kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «В гостях у сказки»».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Цель: Помочь вспомнить название и содержание известных сказок, формировать умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь взрослого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «В гостях у сказки»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОГИМНАЗИЯ № 237 «СЕМИЦВЕТИК»



















Конспект НОД

«В гостях у сказки»













Воспитатель: Рыжова О.П.













Саратов 2024 г.

Тема: «В гостях у сказки»».

Образовательная область: «Развитие речи», «познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Цель: Помочь вспомнить название и содержание известных сказок, формировать умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь взрослого.

Задачи:

Образовательные: Учить детей составлять простые и сложные предложения. Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Участвовать в разговоре, отвечать на вопросы и задавать их.

Развивающие: Развивать творческую фантазию, воображение через сочинение сказок, умение анализировать.

Воспитательные: Воспитывать любовь к народному творчеству, формировать способность сопереживать героям. Воспитывать тактичность, сдержанность, общительность.

Новые знания: Умение составлять новые сказки по таблице.

Материал: Книги сказок, план, мяч, таблица, сказочное лото, карточки с заданиями, мультимедиа.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.



















Организация игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный








Организационно-поисковый

Воспитатель собирает детей вокруг себя и проговаривают речёвку.

- Для начала встанем в круг, сколько радости вокруг!

- Мы все за руки возьмемся:

и друг другу улыбнемся!

- Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

Воспитатель задаёт вопросы:

- Дети какие книги вы больше всего любите слушать, когда вам читают?

- А знаете ли вы, что такое народные сказки? А авторские сказки?

Я хочу вам рассказать одну интересную сказочную историю: «Далеко-далеко, за горами за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находиться огромная страна сказок. Как добраться до неё никто не знает, а вам бы хотелось там побывать? Давайте подойдем к столу и посмотрим может нам что-то подскажет путь в эту страну?»

Воспитатель.: «Интересно что это за свёрток, может это план или карта?» (разворачивают, а там пустой лист)

- Ой, а там пусто, кто же мог так над нами подшутить? Давайте ещё поищем подсказки. Дети, чтобы попасть в сказочную страну нужно выполнить несколько заданий.

I. Игра «Угадай-ка».

-Какую песню пел колобок?

- Что пела коза, своим козлятам?

- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробке?

- Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

- Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

- Что говорила лиса в это время?

- Что спрашивали звери в сказки «Теремок» прежде, чем войти туда?

- Какие слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само.

На экране появляются сказочные картинки: стрела, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, избушка, зеркало, хрустальная туфелька.


II. Игра «Доскажи словечко» (в кругу с мячом)

Восп.: «У многих сказочных героев есть двойные имена. Я буду говорить первую часть, а вы вторую».

-Елена-Прекрасная.

-Василиса- Премудрая.

-Гуси-лебеди.

-Кощей-Бессмертный.

-Змей-Горыныч.

- Братец- Иванушка.

- Сестрица- Алёнушка.

- Крошечка- Хаврошечка.

- Иван-царевич.

-Лягушка-царевна(квакушка).

-Иванушка-дурачок.

-Мальчик-с пальчик.

- Баба-Яга.

- Лисичка-сестричка.

- Медведь-косолапый.


III. Игра «Сказочное лото» (на столах конверты с элементами картинок сказочных героев)

Восп.: Трудно сказочку сложить, но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело.



Разминка «Баба-Яга» (на экране появляется избушка).

В тёмном лесу есть избушка,

Стоит задом наперед,

В той избушке ест старушка

Бабушка-Яга живёт.

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят,

Ух, сердитая такая,

Дыбом волосы стоят.


На экране появляется картинка салата.

Восп. спрашивает: «Дети, что бы это значило? Как вы думаете, как связаны салат и сказки? А вы когда-нибудь пробовали салат из сказок? Это значит нужно перемешать знакомую сказку, но с другими сказочными героями.

Восп. выставляет на доске заранее приготовленную таблицу и вписывает в таблицу называемые детьми сказки и героев этих сказок.

Восп. молодцы, дети, незаметно мы добрались до страны сказок, посмотрите так ли это? (на экране появляются картинки сказочной страны, звучит песня «Маленькая страна»).

Речевая.








Игровая.


отвечают на вопросы.




Слушают историю.








Поисково-исследовательская.

Подходят к столу и ищут подсказки.

Дети находят свёрток бумаги и рассматривают его.

Рассматривают книги и находят разноцветные конвертики с заданиями.

Коммуникативная: дети играют в игру, вспоминая знакомые сказки.










Дети узнают предметы и называют героев из сказок, кому принадлежат эти предметы.


Речевая: называют вторую часть двойных имен.

Коммуникативная.

















Коммуникативная. Складывают пазлы из картинок и называют что получилось (жар-птица и фрагмент сказки «Руслан и Людмила»)


Двигательная: выполняют движения физ. минутки.









Коммуникативная: дети размышляют, рассуждают, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети называют сказки и сказочных героев и с закрытыми глазами с помощью восп. выбирают сказку и перемешивают сказочных героев, составляют новую сказку с другими сказочными героями.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание. А что нового и интересного вы узнали во время игр? Что было самым трудным? Чему научились? Какие задания выполняли чтобы добраться до сказочной страны?

Сказки всегда дарят нам хорошее настроение и по песню «Хорошее настроение» наше путешествие заканчивается.

Коммуникативная: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы.




Дети танцуют, веселятся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД «В гостях у сказки»

Автор: Рыжова Ольга Павловна

Дата: 23.06.2025

Номер свидетельства: 672177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_v_pod"
    ["file_id"] => string(6) "577852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618067934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект НОД по лепке «Украсим петушка по мотивам дымковской росписи». "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-nod-po-liepkie-ukrasim-pietushka-po-motivam-dymkovskoi-rospisi"
    ["file_id"] => string(6) "118408"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413130528"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektnodporazvitiiuriechivovtoroimladshieighruppienatiemudomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "314105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459611033"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект НОД Интегрированное занятие: «Прянички для друзей» "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-nod-intieghrirovannoie-zaniatiie-prianichki-dlia-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "159814"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421948116"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_nod_po_razvitiiu_rechi_v_gostiakh_u_skazok_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "571936"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612096396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства