kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Моя страна. Мой город»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Саранске.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе. Тема: «Моя страна. Мой город»»





Конспект НОД в средней группе. Тема: «Моя страна. Мой город»

«Мы очень любим город свой»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Саранске.

Коррекционно-образовательные задачи: 

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
•продолжать знакомить с достопримечательностями города Армавира;
•продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать творческие, композиционные способности, воображение; 
• Развивать навыки речевого общения,

Коррекционно-воспитательные задачи:

 Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой  Родине;
• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, фото и иллюстрации   из серии « Мой город»; мягкий строитель для игры « Строители».

Ход конспекта

1.Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
- Постарайтесь отгадать, кто же это –

Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком …
(клубок)

( В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)

Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? ( С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).

Воспитатель: — Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному городу. Как называется наш город?

-. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Воспитатель:- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя 
- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)

(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)

Воспитатель:

- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

- Какой же из них самый главный? (День рождения)

- День рождения может быть не только у человека.

Воспитатель: — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего города  скоро День рождения.

Воспитатель: — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

- Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

- Назовите вашу малую Родину? (город Армавир)

- Как называются жители нашего города? (Армавирцы).

- Какие  вы знаете улицы в нашем городе? (Кирова, Ленина и т.д.)

2.Игра «Улицы города»

  • Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы ... (Дети по очереди передают друг другу клубочек  и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)

  • Игра «Доскажи словечко»

Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.

  • Улицы какие? ... (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)

  • Дома какие?.. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)

  • Жители города какие?.. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)

3.«Экскурсия» по городу»

  • Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» по городу.

  • — Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.

  • Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.

  • На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.

  • Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)

  • Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?

  • Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города.

4.Игра «Можно — нельзя»

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».

Можно переходить улицу на красный свет.

Можно сажать деревья и цветы во дворе

Можно бросать обертки от конфет на тротуар

Можно любоваться цветущей клумбой-

Можно ходить по газону.

Можно кричать на улице.

Можно быть вежливыми друг к другу.

5.Загадочная викторина.

1 . Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…
(музей)

3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …
(почта)

4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)

5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

6 . Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

6.Игра «Мы – строители»

 (Дети по сигналу строят здание из конструктора)

Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Какой хороший город вы построили. Молодцы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД в средней группе. Тема: «Моя страна. Мой город»

Автор: Минеева Марина Михайловна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект НОД «Родина моя – Россия » в средней группе"
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_nod_rodina_moia_rossiia_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "575360"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1615647910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства