kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека пальчиковых игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека пальчиковых игр для использования педагогами в ДОУ при проведении НОД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека пальчиковых игр»

«Пальчики-помощники»


Пальчики могут не только играть,

Они могут маме во всем помогать,

Могут посуду помыть, постирать,

Гвозди забить и в квартире убрать.

Все сделают быстро они и умело,

Смело возьмутся за трудное дело.

«Пальчики гуляют»


Давай - ка будем одеваться

И на прогулку собираться!

Не страшен нам мороз и непогода,

Гуляем мы в любое время года!


«Постираем белье»


Я маме помогаю – платочки я стираю.

Я маме помогаю – платочки полоскаю.

Мы платочки отожмем,

А устанем – отдохнем!

Вывесим платочки на летнем ветерочке.

По платочкам утюжком я пройду,

Их в порядок я, конечно, приведу.

Все складки и морщинки

Я разглажу без заминки!


«Вымоем посуду»


Грязные тарелки - глубокие и мелкие.

Чтоб они не плакали, вымоем их в раковине.

Кран с водичкой мы открыли,

Всю посуду перемыли.

Все тарелки чистые,

Чистые, лучистые,

Улыбаются, смеются,

А уронишь – разобьются.

Будем крепко их держать,

Полотенцем протирать.

«Поможем папе»


Будем папе помогать: будем гвозди забивать,

И строгать, и пилить, и рубить, и сверлить.

Стол я взад – вперед пилю, на две части разделю.

Я пилить уже привык, вжик – вжик – вжик.

Постругаем мы сейчас,

Будет гладким столик наш,

Стружки сыплются вокруг:

Раз, два, струг – струг.

Молоточек поскорей

Помоги нам, гвоздь забей!

Молоток ответил: «Так,

В этом я, друзья, мастак!»

Слышен всюду громкий звук:

Тук – тук, тук – тук.

Чтоб шуруп вкрутить, надо сильным быть.

Отвертку в руки я беру и кручу, кручу, кручу.

«Накроем на стол»

Мы работали, трудились,

Наши руки не ленились.

А теперь пора узнать,

Как на стол нам накрывать.

*У него четыре ножки, но не ходит никуда,

На его спине широкой вся поместится еда:

Котлеты с картошкой, суп, салат, окрошка!

*Стул всегда стоит, а нам сидеть велит.

У него четыре ножки. На коня похож немножко.

Его ровная спина не ложится никогда!

*Бывают тарелки глубокие и мелкие,

В них наложим кашу, накормим куклу нашу.

*Когда она пуста бывает, то о себе не забывает,

А когда с едой спешит, мимо рта не пробежит!

*Это вилка, осторожно!

Руку ею ранить можно!

А еще - хватать сосиску,

И котлету, и редиску.

*Что – то гости заскучали.

Не пора ли налить чаю?

Он пыхтит и пышет жаром,

Он свистит, исходит паром,

Крышкой громко тарахтит:

«Пейте чай, вода кипит!»

*Ладушки, ладушки, испечем оладушки.

Пирожки и сушки, пряники, ватрушки.

«Лето»


«Улитка»

Улитка в домике живет,

(одну руку сожмите в кулак и положите на стол)

Она тихонечко ползет,

Улиточка рогатая,

(выпрямите указательный палец и мизинец, показывая рожки улитки и пошевелите ими)

Хозяюшка богатая.

У лесной развилки

Под большой сосной

Хвасталась улитка

Рогатою родней:

Лось – двоюродный племянник,

(выпрямите ладонь и загибайте пальчики по - очереди, сначала загните мизинец)

Корова – тетка,

(загните безымянный палец)

Газель – сестра.

(Загните средний палец)

До того договорилась,

Что зубра братом назвала!


«Зима»


На город налетели бураны и метели.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Превратилась в лед вода, наступили холода.

Длинноухий зайка серый

Почему – то стал весь белый.

Перестал медведь реветь –

Спит в лесу зимой медведь.

Он на солнышке искрится.

Он похож на перья птицы,

Выпав, радует он всех –

Долгожданный первый снег.

*(руки подняты вверх, ладони опущены)

У санок есть один каприз:

Они съезжают сами вниз,

(«санки» съехали вниз, руки опущены)

А вверх их тащим сами,

(руки поднимаются вверх)

Не едут в гору сани.

Под горкой мои санки упрямо ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним.


«Зима»


«Снеговик»

Снеговик, снеговик (руками изобразите три стоящих друг на друге снежных кома – маленький, средний и большой)

Жить на холоде привык.

(обхватите себя руками, как будто замерзаете)

Он сосульками оброс, у него морковка – нос,

(рукой возьмитесь за нос и словно «вытяните» его, показывая морковку)

Вместо ручек – палки, (расставьте руки в стороны с растопыренными пальцами)

Волосы – мочалка. (Покажите руками на волосы)

*Они бегут в лесочке, задрав свои носы,

Оставляя за собою две прямые полосы.

(положите ладони обеих рук на стол и делайте скользящие движения одной рукой вперед, а другой – назад, и наоборот)

Я на лыжах – раз и два,

Не обгонишь ты меня,

Быстро еду я – стрелой!

Не угонишься за мной!

Мои лыжи быстро мчатся,

Провалиться не боятся.


«Зима»


Стал сильнее мороз –

(сожмите кулаки с усилием)

Щиплет щеки, щиплет нос.

(слегка ущипните себя за нос и щеки)

Холодно всем птичкам –

Воробьям, синичкам.

(обхватите себя руками, как будто замерзаете)

Зернышек с собой возьмем

И на улицу пойдем.

(из ладоней сделайте «тарелочку»)

Будем птичек мы кормить,

Будем зернышки крошить.

(руками делайте движения, словно вы крошите зернышки)

Надо птичкам помогать,

Трудно птичкам зимовать.




«Зима»


*Летом речка здесь была, (покажите руками волны, делая плавные волнообразные движения обеими руками)

Рыбка здесь в воде жила. (Поверните ладонь ребром вниз, и совершайте волнообразные движения)

Но зима пришла потом,

Затянуло речку льдом. (Поверните ладони параллельно столу и разводите их в стороны по прямым линиям)

Лед – прозрачное стекло,

Очень прочное оно. (Постучите кулаком по столу)

*Мы обуемся в коньки,

Меня попробуй, догони! (Поставьте ладони ребрами на стол и делайте скользящие движения вперед – назад, двигая ладонями поочереди)


«Весна»


Пришла весна, весна пришла!

Смотрите: верба расцвела,

Это – самый верный признак,

Что зиме пришел конец.

И уже в скворечник новый

Черный прилетел скворец.

Распускается листва,

Прилетели птицы,

Радуется детвора

С веснушками на лицах.

«Весна»


Солнце припекает, (поднимите руки вверх и ритмично сжимайте и разжимайте кулаки)

А снежок тает, тает. (Опустите руки до уровня груди со словами «тает», плавно опускайте их)

Солнечный веселый луч вылезает из – за туч, (выставите одну руку вперед и растопырьте пальцы)

Заставляя малышей улыбаться до ушей. (Покажите широкую улыбку)

Воробьи развеселились

В эти теплые часы, (руки поставьте на талию и наклоняйте голову в стороны)

А сосульки разревелись и повесили носы. (Дотроньтесь пальчиком до кончика носа и слегка нажмите на него)

Затрещал на речке лед, (сомкните ладони в «замок» и с усилием потяните, пытаясь разорвать ладони)

Раскололся и плывет. (Разомкните ладони и выпрямите руки, показывая, как лед плывет)

«Весна»

«Подснежник»

(Сомкните и немного округлите ладони – это бутон подснежника, затем пальцы медленно разводите в стороны – цветок распускается)

Это что за перезвон – динь – дон, динь – дон?

Это маленький подснежник

Улыбается сквозь сон!

Он под елочкой пророс,

Ему не страшен злой мороз!


«Птичка»

(Разверните руки ладонями к себе. Выпрямите и переплетите большие пальцы обеих рук, остальные пальцы обеих рук сомкните. «Полетайте», размахивая ладонями.)

Улетали ласточки за тридевять земель…

А теперь вернулись – на дворе апрель.

Прилетели ласточки, стало не до сна:

Вместе с ними прилетела и сама Весна!





«Весна»

«Построим скворечник»

Постучим мы молотком, (ладонь одной руки сожмите в кулак и постучите ею по столу в такт стихотворению)

Гвоздики еще забьем, (соедините кончики пальцев, показывая «домик», при этом большие пальцы спрячьте внутрь, это – «скворечник»)

И построим птичкам дом, (ладонь другой руки сожмите в кулак и постучите по столу)

Летят скворцы со всех сторон. (Сцепите большие пальцы, показывая «птичку».)

Домик ваш готов уже на высоком этаже!

«Лето»


Зацветает в поле колос, подает кузнечик голос,

Созревает земляника, ежевика и клубника.

Когда это бывает? Расскажи – ка!

«Солнышко»

(Поднять руки вверх и растопырить пальцы)

Солнце землю пригревает,

Искупаться приглашает.

И любят все за это радостное лето.

«Бабочка»

(Скрестите ладони в запястьях и прижмите ладони тыльными сторонами друг к другу, выпрямив пальцы.)

Крыльями цветными машет,

Над цветком порхает, пляшет.

Кружится, летает, нектар собирает.

Нагнешься понюхать красивый цветок,

И вдруг улетит расписной лепесток.


«Лето»

«Оса»

(Согните все пальцы, средний палец, при этом, опустите ниже остальных. В таком положении двигайте рукой, изображая полет пчелы.)

Полосатая хозяйка

Жужжит, летает над лужайкой,

Носик – острая игла,

Коль укусит – то беда.

Осы к сладкому летят,

Осы сахара хотят,

Любят осы есть варенье, (загибайте по очереди пальцы, начиная от мизинца)

Любят мед, халву, печенье,

А тех, кто их не уважает,

Осы больно – больно жалят.

(Снова изобразите летящую пчелу, затем выпрямите средний палец и понарошку «ужальте».)

«Лето»

«Васильки»

(Сомкните и немного округлите ладони, это будет бутон василька.)

Рано утром васильки раскрывают лепестки.

(пальцы медленно разводите в стороны – цветок распускается)

Ветерок скучает, тихо их качает.

(Лепестки цветка слегка трепещут от легкого ветерка – пальцы разведите полностью, немного прогните; еле – еле шевелите кончиками пальцев.)

А под вечер васильки закрывают лепестки.

(Пальцы вновь медленно смыкаются.)

На ветру качаются, засыпать стараются.

(Пальцы сомкните полностью.)



«Лето»


«Жук»

(Сожмите руку в кулак, а указательный палец и мизинец выпрямите, разведите в стороны и пошевелите ими, словно усиками жука)

Жук жужжал мне прямо в уши:

Мое жужжание послушай!

«Жу – жу – жу, жу – жу – жу».

«Тише, жук, тебя прошу!»

«Комар»

Его совсем не видно, зато хорошо слышно.

(Повторите упражнение «Пчела», но при этом произносите: «З – з – з – з – з».)

Его нос – как спица, он на людей садится.

Случай не упустит – сразу же укусит.

(кончиком пальца дотроньтесь, словно укусив)

«Кузнечик»

(Соберите пальцы одной руки вместе, прижмите их к столу так, чтобы большой палец находился снизу, затем быстро поднимите руку над столом, раздвинув пальцы в стороны)

Прыг через тропинку, прыг через травинку.

Зеленая пружинка, кузнечик – невидимка.

Стрекочет он в траве, показаться хочет мне.

«Лето»

«Паук»

(Широко расставьте пальцы руки и поставьте их на стол. Передвигая пальцами, покажите, как паук ползет.)

В уголке паук живет, паутину молча ткет.

(Покажите паутину: раздвиньте пальцы на обеих руках и положите одну ладонь на другую.)

Сети свои расставляет,

Мушек в гости приглашает.

Мой знакомый старичок шестиногий паучок (покажите руками паука)

Наткал гору полотна, (поднимите руки вверх, изображая гору)

И раздал его с утра: метр – мухам, (загните мизинец)

Метр – пчелам, (загните безымянный)

Метр – мошкам развеселым, (загните средний и указательный пальцы)

Последний метр паучок

Подальше спрятал в сундучок, (все пальцы собраны в кулачок, покрутите ими в разные стороны)

Вдруг нагрянут гости

Узнать лесные новости!

«Лето»


«Лягушка»

Моя зеленая подружка

Пучеглазая лягушка

(Положите обе ладони на стол,

отставив большие пальцы.

Отталкиваясь от стола ладонями,

делайте прыжки в такт стихотворению).

Постоянно: «Ква» да «Ква»,

Не идет ли принц сюда?

Поселилась на болоте,

Комаров хватает, вроде.

Глупая, не знает:

Комаров – то много,

Принцев не хватает!


«Осень»

Осенью гулять – просто благодать!

Из листочков можно букеты собирать,

Ягоды, грибочки по лесу искать,

Опавшими листочками весело шуршать.

(Расставьте пальцы в стороны и загибайте их в такт стихотворению, по очереди, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(Все пальчики собраны в кулак.)

Листики дубовые,

(отогните мизинчик)

Листики кленовые,

(отогните безымянный палец)

Листики рябины,

(отогните средний палец)

Листики осины.

(Отогните указательный палец.)

Красивые листочки мы вместе соберем

(сложите две ладошки с расставленными пальчиками вместе)

И букет осенний маме понесем.




«Осень»

«Дерево»

(Поставьте руку на локоть, расставьте пальцы – получилось «дерево».)

«Ветер»

Он летит быстрее птиц,

Он не ведает границ,

То как пух весенний нежен,

То он грозен, то мятежен.

Ветер дерево качает,

Листья с дерева срывает.

(покачайте «деревом» в стороны)

«Листья»

Листья кружатся, летят (выпрямите руки перед собой, поворачивая ладони в разные стороны, покачайте ими вправо и влево, а затем плавно опустите их на стол)

Под ногами шелестят.

«Листья шуршат»

(поднесите ладонь к уху и быстро пошевелите пальцами так, чтобы они потерлись друг о друга)

«Осень»

«Птица»

(поверните руки ладонями к себе, сцепите большие пальцы и помашите ладонями – «крыльями», быстро - медленно)

Птицы все на юг летят,

До зимы успеть спешат,

Чтобы теплою весной

Снова прилететь домой!


«Осень»

«Гриб»

Маленький мальчик сквозь землю прошел.

Красную шапочку где – то нашел.

(Расставьте пальцы в стороны и загибайте их по очереди, начиная с большого.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы грибы искать. (Пальцы собраны в кулак, теперь по очереди отгибайте их.)

Под дубочком, (отогните мизинец)

Под пенечком, (отогните безымянный палец)

Под березкой, (отогните средний палец)

Под осинкой, (отогните указательный палец)

Под рябинкой. (Отогните большой палец)

Их положим мы в корзинку (Поверните руки ладонями к себе, переплетите пальцы, а локти разведите в стороны. Большие пальцы прижмите друг к другу – это «ручка» корзинки)


«Осень»

«Дождь»

Он стучит в окно уныло, он наводит скуку.

Никогда не засмеется, не подаст нам руку.

Только слезы льет наш гость,

Хмурый и холодный…(дождь)

(положите руки на стол ладонями вниз, расслабьте кисти и кончиками пальцев ударяйте по столу быстро и медленно)


«Дождь»

Капелька одна упала, (посмотрите вверх и выставите руку вперед ладонью вверх)

И вторая прибежала! (выставите вторую руку вперед ладонью вверх)

Ты на небо посмотри,

Капель много – раз, два, три… («ловите» капельки руками)

Давай капельки стряхнем –

Плечами вместе поведем! (выполните движения плечами)

От дождя убежим, под зонтом посидим!




«Осень»

«Зонт»

(немного округлите выпрямленные руки и позовите ребенка спрятаться под «зонтиком»)

«Зонт»

(Поставить одну руку на локоть, а ладонь этой руки согнуть вниз и округлить. Указательный палец другой руки приставить к середине округленной ладони)

Если ясен горизонт,

То оставишь дома зонт.

Если зонт с собой возьмешь,

То не будет страшен дождь!

Дождь пройдет – ты зонтик сложишь

И гулять под солнцем сможешь.


«Сапоги»

Ты, конечно, знаешь, кто мы.

Солнце светит – сидим дома.

Дождь идет, а мы не тужим –

Шлеп – шлеп – шлепаем по лужам.

Солнце выглянет – опять

Под кровать полезем спать.

(покажите, как обувают сапоги)

«Пальчики в лесу»

«Медведь»

(Поставьте руку на стол, оперевшись на кончики пальцев. Ноги медведя – большой, указательный, безымянный пальцы и мизинец. Средний палец – голова медведя, согните его.)

Он в глухом бору живет,

Ищет в ульях сладкий мед,

Он всю зиму спит в берлоге,

Закрывая лапой нос,

Ну а летом без дороги

Ходит – бродит меж берез.


«Заяц»

(Сожмите ладонь в кулак, затем выпрямите указательный и средний пальцы и пошевелите ими.)

Заяц любит есть кору,

Он не прячется в нору,

Прыгает он ловко

И грызет морковку,

Дрожит, как осинка,

А глаза – с косинкой.

«Пальчики в лесу»

«Сова»

(Сожмите руки в кулаки, прижмите их тыльными сторонами друг к другу. Большие пальцы согните, направив их вверх. Указательные пальцы соедините и выпрямите, это – клюв совы.)

Тихо – тихо. Лес уснул.

Кто – то с дерева вспорхнул.

Кто – то ночью рыщет.

Берегитесь, мыши!

Ловит каждый шорох чутко,

Крикнет: «Ух!» - и станет жутко,

Очень уж суровы ночные птицы – совы.

«Ежик»

(Сцепите пальцы в замок и выпрямите их, имитируя колючки ежа.)

Выставив колючий бок,

(выполните пальчиковое упражнение «ежик»)

Превратился еж в клубок.

(Согните пальцы, чтобы образовался шарик.)

Носит ношу на спине,

(выпрямите пальцы, а затем снова согните)

Мышек ловит в тишине.


«Пальчики в лесу»

«Лиса»

(Соедините ладони, словно делаете «пароходик», большие пальцы поднимите вверх, чуть – чуть согните и немного разведите в стороны. Это – ушки лисички. Указательные пальцы согните внутрь ладоней, получился лоб лисы. Мизинцы тоже согните и прижмите друг к другу.)

В зеркало глядится рыжая лисица.

До чего же хороша!

И красива, и умна, и проворна, и хитра

Рыжая плутовка, кур ворует ловко.


«Волк»

(Сделайте то же упражнение, как для изображения лисы, только мизинцы не сгибайте)

Кто услышит волка вой,

Сразу тот бежит домой.

Если волк оскалит пасть,

Значит, он готов напасть.





«Пальчики в лесу»

«Дятел»

(Одну руку поставьте на стол на локоть, повернув ее ребром к себе. Это – дерево. Вторую руку также поставьте на локоть, пальцы соедините, изображая клюв дятла, стучите по дереву.)

В черном жилете,

Красном берете

Лесной работник,

Не столяр, не плотник.

Всем приятель –

Доктор дятел.


«Олень»

(Приставьте ладони к голове и растопырьте пальцы, изображая рога оленя.)

Я на севере живу,

Вместо листьев мох жую.

На лбу растут деревья,

Знаешь, что за зверь я?


«Пальчики на море»

«Море и волны»

(Согните руки в локтях перед собой, переплетя пальцы. Приподнимая по очереди локти, совершайте волнообразные движения.) При слабом ветре – небольшие волны, при сильном ветре – волны увеличиваются.

Куда ни глянь – кругом вода,

Не видно даже берега.

Если море тихое – волн нет нигде,

Ветер поднимается – бегут они везде.

«Краб»

(Опустите руки на стол ладонями вниз, переплетите пальцы и опустите их вниз. При этом большие пальцы направьте к себе. Передвигая пальцами по столу, покажите, как краб ползает.)

Как на корабль попал ты, краб?

На корабле ведь поднят трап.

Капитан, спусти – ка трап,

Уйдет обратно в море краб.

«Пальчики на море»

«Лодка»

(Положите ладони ребрами на стол, немного округлив их, большие пальцы прижмите к ладоням, водите «лодкой» по столу волнообразными движениями.)

Лодка режет водоем,

Веслами мелькая,

Стать огромным кораблем

Лодочка мечтает.


«Пароход»

(Положите ладони ребрами на стол, немного округлив их, так же, как «лодка». Только на этот раз большие пальцы поднимите вверх. Водите «пароходом» по столу волнообразными движениями.)

Посмотри – ка: пароход

Прямо по морю плывет.

На себе людей везет,

Этот чудо – пароход.

«Пальчики на море»

«Чайки»

(Выполните упражнение «птичка», опустите и расслабьте ладони. Покажите, как летает чайка, делая взмахи «крыльями».)

Чайка – белая птица,

Она над волною кружится,

За рыбой в воду ныряет,

На берегу обитает.


«Водоросли»

(Поднимите руки вверх, согнув их в локтях. Пальцы ладоней сомкните. Совершая волнообразные движения руками. покажите, как шевелятся водоросли.)

В темной – темной глубине

На морском илистом дне

Шевелятся водоросли,

Триста лет росли они.



«Пальчики на море»

«Бинокль»

(Соедините большой палец с остальными пальцами ладони, сложенными вместе, и округлите их. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль.)

Я – капитан большого корабля.

Я покоряю океаны и моря.

Бинокль подношу к глазам,

И вижу: там, где синий океан,

Где волны плещут, из глубин

Мне улыбается дельфин!

Вперед, вперед, мой капитан!

Тебя ждет много разных стран!

«Подзорная труба»

(Сложите из ладоней «бублики», как в предыдущем упражнении, и поставьте их друг на друга, чтобы получилась труба. Посмотрите в нее.)

Старый мудрый капитан

Долго ходит по волнам.

И в подзорную трубу

Смотрит, смотрит за корму.

«Пальчики на море»

«Кит»

(Переплетите пальцы рук, вытяните их перед собой и округлите их.)

Плывет живой фонтан к нам через океан.

Он большой и сильный, но ласковый и милый.

Прячет он от всех усы невиданной красы.


«Дельфин»

(Сложите руки ладонями вместе, словно изображаете пароход. Большие пальцы соедините и отставьте вверх – это плавник дельфина. Совершайте руками волнообразные движения вверх и вниз, показывая, как плавает дельфин.)

Житель он морских глубин –

Обаятельный дельфин.

Если тонешь, он спасет,

На самый берег отнесет!

Бороздят моря дельфины,

Выгнув бархатные спины,

Стайкой дружной озорной

Над игривою волной.

«Пальчики на море»

«Акула»

(Повторите упражнение «Пароход». Большие пальцы соединить и отставить вверх – это плавник акулы. Остальные пальцы прижмите друг к другу и тоже округлите. Совершайте руками волнообразные движения вверх и вниз, показывая, как плывет акула.)

Акула Акулина живет в морской пучине.

(покажите, как акула плавает)

Акула Акулина находится в кручине.

(закройте лицо руками, как будто вы плачете)

Считают все: зубаста, сердита и опасна,

(загибайте пальчики в такт стихотворению)

А ведь у Акулины ранимая душа.

(поднесите обе руки, сложенные вместе, к сердцу)

Она ж не виновата, что у акулы зубы,

Что у акулы зубы растут аж в два ряда!

(покажите зубы и постучите по ним пальчиком)

«Пальчики на море»

«Коралловый риф»

(Поставьте руки на стол, опершись на локти. Пальцы раздвиньте. Покачивайте руками из стороны в сторону.)

Коралловые замки

Растут под водою,

Качаются тихо

Зеленой волною.

В них рыбки живут

В них медузы живут,

Но в гости тебя

Они не позовут!



«Пальчики в зоопарке»

«Страус»

(Руку согните в локте и поднимите, пальцы соедините; большой палец располагается внизу, остальные выпрямлены, прижаты друг к другу.)

Хоть и птица – не летает,

И как песни петь не знает.

У него сильные ноги,

Он несется по дороге.

Если кто – то испугает,

Голову он зарывает.


«Пеликан»

(Одну руку поверните ладонью вниз, пальцы выпрямите и прижмите друг к другу. Вторую руку сложите «чашечкой» и приставьте к ладони первой руки. Получился клюв пеликана.)

Эта птица – пеликан,

Он совсем не великан,

Но зато у пеликана

Клюв – подобие кармана.

Он плывет, потом ныряет,

Рыбку клювиком хватает.

«Пальчики в зоопарке»

«Дикобраз»

(Поставьте руки на локти, прижмите ладони друг к другу, растопырив пальцы. Повращайте ладонями в разные стороны, чтобы они терлись друг о друга.)

Дикобраз почти как еж: его в руки не возьмешь,

Но у этих у ежей иглы – будто сто ножей.

Острые, длиннющие, толстые, колючие.


«Белый медведь»

(Поставьте руку на стол, оперевшись на кончики пальцев. Ноги медведя – большой. Указательный, безымянный пальцы и мизинец. Средний палец – голова медведя, согните его.)

Белый северный медведь

Может громко зареветь,

Горд, серьезен и суров

Повелитель снежных льдов.

Любит рыбку он ловить,

По снежку зимой ходить.

Летом мишка мается,

Он в жару купается.


«Пальчики в зоопарке»

«Жираф»

(Руку согните в локте и поднимите вверх. Соедините большой, средний и безымянный пальцы, а указательный палец и мизинец поднимите вверх – получились рожки жирафа.)

Жираф – он строен и высок,

С высокой ветки рвет листок,

А травку, что внизу растет,

Он никогда не достает.


«Бегемот»

(Сложите руки вместе, соединив ладони так, чтобы тыльная сторона одной из них оказалась сверху, и немного округлите их.)

В Африке живет бегемот.

У него большущий живот

И огромный зубастый рот,

Он все время травку жует.

Наедается не скоро,

Потому что он – обжора.

А когда наестся всласть,

То ныряет прямо в грязь.

«Пальчики в зоопарке»

«Слон»

(Руку поставьте на стол, оперевшись на кончики пальцев. Передние ноги слона – указательный и безымянный пальцы. Задние ноги – большой палец и мизинец. Средний палец – хобот слона, вытяните его вперед.)

Посмотри, стоит гора

На ногах, как на столбах.

Он огромный, словно дом –

Хозяин джунглей

Сильный слон.


«Павлин»

(Поставьте руку на локоть. Растопырьте пальцы – это хвост павлина. Покачать хвостом.)

Шагает с важностью павлин,

Такой в природе он один:

Как веер, хвост распустит свой,

Он очень – очень горд собой.



«Пальчики в зоопарке»

«Черепаха»

(Руку положите на стол, сожмите ее в кулак.)

Черепаха на спине носит домик свой везде.

Она неторопливая, но добрая и милая.

(медленно двигайте кулаком по столу)

То высунет головку, то спрячет ее ловко.

(высуньте указательный палец и спрячьте его обратно)


«Змея»

(Положите руку на стол, изображая змею, пальцы округлите. Двигайте руку вперед, скользя по столу, совершая зигзагообразные движения.)

Змея ползет, шуршит травой,

Ползет, как будто шнур живой.

То в клубок свернется,

То дугой согнется.

«Пальчики в зоопарке»

«Крокодил»

(Положите руку на стол ладонью вниз, согните указательный палец и мизинец, это будут глаза крокодила.)

Крокодил большой, зубастый,

Очень – очень он опасный,

Он зеленый, как лягушка,

От макушки до хвоста.

Как бревно плывет по речке,

Выпучив свои глаза,

Он лежит в воде и ждет,

Когда поближе подойдет к нему его обед –

Не торт, и не омлет.

«Пальчики в зоопарке»

«Лошадка»

(Правую руку поставьте на стол на локоть, поверните ее ладонью от себя, большой палец отставьте. Ладонь другой руки наложите на нее поперек и обхватите пальцами сверху, образуя гриву.)

Мечтается лошадке

По кличке Мармеладка

Найти работу в цирке,

Блистать среди софит.

Напудренная холка,

Блестит султанчик в челке,

В косу заплетен хвостик,

А музыка гремит… (поднимите руки вверх, пальцы округлите и покрутите кистями в разные стороны – «фонарики»)

Кружит лошадка в вальсе

И слышит, словно в трансе,

Аплодисменты зала (похлопайте в ладоши)

И крики: «Браво, Браво!»

Мечтает так лошадка

По кличке Мармеладка,

Пока гуляет в парке, катает малышей.

«Домашние животные»

«Гусь»

(Кисть руки согните, указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец крепко прижмите друг к другу, большой палец выпрямите и прижмите к среднему.)

Гусь отважный ходит важно.

Он - хозяин во дворе.

Дарит мягкие перинки,

Носит красные ботинки,

Клювом всех подряд щипает,

Нет прохода детворе.

(покажите, как гусь щиплется клювом)


«Утка»

(упражнение выполните так же, как «гусь»)

Утка по реке плывет,

За собой детей зовет:

«Детки, детки, кря – кря – кря,

Искупаться вам пора!

Мы нырять и плавать будем

И про маму не забудем.



«Домашние животные»

«Петушок»

(Руку поднимите вверх, соедините большой и указательный пальцы, немного округлив их, это – клюв петуха. Средний и безымянный пальцы и мизинец поднимите и немного расставьте в стороны.)

Раньше всех петух встает,

Голосистей всех поет,

Носом в землю постучит,

Крылом взмахнет и закричит.

Он так заливисто поет

О том, что солнышко встает!

Поет он даже сонный,

Певец неугомонный.

Под окошко к нам приди,

Нас пораньше разбуди!

«Курица»

(курочку изобразите так же, как петуха, только согните пальцы руки, без гребешка)

Мамочка – красавица по двору идет

И пушистых деточек за собой ведет.

Эта мама не летает высоко,

А поет лишь только: «Ко – ко – ко».


«Домашние животные»

«Индюк»

(Опустите четыре соединенные вместе пальца руки вниз, а большой палец вытяните вперед.)

Очень важен и дороден.

Кто – то ходит в огороде.

Всех соседей распугал

Своим грозным «балы – бал».

«Цыпленок»

(Соедините каждый пальчик руки с большим пальцем по очереди и постучите получившимся «клювиком» по столу.)

Желтый маленький комок

Пришел на солнечный лужок

И пищит, волнуется:

«Где ты мама – курица!»

«Собака»

(Поверните руку ладонью к себе. Большой палец поднимите вверх, указательный палец согните и прижмите к среднему и безымянному пальцам. Мизинец опускайте и поднимайте, изображая, как лает собака.)

Живет у нас живой замок. Спит он двери поперек.

Нас он охраняет – громко – громко лает.


«Домашние животные»

«Мышка»

(Соедините большой, средний и безымянный пальцы, выпрямив их. Согнутый указательный палец прижмите к среднему, а согнутый мизинец – к безымянному.)

Тише, тише, тише, тише, на охоту вышли мыши.

Кошка спит и их не слышит.

Мышки лапками шуршат,

Мышки в кухоньку спешат («шагайте» по столу указательным и средним пальцами)

К сладкой булке - и назад.

«Кошка»

(Соедините большой палец со средним и безымянным, а мизинец и указательный пальцы выпрямите.)

Наша кошка ходит тихо –

Половиц не слышно скрипа.

Она мышку сторожит у ее норы сидит.

(Сожмите ладонь в кулак, а затем высуньте указательный палец. Приложите его вертикально к губам, эти строчки произнесите вполголоса.)

Она ловит наших кур и мурлычет: «Мур – мур – мур».


«Домашние животные»

«Кролики»

(Сожмите ладонь в кулак, затем выпрямите указательный и средний пальцы, как «зайчик», и пошевелите ими.)

В клетке кролики живут,

Целый день морковь грызут, (возьмите в руку воображаемую морковку и «откусите» кусочек)

Пуховые комочки – (одну руку поверните ладонью вверх, а другой словно погладьте кролика, выполняя плавные движения)

Папа, мама, дочки.


«Бараны»

(Заплетите пальцы руки один за другой – мизинец за безымянный, безымянный за средний, а средний за указательный. Это голова барашка.)

Бараны с голосом скрипучим

Ловко прыгают по кручам,

Они уже совсем седые,

Хотя еще и молодые.



«Домашние животные»

«Сердитая кошка» (Подожмите подушечки пальцев к верхней части ладони, прошипев, словно рассерженная кошка: «Ш – ш – ш – ш!»

Рассердилась кошка наша: выпускает коготки

Я сейчас ее поглажу (ладонью руки делайте поглаживающие движения)

И она мне скажет: «Мяу!» (быстро выпрямите и растопырьте пальцы)

Спинка выгнется дугой, (согните ладони, имитируя спинку кошки)

Кошка станет враз другой: ласковой и нежной, не такой, как прежде! (ладонью руки делайте поглаживающие движения)

«Петушки» (пальцы сцепите в замок)

Как задрались петушки распустили гребешки:

То один, (концами пальцев левой руки нажмите на верхнюю часть тыльной стороны ладони правой руки, прогибая ее так, чтобы пальцы левой руки поднялись, как петушиный гребешок)

То другой: (нажмите на тыльную сторону левой руки пальцами правой руки, чтобы в «гребешок» превратились пальцы левой руки)

«Уходи к себе домой!» (расцепите пальцы рук)

«Твои любимые игрушки»

«Барабан»

(Сожмите руки в кулаки, выставив указательные пальцы. Барабаньте ими по столу.)

Барабан мне подарили

Он живет в моей квартире.

Он на стеночке висит,

Как – то раз мне говорит:

«Я стучу и колочу,

В ногу всех ходить учу!»

Барабанщик очень рад,

Что попал он на парад!

«Шарики»

(Соедините пальчики обеих рук и округлите так, чтобы они образовали шарики.)

Подарили мне вчера два малиновых шара

Отпустить я их хочу, вместе с ними улечу.

Очень быстро и легко поднимусь я высоко,

(поднимите «шарики» вверх)

А как только заскучаю,

То вернусь обратно к маме.


«Твои любимые игрушки»


«Дудочка»

(Слегка сожмите пальцы в кулаки, поставьте один позади другого и приставьте ко рту. Произнесите: «Ду – ду –ду», поднимая при этом указательный, средний пальцы и мизинец, показывая, как играют на дудочке.)

Ду – ду – дудочка моя,

Как же я люблю тебя!

Я играю день и ночь,

Мне играть совсем не лень.

Чудо – песню заведу:

«Ду –ду – ду – ду».


«Колокольчик»

(Сцепите пальцы в замок, немного округлив ладони. Опустите вниз средний палец одной руки.)

Серебристый колокольчик

На двери качается,

(покачайте «колокольчиком» в стороны)

Если кто – то вдруг придет –

Сразу отзывается.

(пошевелите «язычком» из стороны в сторону)



«Твои любимые игрушки»


«Кисточка»

Кто бегает по краскам?

Рисует кто прекрасно?

В водичку занырнет,

Головкою тряхнет,

По листику попрыгает

И красочку стряхнет.

А дальше - ляжет спать,

И будет долго ждать,

Когда же наши пальчики

Вновь сядут рисовать.

(Ваши пальцы – кисточка. Обмакните воображаемую «кисточку» в «краску» и проведите по столу, выполняя скользящие движения, в направлении от себя – тыльной стороной ладони, в направлении к себе – внутренней стороной. Затем еще раз обмакните «кисточку» в «краску» и попросите ребенка угадать, что вы сейчас нарисуете. Для начала изобразите несложные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Если ребенок знает буквы, попробуйте «написать» их кисточкой.




«Твои любимые игрушки»

«Мячик»

(Соедините руки так, чтобы основания ладоней соприкасались. Округлите пальцы рук и соедините их кончики. Большие пальцы уприте в подушечки указательных пальцев.)

Знают все, что целый день

Мне с мячом играть не лень.

И кидаю, и стучу, и качу, куда хочу.

И подальше, и поближе, посильнее и по тише.

Говорят: «Смотрите, мячик» -

Значит, где – то рядом мальчик.

Не выпускаю мяч из рук,

Для меня он – лучший друг.

«Самолет»

(Вытяните обе руки перед собой, соединив большие пальцы, а остальные пальцы каждой руки выпрямите, соедините и отставьте в стороны, насколько это возможно. Получились крылья самолета. Поворачивая кисти вправо и влево, вверх и вниз.)

Из ручек сделай самолет. Отправляемся в полет!

Выше неба мы взлетим, облака поймать хотим.

Полетали, покружились, и на место приземлились.

«Твои любимые игрушки»

«Корзинка»

(Разверните руки ладонями к себе, переплетите пальцы в «замок», разведите локти в стороны, если все сделано правильно, ладони немного «разъедутся» и между пальцами образуются зазоры.)

Сплел мне дедушка корзинку.

Не корзинка, а картинка.

С ней к подружкам я схожу,

Положу, что захочу: мячик, куклу, книжку,

Плюшевого мишку.

А котенку тесно – не хватает места.

«Хлопушка»

(Округлите ладони обеих рук и хлопните как можно сильнее)

Что за странная игрушка?

Она стреляет, словно пушка!

Только почему – то вдруг

Стало весело вокруг.

У хлопушки есть внутри

Серпантин и конфетти.

Жалко стало мне хлопушку,

Хлоп – хлоп – пушку, хо – хо –тушку!


«Твои любимые игрушки»

«Машинка»


«Твои любимые игрушки»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Картотека пальчиковых игр

Автор: Фролова Елена Юрьевна

Дата: 03.11.2020

Номер свидетельства: 562278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Картотека пальчиковых игр и динамических пауз по лексическим темам"
    ["seo_title"] => string(77) "kartotieka-pal-chikovykh-ighr-i-dinamichieskikh-pauz-po-lieksichieskim-tiemam"
    ["file_id"] => string(6) "285765"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454243808"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Картотека пальчиковых игр "
    ["seo_title"] => string(29) "kartotieka-pal-chikovykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "144409"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418721503"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Картотека пальчиковых игр"
    ["seo_title"] => string(28) "kartoteka_palchikovykh_igr_5"
    ["file_id"] => string(6) "594204"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639169337"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(56) "kartoteka_palchikovykh_igr_dlia_detei_rannego_vozrasta_1"
    ["file_id"] => string(6) "532196"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576496115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Картотека пальчиковых игр""
    ["seo_title"] => string(29) "kartotieka_pal_chikovykh_ighr"
    ["file_id"] => string(6) "388087"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486306946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства