kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в старшей группе по теме «Этот день Победы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе по теме «Этот день Победы».»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Этот день Победы».

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные :- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам..

- расширять познавательную активность детей и обогащать  представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.

- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

- закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;   речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:

«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.

Методы и  приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песен и стихотворений.

Используемый материал: 

-иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах.

-аудиозаписи песен о войне;

- ИКТ – технологии;

- лист бумаги темно-голубого или синего цвета, цветные карандаши, краски, восковые мелки;

- Георгиевские ленточки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о Великой Отечественной войне.

- Изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам.

- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.

- организация совместной с родителями выставки детского рисунка

- слушание песен военно-патриотической тематики;

- заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе.

- рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям

- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.

- подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок.

Ход  НОД:

Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наш народ отмечает День Победы. Великой Отечественной войне шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Прослушайте, пожалуйста, песню «День Победы».

Воспитатель: - О каком празднике поется в песне?

Дети: - День Победы.

Воспитатель: -  Правильно, о великом празднике Победе. Что это за праздник, кто мне объяснит?

Дети: -  9 Мая – это День Победы нашего народа над  фашистскими захватчиками.

Воспитатель: -  В этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы над фашистами.

Воспитатель: - Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года  в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года.  На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Воспитатель: -  Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в войне.  9 Мая поздравляют ветеранов Великой Отечественной войне.

Воспитатель: - Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали в Великой Отечественной войне?

(Дети рассказывают о своих прадедах, их подвигах.)

Воспитатель: -  Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, что бы дети спокойно жили и учились.

Воспитатель: - Настенька сейчас нам прочитает стихотворение

С. Михалкова «Нет войны»:

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться

И на фронт не провожать –

Будут с фронта возвращаться,

Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи

На местах былых боёв.

С каждым годом хорошея,

Встанут сотни городов.

И в хорошие минуты

Вспомнишь ты и вспомню я,

Как от вражьих полчищ лютых

Очищали мы края.

Вспомним всё: как мы дружили,

Как пожары мы тушили,

Как у нашего крыльца

Молоком парным поили

Поседевшего от пыли,

Утомлённого бойца.

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым!

Слава павшим и живым –

От души спасибо им!

Воспитатель: -  На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни.  Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша».

( Дети слушают  песню  «Катюша» в записи.)

Воспитатель: - В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и близким.  Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Воспитатель: - Давайте с вами послушаем стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник».

Дорогие мои родные!

Ночь.  Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду

Соберу свое мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Физминутка «Отдохнем».

Я – отважный капитан,                                 Руки на поясе

Покорил немало стран.                                 Дети маршируют на месте

Я в бинокль смотрю вперёд,                        Складывают руки «биноклем»

И корабль мой плывёт.

Волны плещут лишь слегка,                         Руки в стороны, покачивают ими

Качка тихая пока.                                          Ноги расставили и покачиваются

Сильными вдруг волны стали,                     Увеличивают амплитуду движения

И матросы все упали.                                    Опускаются на пол

Но я качки не боюсь -                                    Встали прямо, голова приподнята

Крепко за канат держусь.                              Руки вперёд, сжимают кулачки

Управляю кораблём                                       «Крутят штурвал»

И в бинокль вижу дом!                                  Машут руками над головой

Воспитатель: - Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками (показ иллюстрации).

Воспитатель: - А сейчас нам  Арина прочитает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестра».

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла, опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть воин?» (Дети становятся в круг  и  передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.)

Воспитатель: -  Люди работали с девизом «Все для фронта – все для Победы». Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины.

Воспитатель: - Победа досталась нашему народу  нелегко.

Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов. (Дети встают, чтут память минутой  молчания.)

Воспитатель: - Дети послушайте загадку:

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них - то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое?

Дети: -  Салют. 

Воспитатель: - Варвара прочитает стихотворение «Салют Победе»:

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

Салют!

Воспитатель: -  Каждый год,  9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта. И мы сегодня с вами нарисуем салют, в честь праздника Победы. Чтобы всегда был мир на нашей земле.

Выкладываю основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. (Дети рисуют карандашами, красками  салют.)

Воспитатель: - Я предлагаю вам послушать стихотворение, которое прочитает нам Владик  С.  Пивоваров «Рассказ ветерана».

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

Воспитатель: - Богдан прочитает стихотворение А. Шамарин «Никто не забыт».

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель: - Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. Вы все большие молодцы, все отлично поработали!

Выставка детских работ. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД в старшей группе по теме «Этот день Победы».

Автор: Белобородая Марина Викторовна

Дата: 19.04.2024

Номер свидетельства: 649222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект НОД «Военные страницы» (старшая группа)"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt_nod_voiennyie_stranitsy_starshaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "393229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487429096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства