Воспитательно-образовательная работа в средней группе осуществляется в соответствии с задачами Образовательной программы ДОУ, Рабочей программой средней группы и в соответствии с годовым планом работы ДОУ.
Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных стандартов дошкольного образования
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда |
Групповая работа | Индивидуальная работа | Подгрупповая работа |
1.09. четверг | Утро | ФР ПР РР СКР | Утренняя гимнастика (Комплекс № 1). Дидактическая игра «Что изменилось» Цель: развитие внимания, наблюдательности. Беседа о празднике «День знаний». Рассмотреть картину «Дети идут в школу» | Работа с Саидой – учить своевременно пользоваться платком. | Чтение стихотворения «Миновало лето». Цель: формировать представления об изменениях в природе. Принять участие в празднике «День знаний». | В уголке природы вывесить картинку с изображе-нием осени. |
НОД | РР | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» . Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.(Гербова, № 1) |
ФР | Физическое развитие (на воздухе) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками (Пензулаева). |
Прогул-ка | ПР РР ФР ФР СКР | Наблюдение за изменениями погоды .Цель: учить детей самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир. Дидактическая игра «Найди ошибку». Цель: учить отчётливо произносить многосложные слова Индивидуальная работа - прыжки на двух ногах с продвижением. Подвижная игра: «Пробеги тихо», «Найди себе пару». Трудовое поручение :оказание помощи дворнику в уборке участка детского сада от упавших листьев. | Инвентарь для труда |
Вечер | РР СКР РР СКР | Конструирование «Загородки и заборы». Формирование КГН .Игровая ситуация «Покажи Незнайке где лежат наши вещи» Воспитание культуры поведения во время ужина. Игровая ситуация «Что делают салфеткой и как ею пользуются» | Заучивание скороговорок с Викой П и Димой. «Наши уточки с утра Кря-кря-кря. Наши курочки в окно Ко-ко-ко. | Беседа «Как правильно вести себя в детском саду». | Ремонт книг и коробок из- под настольных игр. |
Работа с родителями | Папка-раскладка «Осень» |
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда |
Групповая работа | Индивидуальная работа | Подгрупповая работа |
2.09. пятница | Утро | ФР ПР РР СКР | Утренняя гимнастика. Работа по развитию речевых навыков: словесная игра «Закончи предложение». Игра-драматизация «Колобок» | Беседа с Владиком об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. | Словесная игра «Какие я знаю вежливые слова». Цель: развитие культурных качеств. Д/И «Поручение» - Познакомить детей с предметами ближнего окружения | Шапочки к сказке «Колобок», тематические картинки |
НОД | ХЭР | Музыка (по плану муз.руководителя) |
ПР | Что нам осень принесла? Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов (Соломенникова). |
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Трудовое поручение : уборка участка детского сада от упавших веточек и листьев. Подвижная игра: «Самолёты», «Найди себе пару». Индивидуальная работа «Прыжки через скакалку» Наблюдение за солнцем..Цель :дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений .Вызвать у детей интерес к природным объектам. Дидактическая игра «Так бывает или нет?». | Скакалки, шапочки-самолеты, грабли, ведерки |
2 половина дня | РР СКР РР СКР | Ситуативная беседа «Где хранятся вещи?» Воспитание культуры поведения во время полдника. Практическое упражнение «Знакомство с правилами этикета» | Помощь Марку в овладении умением надевать колготки | Свободная деятельность под контролем педагога: сюжетно-ролевая игра «Детский сад». | Дидактическая игра «У каждой вещи своё место» . |
Работа с родителями | Консультация «Пособия для домашних занятий с детьми». |
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда |
Групповая работа | Индивидуальная работа | Подгрупповая работа |
5.09. Понедель-ник | Утро | ФР ПР РР СКР | Беседа с детьми о том, что делали вчера. Выслушать пожелания детей чем хотели бы заняться сегодня. | Учить надевать колготки Марину. | Наблюдение из окна за дождём – рассказать детям о природном явление «дождь». В уголке природы рассмотреть картину «Звери в лесу».Цель: уточнять названия лесных обитателей. | Картина, картинки дождливой погоды |
НОД | ХЭР | Музыка (по плану муз.руководителя) |
ХЭР | Рисование по замыслу. «Нарисуй картинку про лето» Программное содержание. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. |
