kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплекс психогимнастики (по М.И. Чистяковой и Е.А. Алябьеву).

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОМПЛЕКС ПСИХОГИМНАСТИКИ

(по М.И. Чистяковой и Е.А. Алябьеву)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс психогимнастики (по М.И. Чистяковой и Е.А. Алябьеву).»

КОМПЛЕКС ПСИХОГИМНАСТИКИ

(по М.И. Чистяковой и Е.А. Алябьеву)

Упражнение «Цветок» ( на выражение эмоций)

Текст: «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем».

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны- цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Упражнение «Гном устал» ( на выражение внутреннего состояния)

Маленький гном несет на плече большую еловую шишку, он останавливается, положил шишку у своих ног и говорит:

«Я так устал, я так устал,

И от усталости своей,

И я от тяжести своей

Чуть на дороге не упал».

Звучит музыка Д.Г. Тюрка «Я так устал».

Выразительные движения: стоять, руки висят вдоль тела; плечи опущены.

Упражнение «Золотые капельки» (на снятие напряжения)

Текст: « Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым.

Ребенок подставил лицо золотым капелькам дождя. Приятен теплый летний дождь».

Во время этюда звучит музыка Д. Христова «Золотые капельки».

Выразительные движения: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.

Упражнение «Шалтай-Болтай» ( на расслабление мышц)

Текст:« Шалтай-Болтай висел на стенеШалтай_Болтай свалился во сне».

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

( 2-й вариант: при наклоне тела вниз в самом конце упражнения можно упасть на пол, на мягкий ковер или физкультурный мат).

Упражнение «Насос и мяч» (на расслабление-напряжение мышц)

Играет вся группа детей. Один ребенок – насос, вся группа- мяч.

Все дети берутся за руки, став в круг, а один ребенок выходит за этот круг и делает движение руками прикосновения к этому кругу, имитируя движения насоса в руках.

«Мяч» стоит обмякнув всем телом, дети на полусогнутых ногах ( или стоят на коленях с опущенной головой и плечами), руки и шея расслаблены. «Мяч сдут»

Ребенок-насос начинает надувать мяч (сопровождая движением рук), дети произносят звук «с». С каждой подачей воздуха мяч распрямляется. Все дети вдыхают порцию воздуха и громко произносят звук «с», распрямляют плечи, поднимают головы, встают с колен, растягивают круг. « Мяч надут». При звуке ребенка- насоса «ш», «мяч» начинает качаться, дети дергают руками, ногами, сужают круг, опускают плечи руки, головы, полусгибают колени( или становятся на колени, приседают на ноги). «Мяч сдут».

Упражнение « Холодно-жарко» ( на снятие психомышечн. напряж.)

Текст: «Мама медведица ушла. Подул сильный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки- греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Подняли лапки кверху, нежатся в тепле довольные. Опять подул северный ветер.

Повторить игру 2-3 раза.

Упражнение « Игра с шишками» ( на снятие психомышечн.напр.)

Текст: « Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапках. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела- лапки отдыхают. Медвежата снова собирают шишки с земли и с большим усилием раздавливают их своими лапками.

Повторить игру 2-3 раза.

Упражнение « Остров плакс» (на выражение эмоций)

Текст: «Путешественник попал на Волшебный остров, где живут одни только Плаксы. Все дети изображают плачущих, Один ребенок ходит между детьми и старается всех по очереди успокоить, но дети отталкивают его и продолжают реветь.

Во время этюда звучит музыка Д. Кабалевского «Плакса».

Мимика: брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт.

В конце этюда предлагается вставить элемент смехотерапии «Вот так не ожидали!»

Упражнение «Король Боровик не в духе» (на выражение эмоций)

Ведущий читает стихотворение, а ребята действуют согласно тексту.

« Шел Король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духу:

Короля покусали мухи» ( В. Приходько)

Упражнение « Разные настроения» ( психол. разрядка)

Взрослый читает стихотворение Е. Юдина «Вот какой малыш», а ребята изображают мимикой различные эмоциональные состояния, описанные в тексте.

« Ох, как плачет малыш-

Что медведь рычит.

А смеется малыш-

Что ручей журчит.

А уж слезы текут-

Будто дождик льет.

Улыбнется малыш-

Будто солнце взойдет. Вот какой малыш!»



















Будь внимателен!

Дети шагают под «Марш» С.Прокофьева.

Затем на слово «Зайчики», произнесенное ведущим, дети

должны начать прыгать, на слово «лошадки» — как бы

ударять «копытом» об пол, «раки» — пятиться, «птицы» -

бегать, раскинув руки в стороны, «аист» — стоять на

одной ноге.

Слушай хлопки!

Играющие идут по кругу.

Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны).

Если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу).

На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Зеваки

Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из игры. Музыкальное сопровождение: Э. Жак-Далькроз. «Марш».

Четыре стихии

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух»—поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Запомни движения Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Комплекс психогимнастики (по М.И. Чистяковой и Е.А. Алябьеву).

Автор: Цуркану Ирина Валерьевна

Дата: 27.05.2021

Номер свидетельства: 581800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация "Развитие эмоций у детей 4-6 лет в совместной с педагогом деятельности" "
    ["seo_title"] => string(96) "konsul-tatsiia-razvitiie-emotsii-u-dietiei-4-6-liet-v-sovmiestnoi-s-piedaghoghom-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства