Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»»
Конспект ООД по речевому развитию
в средней группе
на тему: «Звуковая культура речи:звуки л, ль»
Цель:Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи).
Задачи:
Упражнять детей в произношении звука л, ль, в слогах и словах; учить произносить звук л твердо и мягко; различать слова с этим звуком.
Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.
Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Весёлый Язычок. Давайте расскажем сказку о нем.
Артикуляционная гимнастика:
Жил-был на свете язычок, выглянул он в окошко,(дети высовывают язычок)
Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку,(поднимают язык вверх, опускают его вниз)
Покатался на качелях, (водят языком влево-вправо)
Поскакал на лошадке,(цокают языком)
Покрасил забор сверху и снизу,(водят языком по верхним и нижним зубам)
Надул шарик и лопнул его(Надувают щеки и лопают их).
Воспитатель: Наш Весёлый Язычок научился петь новую песню. Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: «Бл-бл-бл, бл-бл-бл».
Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: «Бл-бл-бл». Давайте все вместе попробуем.
А сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы.
Широко улыбнитесь и спойте: «Л-л-л». И ещё разок: «Л-л-л».
Послушаем, как эта песня получается у меня (затем все вместе)
Воспитатель: У индюка песня сердитая. Когда ее поёшь, губы ударяются друг о друга.
Зато у колокольчика песня поётся легко и нежно: «Ли-ли-ли». Представьте, что вы колокольчики. Послушайте сначала как у меня получается, а сейчас давайте вместе споём, как поют колокольчики.
Воспитатель: А сейчас мы споём разные песенки. Одни будут похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика:
Ла-ла-ла – ля-ля-ля,
Лы-лы-лы – ли-ли-ли,
Лу-лу-лу - лю-лю-лю
Ол-ол-ол – ял-ял-ял.
Воспитатель: А теперь давайте с вами немножко разомнёмся.
Физминутка:
Ходит по двору индюк (шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача, (остановиться, удивленно посмотреть вниз)