kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи «Беседа о А.С. Пушкине» подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию речи

«Беседа о А.С. Пушкине»

 подготовительная группа

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи «Беседа о А.С. Пушкине» подготовительная группа»

Муниципальное дошкольное образовательное

Учреждение центр развития ребенка –

Детский сад №9 «Семицветик»
















Конспект НОД по развитию речи

«Беседа о А.С. Пушкине»

подготовительная группа






















Подготовила: воспитатель Ортьянова А.А.









г.о. Серпухов 2022г

Конспект НОД по развитию речи

«Беседа о А.С. Пушкине»

подготовительная группа

Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умения подбирать слова-родственники.
- Последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие отрывки литературных произведений.
- Уточнить содержание сюжета через сложноподчиненные связи в предложениях.
- Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух. Повторить жанровые различия произведений – рассказов, сказок.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за великих предков, эстетический вкус к литературным произведениям.
Предварительная работа.
Чтение сказок, беседа о Пушкине, рассматривание иллюстраций, выставки книг Пушкина.
Оборудование.
Сказки Пушкина, портрет Пушкина, иллюстрации к сказкам. Волшебный сундук с предметами из сказок.

Ход занятия

1. Вводная часть
Воспитатель: Послушайте, ребята. Я расскажу вам стихотворение.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса...(из стихотворения «Осень»)



Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя... (из стихотворения «Зимний вечер»)

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом...(из поэмы «Руслан и Людмила»)

Скажите, ребята: Кто автор этих поэтических строк?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин

2. Основная часть
Воспитатель: Что вы знаете о Пушкине? (Ответы детей) Александр Пушкин — великий русский поэт. Его стихи известны во всем мире. Он родился очень давно (6 июня 1799 года) в большой семье. У него была старшая сестра и младший брат. Еще у маленького Саши была няня — Арина Родионовна. Она была очень доброй, и она знала много интересных сказок. Александр Сергеевич Пушкин писал свои произведения и для взрослых, и для детей. Во многих городах есть памятники Пушкину. А в нашем городе – Нижнем Новгороде, именем Пушкина назван театр оперы и балета.
Воспитатель: А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами?
(В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.)
Воспитатель: Какие чудеса вам встречаются в сказках Пушкина?(Волшебная белка. Тридцать три богатыря, злой волшебник Черномор, русалка на ветвях дуба, учёный кот, волшебное зеркальце, царевна-лебедь, золотая рыбка и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите, в волшебном сундучке рыбка. (Сказка о рыбаке и рыбке.) Рыбка предлагает нам поиграть.

Игра «Подбор признаков к предметам»
Рыбка – золотая, добрая, справедливая, умная, красивая, волшебная.
Море – синее, неспокойное, почерневшее
Старуха – злая, грубая, сварливая, жадная.
Старик – добрый, веждивый, справедливый.
Землянка – ветхая, старая, дряхлая, дырявая.

Воспитатель: Посмотрите, в волшебном сундучке лежит яблоко. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Как описывает Пушкин яблоко? (Молодое, наливное, золотое, соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно-золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь.)
Как выражает пёс свое предчувствие беды? (На доске иллюстрации)
(Жалко смотрит, грозно воет, Словно песье сердце ноет, словно хочет ей сказать: Брось! Лает, к старухе не пускает, он лесного зверя злей.)
Как выражает царица свое хорошее настроение, после того, как зеркальце ответило, что царица всех милее, всех румяней и белее? (На доске иллюстрации) (А царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться подбочась, Гордо в зеркальце глядясь.)

Игра «Потому что… »
Лебедь исполняла желания Гвидона, потому что …. (он спас лебедь от погибели) .
Гвидон превратился в комара, потому что… .(ему захотелось попасть в дом отца Салтана).
Комар (Гвидон) укусил Бабариху, потому что ...(она не хотела пускать царя Салтана навестить чудный остров с князем Гвидоном).
Все удивлялись чудесной белке, потому что... (она пела песенки, грызла золотые орешки, а внутри орехов были изумруды).
Князь Гвидон превратился в муху, потому что... (ему снова захотелось побывать в доме отца и услышать, о чем там говорят).
Князь Гвидон попросил лебедь исполнить еще одно чудо, потому что… (хотел, чтобы царь Салтан узнал о чуде и приехал в гости к сыну Гвидону).
Лебедь превратила Гвидона в шмеля, потому что (хотела исполнить желание Гвидона навестить отца Салтана).

Физкультминутка
Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают в ладоши)
Кораьлю пристать велят (топают ногами)
(повторить 2 - 3 раза)

Игра «Различай звуки Л – ЛЬ»
Начало, середина, конец. Твердый, мягкий.
Салтан, лебедь, Балда, Елисей, белка, Соколко, Чернавка, солнышко.
Вариант: Р –РЬ.
старуха, Черномор, царевна, царь, рыбка, богатыри, коршун, дворянка, царица, ветер.
Воспитатель: А сейчас я хочу попросить вас рассказать эпизоды сказок по иллюстрациям. Что такое эпизод? Что такое иллюстрация? (Ответы детей)
На доске иллюстрации к сказкам. По желанию дети пересказывают отрывки.
Можно пересказ по парам. Индивидуально. Один начинает, а другой продолжает. Уточнение после пересказа.

3. Заключительная часть
Воспитатель: Нравятся ли вам сказки Пушкина? Чем каждому нравится? Какая любимая сказка у Кирилла? Чему учат нас сказки Пушкина? Мы все будем учиться у Пушкина всю жизнь, даже когда станем взрослыми.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по развитию речи «Беседа о А.С. Пушкине» подготовительная группа

Автор: Альбина Анатольевна Ортьянова

Дата: 14.12.2022

Номер свидетельства: 620370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-piedaghogha-i-dietiei-nod-po-tiemie-a-s-pushkin-vielikii-russkii-poet"
    ["file_id"] => string(6) "242504"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445475816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства