kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексный перспективный план по социально – эмоциональному развитию (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я продолжаю публикацию по образовательной области социально - комуникативное развитие. И теперь я предоставляю перспективный план социально - эмоционального развития для средней группы. Который тоже состоит из трех блоков: уверенность в себе, мир эмоций и социальные навыки. Темы занятий в средней группе более сложные, но доступные для детей средней группы детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексный перспективный план по социально – эмоциональному развитию (средняя группа)»

Комплексный перспективный план по социально – эмоциональному развитию (средняя группа)

Тема

месяц

Цель

Занятия, методы и приёмы.

Методы и приёмы вне занятия

Домашнее задание для родителей.

Уверенность в себе

Сентябрь

Развивать представление о своём внешнем облике. Учить любить себя и свой организм.


Знакомить с отличительными особенностями других детей.


1.Разгляди себя в зеркале.

  • Разыгрывание ситуации.

  • Беседа.

  • Рисование.

2.Чем отличаемся и что общего.

  • Разыгрывание ситуации.

  • Беседа.

Игры: «Переходы», «Радио», «Зеркало»

Психогимнастика «Фотограф»

Худ. лит-ра: потешка «Водичка, водичка умой моё личико…»

Разыгрывание ситуаций: «Мы разные», «Мишка и кукла спорят».

«Рисуем ладошки всей семьи»

Октябрь

Учить изменять свою внешность в соответствии с воображаемым образом. Развивать воображение.

Учить определять вкусы и предпочтения детей в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями других людей.

1.Представь и вообрази себя другим.

  • Праздник с переодеванием.

  • Танцы.


2.Твоя любимая еда.

  • Разыгрывание ситуации.

  • Игра « Узнай по вкусу и запаху».

Игры: «Дизайнер», «Что было бы , если бы…», «Семечко в цветочек», «Торт», «Поварята»

Психогимнастика «Вкусные конфеты»

Худ. лит-ра: Корней Чуковский «Мойдодыр» Г. Бойко «Овощи», Ю. Тувим «Пирог»

Разыгрывание ситуаций: «Оденем куклу на прогулку», «Праздник именинников»

«Конфета моей мечты»

Ноябрь

Определить вместе с детьми их предпочтения по отношению к животным, Воспитывать любовь к животным.

Учить детей выбирать игры и игрушки. Поднять эмоциональное настроение детей.

1.Животное, которое тебе нравится.

  • Беседа.

  • Аппликация.

  • Игра.

2.Твоя любимая игрушка.

  • Заинтересовывающий момент

  • Беседа.

  • Игра

Игры «Бывает, не бывает», «Доброе животное», «Детский футбол», «Магазин игрушек»

Психогимнастика

«Любящие родители», « Новая кукла»

Худ. лит-ра : «Загадки о животных», Е Чарушин «Лиса», «Кто как живёт», «Про зайчат», Г. Снигирёв «Медвежонок», И. Плакадина «Игрушки».

Разыгрывание ситуаций: «Бедный котик заболел - ничего с утра не ел».

«Мастерим игрушку-зайчика»

Мир эмоций

месяц

цель

Занятия. Методы и приёмы

Методы и приёмы вне занятия

Домашнее задание для родителей

Декабрь

Определить вместе с детьми, что они считают красивым, а что страшным. Помочь детям понять, что все люди разные отличаются друг от друга.

Развивать представление детей о том, что вкусы и мнения бывают разные. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

1.Красивый,страшный.

  • Рассказывание сказки «Звёздный мальчик»

  • Беседа

  • Рисование

2.Обычный - странный.

  • Разыгрывание ситуации

  • Словесная игра

  • Беседа

Игры: «Зеркало», «Семья леших», «Интересная походка».

Психогимнастика

«Таня плакса», «Разные настроения».

Худ. лит-ра: В. Бианки «Подкидыш», Г. Цыферов «Пугало», сказка «Чьи руки краше»,

В. Кудрявцева «Тяпы-ляпы», Плещеев «Внучка», С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Просмотр мультфильма «Котёнок Гав»

Рассматривание иллюстраций с изображением костюмов 18-19в.

Разыгрывание ситуаций: «Поспорили лягушонок и цыплёнок», «В гостях у розового слонёнка»

«Весёлое солнышко».

Январь

Знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями, активизировать использование в речи название эмоций

Помочь понять причины грустного настроения (печаль, горе) учить детей соотносить настроение с мимическими реакциями.

1.Грусть, радость, спокойствие.

  • Стихотворение «Котята» С. Маршака.

  • Карточки с эмоциональными состояниями.

2.Печаль,горе.

  • Карточки с эмоциональными состояниями.

  • Рассказ воспитателя.

  • Рассказ детей.

  • Песня.

Игры: «Разноцветная вода», «Дружба начинается с улыбки», «Скажи по-другому», д/и «Фоторобот»

Психогимнастика «Золотые капельки», «Цветок», «Ой,ой живот болит»

Худ. лит-ра: Армянская песенка «Ласточка» А. Кочергена «Лягушки», К. Чуковский «Федорино горе», «Краденое солнце», Л. Толстой «Птичка», Б. Заходер « Кискино горе»

Разыгрывание ситуаций: «Кукла накрывает на стол», «Кукла упала».

Аппликация «Грустный, весёлый»

Февраль

Помочь понять, что такое злость. Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам.



Учить справляться со своими страхами. Формировать умение рассказывать о своих чувствах.

1.Злость

  • Иллюстрации с изображением Бармалея.

  • Пиктограммы.

  • Инсценировка.

  • Игра.

2.Страх

  • Кукольный спектакль «Страшный рассказ» Е.Чарушина

Игры: «Уходи злость, уходи», «Ругаемся овощами», «Моё настроение», «Рисуем страх», д/и «Волшебный кубик»

Психогимнастика: «Король Боровик», «Сердитый дедушка», « Гроза»

Худ. лит-ра : А. Толстого «Приключение Буратино», сказка « Три поросёнка» В. Вересов «Братишка», сказка «У страха глаза велики», Л. Толстой « Страх», сказка «Пых»

Разыгрывание ситуаций: «Котята не поделили клубочек», «Почему кукле Маше одиноко»

«Художники натуралисты»

Социальные навыки

Март

Развивать представления о дружеских отношениях. Воспитывать желания, поддерживать друг друга.

Расширять элементарные представления о том, какими качествами должен обладать друг. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

1.Друзья

  • Кукольный спектакль «Лучшие друзья».

  • Беседа.

2.С кем ты хочешь дружить

  • Обсуждение (картинки с сюжетами поступков).

  • Рассматривание (картина «Девочка – грязнуля»).

  • Беседа.

Игры: «Ты мой лучший друг», «Салочка – выручалочка» , « Вежливый ребёнок», д /и «Узнай настроение»

Психогимнастика

«Маме улыбаемся»

Худ. лит-ра :

корейская сказка «Братья», Э. Хогард «Мафин и его весёлые друзья», Л. Толстой «Шли по лесу два товарища», сказки «Колосок», «Зимовье»

Разыгрывание ситуаций: «Друзья», «Как лисёнок забыл о друге», «Одна морковка на двоих»

«Сделай с папой подарок маме»









Социальные навыки

Апрель

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, спора. Дать детям почувствовать, что дружить намного приятнее, чем ссориться.

Учить простым способом выхода из конфликта, используя не только вербальные способы общения, но и жесты.

1.Ссора

  • Разыгрывание ситуации.

  • Рассматривание (картинки с поступками).

  • Обсуждение.


2.Как помириться.

  • Рассказ воспитателя.

  • Вопросы.

  • Разыгрывание ситуаций.

Игры: «Заколдованный ребёнок», «Волшебный стул».

Психогимнастика: «Провинившийся», «Петухи», «Чуня просит прощение»

Худ. лит-ра : Л. Воронкова «В небе тучи поспорили», «Ссора с бабушкой», сказка «Как лисичка бычка обидела»

Разыгрывание ситуации «Мишка обидел лисёнка», «Как сорока развеселила зайчика»

«Копилка для ссор»

Май

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.




Учить способом общения между людьми на основе знания этикета, правилам ведения диалога развивать умение употреблять слова приветствия , благодарности. Формировать выразительные средства общения .Воспитывать потребность в доброжелательном общении; необходимость в общении друг с другом

1.Ласковые слова.

  • Прослушивание песни В. Шаинского «Улыбка».

  • Вопросы.

  • Игра.

  • Разыгрывание ситуации.

2.Итоговое занятие «Доброе слово и кошке приятно»

  • Игры: «Пора вставать», «Не сердись, улыбнись», «Утка, утка, утка гусь», «Поприветствуй дуг друга», «Пожалуйста».

  • Игровая ситуация.

  • Конкурс.

  • Рисование.

Игры: «Утка, утка, утка гусь», «Волны» Психогимнастика

«Ласка»

Худ. лит-ра :

Л. Колос «Цветок», Н. Пикулёва «Наденька – Надежда!», К. Чуковский «Тараканище»

А. Кузнецов «Поссорились»

Разыгрывание ситуаций «Упал в лужу», «Ой, ой, ой, как болит».

«Умейте говорить комплементы»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козлова Наталья Петровна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства