kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»). Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ –ч»

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный конспект поможет в проведении оод по развитию речи 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»). Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ –ч»»


Конспект ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»).


Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ –ч»

Цель: Дифференциация звуков щ - ч.

Программное содержание: Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч .

Материал: картинка Чебурашка, Щенок, картинки - щетка, паровозика.


Содержание образовательной деятельности:


1. Организационный момент.

(Дети сидят на стульях)

Воспитатель: Ребята, а к нам придут гости, но кто это, вы узнаете отгадав загадки. Слушайте первую загадку.

1. Раньше был он - безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это - друг Гены (Чебурашка)

Воспитатель: правильно, это чебурашка. Слушайте вторую загадку.

2. Лает, косточки грызёт,

Мяч поймает, принесёт!

Скачет радостно у ног.,

Это маленький (Щенок)

Стук в дверь

(Воспитатель открывает дверь, и сообщает что пришли гости)

Воспитатель: Ребята, а вот и наши гости пришли. Поздоровайтесь с ними.

(Дети здороваются).

Воспитатель: Чебурашка и Щенок ходят в детский сад для зверей в младшую группу и совсем не умеют различать звуки. Они даже не знают, с какого звука начинаются слова Чебурашка и Щенок.

- Поможем им?

Дети: Да

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю о непослушном язычке.

Жил -да был в своём домике язычок

Покажите свои язычки!

( Дети показывают свои язычки)

- А у ваших язычков домик есть?

Дети: Есть.

Воспитатель: А какой домик у ваших язычков?

Дети: Зубы.

Воспитатель: Правильно.

- И у моего язычка домик есть

(Воспитатель показывает свой язычок).

- Мой язычок научился петь новую песенку.

Послушайте: «Щ-щ-щ», как будто чистим одежду щёткой.

Это песенка щетки.

(Показать картинку щетки)

- Кончик языка держите за верхними зубами - рот растянуть (тянуть к ушкам кончики губ).

(Проговариваем все вместе, а потом индивидуально 4 – 5 детей.)

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

- А теперь язычок поднимется вверх, постучит по зубкам и споёт песенку паравоза: «Ч-ччч»

(Показать картинку паровозика)

(Проговариваем все вместе, потом только девочки, только мальчики и 4 – 5 детей по одному)

Воспитатель: А теперь поиграем.

Игра " Чья песенка?"

Воспитатель: Если я покажу картинку паровозика, вы поете песенку паровозика, звук ч. А если покажу картинку - щетка, то поете песенку щетки, звук щ. Будьте внимательны!

(игра повторяется 3-4 раза)

Воспитатель: Молодцы! никто не ошибся! Звук щ похож на звук ч . Эти звуки любят, когда дети их путают. Но нас не проведешь, не так ли?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, не громко, но четко повторяйте за мной:

Ащ-ащ-ащ - ач-ач-ач

Ча-ча-ча - ща-ща-ща

Ещ-ещ-ещ - еч-еч-еч

Воспитатель: Молодцы!

- Теперь будьте внимательны. Надо угадать, чью песенку мы услышим в предложении:

- " Девочки и мальчики прыгают как мячики".

- Чью песенку вы услышали?

Дети: Песенку - паравозика.

Воспитатель: Правильно, эта песенка паравозика - звука ч

- А чью песенку мы слышим в этих строчках из стихотворения " Про все на свете" которое написал Самуил Маршак :

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

- Чью песенку вы услышали?

Дети: Песенку - щетки.

Воспитатель: Правильно, эта песенка щетки - звука щ

- Я вижу, вам пора передохнуть.

Физ.минутка.

Раз - поднятся, потянутся.

Два - согнутся, разогнутся.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть опять.

Воспитатель: А сейчас очень-очень трудное задание. Надо слушать внимательно, когда вы услышите песенку щетки - звука щ - хлопните в ладоши.

- Готовы?

Дети: Да.

(Воспитатель произносит слова с одинаковой паузой)

- Плащ надену...щуку поймаю...ищу пропавшего щенка...угощу молоком ежа.

- Молодцы, внимательно слушали.

- А сейчас, я познакомлю вас с пословицей.

"Щи да каша - пища наша".

- А в пословице чью песенку вы слышите? Щетки или паравозика?

Дети: Песенку щетки.

Воспитатель: Правильно, эта песенка щетки - звука щ

- Давайте все вместе повторим эту пословицу.

(Хоровое проговаривание пословицы)

- Молодцы.

- А сейчас девочки встают и проговаривают эту пословицу только девочки.

( Девочки проговаривают пословицу)

- Молодцы, садитесь на стульчики.

- А теперь мальчики встают и проговаривают эту пословицу только мальчики.

( Мальчики проговаривают пословицу)

- Молодцы, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ну что, Чебурашка и Щенок, понравилось вам у нас в гостях.

- Ребята, а с какого звука начинается слово Чебурашка?

Дети: Со звука ч.

Воспитатель: А с какого звука начинается слово Щенок?

Дети: Со звука щ.

Воспитатель: Молодцы.

- А что бы наши друзья не забывали с какого звука начинается Чебурашка и Щенок. Мы подарим им эти картинки.

- Какую картинку мы подарим Чебурашке?

Дети: Картинку - паравозика.

Воспитатель: А какую картинку мы подарим Щенку?

Детим: Картинку - щетки.

Воспитатель: Молодцы.

(Вызвать 2 детей, что бы они сами выбрали и подарили нужные картинки)

Воспитатель: Чебурашке и Щенку очень понравилось у нас в гостях. Они еще немного у нас погостят, и вечером вы сможете с ними поиграть.

3. Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас мы вспомним, какие звуки мы сегодня с вами учили различать? ( Чьи песенки мы сегодня с вами учили различать?)

Дети: Песенку паровозика - звука ч и песенку щетки - звук щ.

Воспитатель: Чем вам больше всего понравилось заниматься?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А что для вас было самым трудным?

Дети: Ответы детей.

Спасибо вам дорогие ребята, вы все у меня самые умные и самые хорошие.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анна Александровна Шабалина

Дата: 21.03.2023

Номер свидетельства: 627977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект ООД по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiiu_v_srednei_gruppe_na_temu_zvukovaia_kultura_r"
    ["file_id"] => string(6) "546969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1587105199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства