kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека математических игр на прогулке, для дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для формирования математических представлений у дошкольников на прогулках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека математических игр на прогулке, для дошкольников.»

Картотека математических игр по месяцам на прогулке.



Октябрь.

1 неделя. «Раз, два, три, камешки найди».

Цель: Упражнять в количественном счёте.

Воспитатель предлагает собрать детям на участке камешки и посчитать их.

2неделя. «Что изменилось?».

Цель: Развивать память.

Воспитатель раскладывает листья деревьев, камушки, палочки, игрушки. Ребёнок запоминает, где что лежит. По считалке: раз, два, три ну-ка не смотри, воспитатель меняет местами предметы, а потом дети находят, что изменилось.

3 неделя. «Что бывает по 4?»

Цель: Соотносить числительное с каждым из предметов.

Дети называют: четыре пуговицы на куртке, четырёхэтажный дом, четыре ножки у скамейки и т.д. За правильный ответ ребёнок получает фишку.

4 неделя. «Назови предметы такой же формы».

Цель: Называть предметы круглой формы.

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, ребёнок поймавший мяч называет предмет круглой формы.

Ноябрь.

1 неделя. « Что бывает такой же формы?»

Цель: Учить называть предметы квадратной формы.

Воспитатель рисует на земле геометрическую форму, а дети называют предметы такой же формы из окружающей обстановки и по памяти.

2 неделя. «Летает, не летает».

Цель: Ориентировка в пространстве. Понимать слова «вверху», «внизу».

Воспитатель называет предметы. Если они летают, дети поднимают руки вверх, если не летают руки внизу.

3 неделя. «Дорожка».

Цель: Учить сравнивать предметы по ширине.

Нарисовать на земле, выложить из верёвок дорожки, через узкую перешагнуть, а через широкую перепрыгнуть.

4 неделя. «Сколько птиц прилетело к кормушке?».

Цель: Упражнять в количественном счёте. Закрепить название птиц живущих в нашем городе. (Воробьи, голуби, вороны, чайки…)

Насыпать в кормушку корм, понаблюдать за прилетающими птицами. Посчитать, сколько прилетело, сколько улетело, сколько осталось около кормушки.

Декабрь.

1 неделя. «Что может быть такой же формы?»

Цель : Находить предметы названной формы.

Нарисовать в воздухе предмет и сказать, что бывает такой формы. Проводят дети, выбрав ведущего по считалке.

2 неделя. « Кто где?»

Цель :Закрепить понятия « слева», «справа», « впереди», «сзади».

Дети бегают по площадке, по сигналу останавливаются. Кого спрашивают, тот отвечает, кто стоит впереди него, сзади, слева, справа.

3 неделя. «Прятки».

Цель: Уметь ориентироваться в пространстве.

По сигналу 3 хлопка дети прячутся. Найдя ребёнка, воспитатель говорит: «Раз, два, три , где спрятался скажи». Ребёнок отвечает или под скамейкой, или около дерева, или за радугой и т. д.

4 неделя. « Покажи, что у тебя есть по одному, по два?»

Цель: Формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному.

Воспитатель спрашивает у ребёнка: «Чего у тебя есть по одному, по два ?»

Ребёнок не только отвечает, но и показывает.

Январь.

1неделя. « Назови предмет».

Цель: Учить называть предметы прямоугольной формы».

Детям предлагается назвать как можно больше предметов прямоугольной формы. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек - камушков.

2 неделя. « Теремок».

Цель: Закрепить порядковый счёт.

Предложить детям превратиться в любого зверя из сказки и показать его повадки. По сигналу бубна, девочки замирают и мальчики называют кто какая по счёту. И наоборот.

3 неделя. « Приметы времён года».

Цель: Закрепить временные периоды года, их последовательность.

Воспитатель спрашивает, какое время года наступает после зимы, весны, лета, осени? Использовать схемы.

4 неделя. «Весёлый счёт».

Цель: Закрепить навыки порядкового счёта.

Воспитатель начинает считать игрушки, затем останавливается и продолжает ребёнок. Затем ведущим выбирается по загадке ребёнок.

Февраль.

1 неделя. « Считаем шаги».

Цель: «Закрепить навыки счёта, продолжать учить двигаться в заданном направлении.

Воспитатель предлагает ребёнку сделать 2шага вперёд, 3шага влево, 4шага назад, 1шаг вперёд. Ребёнок в правой руке держит флажок. И потом организуется игра «Разведчики».

2 неделя. « Палочки».

Цель: Учить сравнивать предметы по длине, отражать в речи результат сравнения. Закрепить название деревьев родного края.

Предложить детям найти веточки, сравнить их длину, закрепить слова «длиннее», « короче». Вспомнить название деревьев растущих на участке детского сада и на нашем полуострове Камчатка.

3 неделя. «Следы».

Цель: Учить сравнивать следы по форме и размеру, соотносить число с количеством. Развивать фонематический слух.

Послушать, как скрипит снег. Сделать отпечатки подошвы своей обуви. Предложить ребёнку сравнить их по форме и размеру. Посчитать, сколько следов больших, сколько маленьких? Помочь организовать игру «Следопыты».

4 неделя. « Что зачем?».

Цель: Закрепить представление о последовательности частей суток, дней недели.

Воспитатель бросает мяч и просит дать ответ: « Назови первый день недели».

Или « Утро, а за ним?». Или « Какой день недели твой любимый?» Ребёнок ловит мяч и отвечает. Роль ведущего передаётся ребёнку.

Март.

1 неделя. « Ствол дерева толстый и тонкий».

Цель: Учить сравнивать предметы по величине( толстый - тонкий). Закрепить

навыки счёта.

Предложить ребёнку обхватить руками дерево и потом посчитать сколько деревьев с толстым стволом, а сколько с тонким?

2 неделя. « Высоко - низко».

Цель: Учить сравнивать высоту броска мяча и отражать в речи результат.

Воспитатель предлагает ребёнку подбросить мяч вверх вначале невысоко, потом повыше, потом ещё выше. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не упадёт.

3 неделя. « Куда пойдёшь и что-то найдёшь».

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитатель прячет игрушки и говорит: «Если пойдёшь направо, то найдёшь мышку; если пойдёшь прямо, то найдёшь машинку; если пойдёшь налево, то найдёшь мячик». Ребёнок выбирает и проговаривает, что он выбрал.

4 неделя. « Снежные камчатские куличи».

Цель: Учить сравнивать и подбирать предметы по величине .Закрепить счёт до 7.

Эксперимент: из какого снега можно лепить куличи? Из сухого или мокрого? Оставить на морозе, что произойдёт?

Налепить куличики большие и маленькие и посчитать, сколько получилось.

Апрель.

1 неделя. « Найди парные предметы в окружающей обстановке».

Цель: Учить находить в окружающей обстановке парные предметы.

Предложить посмотреть вокруг и найти парные предметы: у птицы 2 крыла, 2 лапки, у собаки 2 уха, 2 глаза и т.д.

2 неделя. « Кто больше соберёт?»

Цель: Учить сравнивать две группы предметов .Закрепить счёт.

Предложить мальчикам найти камешки, а девочкам собрать прутики. Спросить, кто собрал больше? Помочь организовать сюжетно - ролевую игру «магазин».

3 неделя. « Что где?»

Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве, использовать слова «перед», «над», «под», и т.д.

С помощью считалки выбирается капитан. Он бросает мяч кому то из детей и спрашивает: «Что у тебя под ногами?», « Что ты видишь над головой?» и т.д.

4 неделя. « Кто самый высокий?»

Цель: Уточнить представление о величине предметов.

Предложить померяться спиной друг с другом и определить, кто в группе самый высокий, кто пониже, кто самый низкий?

Май.

1 неделя. «Найди зайку».

Цель: Продолжать развивать пространственное воображение, умение считать шаги.

Воспитатель предлагает найти спрятанного зайку, выполняя команды: пройти 5 шагов вперёд, 3 шага до берёзы, 4 шага до радуги и т.д.

2 неделя. «Что в коробке?»

Цель: Развивать фонематический слух.

Предложить ребёнку угадать в какой коробке лежат камушки, песок, пустота.

3 неделя. «Пустое - полное».

Цель: Продолжать учить детей сравнивать предметы по количеству, правильно употреблять слова « много - мало», « полное - пустое».

Предложить ребёнку в несколько вёдер насыпать разное количество песка и рассказать. Игра «Кто выше построит вулкан».

4 неделя « Посмотри и найди такие же».

Цель: Найти и принести одинаковые предметы».

У воспитателя на столе лежат камушки, ракушки, палочки, игрушки. Ребёнок

находит такие же. Роль ведущего передаётся ребёнку. А потом организуется сюжетно – ролевая игра «Кафе».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Картотека математических игр на прогулке, для дошкольников.

Автор: Казанцева Елена Николаевна

Дата: 27.04.2025

Номер свидетельства: 669106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО МИКРОКАБИНЕТА ГРУППЫ (пример)"
    ["seo_title"] => string(54) "pasport_mietodichieskogo_mikrokabinieta_gruppy_primier"
    ["file_id"] => string(6) "437186"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509980057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "План взаимодействия с родителями во II младшей группе."
    ["seo_title"] => string(56) "plan_vzaimodeistviia_s_roditeliami_vo_ii_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "484232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541621481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства