Конспект ОД по ФЭМП "Посчитаем белочек, посчитаем зайчиков"
Конспект ОД по ФЭМП "Посчитаем белочек, посчитаем зайчиков"
Занятие проводится с детьми средней группы. Дети начинают знакомиться с цифрами и учатся различать множества в 1 2, 2и3 элемента и называть итоговое число на основе счёта воспитателя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по ФЭМП "Посчитаем белочек, посчитаем зайчиков"»
Конспект организованной деятельности по формированию математических представлений в средней группе.
Тема: «Посчитаем белочек, посчитаем зайчиков».
Задачи: формирование умения различать множеств в один и два, два и три предмета
на основе сопоставления элементов множеств один к одному;
называть общее число предметов на основе счёта воспитателя;
определять на основе наглядного сравнения, какое число больше, какое
меньше, употребляя соответствующие термины;
закреплять умение определять стороны на самом себе (правая, левая рука,
нога, плечо)
Оборудование:
Ход организованной деятельности.
1. Воспитатель подговаривает одного ребёнка из другой группы, он приезжает на машине и привозит зверят - 1зайчика и 2 белочек.
- Ребята, как вы думаете, зачем они к нам пожаловали? (возможный вариант ответа – поиграть) Вы согласны с ними играть? Усаживайтесь поудобнее. (дети размещаются на ковре)
-Что умеют делать и зайчики и белочки ? (прыгать) Где прыгают зайчики? Где прыгают белочки? А у нас они будут прыгать по дорожкам.
2. (размещаем зверюшек на дорожки магнитной доски)
Вот дорожки верхняя и нижняя. На какой дорожке будет прыгать зайчик? На какой белочки? (помните где они прыгают в лесу) Белочки вверху, зайцы внизу.
Давайте посчитаем их. Сколько зайцев? Сколько белочек?
Смотрите, ребята, белочек можно посчитать. (считает)
Количество ребята обозначается цифрами. Рядом ставим цифры – 1-2
(полоска под белочками ломается) -Почему так случилось? (их больше)
Белочкам нужна помощь. Чтобы помочь нужно быстро их всех пересчитать.
Сколько зайчиков? Сколько белочек? Кого больше? Кого меньше? Как вы догадались, что белочек больше?
Обобщение: Белочек 2, их больше, а зайчик 1, зайчиков меньше ,чем белочек.
Какое число больше: 2или 1? Какое число меньше: 1или 2?
3.Зверятам надоело сидеть на полосках они стали прыгать и играть.
Одна белочка ускакала. Сколько осталось? Сколько зайчиков? Кого больше (меньше)?
Какое число больше (меньше):1 или2? Поровну ли стало?
Прискакал ещё один зайчик. Сколько их стало? Кого больше (меньше)?
4. Мы с вами тоже поиграем. Физкультминутка.
5.Работа с раздаточным материалом. На столе разносы с морковью и шишками. Морковок на одну больше.
Возьмите в левую руку то что будут есть белки, в правую что зайцы. (каждый раз проверяем правильно ли выполнили)
Давайте узнаем чего больше, чего меньше. Как это сделать ? (выложить парами)
Сначала дети разлаживают морковь в один ряд, затем шишки. Выясняем чего больше. чего меньше.
6. Рефлексия.
- Сколько морковок нужно чтобы угостить наших гостей? Почему?