kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Какой бывает транспорт » для детей второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей определять и различать транспорт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности «Какой бывает транспорт » для детей второй младшей группы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Какой бывает транспорт »
для детей второй младшей группы.


Цель: Учить детей определять и различать транспорт.


Программное содержание:
Образовательные задачи: 
- формировать представления детей о транспорте, и его видах;

- формировать понятие «основные части грузовой машины» (кабина, кузов, колеса);

Развивающие задачи: 
- развивать внимание, связную речь, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя; 

- активизировать словарь детей;
- пополнять словарный запас;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.


Предварительная работа:

- беседы: «Что такое транспорт?», «Правила поведения в  городском транспорте», «Машины - помощники»;

- рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт»;

- загадывание загадок о транспорте;

- чтение стихов о транспорте;

- дидактические игры: «Собери картинку» ( транспорт), «Едет, плавает, летает»;

- наблюдение за транспортом во время прогулок.


Материалы и оборудование:  игрушечный мишка, игрушечные грузовик и поезд, колокольчик, картинки с изображением автобуса, грузовика, поезда ,самолёта, корабля; аудиозапись песни «Бибика» (муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник), магнитная доска, магниты, бумбокс.


Ход занятия:

Вводная часть

Дети играют. Воспитатель заносит в группу игрушечного мишку и звенит колокольчиком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка-торопыжка. Он всегда куда-то спешит, поэтому его так и назвали. Давайте дружно с ним поздороваемся. 

Дети здороваются.

Воспитатель: Он пришел к нам за помощью. Мишка-торопыжка не знает для чего нужен транспорт и какой он бывает. Поможем ему?

Ответы детей.

Воспитатель:  Мишка-торопыжка садись, слушай внимательно и запоминай.


Основная часть

Воспитатель: Ребята, подойдите к доске. Перед вами несколько картинок. Назовите, что на них изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, на картинках мы видим автобус, грузовик, поезд ,самолёт, корабль. Все они называются одним словом «транспорт». Повторим вместе.

Дети: Это - транспорт! 

Воспитатель:  Садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А для чего нужен транспорт? 

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, перевозить людей и грузы. Людей, которых перевозят на транспорте, называют пассажирами. Повторим вместе.

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А что можно перевозить на грузовике?

Ответы детей.

Воспитатель: Согласна, что можно перевозить песок, кирпичи, землю, мусор и многое другое. Посмотрите, перед вами стоит игрушечная грузовая машина. Кто хочет показать всем, из каких частей она состоит?

Воспитатель показывает игрушечный грузовик. Выходит ребенок и показывает части грузовой машины.

Воспитатель: Молодец, она состоит из кабины, кузова, колес. А теперь перед вами игрушечный поезд. Он состоит из локомотива, вагонов, колес. Повторим вместе.

Воспитатель показывает игрушечныйпоезд.

Дети: Поезд состоит из локомотива, вагонов, колес.

Воспитатель:  Автобус и грузовая машина едут по дороге, поезд едет по рельсам. Все они передвигаются по земле, поэтому называются наземным транспортом. Повторяем вместе.

Дети: Автобус, грузовая машина и поезд - это наземный транспорт.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю всем покататься на машинах. Сначала «пристегнёмся ремнями безопасности», чтобы не получить травму во время поездки. Чик-чик. Поехали!

Физкультминутка« Машины»:

По шоссе идут машины,  Крутят воображаемый руль

По асфальту едут шины.  Локти прижаты к туловищу,

ладони двигают параллельно друг другу

По дороге не беги,  Грозят  пальцем

Я скажу тебе: «Би-би». Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен –  «сигналим»

Воспитатель: Приехали! Ребята, где мы видим самолеты?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, самолеты, летают в небе по воздуху, поэтому являются воздушным транспортом. Повторяем вместе.

Дети: Самолет-это воздушный транспорт.

Воспитатель: Предлагаю полетать на самолёте. Вставайте со стульчиков.

Дети встают со стульчиков.

Физкультминутка «Самолет»:

Мы садимся в самолет, Дети приседают

Отправляемся в полет!  «Заводят» самолет, встают

Мы летим над облаками. Руки в стороны

Машем папе, машем маме. По очереди машут обеими руками

Видим, как течет река, Показывают руками волны

Видим лодке рыбака. «Забрасывают» удочку

Осторожнее: гора!  Наклоняются влево, вправо

Приземляться нам пора! Приседают

Воспитатель: Молодцы, приземлились. Садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, как и где передвигаются корабли?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, корабль плывет по воде - это водный транспорт.  Повторим вместе.

Дети: Корабль - это водный транспорт.

Воспитатель: Мишка-торопыжка, а нашим ребятам нравится отгадывать загадки. Послушай!

1.Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином… (Автобус)
2. В любое время,

Днём и ночью,

Везу груз важный,

Нужный очень! (Грузовик)

3. Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

4. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет)

5. По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Мишка-торопыжка очень доволен, что вы ему помогли узнать много нового. Сейчас он прощается с вами и побежит к своим друзьям.

Воспитатель уносит игрушечного мишку.


Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, о чём мы рассказали Мишке-торопыжке? Какой транспорт вы бы выбрали для путешествия с друзьями?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я включаю аудиозапись песни «Бибика» (муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник), и все подпеваем припев.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панюшкина Ирина Витальевна

Дата: 28.02.2020

Номер свидетельства: 541454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Какой бывает транспорт" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-kakoi-byvaiet-transport"
    ["file_id"] => string(6) "235110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443609558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства