Просмотр содержимого документа
«Конспект наблюдения на прогулке средняя группа»
Конспект наблюдения на прогулке в средней группе.
(учебная практика и производственная)
Цель: формирование у детей знаний о природном явлении ветер: знакомство со свойствами ветра, развитие умений устанавливать простейшие связи между ветром и окружающими предметами, воспитание заботливого отношения к природе.
Образовательная среда:
предметно-практическая среда: загадки о ветре, ленточки, вертушки, деревья на участке, обручи.
характер общения: взрослый-ребёнок, ребёнок-ребёнок.
Форма организации взаимодействия: совместно-индивидуальная.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
В трубах воет по ночам, Не даёт гореть свечам,
Надувает паруса, Растрепал все волосы, Помогает птицам в небе, Чешет волны моря гребнем, Кто быстрее всех на свете? Ну, конечно, это... (ветер)
Воспитатель: А, как вы догадались, что загадка про ветер?
К нам сегодня прилетел ветер-озорник. Посмотрите, как он весело играет с нашими ленточками и вертушками! Как крутятся наши вертушки? Значит это какой ветер?
Ребята, послушайте, как шумят наши деревья на участке. А почему они шумят?
(Воспитатель подводит итог о силе ветра)
Ребята, а какой ещё бывает ветер? А как можно определить холодный или тёплый ветер сегодня?
(Дети предлагают различные варианты)
Воспитатель предлагает подставить лицо ветру и определить холодный или тёплый ветер.
Воспитатель: Я сейчас волшебной палочкой взмахну и деток в ветер превращу!
Игра «Ветер, ветерок»
Я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены)
Хочу - налево посвищу (дуют налево)
Могу подуть направо (дуют направо)
Могу подуть вверх - в облака
А пока я тучи разгоню! (круговые движения руками)
Воспитатель: Ребята, не хочет ветер от нас улетать, хочет, чтобы вы рассказали, что умеет ветер делать?
(Д/и «Расскажи, что делает ветер?»)
Воспитатель: Ветер хочет с вами поиграть в игру «Быстрее ветра». Вы быстрее ветра должны по команде занять домики-обручи. В каждом домике могут жить только 2 человека. Кому домика не достанется - выходит из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра.
Воспитатель: Ребята, а что для вас сегодня было интересным во время нашего наблюдения? Что нового вы узнали из нашего наблюдения?