Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по нравственному воспитанию "Путешествие в сказку"»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки
2 младшая группа Тема: «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Активизировать речь детей, побуждать к высказыванию в виде полных предложений. 2. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук, формировать образное мышление, чувственное восприятие. 3.Формировать через сказочные образы нравственные убеждения: живи дружно, помогай в беде, пожалей, посочувствуй. Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим. 4. Воспитывать доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает. 5. Формировать познавательный интерес к художественной литературе, создать атмосферу радостного настроения. Материал: фланелеграф, надпись «колобок»; опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса); игрушки: колобок, заяц, медведь, лиса; декорации: ёлки, горка для медведя; пластилин оранжевого цвета для лепки колобков, доски, салфетки. Предварительная работа: Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к произведению, ответы детей на вопросы по содержанию сказки. После слушания сказки предложить детям повторить песенки действующих лиц. Цель: знакомить детей с красочностью и образностью родного языка. Ход занятия: Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике. Проводится игровое упражнение «Паровоз»: Паровоз кричит «Ду-ду», (дети выполняют круговые движения руками) Я – «Иду-иду-иду». (руки у пояса, имитируют движения колёс паровоза) А вагончики стучат, (стучат кулачками тыльной стороной) А вагоны говорят: - «Так-так-так!» 1 часть Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. А как называется эта сказка? Отгадайте загадку: Покатился – нет и следа, У него румяный бок. Обманул он бабу, деда… Кто же это?... Дети: Колобок! Воспитатель: А нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (перед детьми на фланелеграфе изображения деда и бабы) Дети: дедушка и бабушка. Воспитатель: Какой дед? Какая баба? Дети: Старенькие, слабенькие… Воспитатель: А какие чувства мы должны проявлять к старшим? Дети: Должны заботиться, любить, помогать им. Воспитатель: Правильно, ещё нужно уважать труд старших. Бабушка пошла: «по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок». Достаёт игрушку – колобок. Воспитатель: Какой колобок? Даёт детям игровое задание: «Придумай вежливое слово колобку». Предлагается, передавая игрушку колобок друг другу, поздороваться с колобком и сказать ему приятные слова. Дети: «ты красивый», «ты мне нравишься», «ты миленький», «ты пухленький», «румяненький», «нежный», «любименький» и т.д. Воспитатель: Какой колобок хорошенький! Да вот беда, непослушный он получился у бабушки с дедушкой. Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил? Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых. Воспитатель: Взрослых надо слушаться. Но наш колобок очень хотел пойти в лес погулять. Покатился по дорожке в лес. Катится колобок, а на встречу ему зайчик идёт. Воспитатель: Какой зайчик? Дети: Маленький, всех боится. Воспитатель: Что сказал зайчик колобку? Дети: Сказал, что съест его… Воспитатель: А колобок и говорит зайчику: «Не ешь меня, я с тобой поиграю». 2 часть Воспитатель и дети проводят игру «Зайка беленький сидит»: Зайка беленький сидит, (сидя на корточках, имитируют движения) И ушами шевелит, (движения руками у головы) Вот так, вот так, и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, (дети встают, хлопают в ладоши) Надо лапочки погреть, вот так, вот так Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, (дети прыгают) Надо зайке поскакать, вот так, вот так, Надо зайке поскакать. 3 часть Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок дальше, а на всречу ему… Кто? Дети: Серый волк! Воспитатель: Какой волк? Дети: Страшный, злой, зубастый. Воспитатель: Что сказал волк колобку? Дети: Я тебя съем! Воспитатель: А колобок и говорит: Не ешь меня, давай с тобой дружить. А дети тебе других колобков слепят. Дети лепят колобки. Воспитатель: Волку понравились ваши колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его. Катится колобок дальше по тропинке, а на встречу ем… Кто? Дети: Медведь. Воспитатель: Какой медведь? Дети: Большой, косолапый. Воспитатель: Что сказал медведь колобку? Дети: Сказал, что съест его. Воспитатель: Колобок говорит медведю: не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют. Дети играют с медведем в прятки. Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под ёлкой, на горке, под горкой). Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. 4 часть Катится колобок дальше, а на всречу ему лиса идёт. Воспитатель: Какая лиса? Дети: Хитрая, рыжая. Воспитатель: Что сказала лиса колобку? Дети: Колобок, колобок, я тебя съем. Воспитатель: А колобок говорит: не ешь меня, я тебя за это похвалю. Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка. Дети хвалят лису (хорошая, красивая, весёлая, умная, рыженькая) Воспитатель: Хоть вы, ребята, и похвалили лису, она всё равно съела нашего колобка. И даже его весёлая песенка не помогла ему уйти от лисы. Воспитатель: Весёлый и задорный колобок был так уверен в себе, что и сам незаметил, как стал хвастуном, которому льстит собственная удачливость, - вот он и попался лисе. 5 часть Дети и воспитатель отправляются обратно в детский сад на паровозике: Едет, едет паровоз, Две трубы, сто колёс, Чу-чу-чу-чу, далеко я укачу! Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в сказке «Колобок». Ответьте мне: Какой герой сказки самый добрый? Дети: Колобок. Воспитатель: А какой злой? Хитрый? Дети: Волк – злой, а лиса – хитренькая. Воспитатель: Кому в этой сказке нужно помочь в беде? Кого пожалеть? Дети: Колобка. Воспитатель: Кто не послушался старших? И что из этого получилось? Дети: Колобка съела лиса. Познакомить детей с пословицами и выражениями к сказке: «Доверчив будь, но меру знай. Кто слишком льстит, с тем не зевай!» «Не верь речам, где мёду с лишком, не будь самоуверен слишком» (поговорить с детьми о значении слов «с лишком», «слишком»).