kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кислотность. Газировка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна при проведении опытов с газировкой, для определения пользы или вреда газировка на организм человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кислотность. Газировка»


Конспект занятия в цифровой лаборатории «Кислотность» по экспериментально-исследовательской деятельности «Опыт с водой и газировкой» ,«Вода + сода» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»


Цель:

Продолжать знакомство с понятием «Кислотность».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей об органах чувств; Дать детям представление о кислотности; Расширять кругозор детей; Закреплять умение работать в команде.

Развивающие:

Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия. Расширять словарный запас детей; Развивать вкусовое восприятие; Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Цифровая лаборатория «Наураша» 

модуль «кислотность, сода, газировка, одноразовые ложки, стаканы, мятные таблетки, изображения языка, шарик.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, Наураша прислал нам письмо и посылку. Интересно, что же он пишет нам в письме.

Здравствуйте ребята! Я рад снова видеть вас в моей научной лаборатории. Сегодня мы будем проводить интересные исследования, а какие? Вы узнаете, если выполните несколько заданий.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие опыты мы проводили в лаборатории у Наураши?
Дети: (В лаборатории, проводили опыт, как получить электричество с помощью свежих фруктов также находили безопасное электричество. Измеряли температуру - холодной и горячей воды, и льда).

Воспитатель: Отлично! И так первое задание.

При помощи чего мы ощущаем вкусы?

Дети: (отвечают на вопрос)

Воспитатель: Правильно. Да языка! Давайте, посмотрим на экран. И вспомним какая часть языка отвечает за сладкий, горький, саленый и кислый вкус (изображение языка)

Воспитатель: Ребята, а какой самый кислый фрукт на вкус? 

Дети: (ответы детей) (лимон)

Практическая часть.

Воспитатель: Отлично! Пришло время, пройти в лабораторию. И провести ряд увлекательных опытов.

Опыт 1: Вода + сода (Налить воду в стакан с белой наклейкой, произвести измерения. Добавить соду. Произвести повторное измерение.)

Воспитатель: при добавлении соды показатель воды стал выше 7, такая среда называется щелочной. Минеральная вода Ессентуки, Боржоми, имеют щелочную среду, и полезна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.


Опыт 2: Газировка

Воспитатель: В посылке есть бутылка лимонада. Вы любите пить лимонад?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Часто ли вы его пьёте?

Дети: (ответы детей).
Воспитатель: От своих родителей, наверное, вы часто слышите «Газировка вредна, пить ее нельзя». Как вы считаете, полезна или вредна газировка для нашего организма?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Как мы можем узнать, из чего состоит газировка?
Дети: Прочитать её состав: (Читаем состав, который написан на этикетке).
1. Углекислый газ;
2. Сахар или его заменители;
3. Кислота.
4. Красители.
5. Кофеин

Воспитатель: И так давайте измерим на кислотность нашу газировку. Газированная вода содержит много кислоты.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам опытным путём определить, как состав газированных напитков влияет на наше здоровье.

Опыт 3 (С воздушным шариком)
На только что открытую бутылку, наденем воздушный шарик.
- Что произошло? Шарик мгновенно надулся.
ВЫВОД: В газировке есть углекислый газ. Он приносит вред нашему организму. Попадая в желудок и кишечник, газ вызывает брожение и вздутие живота. (С полоской бумаги).


Опыт 4: Опустить белую полоску бумаги в газированную воду и понаблюдать, что произойдёт. (Полоска поменяет цвет, потому что газировка содержит красители)

ВЫВОД: Газированная вода содержит много кислоты. Кислота разрушает эмаль наших зубов, а значит, выводит кальций из нашего организма.


Опыт 5: (Как взаимодействуют мятные таблетка с газированной водой).

Опустим в бутылку с газированной водой мятную таблетку. И увидим фонтан.
ВЫВОД: Такие же фонтаны происходят в желудке, когда мы пьём газировку, тем самым приносим вред нашему здоровью. В газированных напитках нет витаминов, которые так необходимы детскому организму. Не пейте сладкие газированные напитки. Это вредно!


Итог.

Воспитатель: дети, что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Отлично! Давайте подведем итоги.

ВЫВОД: Газировка вредна, т. к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кислотность. Газировка

Автор: Литвиненко Ольга Николаевна

Дата: 22.02.2024

Номер свидетельства: 646183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "внеклассное мероприятие : Математика и ЗОЖ"
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-matiematika-i-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "251928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447316087"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Здоровьё-это здорово""
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zdorov-io-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "113066"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409114292"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по химии: Кислоты. Состав и названия кислот. "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-khimii-kisloty-sostav-i-nazvaniia-kislot"
    ["file_id"] => string(6) "241037"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445173346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства