Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рисованию "Кто в каком домике живёт"»
Конспект ООД по рисованию в средней группе
Тема: «Кто в каком домике живет»
Программное содержание: Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.
Предварительная работа:
• Наблюдение за собаками, птицами на прогулке.
• Рассматривание иллюстраций, где изображены эти птицы, животные, насекомые.
Материал: карандаши (на каждого ребёнка); альбомный лист, цветные иллюстрации (будка, улей, скворечник.)
Содержание образовательной деятельности:
Орг. момент:
Воспитатель. Дети сегодня мы с вами поговорим о том, где живут насекомые, птицы, животные. Нужны ли им домики?
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а зачем мы будем помогать им?
Дети: Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.
Воспитатель: Правильно! А каким животным мы будем помогать, узнаете, отгадав загадки.
1. Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.)
2. Весело на воле
Она летает,
Над цветами в поле
Песни распевает;
А на гибкой ветке,
В сумраке лесном,
Ждут певунью детки
В гнездышке родном. (Птица)
3. Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее – (Пчела).
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется домик для собаки?
Дети: Будка,конура
Воспитатель: Правильно. Все вместе повторим …
Дети: «Конура»
Воспитатель: Скажите, какой формы конура, крыша?
Дети: квадратной, треугольной.
Воспитатель: Обведём пальцем в воздухе контур будки и крыши.
Воспитатель: Как называется домик для птицы?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Скажите, какой формы скворечник, крыша?
Дети: прямоугольной, треугольной.
Воспитатель: Обведём пальцем в воздухе контур скворечника, крышу.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется домик для пчел?
Дети: Улей.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Скажите, какой формы улей, крыша?
Дети: прямоугольной, треугольной.
Воспитатель: Обведём пальцем в воздухе контур улей, крышу.
Что же мы можем сделать, чтобы помочь бездомным собакам, птицам, пчёлам.
Дети: нарисовать домики.
Воспитатель: Правильно!
Основная часть:
(Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Выкладывает образцы. Показывает технику рисования, напоминает, что рисовать нужно правой рукой, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Все справились, нарисовали домики, молодцы,
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, теперь можно закрасить любым цветом, который вам нравятся. Постарайтесь закрашивать, не выходя за контур.
Итог:
Воспитатель: Посмотрите дети, как много домиков мы нарисовали. У всех разные и красивые получились домики. А это значит, что много птиц, пчёл, собачек будут жить в своих домах. Вы молодцы!