kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания. Игра развивает мышление, мелкую моторику, воспитывает усидчивость, внимание, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста.»











Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста.







Воспитатель МБДОУ №50

Артамонова Н.В.













Г.Шахты, 2021г.



«Один - много».

Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

Оборудование: мяч, предметные картинки;

Ход игры: взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч, ребенок бросает мяч обратно, назвав множественное число.

«Собери картинку».

Цель: научить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания. Игра развивает мышление, мелкую моторику, воспитывает усидчивость, внимание, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

«Найди такую же».

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

Игровое правило: Тот кто нашел одинаковые игрушки, должен сказать об этом на ухо воспитателю. Громко называть одинаковые игрушки нельзя. Пусть все дети поищут и найдут их.

Игровое действие: Поиск одинаковых игрушек; действия по сигналу воспитателя: «Раз, два, три! Одинаковых найди!»

«Магазин».

Цель: учить описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине: вежливо попросить, поблагодарить.

Игровые правила: Отгадывать по описанию покупку, тот, кто первым отгадает, идет за покупкой в магазин.

Игровые действия: Загадывание, отгадывание, продажа и покупка предметов.

«Новоселье куклы».

Цель: упражнять в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки; воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками.

Игровые правила: В комнату, где будет жить новая кукла, можно приносить только те предметы, которые относятся к одному слову, названному воспитателем.

«Чудесный мешочек».

Цель: учить узнавать предмет по характерным признакам. У детей формируется умение обследовать предметы на ощупь, называть их свойства. Развивается движение рук по предмету в процессе знакомства с ним; формируется умение различать предметы по форме и называть их.

«Игрушки».

Цель: учить детей группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей, воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

«Сложи животное».

Цель: закрепить знания о животных, их внешнем виде, развивать сообразительность, быстроту реакции.

Словарь: колючий, ловкий, медлительный, лесной, водоплавающий.

Игровое правило: составлять целую картинку из частей.

«Найди свою маму».

Цель: закрепить знания детей о домашних и диких животных и их детенышей.

«Кто где живет?»

Цель: систематизировать представления о животных. Учить устанавливать связи, особенности их строения с местом обитания.

Словарь: дупло, гнездо, берлога, нора.

Игровое действие: не мешать друг другу, слушать и отвечать

«Кто что любит?»

Цель: уточнить знания детей о том, чем питаются отдельные животные. Развивать сообразительность, быстроту мышления.

Словарь: пшено, листья, морковь, капуста, трава, сочная, сладкая, белокачанная.

Игровое правило: отвечать на вопросы.

«Зоомагазин».

Цель: формировать знания о том, что в городах домашних животных для комнатных живых уголков покупают в зоомагазинах, там же можно купить клетки, террариумы, аквариумы, предметы и оборудование для ухода за ними. Учить описывать и находить домашних животных, предметы ухода за ними и оборудование по характерным признакам. Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать любовь ко всему живому.

Словарь: названия домашних животных, оборудование.

Игровые правила: покупатель должен описать домашних животных, оборудование по уходу за ними. Продавцу нужно узнать покупку, назвать ее и выдать.

«Опиши, я отгадаю».

Цель: выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связную речь, мышление.

Словарь: черная смородина, гранат, яблоко, груша, помидор, вишня, слива, крыжовник, красная смородина, черешня, виноград, кислое, сладкое, румяное, мелкие, полосатые, круглые, сочная, ароматное.

Игровое правило: нельзя называть то, что описывают отвечать на вопросы воспитателя четко и правильно.

Игровые действия: загадывание загадок.

«Вершки и корешки».

Цель: закрепить знание о том, что в овощах есть съедобные корни-корешки, и несъедобные - вершки. Упражнять в составлении целого растения из его частей. Развивать сообразительность, быстроту реакции.

Словарь: вершки, корешки, огород, свекла, картофель, баклажан, редиска, репа, белокачанная, бордовая, овальный.

Игровое правило: поиск своей пары.

«Овощи и фрукты».

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Учить составлять целое из частей. Развивать быстроту реакции, внимание.

Игровое правило: поиск нужной карточки.

Словарь: чеснок, баклажан, банан, репа, сочный, спелый, бархатистый.

«Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило: Собирать овощи и фрукты в соответствии со значком на корзинке. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы и не ошибется.

«Отгадай, о ком расскажу».

Цель: учить по описанию характерных признаков, узнавать аквариумных рыб. Развивать слуховое внимание, память. Воспитывать желание играть с товарищами.

Игровые правила: не мешать отгадчику, самостоятельно отгадывать загадку. Внимательно слушать воспитателя.

Игровые действия: отгадывание, выбор карточки с изображением данной рыбы.

«Назови насекомое».

Цель: учить детей отгадывать загадки. Развивать сообразительность, мышление. Закрепить знания о насекомых, их внешнем виде, повадках, о пользе и вреде которые они приносят. Воспитывать экологическое мышление.

Игровые правила: отвечает тот, кого спросили.

Игровое действие: отгадывание.

«Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о временах года. Развивать умение припоминать, соотносить знания с изображением на картине. Развивать мышление.

Словарь: цветущие, осеннее, зимнее, теплое, холодное.

Игровое действие: слушать вопрос и отвечать на него.

Игровое правило: не мешать друг другу, слушать и отвечать.

«Кто что слышит».

Цель: воспитывать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки ( звенит, шуршит, играет, трещит и др.), развивать сообразительность, выдержку.

Игровое правило: действовать со звучащими предметами, узнавать, какие предметы как звучат.

«Что кому».

Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Игровые правила: называть профессию в соответствии с предметами труда.

Игровое действие: поиск нужных предметов.

«Горячо – холодно».

Цель: закреплять знания о растениях в группе, воспитывать любознательность, находчивость, развивать связную речь.

Игровое правило: матрешку можно взять только когда правильно названо растение, под которым она спряталась.

Игровые действия: поиск матрешки, название растения; при приближении к матрешке, говорить слова «Тепло, тепло!», при удалении от нее – «холодно – холодно!», совсем приблизились «горячо!»

«Что изменилось?»

Цель: развивать умение замечать изменения в расположении предметов, исправлять ошибку, развивать мелкую моторику, внимание, логику, память, речь.

«Найди пару по цвету».

Цель: учить сопоставлять фигуры, выделять основные признаки, развивать внимание, память, мелкую моторику.

«Этажи».

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, упражнять в счете, развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

«Продолжи ряд».

Цель: учить находить закономерности в ряду и продолжать этот ряд, формировать умение анализировать и сравнивать их в соответствии с заданием.

«Зашнуруй сапожок».

Цель: учить выполнять действия со шнуровкой, развитие мелкой моторики рук.

«Собери гусеницу».

Цель: собрать гусеницу из разных цветов в определенной последовательности, закрепление основных цветов, развитие логического мышления, мелкой моторики рук.

«С какой ветки детки?»

Цель: закреплять знания о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

«Расставь по порядку».

Цель: сопоставить и упорядочить предметы по одному измерению, отвлекаясь от др. измерений:

- расставить кубики по возрастающей ( убывающей) высоте;

- расставить бруски по возрастающей (убывающей) длине или ширине.

«Четвертый лишний».

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, закреплять знания о фруктах и овощах.

«Тонет, не тонет».

Цель: способствовать расширению знаний о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, железа, дерева, стекла; закрепить понятие у детей « тонет – не тонет», развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста.

Автор: Артамонова Надежда Валентиновна

Дата: 16.12.2021

Номер свидетельства: 594994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Картотека подвижных и дидактических игр для детей дошкольного возраста по ознакомлению с миром природы"
    ["seo_title"] => string(80) "kartotieka_podvizhnykh_i_didaktichieskikh_ighr_dlia_dietiei_doshkol_nogho_vozras"
    ["file_id"] => string(6) "371890"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482254405"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(80) "kartoteka_didakticheskikh_igr_dlia_detei_doshkolnogo_vozrasta_s_zpr_po_teme_moia"
    ["file_id"] => string(6) "659682"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1731897533"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Картотека дидактических игр для старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(67) "kartoteka_didakticheskikh_igr_dlia_starshego_doshkolnogo_vozrasta_1"
    ["file_id"] => string(6) "634696"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1688470983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Картотека дидактических игр с детьми дошкольного возраста по речевому развитию"
    ["seo_title"] => string(80) "kartoteka_didakticheskikh_igr_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta_po_rechevomu_razvitii"
    ["file_id"] => string(6) "603707"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1648613940"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Картотека речевых игр для младшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(59) "kartoteka_rechevykh_igr_dlia_mladshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "554354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1593541810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства