Конспект интегрированного занятия в старшей группе Игра «Счастливый случай»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Игра «Счастливый случай»
Цель занятия воспитание у детей умения работать в коллективе, слушать ответы друг друга, Развитие любознательности, творческого воображения, развития связной речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в старшей группе Игра «Счастливый случай»»
Конспект организованной учебной деятельности
в старшей группе
Дата проведения: 25.04.2019г.
Воспитатель: Коваленко С. Я.
Образовательная область: Познание
Предмет: Основы грамоты, Художественная литература, Основы экологии, Аппликация
Сквозная тема: «Безопасность дома и на улице»
Тема:Игра «Счастливый случай»
Цели: Воспитание умения работать в коллективе, слушать ответы друг друга, желания помочь другу, духа соревнования.
Закрепление представлений детей: о слове, слоге, о существенных признаках гласных и согласных, о твердости и о мягкости согласных звуков; закрепление умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Закрепление и расширение знаний детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок).Обобщение и систематизация знаний о жизни диких и домашних животных; закрепление умения устанавливать взаимосвязи между объектами живой природы и понимание последствий нарушения их. Выработка умения быстро находить правильный ответ. Развитие любознательности, творческого воображения, связной речи, логического мышления, умения отвечать на вопросы полным и чётким ответом.
В коробках карточки с вопросами: На некоторых карточках – звёздочка, за правильный ответ присуждается сразу три очка.
Кубик, грани которого под цвет коробочек.
Наборы картинок по темам.
Наборное полотно – 2штуки.
Ордена в виде медалей.
Оборудование для изодеятельности.
Название «Магазинов» – «Овощи» и «Фрукты».
2 телефона.
2 треноги.
Танец «Маленьких утят» – физ. пауза после первого гейма.
Знак: «Нельзя ежей и других животных забирать из леса домой», «Нельзя губить растения в лесу», «Нельзя ломать деревья», «Нельзя разорять птичьи гнезда», «Нельзя в лесу разводить костер», «Нельзя громко кричать в лесу».
Иллюстрации: тайга, море, пустыня, север, лось, белка, кит, морской конек, верблюд, варан, белый медведь, морж.
Телеграмы: «Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!» «Буду, буду умываться по утрам и вечерам». «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!» «Помогите найти Кая». «Поздравляю Иа с днем рождения!» «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!»
Иллюстрации с изображением сюжетов из сказки «Колобок», «Репка», «Теремок».
Загадки – отгадки: Теремок, Козлята, Дюймовочка, Сказка о рыбаке и рыбке, Петушок - золотой гребешок, Колобок, Курочка Ряба, Буратино
Схема рассказа о домашнем и диком животном
Смайлик улыбающийся, грустный
Этапы организованной деятельности:
Организационный момент
-Сегодня наше занятие пройдёт в необычной игровой форме. Мы будем играть в игру «Счастливый случай»
-В игре участвуют 2 команды. А кто, в какой команде будет, решит жеребьёвка. (Дети по очереди вытаскивают фишки (красного и жёлтого). Команда с жёлтыми фишками занимает место за столом под названием «Знайки», а команда с красными фишками за стол под названием «Почемучки»).
-Игра пройдёт в 3 гейма и практического задания. В первом гейме вы будете отвечать на вопросы всей командой. Какой вопрос вам достанется, зависит от того, как вы бросите кубик. Грани кубика цветные: если кубик ляжет зелёной стороной вверх – я беру вопрос из зелёной коробочки, если оранжевой – из оранжевой коробочки и.т.д.
За каждый правильный ответ команда получает орден «УМНИКИ И УМНИЦЫ», он крепится на магнитную доску. Если вам выпадает «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» – это карточка со звёздочкой, и вы отвечаете на вопрос правильно – вы сразу получаете 3 ордена.
Основная часть
1-й гейм: «Вопросы и ответы»
По очереди каждый участник команды бросает кубик и достаёт карточку с вопросом. Отвечают на 7 вопросов та и другая команды.
Физ. пауза – танец «КУКУТИКИ ».
2-й гейм: «Телефон»
-Вопросы буду, задаются каждому участнику отдельно, совещаться нельзя. Я задаю вопрос, выбранный членом команды соперника, а вы отвечаете. Если отвечаете правильно – получаете орден. Команда-соперница сама выбирает вопрос конкретному члену другой команды. Участник берёт телефон и говорит: «Справочная слушает».
Дети показывают, как отряхивается щенок после купания. (Обратите внимание на то, что щенок отряхивается всем телом - от носа до хвоста)
Как котик потягивается; умывается; царапает лапками с коготками коврик
3-й гейм: «Магазин»
Перед вами Вам нужно завезти продукцию в ваш магазин. Но эту продукцию вы изготовите сами. Это может быть овощ или фрукт в виде рисунка, в виде аппликации или пластилинографии. Для этого есть трафареты, которые вы можете обвести простым карандашом, а затем закрасить пластилином
Итоговая часть
Подведение итогов, награждение победителей.
-Дружба помогает быть умнее и добрее.
Рефлексия.
Если понравилась игра, дети выбирают улыбающийся смайлик, если не понравилась игра, то грустный смайлик.