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Дидактическая игра «Какое время года?». Индивидуальная работа «Прыжки через скакалку» Наблюдение за ветром.. Цель: учить детей определять силу ветра, воспитывать умение внимательно слушать. Трудовое поручение :уборка участка детского сада от упавших веточек и листьев | Картинки к игре, скакалки, ведерки, грабли |
2 полови-на дня | РР СКР РР СКР | Формирование КГН. Дежурство по столовой.Цель:учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой. Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Знакомство с правилами этикета | Раскрашивание картинок с Полиной и Вероникой. Учить правильно держать карандаш. | Свободная деятельность под контролем педагога. Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересу. | Игровая ситуация «Покажи Незнайке где лежат наши вещи». |
Работа с родителями | Знакомство с новыми родителями. Заполнение альбома «Сведения о родителях». |
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда |
Групповая работа | Индивидуальная работа | Подгрупповая работа |
6.09. вторник | Утро | ФР ПР РР СКР | Проговаривание чистоговорок. Та-та-та -мышь бежала от кота. Ту-ту-ту Не догнать меня коту. | Беседа с Димой Д. об окружающем мире. | Свободная деятельность под контролем педагога: закреплять навыки общения между детьми; учить договариваться о совместных игровых действиях. Наблюдение за трудом младшего воспитателя – учить уважать труд взрослых, видеть результат труда. | Текст чистоговорки, предметные картинки |
НОД | ПР | Математика. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. |
ФР | Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании (Пензулаева, № 2). |
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Дидактическая игра «Где что можно делать?». Подвижная игра: «Лиса в курятнике». Индивидуальная работа: метание мяча в цель. Наблюдение за облаками .Цель: дать представление об облаках. Воспитывать интерес к неживой природе. Трудовое поручение: уборка участка детского сада от упавших веточек и листьев. | Шапочки к п.игре, хоз.инвентарь |
2 половина дня | РР СКР РР СКР | Игра со строительным материалом на тему «Городок наш небольшой». Воспитание навыков самообслуживания .Игра-соревнование «Кто быстрее на прогулку». | С Полиной – приучаться засучивать рукава перед мытьём рук. | Беседа «Для чего мы моем руки» - формировать у детей культурно – гигиенические навыки. Свободная деятельность под контролем педагога: сюжетно-ролевая игра «Семья». | Привлечение детей к обсуждению оформления группы. Уборка в группе .Мытьё игрушек и стульчиков. Цель :воспитание аккуратности ,трудолюбия. |
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда |
Групповая работа | Индивидуальная работа | Подгрупповая работа |
7.09. среда | Утро | ФР ПР РР СКР | Индивидуальная беседа с детьми о том, чем они занимались в выходные дни. Цель: развивать память, разговорную речь детей | Учить Эльвиру аккуратно раскладывать вещи в шкаф | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака. Практическое упражнение «Кушаю аккуратно» Организовать игру на ориентировку в групповой комнате «Куда спрятался Зайка» | Игрушка - Зайка |
НОД | ХЭР | Лепка «Яблоки и ягоды». Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. (Комарова) |
ФР | Физическая культура. Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. |
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Исследовательская деятельность. Опыт «Свойства мокрого песка». Материал: сухой песок, вода. Беседа по вопросам: какие вы знаете цветы, на что похожи цветы бархатцев, рудбекии? Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: уточнить названия цветов. Знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов. Подвижная игра «Зайцы и волк» Трудовая деятельность. Уборка сухих стеблей в цветнике. | Вода, лейки, шапочки к п.игре – зайцы, волк, хоз.инвентарь |
2 половина дня | РР СКР РР СКР | Дидактическая игра «Кто скорее соберёт рюкзак» Материал: книги, тетради, ручки ,карандаши и тд. | Работа по развитию основных движений: прокатывание мяча между предметами. | Модельная деятельность по замыслу детей. Не директивная помощь со стороны воспитателя в организации игры. Материал::конструктор | Изготовление гимнастических лент для спортивного уголка. |
Работа с родителями | Оформление родительского уголка по теме «Осень» |
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда |
Групповая работа | Индивидуаль-ная работа | Подгрупповая работа |
8.09. четверг | Утро | ФР ПР РР СКР | Доброжелательная встреча детей друг с другом и с воспитателем. .Дежурство по столовой. .Цель: учить накрывать стол помогая няне. | Помочь Вике овладевать умением аккуратно вешать полотенце. | Пальчиковая игра «Замок на двери». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Уголок ИЗО. Предложить детям карандаши. Цель: закреплять умения правильно держать карандаш. | Текст игры, карандаши, раскраски |
НОД | РР | Звуковая культура речи: звуки с и сь. Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с , поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). |
ФР | Физическое развитие (на воздухе) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. (Пензулаева, № 3). |
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Во время одевания на прогулку помочь детям освоить навык последовательного одевания. Помочь Веронике овладеть умением прыгать на одной ноге. Наблюдение за дождём. Цель: расширять знания детей о природных явлениях, учить видеть красоту природы. Труд: побуждать детей собирать игрушки перед уходом с прогулки. Цель: помочь детям в овладении умением выполнять поручения взрослых. | Хоз.инвентарь, формочки, песочные наборы |
2 половина дня | РР СКР РР СКР | Гимнастика после сна. Д/и «Платье». Цель: рассмотреть платье, помочь детям в овладении умением называть детали одежды и их назначение. | Помочь Егору в овладении умением своевременно пользоваться носовым платком. | Социализация. «С кем я живу». Цель: помочь детям запомнить имена членов семьи, формировать чувство семейной принадлежности. | Привлечение детей к оформлению групповой комнаты и раздевалки по теме. |
Работа с родителями | Беседа на тему: «Поможем детям в развитии умения взаимодействовать друг с другом» |
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда |
Групповая работа | Индивидуальная работа | Подгрупповая работа |
9.09. пятница | Утро | ФР ПР РР СКР | Доброжелательная встреча детей друг с другом и воспитателями. Беседа «О мальчиках и девочках» с использованием сюжетных картинок. Д/и «Это чье?». Цель: расширять гендерные представления о себе. Материал: вещи детей. | Помочь Диме в овладении умением здороваться входя в группу. | Д/и «Рыбалка». Цель: развивать у детей глазомер, умение играть группами по два-три человека. Организовать дидактическую игра «Покажи мне». Цель: помочь детям в овладении умением называть части тела человека, и их назначение. | Сюжетные картинки, атрибуты для игры «Рыбалка», предметные картинки |
НОД | ХЭР | Музыка (по плану муз.руководителя) |
ПР | «Детский сад наш так хорошо – лучше сада не найдешь». Цточнить знания детей о саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду (О.Дыбина, тема 6) |
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Исследовательская деятельность. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры. Помочь Свете овладеть умением ходить по кругу Наблюдение за почвой. Цель :дать представление о зависимости состояния почвы от погоды. Подвижная игра «Удочка». Материал:скакалка. Труд: сгребание листвы к деревьям.. Цель: воспитывать трудолюбие, видеть результат своего труда. | Скакалка, грабли, песочные наборы |
2 половина дня | РР СКР РР СКР | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: помочь детям овладеть способами обследования предметов, умение различать предметы на ощупь, поощрять участие детей в совместных играх. Материал:мешочек,игрушки. | Помочь Мише овладеть умением аккуратно пользоваться вилкой. | Беседа «Мой любимый детский сад». Цель: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, создавать условия для формирования доброжелательности. | Предложить детям стройматериал для постройки дома. Цель: помочь детям в овладении умением строить прикладывая кирпичики плотно друг к другу. |
Работа с родителями | Рекомендации родителям по домашнему чтению |
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда |
Групповая работа | Индивидуальная работа | Подгрупповая работа |
