kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Весёлая математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект познавательного занятия для детей старшего  дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Весёлая математика"»



МКОУ «Прогимназия №10 «Сказка»







Конспект непосредственной образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений

для детей среднего дошкольного возраста

«Веселая математика»











Подготовила и провела воспитатель

Гаджиева З.Х.















«Веселая математика»


Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».


Цель: уточнение полученных ребятами знаний ранее.

Задачи:

-Закрепить знания ребят о времени года и времени суток.

- Закрепить знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький);

-Упражнять в счете до 4.

- Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата.

Оборудование: игрушка мишка, конверт с заданиями, картинки с временами года и частями суток, загадки, изображенные в мнемотехнике;счетные палочки, картон зеленого цвета, мячики маленького размера.


Ход НОД:


-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда внимательно слушайте первую загадку:

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной… (медведь)

Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришел Мишка. Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал Медведь? Что будет после весны? А после лета?

И вот весной Мишка проснулся и в гости его позвал крошка Зайчик. Но у Мишки строгая мама Медведица, она говорит ему, что он сможет пойти в гости только после того, как выполнит задания по математике. Поможем ему? (ответы детей) Мишутка принес для вас конверт с интересными заданиями, которые дала ему мама. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот листок, а на нем загадки. (Загадки изображены в мнемотехнике.Воспитатель держит рисунок с мнемотехникой и вместе с ребятами проговаривает изображенное) (Параллельно рассматриваются рисунки с изображением времени суток)

1. Спят мишки и слоны, спят зайка и ежик, спят детки. Время суток – ночь.

2. Встает солнце, поет петушок, просыпаются детки, идут в сад. Время суток – утро.

2. Солнце светит, дети гуляют и играют. Время суток – день.

- Ребята, а когда мы ужинаем? А когда дети делают зарядку? Давайте и мы вместе с мишкой немножечко подвигаемся!


Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба на месте стопой внутрь)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо),

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

Мишка: ребята, вы такие молодцы!! Вы выполнили первую часть задания. Спасибо вам большое.

-А сейчас давайте посмотрим, какие еще задания приготовила мама-медведица? Она предлагает нам поиграть в игру. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.(Воспитатель кидает мячик ребенку- ребенок отвечает).


-Арбуз большой, а яблоко… (маленькое)

-Шарф узкий, а плед…(широкий)

-Грузовая машина высокая, а гоночная…(низкая)

-Стол высокий, а стул …(низкий)

-Слон большой, а мышка …(маленькая)

-Кошка маленькая, а тигр…(большой)

-Ручеек узкий, а река …(широкая)


А сейчас ребята, садитесь на свои места, нас ждут еще задания от мамы Мишки.

А теперь следующее задание: « Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре желтых палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки? А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины? (квадрат)

Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек. А сколько надо добавить палочек, чтобы их стало пять? Добавьте одну палочку к квадрату. Давайте посчитаем палочки. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями от мамы Медведицы. Теперь Мишка сможет пойти в гости к Зайке. Похлопайте себе!!!

Ребята, Мишка говорит, что вы все просто умницы. Без вас он бы не справился. Мишке все-все задания показались очень сложными, а какое задание вам было труднее всего выполнить? А какое задание вам понравилось больше всего?

Ну, Мишутка, понравилось тебе у нас в садике? Приходи еще к нам с новыми играми и заданиями! Мы с радостью поможет тебе и поиграем с тобой. До свидания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД "Весёлая математика"

Автор: Гаджиева Заира Хункеровна

Дата: 01.05.2024

Номер свидетельства: 649824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект НОД «К нам пришел Буратино»"
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_nod_k_nam_prishel_buratino"
    ["file_id"] => string(6) "556379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598303382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства