Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста.
Цель: научить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания. Игра развивает мышление, мелкую моторику, воспитывает усидчивость, внимание, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста.»
Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста.
Воспитатель МБДОУ №50
Артамонова Н.В.
Г.Шахты, 2021г.
«Один - много».
Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;
Оборудование: мяч, предметные картинки;
Ход игры: взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч, ребенок бросает мяч обратно, назвав множественное число.
«Собери картинку».
Цель: научить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания. Игра развивает мышление, мелкую моторику, воспитывает усидчивость, внимание, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
«Найди такую же».
Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.
Игровое правило: Тот кто нашел одинаковые игрушки, должен сказать об этом на ухо воспитателю. Громко называть одинаковые игрушки нельзя. Пусть все дети поищут и найдут их.
Игровое действие: Поиск одинаковых игрушек; действия по сигналу воспитателя: «Раз, два, три! Одинаковых найди!»
«Магазин».
Цель: учить описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине: вежливо попросить, поблагодарить.
Игровые правила: Отгадывать по описанию покупку, тот, кто первым отгадает, идет за покупкой в магазин.
Игровые действия: Загадывание, отгадывание, продажа и покупка предметов.
«Новоселье куклы».
Цель: упражнять в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки; воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками.
Игровые правила: В комнату, где будет жить новая кукла, можно приносить только те предметы, которые относятся к одному слову, названному воспитателем.
«Чудесный мешочек».
Цель: учить узнавать предмет по характерным признакам. У детей формируется умение обследовать предметы на ощупь, называть их свойства. Развивается движение рук по предмету в процессе знакомства с ним; формируется умение различать предметы по форме и называть их.
«Игрушки».
Цель: учить детей группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей, воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
«Сложи животное».
Цель: закрепить знания о животных, их внешнем виде, развивать сообразительность, быстроту реакции.
Цель: формировать знания о том, что в городах домашних животных для комнатных живых уголков покупают в зоомагазинах, там же можно купить клетки, террариумы, аквариумы, предметы и оборудование для ухода за ними. Учить описывать и находить домашних животных, предметы ухода за ними и оборудование по характерным признакам. Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать любовь ко всему живому.
Словарь: названия домашних животных, оборудование.
Игровые правила: покупатель должен описать домашних животных, оборудование по уходу за ними. Продавцу нужно узнать покупку, назвать ее и выдать.
«Опиши, я отгадаю».
Цель: выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связную речь, мышление.
Игровое правило: нельзя называть то, что описывают отвечать на вопросы воспитателя четко и правильно.
Игровые действия: загадывание загадок.
«Вершки и корешки».
Цель: закрепить знание о том, что в овощах есть съедобные корни-корешки, и несъедобные - вершки. Упражнять в составлении целого растения из его частей. Развивать сообразительность, быстроту реакции.
Игровое правило: Собирать овощи и фрукты в соответствии со значком на корзинке. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы и не ошибется.
«Отгадай, о ком расскажу».
Цель: учить по описанию характерных признаков, узнавать аквариумных рыб. Развивать слуховое внимание, память. Воспитывать желание играть с товарищами.
Игровые правила: не мешать отгадчику, самостоятельно отгадывать загадку. Внимательно слушать воспитателя.
Игровые действия: отгадывание, выбор карточки с изображением данной рыбы.
«Назови насекомое».
Цель: учить детей отгадывать загадки. Развивать сообразительность, мышление. Закрепить знания о насекомых, их внешнем виде, повадках, о пользе и вреде которые они приносят. Воспитывать экологическое мышление.
Игровые правила: отвечает тот, кого спросили.
Игровое действие: отгадывание.
«Когда это бывает?»
Цель: закрепить знания детей о временах года. Развивать умение припоминать, соотносить знания с изображением на картине. Развивать мышление.
Игровое действие: слушать вопрос и отвечать на него.
Игровое правило: не мешать друг другу, слушать и отвечать.
«Кто что слышит».
Цель: воспитывать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки ( звенит, шуршит, играет, трещит и др.), развивать сообразительность, выдержку.
Игровое правило: действовать со звучащими предметами, узнавать, какие предметы как звучат.
«Что кому».
Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
Игровые правила: называть профессию в соответствии с предметами труда.
Игровое действие: поиск нужных предметов.
«Горячо – холодно».
Цель: закреплять знания о растениях в группе, воспитывать любознательность, находчивость, развивать связную речь.
Игровое правило: матрешку можно взять только когда правильно названо растение, под которым она спряталась.
Игровые действия: поиск матрешки, название растения; при приближении к матрешке, говорить слова «Тепло, тепло!», при удалении от нее – «холодно – холодно!», совсем приблизились «горячо!»
«Что изменилось?»
Цель: развивать умение замечать изменения в расположении предметов, исправлять ошибку, развивать мелкую моторику, внимание, логику, память, речь.
Цель: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, упражнять в счете, развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.
«Продолжи ряд».
Цель: учить находить закономерности в ряду и продолжать этот ряд, формировать умение анализировать и сравнивать их в соответствии с заданием.
«Зашнуруй сапожок».
Цель: учить выполнять действия со шнуровкой, развитие мелкой моторики рук.
«Собери гусеницу».
Цель: собрать гусеницу из разных цветов в определенной последовательности, закрепление основных цветов, развитие логического мышления, мелкой моторики рук.
«С какой ветки детки?»
Цель: закреплять знания о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
«Расставь по порядку».
Цель: сопоставить и упорядочить предметы по одному измерению, отвлекаясь от др. измерений:
- расставить кубики по возрастающей ( убывающей) высоте;
- расставить бруски по возрастающей (убывающей) длине или ширине.
«Четвертый лишний».
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, закреплять знания о фруктах и овощах.
«Тонет, не тонет».
Цель: способствовать расширению знаний о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, железа, дерева, стекла; закрепить понятие у детей « тонет – не тонет», развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику.