Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе. Тема: «Моя страна. Мой город»»
Конспект НОД в средней группе. Тема: «Моя страна. Мой город»
«Мы очень любим город свой»
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Саранске.
Коррекционно-образовательные задачи:
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; •продолжать знакомить с достопримечательностями города Армавира; •продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;
Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине; • Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, фото и иллюстрации из серии « Мой город»; мягкий строитель для игры « Строители».
Ход конспекта
1.Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом. - Постарайтесь отгадать, кто же это –
Поскорее мне скажите, Что за мяч из мягких нитей? Он похож на колобок, с длинным хвостиком … (клубок)
( В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)
Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? ( С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).
Воспитатель: — Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному городу. Как называется наш город?
-. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.
Воспитатель:- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя - Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители) - А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)
(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)
Воспитатель:
- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.
- Какой же из них самый главный? (День рождения)
- День рождения может быть не только у человека.
Воспитатель: — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)
Воспитатель: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города скоро День рождения.
Воспитатель: — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)
- Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
- Назовите вашу малую Родину? (город Армавир)
- Как называются жители нашего города? (Армавирцы).
- Какие вы знаете улицы в нашем городе? (Кирова, Ленина и т.д.)
2.Игра «Улицы города»
Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы ... (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)
Игра «Доскажи словечко»
Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.
Улицы какие? ... (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)
Дома какие?.. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)
Жители города какие?.. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)
3.«Экскурсия» по городу»
Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» по городу.
— Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.
Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.
На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)
Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?
Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города.
4.Игра «Можно — нельзя»
Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».
Можно переходить улицу на красный свет.
Можно сажать деревья и цветы во дворе
Можно бросать обертки от конфет на тротуар
Можно любоваться цветущей клумбой-
Можно ходить по газону.
Можно кричать на улице.
Можно быть вежливыми друг к другу.
5.Загадочная викторина.
1 . Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать, Вам придётся продолжать. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется… (вокзал)
2. В нём есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а… (музей)
3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт Послать посылку срочно. Всем передать большой привет Ведь это здание- … (почта)
4 . Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс леченья назначают Эти люди в белом. Если кто- то заболел Все идут лечиться В городскую, областную, Детскую… (больницу)
5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это?… (детский сад)
6 . Если холодильник пуст, Кушать если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей И бери корзину, Покупай, что повкуснее В нашем… (магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
6.Игра «Мы – строители»
(Дети по сигналу строят здание из конструктора)
Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Какой хороший город вы построили. Молодцы.