kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по теме: "Как дети Колобку помогали"

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие речи дошкольников. развитие познавательных интересов, художественных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по теме: "Как дети Колобку помогали"»

5


Приложение 8


Конспект ННОД  

(вторая младшая группа)

(ГМО, г.Искитим 15.12.2015 год)


Тема: «Как дети колобку помогали»


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

  • Задачи: 
    продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
    продолжать приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь; 
    воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию. 

  • закреплять понятия «один», «много», закреплять умение собирать целую картинку из четырех частей;
    развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас;

  • продолжать учить правильно держать кисть, воспитывать аккуратность при работе с красками, закреплять умение различать и называть цвета;

  • упражнять детей в равновесии, развивать координацию движений, развивать крупную моторику, продолжать учить согласовывать движения со словами.

Методические приемы: 

  • игровая ситуация, беседа - диалог; 

  • практический - выполнение детьми заданий, сюрпризный момент, художественное слово;

  • подведение итогов.

Оборудование и материалы: 

декорация леса (искусственные деревья, дорожки); игрушка колобок; мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки; корзинка, разрезные картинки, силуэт сарафана, гуашевые краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, музыкальное сопровождение: «Песенка колобка», «Волшебство».

Ход НОД:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. 

-Ребята, вы любите сказки? (да)

А путешествовать любите? (да). Я приглашаю вас в сказочный лес, поедем? Тогда садитесь в паровоз и поехали.

Еде, едет паровоз

Мимо елок и берез

Чух - чух пыхтит

И колесами стучит.

 -Вот и приехали (в группу неожиданно закатывается колобок).

 -Ребята, кто это? (колобок) Но, посмотрите, какой колобок?- грустный. Покажите какой грустный колобок (дети показывают). Он катился, катился и заблудился. Укатился далеко - далеко от бабушки. А скажите, мои  хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых?  (нельзя) Конечно нельзя. Почему? (можно потеряться, заблудиться, может беда случиться).

Колобок:- Ребята, я заблудился. Хочу вернуться к бабушке. Помогите мне пожалуйста.

В-ль: Дорога идёт через лес, Колобок боится идти один. Покажите, как страшно Колобку? Что делать? Как ему помочь?  (надо проводить колобка)

- А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес (все вместе идем по  дорожке – следам и проговариваем слова:

Дружат с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Воспитатель:  Вот под кустиком зверек

                           Длинноухий: скок, да скок. 
Кто это?  (зайчик)

- Здравствуй, зайчик! (здороваются)

Заяц   - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке)

- Пропусти, зайчик, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело.

Заяц:  А что это такое «доброе дело»? (ответы детей)

 Воспитатель:  Доброе  дело - это когда помогаешь кому - то, когда заботишься о ком – то, делаешь хорошо кому – то.  Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.

Заяц: А, понял! Доброе дело – это когда, помогаешь кому-то. Пойду расскажу другу про добрые дела.

Воспитатель:  

  - До свидания, зайчик! (идём дальше)

 Воспитатель:- Ой, ребята, ручеек на пути. Надо нам через него по мостику пройти. (проходят, Волк рычит).

- Здравствуй, волк.

Волк:

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке)

Воспитатель:- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк: А вы помогите мне, тогда пропущу. У моей мамы сегодня день рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него листочки опали. Что же мне маме моей подарить? Как цветочек оживить?

Воспитатель: - Ребята, поможем волку?

Каждый лепесток - это вежливое слово. Нужно каждому лепестку сказать вежливое слово и тогда цветочек оживет. Поможем? (упражнение на закрепление «один», «много»). (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик.)

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Как обрадуется мама волка такому подарку. Молодец, волк, что заботишься о своей маме. До свидания, нам пора идти дальше!

Волк: Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и волк знает вежливые слова (идём дальше по кочкам).

- Ребята, послушайте, кто-то рычит (ЭЭЭЭЭ). Как вы думаете, кто это? (медведь)

- Здравствуй, медведь.

Медведь: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

Медведь: Пропущу, если вы мне поможете. У меня беда приключилась. Подарили мне друзья разрезные картинки, а собирать я их не умею. Помогите мне, ребята, научите собирать их.

Воспитатель: Ребята, поможем, Мишутке? (дети собирают картинки)

- Умницы, ребята, собрали все картинки!

Медведь: - Молодцы, а на картинках – то, что я люблю кушать.

Воспитатель: - Ребята, что любит есть Мишутка? (дети называют).

Помогли Мишутке, молодцы,

Поиграем с Мишкой?

Мишка лапою мохнатой,

Не спеша малину рвет.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мед.

А теперь можно  отправляться дальше.

Дети идут высоко поднимая колени (через высокую траву).

Воспитатель:  Смотрите, ребята, лисичка .

- Здравствуй, лисичка (здороваются).

Лиса: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке)

- Пропусти нас, лисичка, пожалуйста, нас бабушка ждёт.

Лиса: - Не пущу. Как же я без колобка останусь?

Воспитатель: - Что делать, ребята? Как колобка к бабушке принести? Лиса, может, мы тебе на память сарафан украсим.

Лиса: - Согласна.

(Дети украшают сарафан для лисы методом примакивания)

Лиса: - Ой, какой сарафан  красивый  получился! Спасибо! До свидания! Проходите

(отправляемся дальше)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки. Мы пришли.

 Ой, а кто это возле домика сидит,  горюет?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка, отчего ты такая грустная?

Бабушка:                        

                 Колобок мой укатился,

                 Со мной  даже не простился.

                 Воротился бы домой,

                 Колобок сыночек мой!

Воспитатель: Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит (отдают колобка бабушке) 

Бабушка:  А где же вы его встретили?

Воспитатель: Давайте расскажем бабушке, как мы помогли Колобку добраться до своего дома, кого мы встретили в лесу? Кому мы помогали?

Бабушка: Ой, спасибо, ребятки, за Колобка! Обнимает всех детей.

Муз. игра «Колобок» (Колобок в кругу).

- Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности. Воспитатель:  Вы умные, сообразительные,

ловкие, смелые, отзывчивые, добрые ребятишки и я хочу вам подарить.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по теме: "Как дети Колобку помогали"

Автор: Таловская Евгения Юрьевна

Дата: 16.06.2019

Номер свидетельства: 514915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспек НОД "В сказочный лес" для детей второй младшей группы "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiek-nod-v-skazochnyi-lies-dlia-dietiei-vtoroi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "218699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433872063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства