Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по теме: "Унылая пора, очей очарованье."»
3
Приложение
Конспект НОД с использованием ИКТ
(вторая младшая группа)
Тема: «Унылая пора, очей очарованье…»
Задачи:
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
Упражнять в образовании слов по аналогии.
Чтение стихотворения об осени.
Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
Ход НОД:
(Дети проходят к своим стульчикам и присаживаются)
Стук в дверь.
Воспитатель: «Кто это там стучится? (приглашает войти).
Входит почтальон, здоровается, вносит посылку
Ой, ребята, посмотрите, нам почтальон принес посылку. Спасибо тебе почтальон»
Почтальон отдает посылку и уходит за дверь
Интересно откуда и от кого она может быть? Написано от Карлсона. Давайте откроем ее и посмотрим, что же там лежит.
(Достает из посылки желтые листья)
Воспитатель: Ребята что это? (листья)
Воспитатель: Правильно, листья, а какого они цвета? (ответы детей) Ребята, а в какое время года бывают листья такого цвета? (ответы детей) правильно сейчас на дворе осень (слайд 1). Осенью все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, - красивое время года.
Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно.
Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи)
Послушайте стихотворение Константина Дмитриевича Бальмонта «Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холодней,
И от птичьего крика
В сердце стало грустней.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени:
«Поспевает брусника, стали дни …(холодней)» (слайд 2)
«Все деревья блистают в разноцветном уборе…» (слайд 3)
«Стаи птиц улетают…» (слайд 4)
Воспитатель: Ребята мы совсем забыли про посылку, давайте посмотрим, что же там еще (достает из посылки овощи и фрукты)
- Ребята осенью люди собирают овощи и фрукты (слайд 5)
Воспитатель: Ребята, давайте и мы соберем урожай. Становитесь в хоровод.
Хороводная игра «Огородная-хороводная» Б. Можжевело
Дети становятся в круг, воспитатель одевает детям на голову шапочки с овощами и под музыку выполняют движения. По окончании игры присаживаются на стульчики
Воспитатель: Ребята, а ещё делают заготовки на зиму ( варенье, соки) (слайд 6)
Воспитатель: Из моркови получается морковный, из тыквы …(тыквенный), а из помидор…(томатный) (слайд 7).
На зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое варенье. Его варят … (из малины). Вишневое … (из вишни). Яблочное … (из яблок). Клубничное …(из клубники). Персиковое…(из персиков) (слайд 8)
Признавайтесь . кто из вас какое любит варенье? (повторение прилагательных)
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы для Карлсона заготовим клубничное варенье (слайд 9)
Дети складывают клубнику (муляжи) в банку, закрывают её и кладут в посылку.
Итог. Релаксация.
Воспитатель:
Ребята, а кто нам прислал посылку?
Что находилось в посылке? (осенние листья)
В какое время года бывают такие листья? (осенью)
Что вам понравилось?
Из чего делают соки и компоты?
Какое варенье мы заготовили Карлсону?
Молодцы, дети!
Вы хорошо сегодня потрудились, и познакомились с прекрасными стихами наших поэтов.