речка» из ткани (ширина 80 - 100 см); ленты: длинная и короткая.
наглядные: использование дидактических пособий и наглядного материала.
игровой: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
Ход ООД:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаясь протянуть руки вперед)
И всем, кто живет на этой планете (развести руки в стороны)
«Доброе утро» - скажем мы вместе,
«Доброе утро» - папе и маме,
«Доброе утро» - останется с нами. (Хлопать в ладоши).
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам заглянул солнечный зайчик, это с нами здоровается солнышко. (Зеркалом (если нет солнца, то фонариком) показываем солнечного зайчика, а после убираем).
Воспитатель: Ой, пропал солнечный зайчик. Наверно с солнышком что-то случилось…
Давайте позовем солнышко Солнышко – ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят да ягнят Еще маленьких ребят!(дети повторяют вместе с воспитателем)
Воспитатель: Знаете, мне очень хочется сходить в гости к солнышку. А давайте вместе пойдем и поможем ему.
Основная часть.
Воспитатель: Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
Посмотрите, ребята перед нами полянка, а на полянке цветочки. Какого цвета цветочки?
Дети: Красного, желтого, синего, белого.
Воспитатель: Прилетели бабочки посидеть на цветочках, а ветерок подул, и все бабочки потеряли свой цветок. Давайте поможем вернуться бабочкам на свои цветочки, нужно на каждый цветок посадить бабочку такого же цвета. У меня в руках красная бабочка, значит я ее посажу на красный цветок. А у тебя Ваня какого цвета бабочка? На какой цветок ты её посадишь?
Игра «Найди цветок для бабочки».
Воспитатель: Молодцы. Идем дальше.
Посмотрите, кто за пеньком сидит и ушами шевелит?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик боится, давайте позовем ласково, чтобы он не испугался.
Дети: Зайчик, заинька.
Воспитатель: Посмотрите, какой он хороший. Дети, давайте рассмотрим зайчика. Какой он?
Дети: Мягкий, пушистый.
Воспитатель: Что у зайки есть?
Дети: Ушки, ножки, хвостик, глазки, носик.
Воспитатель: Какие ушки у зайчика?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Что любит кушать зайчик?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: А что зайчик умеет делать?
Дети: Прыгать, бегать, скакать.
Воспитатель: Здравствуй, заинька, не видел ли ты солнышко?
Зайчик: Поиграйте со мной, тогда скажу.
Воспитатель: Зайчику грустно одному, давайте мы поиграем с зайчиком, чтобы он не грустил.
Игра "Зайка серенький сидит"
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит. (Присесть, шевелить кистями поднятых рук)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Встают и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. Ему очень понравилось с вами играть и он сказал, чтобы найти солнышко нужно идти по длинной и узкой тропинке.
Воспитатель: Смотрите, ребята, перед нами две тропинки (Длинная ленточка и короткая). Эта какая тропинка?
Дети: короткая, широкая.
Воспитатель: А эта какая тропинка?
Дети: Длинная, узкая.
Воспитатель: Зайчик сказал по какой тропинке нам нужно идти?
Дети: По длинной и узкой.
(Идут по длинной и узкой ленточке)
Воспитатель: Ребята, смотрите стоит ёлочка пушистая, веточки душистые. Угадайте, кто под ёлочкой лежит.
Полежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала.
Дети: Ёжик. Воспитатель: (показывает игрушку ежа) Правильно, это ёжик. Здравствуй, ёжик! Не видел ли ты солнышко? (подносит ежа к уху) Ребята, ежик мне сказал, что подскажет, где найти солнышко, если вы поможете собрать ему грибочки. Поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько грибочков под ёлочкой?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите, грибочки разные. Это гриб какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: А вот это, какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: У меня две корзинки, они тоже разные, одна большая, другая - маленькая. В большую корзинку мы соберем большие грибы, а в маленькую маленькие (дети собирают грибы, воспитатель уточняет у детей, какого размера грибы в какую корзину они кладут). Ребята, скажите мне сколько больших грибов?
Дети: Мало.
Воспитатель: А сколько маленьких грибочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Ёжик благодарит вас за помощь и говорит, что надо искать солнышко за речкой. Давайте скажем ёжику «спасибо» и пойдём дальше.
Дети: Спасибо! Воспитатель: Ребята, а вот и речка. Только как мы перейдём через неё, ведь мостик сломался?
Дети: Надо починить его.
Мостик из линолеума размером 100 х 20 см с отверстиями в форме круга, треугольника, квадрата. Надо поставить фигуры из линолеума в соответствующие отверстия. Дети выполняют задание и переходят по мостику через речку.
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к солнышку. (показывает солнышко без лучей). Солнышко грустное… А как вы думаете почему? Чего не хватает солнышку?
Дети: Солнышку не хватает лучиков.
Воспитатель: Так вот почему пропал солнечный зайчик. Как же нам ему помочь, как мы можем сделать солнышку лучики?
Дети: Нарисовать, слепить, приклеить.
Воспитатель: А давайте мы поможем солнышку с помощью прищепок. (Выкладываются прищепки основных цветов).
Воспитатель: Ребята, солнышко какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А какого цвета будут лучики?
Дети: Лучики будут тоже желтого цвета. (На желтый круг дети прищепляют из предложенных прищепок только прищепки желтого цвета).
Игра с прищепками «Лучики для солнышка».
Воспитатель: Вот как наше солнышко расправило свои лучики и заулыбалось. Оно светит ярко, и греет нас с вами.
Физкультминутка «Пробуждение солнышка». Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше (сидя на корточках медленно встают, руки вверх) К ночи солнышко зайдет, Ниже, ниже, ниже (медленно приседают) Хорошо, хорошо Солнышко смеется (хлопки в ладоши, повороты вправо - влево) А под солнышком таким Веселей живется! (кружатся на месте)
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогли? Кого встретили в лесу? Вам было интересно?