kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Весёлая математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект познавательного занятия для детей старшего  дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Весёлая математика"»



МКОУ «Прогимназия №10 «Сказка»







Конспект непосредственной образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений

для детей среднего дошкольного возраста

«Веселая математика»











Подготовила и провела воспитатель

Гаджиева З.Х.















«Веселая математика»


Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».


Цель: уточнение полученных ребятами знаний ранее.

Задачи:

-Закрепить знания ребят о времени года и времени суток.

- Закрепить знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький);

-Упражнять в счете до 4.

- Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата.

Оборудование: игрушка мишка, конверт с заданиями, картинки с временами года и частями суток, загадки, изображенные в мнемотехнике;счетные палочки, картон зеленого цвета, мячики маленького размера.


Ход НОД:


-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда внимательно слушайте первую загадку:

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной… (медведь)

Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришел Мишка. Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал Медведь? Что будет после весны? А после лета?

И вот весной Мишка проснулся и в гости его позвал крошка Зайчик. Но у Мишки строгая мама Медведица, она говорит ему, что он сможет пойти в гости только после того, как выполнит задания по математике. Поможем ему? (ответы детей) Мишутка принес для вас конверт с интересными заданиями, которые дала ему мама. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот листок, а на нем загадки. (Загадки изображены в мнемотехнике.Воспитатель держит рисунок с мнемотехникой и вместе с ребятами проговаривает изображенное) (Параллельно рассматриваются рисунки с изображением времени суток)

1. Спят мишки и слоны, спят зайка и ежик, спят детки. Время суток – ночь.

2. Встает солнце, поет петушок, просыпаются детки, идут в сад. Время суток – утро.

2. Солнце светит, дети гуляют и играют. Время суток – день.

- Ребята, а когда мы ужинаем? А когда дети делают зарядку? Давайте и мы вместе с мишкой немножечко подвигаемся!


Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба на месте стопой внутрь)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо),

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

Мишка: ребята, вы такие молодцы!! Вы выполнили первую часть задания. Спасибо вам большое.

-А сейчас давайте посмотрим, какие еще задания приготовила мама-медведица? Она предлагает нам поиграть в игру. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.(Воспитатель кидает мячик ребенку- ребенок отвечает).


-Арбуз большой, а яблоко… (маленькое)

-Шарф узкий, а плед…(широкий)

-Грузовая машина высокая, а гоночная…(низкая)

-Стол высокий, а стул …(низкий)

-Слон большой, а мышка …(маленькая)

-Кошка маленькая, а тигр…(большой)

-Ручеек узкий, а река …(широкая)


А сейчас ребята, садитесь на свои места, нас ждут еще задания от мамы Мишки.

А теперь следующее задание: « Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре желтых палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки? А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины? (квадрат)

Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек. А сколько надо добавить палочек, чтобы их стало пять? Добавьте одну палочку к квадрату. Давайте посчитаем палочки. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями от мамы Медведицы. Теперь Мишка сможет пойти в гости к Зайке. Похлопайте себе!!!

Ребята, Мишка говорит, что вы все просто умницы. Без вас он бы не справился. Мишке все-все задания показались очень сложными, а какое задание вам было труднее всего выполнить? А какое задание вам понравилось больше всего?

Ну, Мишутка, понравилось тебе у нас в садике? Приходи еще к нам с новыми играми и заданиями! Мы с радостью поможет тебе и поиграем с тобой. До свидания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД "Весёлая математика"

Автор: Гаджиева Заира Хункеровна

Дата: 01.05.2024

Номер свидетельства: 649824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект НОД «К нам пришел Буратино»"
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_nod_k_nam_prishel_buratino"
    ["file_id"] => string(6) "556379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598303382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства