Задачи: продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; продолжать приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь; воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
закреплять понятия «один», «много», закреплять умение собирать целую картинку из четырех частей; развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас;
продолжать учить правильно держать кисть, воспитывать аккуратность при работе с красками, закреплять умение различать и называть цвета;
упражнять детей в равновесии, развивать координацию движений, развивать крупную моторику, продолжать учить согласовывать движения со словами.
Методические приемы:
игровая ситуация, беседа - диалог;
практический - выполнение детьми заданий, сюрпризный момент, художественное слово;
А путешествовать любите? (да). Я приглашаю вас в сказочный лес, поедем? Тогда садитесь в паровоз и поехали.
Еде, едет паровоз
Мимо елок и берез
Чух - чух пыхтит
И колесами стучит.
-Вот и приехали (в группу неожиданно закатывается колобок).
-Ребята, кто это? (колобок) Но, посмотрите, какой колобок?- грустный. Покажите какой грустный колобок (дети показывают). Он катился, катился и заблудился. Укатился далеко - далеко от бабушки. А скажите, мои хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых? (нельзя) Конечно нельзя. Почему? (можно потеряться, заблудиться, может беда случиться).
Колобок:- Ребята, я заблудился. Хочу вернуться к бабушке. Помогите мне пожалуйста.
В-ль: Дорога идёт через лес, Колобок боится идти один. Покажите, как страшно Колобку? Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)
- А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес (все вместе идем по дорожке – следам и проговариваем слова:
Дружат с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Воспитатель: Вот под кустиком зверек
Длинноухий: скок, да скок. Кто это? (зайчик)
- Здравствуй, зайчик! (здороваются)
Заяц - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке)
Заяц: А что это такое «доброе дело»? (ответы детей)
Воспитатель: Доброе дело - это когда помогаешь кому - то, когда заботишься о ком – то, делаешь хорошо кому – то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.
Заяц: А, понял! Доброе дело – это когда, помогаешь кому-то. Пойду расскажу другу про добрые дела.
Воспитатель:
- До свидания, зайчик! (идём дальше)
Воспитатель:- Ой, ребята, ручеек на пути. Надо нам через него по мостику пройти. (проходят, Волк рычит).
- Здравствуй, волк.
Волк:
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке)
Воспитатель:- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк: А вы помогите мне, тогда пропущу. У моей мамы сегодня день рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него листочки опали. Что же мне маме моей подарить? Как цветочек оживить?
Воспитатель: - Ребята, поможем волку?
Каждый лепесток - это вежливое слово. Нужно каждому лепестку сказать вежливое слово и тогда цветочек оживет. Поможем? (упражнение на закрепление «один», «много»). (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик.)
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Как обрадуется мама волка такому подарку. Молодец, волк, что заботишься о своей маме. До свидания, нам пора идти дальше!
Волк: Спасибо, ребята! До свидания!
Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и волк знает вежливые слова (идём дальше по кочкам).
- Ребята, послушайте, кто-то рычит (ЭЭЭЭЭ). Как вы думаете, кто это? (медведь)
- Здравствуй, медведь.
Медведь: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
Медведь: Пропущу, если вы мне поможете. У меня беда приключилась. Подарили мне друзья разрезные картинки, а собирать я их не умею. Помогите мне, ребята, научите собирать их.