12.09. понедельник | Утро | ФР ПР РР СКР | Д/и «Подбери пару». Цель : продолжать развивать восприятие, совершенствовать умение выделять назначение предметов. Материал: чашка и блюдце, мыльница и мыло, шапка и варежка. | Помочь Саиде овладеть умением лепить методом прямого раскатывания теста. | Рассматривание иллюстраций на тему «Дети делают зарядку». Цель : закреплять знания детей о частях тела. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница». Цель: помочь детям запомнить названия предметов, необходимых для лечения больного и их назначении. | Предметы для игры, иллюстрации |
НОД | ХЭР | Музыка ( по плану муз руководителя) |
ХЭР | Рисование «На яблоне поспели яблоки» . Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами (Комарова). |
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Экскурсия по территории детского сада. Беседа «осень». Цель: познакомить детей с особенностями времени года осень, характерными изменениями, происходящими в связи с этими изменениями изменения в жизни людей. Помочь Роме в овладении умением самостоятельно одеваться на прогулку Труд: уборка в домике (смести пыль со стола, лавочек и пола). Цель: помочь в овладении умением выполнять поручения взрослых. | Хоз.инвентарь, песочные наборы |
2 половина дня | РР СКР РР СКР | Гимнастика после сна.. Д/и «Что сначала, что потом». Цель: развивать умение детей по следовательно одеваться после дневного сна | Помочь Егору овладеть умением правильно пользоваться расчёской. | Д/и «Найди такой же». Цель: помочь в овладении умением находить в группе предметы одинаковые по форме. Из конструктора «лего» построить город. Цель: вызвать интерес к совместному конструированию, развивать фантазию. | Физкультурный уголок. Предложить детям игру «Кольцеброс». Цель: развивать глазомер, координацию движений. |
Работа с родителями | Провести анкетирование родителей «Чем любит заниматься ваш ребенок дома» Информация о факторах, влияющих на физическое развитие ребенка |
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда |
Групповая работа | Индивидуальная работа | Подгрупповая работа |
13.09. вторник | Утро | ФР ПР РР СКР | Д/и «чего не стало». Цель: развивать память и внимание детей. Материал: знакомые игрушки. | Помочь Марку в овладении умением здороваться входя в группу. | Чтение и обсуждение произведения «Путаница». Цель: дать детям представление о том, что может случиться, если играть со спичками. Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин одежды». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, помочь запомнить названия одежды и ее деталей. | Картинки для игры, текст произведения, атрибуты для игры «Магазин» |
НОД | ПР | Математика. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько (Помораева, № 2). |
ФР | Физическая культура. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. (Пензулаева № 5) |
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Кормление птиц. Привлекать детей к наблюдению за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них зимой. Привлечь Кирилла к участию в подвижных играх. П/и «Что осенью бывает?». Цель: помочь детям в овладении умением различать осенние явления природы (хлопают, если не осенние - прыгают). Труд: смести листья с оборудования. Цель: помочь в овладении умением пользоваться веником. | Хоз.инвентарь, песочные наборы |
2 половина дня | РР СКР РР СКР | Гимнастика после сна. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: помочь детям в овладении умением обследовать предметы, различать их на ощупь и правильно называть. | Помочь Эльвире в овладении умением правильно надевать носочки. | Д/и «Сварим суп из овощей, а компот из фруктов». Цель: закреплять умение детей классифицировать фрукты и овощи. Материал: муляжи овощей. | Создать условия для труда в уголке природы – протирание листьев фикуса. Цель: привлекать детей к уходу за комнатными растениями. |
Работа с родителями | Консультация для родителей по организации среды для сюжетно-ролевых игр в домашних условиях, с участием в них родителей. |
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда |
Групповая работа | Индивидуальная работа | Подгрупповая работа |
14.09. среда | Утро | ФР ПР РР СКР | Доброжелательная встреча детей друг с другом и воспитателями. Рассматривание картины «Осень». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях осени. | Помочь Егору в овладении умением своевременно пользоваться носовым платком. | Пальчиковая игра «Пальчики здороваются». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Создать условия для труда в книжном уголке: аккуратно расставить книги, сделать ремонт книгам, которые в нем нуждаются. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. Материал: скотч,ножницы. | Картина, текст пальчиковой игры, скотч, ножницы |
НОД | ХЭР | Лепка «Большие и маленькие морковки» Программное содержание. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. |
ФР | Физическая культура. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча (Пензулаева, № 4). |
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Наблюдение за насекомыми. Цель: проявлять интерес к насекомым, особенностям их жизни. Развивать любознательность, внимательность. Помочь Каролине овладеть умением ходить широкими шагами. Предложить палочки для рисования на песке: Цель: развивать воображение, находить сходство рисунка с окружающими предметами. П/и «Беги к тому, что назову». Цель: помочь овладеть умением ориентироваться на участке. Труд: сбор палочек для пластилинового ежика. Цель: побуждать детей трудиться сообща. | Набор для труда, песочные наборы |
2 половина дня | РР СКР РР СКР | Гимнастика после сна. Д/и «Найди у себя». Цель: помочь детям овладеть умением находить у себя и показывать части тела, которые назовет воспитатель. Умение называть их назначение. | Помочь Диме овладеть умением намыливать руки мылом и тщательно смывать его водой. | Опытно-экспериментальная деятельность. «Как зёрнышки в муку превращаются». | Предложить строй-материал для постройки заборчика. Цель: помочь детям в овладении умением ставить кирпичики на ребро. |
Прогулка | | Упр-е в прыжках из обруча в обруч – Кристина, Карилл А. |
Работа с родителями | Консультация для родителей по организации среды для сюжетно-ролевых игр в домашних условиях, с участием в них родителей. |
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда |
Групповая работа | Индивидуальная работа | Подгрупповая работа |
15.09. четверг | Утро | ФР ПР РР СКР | Доброжелательная встреча с воспитателем и сверстниками. Труд в уголке природы – полив и рыхление цветов. Цель: привлечь детей к поливу цветов, помощь воспитателя в овладении навыком аккуратного полива из лейки. | Помощь Саиде в освоении навыка лепки прямыми движениями кистей рук. | Беседа с детьми о том, как они провели выходные дни. Цель – развивать память, разговорную речь детей, умение вступать в диалог с воспитателем. Создать предпосылки для дидактической игры «Идем в гости к бабушке». Цель: познакомить детей с домашними животными | Оборудование для труда, иллюстрации, презентация |
НОД | РР | Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». Формировать умение детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. |
ФР | Физическое развитие (на воздухе) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. (Пензулаева, № 6). |
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Наблюдение за природными явлениями (небо хмурое, моросит дождь). Цель помочь детям овладеть умением различать погоду, расширить кругозор, продолжать знакомить с различными природными явлениями. Помочь Егору в овладении навыками ходьбы по ограниченной поверхности П/игра «Жуки». Цель: обогащать двигательный опыт, помочь овладеть умением ходить и бегать не толкаясь выполнять движения по звуковому сигналу. Помочь освоить навык постройки в колонну. Труд: сгребание сухих листьев к деревьям. | Шапочки для п.игры, оборудование для труда |
2 половина дня | РР СКР РР СКР | Конструирование из лего по замыслу. Рассмотреть сюжетные картинки «Животные, живущие в уголке природы». Цель: помочь детям запомнить их названия и особенности ухода за ними. | Привлекать Рому к общественному труду – уборке игрушек на место. | Проблемная ситуация «Поможем Мишке надеть колготки». Цель: помощь детям в овладении навыками самообслуживания. | Приготовить атрибуты для дидактической игры «Ждем гостей». Цель: знакомить с правилами этикета, побуждать совершать совместные действия. |
Прогулка | | п/и «Поймай комара», «Кто дальше бросит мешочек» - поощрять участие детей в подвижных играх. | |
Работа с родителями | Беседа с родителями о том, чтобы привлекали детей к уходу за комнатными растениями дома. Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда |
Групповая работа | Индивидуальная работа | Подгрупповая работа |
16.09. пятница | Утро | ФР ПР РР СКР | Доброжелательная встреча с воспитателем и сверстниками. Д/и «Кто где живёт?». Цель: помочь детям в овладении умением узнавать и правильно называть домашних и диких животных. | Оказать помощь Марку в овладении умением узнавать и называть квадрат и круг. | Проблемная ситуация «Кто сказал мяу?». Цель: помочь детям в овладении умением узнавать некоторых домашних животных по голосу. Дидактический уголок. Предложить детям пазлы для игры. Цель: помочь детям освоить умение действовать со сборно-разборными игрушками . | |
НОД | ХЭР | Музыка (по плану муз.руководителя) |
ПР | Моя семья. Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки (Дыбина) |
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Беседа с детьми о зимующих птицах. Цель: расширять представления детей о птицах, чем их надо подкармливать, вызвать желание заботиться о птица в зимний период. Помочь Кириллу в овладении умением выполнять танцевальные движения по показу воспитателя. п/и «Воробышки и кот». Цель: развивать умение реагировать на словесный сигнал. п/и «птички в гнездышках». Цель: развивать умение ориентироваться на участке Труд: сбор семян для кормления птиц зимой. Цель: помочь в овладении умением выполнять простые поручения. | |
2 половина дня | РР СКР РР СКР | Гимнастика после сна. Д/и «С какого дерева листочек?». Цель развивать умение различать листья у деревьев. | Помощь Эльвире в овладении умением надевать колготки | Чтение стихотворений об осени. Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. | Предложить детям стройматериал для постройки гаража. Цель: помочь детям в овладении умением аккуратно скреплять кубики между собой. |
Прогулка | | п/и «Бегите к дереву, какое назову» - закреплять знания о деревьях на участке. | |
Работа с родителями | Оказывать помощь родителям в экологическом воспитании детей, предоставление рекомендаций. |
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда |
Групповая работа | Индивидуальная работа | Подгрупповая работа |
19.09. Поне-дельник | Утро | ФР ПР РР СКР | Доброжелательная встреча с воспитателями и сверстниками. Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим, закреплять умение здороваться , в группу. Рассмотреть комплект тематических картинок «Нормы поведения». Цель: помочь в овладении умением обращаться к воспитателю по имени отчеству. | Помочь Каролине в освоении умения выражать благодарность няне за вкусный обед. | д/и «Кто у бабушки живет». Цель: развивать умение детей находить на картинках домашних животных и правильно их называть. Предложить детям маски-шапочки для развития театральных способностей детей. Цель: помочь детям овладеть умением имитировать поведение персонажей. | |
НОД | ХЭР | Музыка ( по плану муз руководителя) |
ХЭР | Рисование «Красивые цветы». Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. |
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Продолжить наблюдения за растениями и деревьями. Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений. Обратить внимание на то, что листочков на деревьях почти не осталось. Помочь Кристине в овладении умением искать и находить, спрятанную на участке игрушку. П/и «Мышеловка». Цель: помочь детям в овладении умением быстро перемещаться внутри круга.. П/и «Шагаем через лужи» Цель: способствовать обогащению двигательного опыта. Труд: наблюдение за трудом взрослых - рыхление земли вокруг кустарника. | |
2 половина дня | РР СКР РР СКР | Гимнастика после сна. Д/и «Угадай что звучит».Цель помочь детям в овладении умением различать по звуку музыкальные инструменты. | Помочь Кириллу А. в овладении умением пересказа прочитанного. | Уголок книги –«Расскажи кукле сказку». Цель: помочь детям в овладении умением рассказывать знакомые сказки по картинкам. | Создать условия для музыкальной игры «Мы веселые ребята». |
Прогулка | | Подвижные игры с бросанием и ловлей мяча. | |
Работа с родителями | Беседа на тему «Дети и телевизор» |
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда |
Групповая работа | Индивидуаль-ная работа | Подгрупповая работа |
20.09. вторник | Утро | ФР ПР РР СКР | «Собери пазлы». Цель: помочь детям в овладении умением собирать предмет из частей. Пальчиковая гимнастика «Как на пне на кочке выросли цветочки» | Помочь Диме Развить умение поливать комнатные растения из лейки. | В уголке природы рассмотреть с детьми комнатные цветы. Цель: закрепить умение детей различать цветы по внешнему виду и правильно их называть. Книжный уголок. Предложить детям альбому для рассматривания «Моя семья» | |
НОД | ПР | Математика. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. (Помораева, № 3). |
ФР | Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур (Пензулаева № 8) |
