Материалыи оборудование:игрушечный мишка, игрушечные грузовик и поезд, колокольчик,картинки с изображением автобуса, грузовика, поезда ,самолёта, корабля; аудиозапись песни«Бибика» (муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник), магнитная доска, магниты, бумбокс.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети играют. Воспитатель заносит в группу игрушечного мишку и звенит колокольчиком.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка-торопыжка. Он всегда куда-то спешит, поэтому его так и назвали. Давайте дружно с ним поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Он пришел к нам за помощью. Мишка-торопыжка не знает для чего нужен транспорт и какой он бывает. Поможем ему?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка-торопыжка садись, слушай внимательно и запоминай.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, подойдите к доске. Перед вами несколько картинок. Назовите, что на них изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, на картинках мы видим автобус, грузовик, поезд ,самолёт, корабль. Все они называются одним словом «транспорт». Повторим вместе.
Дети: Это - транспорт!
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А для чего нужен транспорт?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, перевозить людей и грузы. Людей, которых перевозят на транспорте, называют пассажирами. Повторим вместе.
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: А что можно перевозить на грузовике?
Ответы детей.
Воспитатель: Согласна, что можно перевозить песок, кирпичи, землю, мусор и многое другое. Посмотрите, перед вами стоит игрушечная грузовая машина. Кто хочет показать всем, из каких частей она состоит?
Воспитатель показывает игрушечный грузовик. Выходит ребенок и показывает части грузовой машины.
Воспитатель: Молодец, она состоит из кабины, кузова, колес. А теперь перед вами игрушечный поезд. Он состоит из локомотива, вагонов, колес. Повторим вместе.
Воспитатель показывает игрушечныйпоезд.
Дети: Поезд состоит из локомотива, вагонов, колес.
Воспитатель: Автобус и грузовая машина едут по дороге, поезд едет по рельсам. Все они передвигаются по земле, поэтому называются наземным транспортом. Повторяем вместе.
Дети: Автобус, грузовая машина и поезд - это наземный транспорт.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю всем покататься на машинах. Сначала «пристегнёмся ремнями безопасности», чтобы не получить травму во время поездки. Чик-чик. Поехали!
Физкультминутка« Машины»:
По шоссе идут машины, Крутят воображаемый руль
По асфальту едут шины. Локти прижаты к туловищу,
ладони двигают параллельно друг другу
По дороге не беги, Грозят пальцем
Я скажу тебе: «Би-би». Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»
Воспитатель: Приехали! Ребята, где мы видим самолеты?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, самолеты, летают в небе по воздуху, поэтому являются воздушным транспортом. Повторяем вместе.
Дети: Самолет-это воздушный транспорт.
Воспитатель: Предлагаю полетать на самолёте. Вставайте со стульчиков.
Дети встают со стульчиков.
Физкультминутка «Самолет»:
Мы садимся в самолет, Дети приседают
Отправляемся в полет! «Заводят» самолет, встают
Мы летим над облаками. Руки в стороны
Машем папе, машем маме. По очереди машут обеими руками
Видим, как течет река, Показывают руками волны
Видим лодке рыбака. «Забрасывают» удочку
Осторожнее: гора! Наклоняются влево, вправо
Приземляться нам пора! Приседают
Воспитатель: Молодцы, приземлились. Садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, как и где передвигаются корабли?
Ответы детей.
Воспитатель:Правильно, корабль плывет по воде - это водный транспорт. Повторим вместе.
Дети: Корабль - это водный транспорт.
Воспитатель: Мишка-торопыжка, а нашим ребятам нравится отгадывать загадки. Послушай!
1.Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином… (Автобус) 2. В любое время,
Днём и ночью,
Везу груз важный,
Нужный очень! (Грузовик)
3. Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)
4. Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолет)
5. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль) Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Мишка-торопыжка очень доволен, что вы ему помогли узнать много нового. Сейчас он прощается с вами и побежит к своим друзьям.
Воспитатель уносит игрушечного мишку.
Заключительная часть Воспитатель: Ребята, о чём мы рассказали Мишке-торопыжке? Какой транспорт вы бы выбрали для путешествия с друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель:А сейчас я включаю аудиозапись песни «Бибика» (муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник), и все подпеваем припев.