Подвижная игра «Воробышки и кот» Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание. Правила игры. Дети стоят на скамеечках или на больших кубиках, разложенных на полу по одну сторону площадки. Это воробушки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробушки полетели», - говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5-6 раз. Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени. Оборудование. Скамейки, кубы.
Подвижная игра «Обезьянки» Цель. Упражнять детей в лазании. Правила игры. Воспитатель предлагает детям по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и взобраться до 3-4 рейки. Это обезьянки. Остальные дети сидят или стоят и смотрят, как обезьянки собирают на деревьях фрукты. Затем на деревья взбираются другие обезьянки. Указания. Когда дети научатся уверенно взбираться на лесенку и спускаться с нее, надо усложнять задание, предложив им перебираться с пролета на пролет стенки – с дерева на дерево. Оборудование. Гимнастическая стенк
Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек?» Цель. Упражнять детей в бросании предмета. Развивать у детей внимание. Правила игры. Дети стоят по одну сторону площадки (зала) за начерченной линией илупадет его мешочек. По следующему сигналу все бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Дети поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех. Затем малыши возвращаются на исходные места. Игра повторяется 6-7 раз. Указания. Игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки дети должны правой и левой рукой. Оборудование. Мешочки с песком