kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итоговой интегрированной ООД в первой младшей группе на тему: "В гости к солнышку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет выявить уровень усвоения детьми знаний, умений, навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой интегрированной ООД в первой младшей группе на тему: "В гости к солнышку"»

МДОУ «Детский сад № 29»



















Конспект итоговой интегрированной ООД

в первой младшей группе №1 на тему:

«В гости к солнышку».













Подготовила: Селиверстова Л.А.











Саранск 2022

Образовательные области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Цель: 

  • выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Задачи:

Образовательные:  

  • Закреплять знания детей о явлениях природы.

  • Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.

  • Закреплять знание таких геометрических фигур как: круг, квадрат, треугольник.

  • Закреплять понятия: много, мало, «большой», «маленький».

  • Выявить умения различать цвета: красный, синий, желтый, зелёный, белый.

  • Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький», «большой», «узкий», «широкий», «длинный», «короткий»

  • Активизировать и обогащать словарный запас детей.

  • Закреплять умение согласовывать движения с текстом, развивать чувство темпа и ритма.

Развивающие:         

  • развивать внимание, мышление, самостоятельность;

  • развивать мелкую моторику;

  • развивать речь детей.



Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброе отношение к животным, желание заботиться о них, чувство прекрасного к окружающему миру.

Оборудование и материалы: зеркало или фонарик, искусственная ёлка, игрушки - заяц, ёжик; солнце (с грустной и веселой улыбкой), прищепки (основных цветов), цветы и бабочки из картона (основных цветов), линолеум 100 х 20 см с вырезанными отверстиями в форме геометрических фигур, «речка» из ткани (ширина 80 - 100 см); ленты: длинная и короткая.


Методы и приемы:

словесные: беседа, словарная работа: много, мало, большой, маленький, красный, зеленый, синий, желтый, белый, длинная, короткая, широкая, узкая, прыгать, бегать, скакать.

наглядные: использование дидактических пособий и наглядного материала.

игровой: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

Ход ООД:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаясь протянуть руки вперед)

И всем, кто живет на этой планете (развести руки в стороны)

«Доброе утро» - скажем мы вместе,

«Доброе утро» - папе и маме,

«Доброе утро» - останется с нами. (Хлопать в ладоши).


Вводная часть.


Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам заглянул солнечный зайчик, это с нами здоровается солнышко. (Зеркалом (если нет солнца, то фонариком) показываем солнечного зайчика, а после убираем).

Воспитатель: Ой, пропал солнечный зайчик. Наверно с солнышком что-то случилось…

Давайте позовем солнышко
Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят
Еще маленьких ребят!(дети повторяют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Знаете, мне очень хочется сходить в гости к солнышку. А давайте вместе пойдем и поможем ему.


Основная часть.


Воспитатель: Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.


Посмотрите, ребята перед нами полянка, а на полянке цветочки. Какого цвета цветочки?

Дети: Красного, желтого, синего, белого.

Воспитатель: Прилетели бабочки посидеть на цветочках, а ветерок подул, и все бабочки потеряли свой цветок. Давайте поможем вернуться бабочкам на свои цветочки, нужно на каждый цветок посадить бабочку такого же цвета. У меня в руках красная бабочка, значит я ее посажу на красный цветок. А у тебя Ваня какого цвета бабочка? На какой цветок ты её посадишь?

Игра «Найди цветок для бабочки».

Воспитатель: Молодцы. Идем дальше.

Посмотрите, кто за пеньком сидит и ушами шевелит?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик боится, давайте позовем ласково, чтобы он не испугался.

Дети: Зайчик, заинька.

Воспитатель: Посмотрите, какой он хороший. Дети, давайте рассмотрим зайчика. Какой он?

Дети: Мягкий, пушистый.

Воспитатель: Что у зайки есть?

Дети: Ушки, ножки, хвостик, глазки, носик.

Воспитатель: Какие ушки у зайчика?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Что любит кушать зайчик?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: А что зайчик умеет делать?

Дети: Прыгать, бегать, скакать.

Воспитатель: Здравствуй, заинька, не видел ли ты солнышко?

Зайчик: Поиграйте со мной, тогда скажу.

Воспитатель: Зайчику грустно одному, давайте мы поиграем с зайчиком, чтобы он не грустил.

Игра "Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит. (Присесть, шевелить кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. Ему очень понравилось с вами играть и он сказал, чтобы найти солнышко нужно идти по длинной и узкой тропинке.

Воспитатель: Смотрите, ребята, перед нами две тропинки (Длинная ленточка и короткая). Эта какая тропинка?

Дети: короткая, широкая.

Воспитатель: А эта какая тропинка?

Дети: Длинная, узкая.

Воспитатель: Зайчик сказал по какой тропинке нам нужно идти?

Дети: По длинной и узкой.

(Идут по длинной и узкой ленточке)

Воспитатель: Ребята, смотрите стоит ёлочка пушистая, веточки душистые. Угадайте, кто под ёлочкой лежит.

Полежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

Дети: Ёжик.
Воспитатель: (показывает игрушку ежа) Правильно, это ёжик. Здравствуй, ёжик! Не видел ли ты солнышко? (подносит ежа к уху)
Ребята, ежик мне сказал, что подскажет, где найти солнышко, если вы поможете собрать ему грибочки. Поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько грибочков под ёлочкой?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите, грибочки разные. Это гриб какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: А вот это, какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель:  У меня две корзинки, они тоже разные, одна большая, другая - маленькая. В большую корзинку мы соберем большие грибы, а в маленькую маленькие (дети собирают грибы, воспитатель уточняет у детей, какого размера грибы в какую корзину они кладут). Ребята, скажите мне сколько больших грибов?

Дети: Мало.

Воспитатель: А сколько маленьких грибочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Ёжик благодарит вас за помощь и говорит, что надо искать солнышко за речкой. Давайте скажем ёжику «спасибо» и пойдём дальше.

Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, а вот и речка. Только как мы перейдём через неё, ведь мостик сломался?

Дети: Надо починить его.

Мостик из линолеума размером 100 х 20 см с отверстиями в форме круга, треугольника, квадрата. Надо поставить фигуры из линолеума в соответствующие отверстия. Дети выполняют задание и переходят по мостику через речку.

Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к солнышку. (показывает солнышко без лучей). Солнышко грустное… А как вы думаете почему? Чего не хватает солнышку?

Дети: Солнышку не хватает лучиков.

Воспитатель: Так вот почему пропал солнечный зайчик. Как же нам ему помочь, как мы можем сделать солнышку лучики?

Дети: Нарисовать, слепить, приклеить.

Воспитатель: А давайте мы поможем солнышку с помощью прищепок. (Выкладываются прищепки основных цветов).

Воспитатель: Ребята, солнышко какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А какого цвета будут лучики?

Дети: Лучики будут тоже желтого цвета. (На желтый круг дети прищепляют из предложенных прищепок только прищепки желтого цвета).

Игра с прищепками «Лучики для солнышка».

Воспитатель: Вот как наше солнышко расправило свои лучики и заулыбалось. Оно светит ярко, и греет нас с вами.

Физкультминутка «Пробуждение солнышка».
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (сидя на корточках медленно встают, руки вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже (медленно приседают)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется (хлопки в ладоши, повороты вправо - влево)
А под солнышком таким
Веселей живется! (кружатся на месте)

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогли? Кого встретили в лесу? Вам было интересно?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, солнышку пора идти. Давайте скажем солнышку «До свидания!»

Дети: До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Селиверстова Людмила Александровна

Дата: 24.05.2022

Номер свидетельства: 607937


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства