kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплекс упражнений, стимулирующих саморегуляцию организма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения стимулирующие саморегуляцию организма.Догоритмика, самомассаж, пальчиковая гимнастика,артикуляционная гимнастика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс упражнений, стимулирующих саморегуляцию организма»


Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Звёздочка» г.Воркуты


«Челядьöс 18 №-а видзанiн «Звёздочка» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд

учреждение Воркута к.







Комплекс упражнений,

стимулирующих саморегуляцию организма

(Логоритмика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, артикуляционная гимнастика)









Воспитатель 1 кв. категории

Джабраилова Анжелика Джабраиловна







Воркута

2016г.



Музыка является одним из самых ярких средств в решении воспитательных и развивающих задач в процессе образования детей дошкольного возраста. Любое занятие дополненное музыкальным содержанием становится более интересным , а значит и доступным для ребёнка. Музыкальное воспитание в соответствии с новыми государственными требованиями должно быть интегрировано и осуществляться во взаимодействии со всеми образовательными областями. Действительность социально-культурной ситуации вокруг нас это -

загрязнение окружающей среды

гиподинамия,

неполные семьи и дефицит общения со взрослыми

чрезмерные шумовые и информационные нагрузки

разрушающе действует на психику детей и как следствие приводит к очень частому нарушению речевого развития ,координации движений , ориентировки в пространстве и к общему не до развитию малышей.

Логоритмика– это система музыкально - двигательных упражнений ,специального речевого материала и музыки .

Музыка ,движение и слово в логоритмике сочетаются различным образом. Но какова бы ни была доля музыки и слова, музыки и движения и т.д., в упражнениях в комплексе они формируют и упорядочивают двигательную сферу ребёнка, его речевую деятельность, положительно влияют на личность. Ритм речи формирует движение , тренирует координацию и развивает мелкую моторику .

Важно то, что бы всё происходило в игровой форме неосознанно , естественно .
Внедрение новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в детском саду – является одной из основных целей современного образования в том числе и на музыкальных занятиях . Сама логоритмика , как методика коррекции речевых нарушений , появилась давно. Ещё в начале XX века. Сначала использовалась в работе с заикающимися дошкольниками, потом при коррекции афазии. В 60-е годы Г.А. Волковой разработана система логоритмического воздействия для всех форм речевой патологии, кроме нарушений письма. В настоящее время появилась необходимость использовать некоторые её элементы в повседневном образовании в качестве профилактики и в форме  адаптированной моделилогоритмики к традиционной программе музыкального воспитания.


Речь ребёнка формируется постепенно, к 5-ти годам ребенок должен овладеть не только четким произношением всех звуков, но и справляться с несложными ритмическими структурами  речи.  Недостатки ритмического развития корректируются, поэтому вводить элементы логоритмики в занятия можно начиная со среднего дошкольного возраста. На музыкальных занятиях необходимо использовать  дифференцированный подход к средствам логоритмики. Комплексные музыкально – ритмические задания и упражнения,  способствуют развитию музыкально- ритмического слуха, тренируют речь и координацию движений . Музыкально– ритмический слух формируется, прежде всего, в музыкально - ритмических движениях, поэтому необходимо большое внимание уделять вопросу развития двигательных навыков дошкольников в том числе и средствами логоритмики. Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления и коммуникативных качеств .

Занятия с элементами логоритмики для дошкольников содержат :

  • Речедвигательные игры для развития всех видов моторики у детей. 

  • Игровой массаж и пальчиковая гимнастика помогают снимать излишний мышечный тонус и развивают мелкую ручную моторику. 

  • Гимнастику с элементами логоритмики позволяет почувствовать и развить определенные группы мышц, необходимых для развития координации, пространственной ориентировки .

Достижение эмоционального раскрепощения, открытости происходит через эмоциональную разминку. Аэмоционально-волевой тренинг направлен в первую очередь на развитие эмпатии и коммуникативных навыков

Доступность логоритмики, увлекательная игровая форма, интересный по содержанию музыкально-речевой материал создают на музыкальном занятии положительный эмоциональный настрой и стимулируют потребность детей в общении, развивая при этом не только основные музыкально-ритмические навыки, но и корректируя нарушения общей моторики и речевого недоразвития детей.

В заключении необходимо подчеркнуть, что на музыкальных занятиях возможно использование только элементов логоритмики , так как к полноценным занятиям логоритмики как и к традиционным занятиям предъявляются определённые требования .Их целесообразно проводить фронтально, продолжительностью от 20 до 35 минут в зависимости от возраста детей .

.

целесообразно проводить фронтально продолжительностью от 20 до 35 минут в зависимости от возраста





Средства логоритмики:


1. Ходьба и маршировка.

2. Упражнения на дыхание.

3. Упражнения на развитие голоса и артикуляцию.

4. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса.

5. Упражнения, формирующие чувство темпа и ритма.

6. Упражнения в игре на музыкальных инструментах.

7. Упражнения для развития творческой инициативы.

8. Пение.



1. Ходьба в сочетании со словом:

Лёд да лёд, Скользкий лёд,

Лёд да лёд, Скользкий лёд,

А по льду но пингвин не упадёт.

пингвин идет.


На равновесие: На носках:

Цапля важная, носатая, Маме надо отдыхать,

Целый день стоит как статуя. Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

Я её не разбужу.


На пятках:

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук.

Моих пяток слышен стук.

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут.



2.Упражнения на дыхание в сочетании со звуками:

На выдохе произносятся С, Ш, Ф – можно гласные, слоги.


3. Работа над голосом:

1. Чтение стихов с музыкой, без музыки, с изменением в высоте голоса, проговаривание громко и тихо

2. Артикуляционные упражнения, пение распевок на слоги (ба-ба, би-би, ду-ду, ку-ку и т.д.)

3. Пение с пальчиковой гимнастикой.


4. Упражнения регулирующие мышечный тонус.

(Сюда входит понятие «Форте», «Пиано» )

Упражнения с бубнами, флажками и т.д.

1. сидя – «Форте» - ударяют ладонями об пол.

«Пиано» - хлопки перед собой.


2. с бубнами – «Форте»-удар в бубен, «Пиано»-легко встряхивают.


3. с флажками – «Форте»-идут и машут, «Пиано»-опускаются на колено.


4. «Форте»-марш, «Пиано»-кружение.


5. Упражнения для развития чувства музыкального темпа.

(скорость исполнения) Нормализация темпа помогает восстановить правильный речевой темп.

1. «Летят самолёты» - бег; «Марш»

Чувство ритма имеет большое значение в развитии речи, усваивается ритмический контур слова, понимается его смысл. В ритмических упражнениях обязательно включается речь. Это работа над звуком, мимикой, жестом (просодия речи).


2. Пение распевки, песни с прохлопыванием, с жестами, игра на ДМИ, протопывание ритма.


6. Игра на ДМИ - способствует развитию кисти руки (металлофон, ксилофон); развитию дыхания (дудочка), развитию слуха, голоса, артикуляции.


7. Игры на развитие творческой инициативы – развивают воображение и фантазию детей, координацию движений, слуха и голоса..

1. Этюды для передачи образов (мимика, жесты, пластика движений) : «Мишки»,

«Зайчики», «Прощаться-здороваться», «Злюка», «Плакса», «Давай дружить!»

2. Песенное творчество: «Кто ты?», «Ты где?», «Что ты хочешь, кошечка?» и т.д.


8. Пение :

Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пение чистоговорок .





















Пальчиковая гимнастика

  1. Упражнения для усиления памяти.

- складывают большой и указательный пальцы кончиками вместе и с усилием прижимают их друг к другу. То же упражнение делают для большого и среднего, большого и безымянного, большого и мизинца. Для каждой руки 20 раз.

- Потом массируем виски, что улучшает кровообращение и способствует работе памяти.

2. Ежедневные упражнения для активизации мыслительных процессов.

- сгибание пальцев перед лицом:

а). на высоте глаз складывают руки ладонями;

б). схватывают кончики пальцев правой руки пальцами левой руки;

в). теперь схватывают пальцы левой руки.

- прогибание пальцев:

а). перед грудью складывают руки ладонями;

б). разом и быстро развертывают все пальцы друг от друга;

в). все пальцы прижимают друг к другу внутрь;

г). Направив кончики пальцев к себе (поворачивают), повторяют указанные движения.

- сгибание и разгибание пальцев:

а). поднимают руки ладонями к себе;

б). сгибают все пальцы один за другим, начиная от большого пальца правой руки.

3. Упражнение для снятия нервной усталости, раздражения, эмоционального напряжения.

- катают орех круговыми движениями между ладонями, прижимая его с усилием.

- катают орех на тыльной стороне руки, прижимая его ладонью другой руки.

- держа два ореха в каждой руке, делают орехами круговые движения в каждой ладони

одновременно в течении 3 минут. В правой ладони - по часовой стрелке, в левой-

против часовой.

- легко и тщательно массируют кончик мизинца кончиками пальцев другой руки.



Игры-упражнения:

  1. «Пальчики-конькобежцы» - пальчик скользит о пальчмк.

  2. «Пальчик-бубен» - отбиваем такт.

  3. «Пальчики-зайчики» - все пальцы встречаются с мизинцем –« зайчики запутывают следы».

  4. «Пальчики танцуют «Вальс-шутку» - поочередно закрываем пальцы, затем открываем.

  5. «Пальцы встречаются, здороваются» - поглаживаем пальчик о пальчик.


«Загибалочка»

Раз-два-три-четыре-пять (пять хлопков в ладоши)

Будем пальцы загибать: (четыре хлопка в ладоши)

Вот большой, вот указательный (одновременно загибать на обеих руках сначала большие

пальцы, затем – указательные)

Будьте вы теперь внимательны!

Средний мы сейчас загнем (загнуть средние пальцы)

Безымянный позовем. (то же – безымянные)

И мизинчик – молодец (загнуть мизинцы)

Опустился, наконец.

Получились кулачки- (вращение кулачков)

Застучали молотки: (постучать кулачком о кулачок)

Тук-тук-тук-тук!

Вот послушайте свой стук! (повторить последние строчки про себя, простучать

ритм возле уха)


Ёжик

Добрый ёжик жил под ёлкой, (пальцы сцеплены в замок)

Проверял свои иголки, (поочередно поднимать пальцы, начиная с мизинца)

Чистил и точил, как ножик:

Защищаться должен ёжик! (пошевелить сцепленными пальцами).




Волна

На морях бывают штормы, (волнообразные движения сцепленных рук перед собой)

Там большие ходят волны,

Выше дома, выше крыш, (увеличить амплитуду «волн»)

Пароход им – как малыш! ( максимальные «волны» сцепленными руками)


Комплекс для детей 3-х лет. Комплекс для детей 4-х лет

1. «Похлопаем» 1. «Подметаем!»

Похлопаем в ладошки, Подметаем, подметаем,

Похлопаем немножко, С пола мусор собираем!

Похлопаем в ладошки. («метут» расслабленными кистями рук)

Очень хорошо!

(хлопают) 2. «Шлеп-шлеп!»

Шлеп да шлеп ладошкой

2. «Пальчики» Шлепаем немножко!

Пальчики попляшут, (шлепают ладонями по коленкам)

Пальчики попляшут

У маленьких ребят! 3. «Винтики»

(пальчики «пляшут») Закручиваем винтики

Закручиваем гайки.

3. «Молоток» Должны держаться крепко

Тук-тук молотком. И стол, и табуретка!

Мы построим птичкам дом! («закручивающие» движения тремя (стучат кулачком о кулачок) пальцами)

4. «Барабан» 4. «Киски»

Бум,бум, барабан, А теперь мы будем киски,

Что за шум и что за гам? К нам не подходите близко!

Бум,бум, барабан, Поцарапаем немножко,

Просыпайтесь по утрам! Не ребята мы, а кошки!

(указательными пальцами («царапающие» движения

«Бьют в барабан») растопыренными и согнутыми

пальцами рук).

5. «Дудочка» 5. «Рыбки»

Ду-ду-ду, ду-ду-ду! В банке чистая вода,

Вот как дудочка гудит! Рыбку пустим мы туда!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду! Рыбка плавает в водичке.

Всех ребяток веселит! Ей там весело всегда!

(«игра на дудочке») (имитация «Рыбки» из ладоней)




Самомассаж лица, головы, шеи, ушей.

  1. Поглаживание кончиками пальцев щёк (круговыми движениями), поколачивание, растирание (сдвигание ткани), поглаживание.

  2. Расчесывание головы пальцами (спереди – назад, по бокам, сзади).

  3. Нежные поглаживания шеи (спереди вниз, сзади вверх).

  4. Тянуть уши за верх вверх (браться крепко, до боли) – 4 раза,

За середину – в стороны – 4 раза,

За мочку – вниз – 4 раза,

Свернуть в трубочку – 4 раза.

Руки крест-накрест и тянуть за мочки вниз



Артикуляционная гимнастика

  1. 4 раза легко прикусить кончик языка.

  2. 4 раза высовываем язык до отказа, слегка прикусываем.

  3. 4 раза покусать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами.

  4. 4 раза – сделать круг языком – «чистим зубы» (рот закрыт)

  5. 4 раза упереться языком в щёки, в нижнюю губу, вверх, как будто хочешь проткнуть.

  6. Пощелкать (изменяя высоту звука, форму рта).

  7. Выстроить унисон щелчками.

  8. Надуть щёки и втянуть (чмокнули).

  9. Закусить коренными зубами внутреннюю поверхность.

Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»

Проснулся однажды язычок, а вокруг темно и страшно. Стал он выход искать.

- рот закрыт (губы сомкнуты)

В одну щечку постучал, в другую -

- «проткнуть» язычком щеку, другую.

Не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щёчку, а потом другую.

- повторить предыдущие

Решил тогда язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю, а затем нижнюю губу.

- «проткнуть» сначала верхнюю губу, затем нижнюю.

В это время ротик зевнул и проснулся.

- зевнуть

Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки не пропустили его, а стали тихонько покусывать.

- покусать кончик языка.

«Что вы делаете, почему меня кусаете?» - возмутился язычок. А зубки ответили: «Мы сегодня еще ничего не жевали». И стали жевать язычок сначала с одной стороны

- пожевать язык боковыми зубами

А потом с другой стороны.

- пожевать язык с другой стороны

И с правой,

- пожевать с правой стороны

И с левой стороны язык оказался невкусным.

- пожевать с левой стороны

Язычок снова попытался протиснуться между зубками, но они продолжали его покусывать.

- покусывая всю поверхность языка, высовывать его вперед и убирать назад.

Язычок спрятался за зубками. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу,

- пожевать нижнюю губу по всей длине

А затем верхнюю.

- покусать верхнюю

Нижняя губа обиделась.

- оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение.

А верхняя улыбнулась (ей было немного щекотно)

- поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы, придав лицу выражение улыбки.

А зубки все не унимались. Они попытались откусить кусочек щеки.

- закусив изнутри щеку боковыми зубами.

Язычок смотрел на зубки и думал: «Почему они такие сердитые? Может от того, что сегодня ещё никто не сделал им ничего приятного?» Язычок принялся мыть сначала верхние,

- провести языком между губами и верхними зубами, как очищая их.

Затем нижние зубки

- провести языком между губами и нижними зубами

И ещё раз верхние и , конечно, нижние зубки.

- повторить движения языком.

Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе, язычок. Мы больше не станем тебя кусать»

- обнажить зубы, растянув губы в улыбке.


« Моя кукла»

Дети два раза хлопают в ладоши и два раза по коленям( сидя на стульчиках)

Мы с ребятами играли

Кукол дружно называли

Моя кукла ( называет своё имя )

А твоя ?...

Моя кукла (Имя)

А твоя ?

Распев на два звука, в миноре или мажоре


«Робот»


Стоит робот на дороге,


У него не гнутся ноги,


Может он махать руками,


Может он моргать глазами,


Может головой кивать,


Раз, два, три, четыре, пять.


Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандировано и четко.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Комплекс упражнений, стимулирующих саморегуляцию организма

Автор: Джабраилова Анжелика Джабраиловна

Дата: 24.03.2017

Номер свидетельства: 402957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Доклад на тему: "Здоровье сберегающие технологии на занятиях по хореографии". "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-na-tiemu-zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-khorieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "230686"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442234467"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Метод танцевальной терапии как средство развития творческих способностей детей "
    ["seo_title"] => string(90) "mietod-tantsieval-noi-tierapii-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "102995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402562698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства