Мотивационно-побудительный Организационно-поисковый | Воспитатель собирает детей вокруг себя и проговаривают речёвку. - Для начала встанем в круг, сколько радости вокруг! - Мы все за руки возьмемся: и друг другу улыбнемся! - Мы готовы поиграть! Можно встречу начинать! Воспитатель задаёт вопросы: - Дети какие книги вы больше всего любите слушать, когда вам читают? - А знаете ли вы, что такое народные сказки? А авторские сказки? Я хочу вам рассказать одну интересную сказочную историю: «Далеко-далеко, за горами за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находиться огромная страна сказок. Как добраться до неё никто не знает, а вам бы хотелось там побывать? Давайте подойдем к столу и посмотрим может нам что-то подскажет путь в эту страну?» Воспитатель.: «Интересно что это за свёрток, может это план или карта?» (разворачивают, а там пустой лист) - Ой, а там пусто, кто же мог так над нами подшутить? Давайте ещё поищем подсказки. Дети, чтобы попасть в сказочную страну нужно выполнить несколько заданий. I. Игра «Угадай-ка». -Какую песню пел колобок? - Что пела коза, своим козлятам? - Что говорила Машенька медведю, сидя в коробке? - Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? - Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? - Что говорила лиса в это время? - Что спрашивали звери в сказки «Теремок» прежде, чем войти туда? - Какие слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само. На экране появляются сказочные картинки: стрела, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, избушка, зеркало, хрустальная туфелька. II. Игра «Доскажи словечко» (в кругу с мячом) Восп.: «У многих сказочных героев есть двойные имена. Я буду говорить первую часть, а вы вторую». -Елена-Прекрасная. -Василиса- Премудрая. -Гуси-лебеди. -Кощей-Бессмертный. -Змей-Горыныч. - Братец- Иванушка. - Сестрица- Алёнушка. - Крошечка- Хаврошечка. - Иван-царевич. -Лягушка-царевна(квакушка). -Иванушка-дурачок. -Мальчик-с пальчик. - Баба-Яга. - Лисичка-сестричка. - Медведь-косолапый. III. Игра «Сказочное лото» (на столах конверты с элементами картинок сказочных героев) Восп.: Трудно сказочку сложить, но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело, С вами мы взялись за дело. Разминка «Баба-Яга» (на экране появляется избушка). В тёмном лесу есть избушка, Стоит задом наперед, В той избушке ест старушка Бабушка-Яга живёт. Нос крючком, Глаза большие, Словно угольки горят, Ух, сердитая такая, Дыбом волосы стоят. На экране появляется картинка салата. Восп. спрашивает: «Дети, что бы это значило? Как вы думаете, как связаны салат и сказки? А вы когда-нибудь пробовали салат из сказок? Это значит нужно перемешать знакомую сказку, но с другими сказочными героями. Восп. выставляет на доске заранее приготовленную таблицу и вписывает в таблицу называемые детьми сказки и героев этих сказок. Восп. молодцы, дети, незаметно мы добрались до страны сказок, посмотрите так ли это? (на экране появляются картинки сказочной страны, звучит песня «Маленькая страна»). | Речевая. Игровая. отвечают на вопросы. Слушают историю. Поисково-исследовательская. Подходят к столу и ищут подсказки. Дети находят свёрток бумаги и рассматривают его. Рассматривают книги и находят разноцветные конвертики с заданиями. Коммуникативная: дети играют в игру, вспоминая знакомые сказки. Дети узнают предметы и называют героев из сказок, кому принадлежат эти предметы. Речевая: называют вторую часть двойных имен. Коммуникативная. Коммуникативная. Складывают пазлы из картинок и называют что получилось (жар-птица и фрагмент сказки «Руслан и Людмила») Двигательная: выполняют движения физ. минутки. Коммуникативная: дети размышляют, рассуждают, отвечают на вопросы воспитателя. Дети называют сказки и сказочных героев и с закрытыми глазами с помощью восп. выбирают сказку и перемешивают сказочных героев, составляют новую сказку с другими сказочными героями. |