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Гимнастика после сна. С/р игра «Шофер». Цель: воспитывать у детей желание бережно обращаться с машинами, ухаживать за ними (накачивать колеса, заправлять бензином, мыть и т.д.), брать на себя роль шофера. Помочь Саиде в овладении навыками самообслуживания. Надевание колготки. Д/и «Мои друзья». Цель: помочь в овладении умением называть друг друга по имени, играть рядом, делиться игрушками. Создать условия для игры в центре экспериментирования «Водичка» Цель: помочь детям в овладении умением называть некоторые свойства воды (прозрачная, льется) | |
2 половина дня | РР СКР РР СКР | Наблюдение за облаками (какие они, на что похожи). Цель: развивать фантазию, видеть красоту природы. | Помощь Егору в овладении умением прыгать на двух ногах с продвижением вперед | П/и «Зайчики». Цель: формировать положительные эмоции в совместной подвижной игре. Д/у «Ветер-ветерок». Цель: развивать слуховое внимание и воображение детей, вовлекать в двигательную импровизацию. | Труд: выметание сухих листьев из домика. Цель: развивать умение детей использовать орудия труда по назначению. |
Прогулка | | Игра «Что мы возьмем с собой на прогулку». Цель: воспитывать желание взаимодействовать друг с другом .Подвижные игры с бросанием и ловлей мяча. | |
Работа с родителями | Беседа с родителями Миши Г. – выяснить причины частого заболевания мальчика |
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда |
Групповая работа | Индивидуальная работа | Подгрупповая работа |
21.09. среда | Утро | ФР ПР РР СКР | Доброжелательная встреча детей друг с другом и воспитателями. Предложить детям дидактическую игру «Кто что ест?». Цель: закреплять знания о домашних животных. | Помочь Роме. в овладении умением своевременно пользоваться носовым платочком. | Д/и «Подбери заплатку для коврика». Цель: учить соотносить формы. Предложит детям стройматериал для конструирования «Совместная постройка машины из крупных модулей». Цель: умение обыгрывать постройку совместно. | |
НОД | ХЭР | Аппликация «Красивые флажки» Формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки (Комарова, № 4). |
ФР | Физическая культура. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. (Пензулаева, № 10) |
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Рассмотреть кусты шиповника. Беседа «Для кого эти ягодки» - расширять знания детей о полезных свойствах шиповника.. Помочь Никите Х овладеть умением ходить по ограниченной поверхности, развивать координацию движения. Исследовательская деятельность. Опыт «Рассматривание коры». Подвижная игра : «Такой листик-лети ко мне». Труд: сбор семян цветковых растений (бархатцев,календулы) | |
2 половина дня | РР СКР РР СКР | Гимнастика после сна. Предложить детям развивающие игры «Шнуровка» умением застегивать и расстегивать пуговицы и молнии. | Помочь Никите Т. в овладении полоскать рот после еды. | Организовать игры с водой и песком. Учить способам обследования материала. Воспитать положительное отношение к экспериментальной деятельности. | Музыкальный уголок. Предложить детям металофон для игры «Капельки дождя». Цель: знакомить детей с возможностями музыкальных инструментов. |
Прогулка | | Д/и «Угадай птицу по описанию». Цель: содействовать наблюдению за птицами. П/и «Птички в гнездышках». Цель: Развивать координацию движений при беге. | |
Работа с родителями | Консультация «Дети и домашние животные» |
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда |
Групповая работа | Индивидуальная работа | Подгрупповая работа |
22.09. четверг | Утро | ФР ПР РР СКР | Индивидуальная беседа с детьми о том, чем они занимались в выходные дни. Цель: развивать память, разговорную речь детей. Д. игра «Прятки».Цель:развитие ориентации. | Работа с Мишей. Закрепление счёта до 5. | Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водичке». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Уголок ИЗО. Предложить детям карандаши. Цель:Учить раскрашивать аккуратно,не выходя за контур. | |
НОД | РР | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух (Гербова). |
ФР | Физическая культура. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. (Пензулаева, № 11) |
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Наблюдение за деревьями ,за их стволами. Закреплять знания о деревьях, различных их частях. Помочь МАрине. Овладеть умением прыгать на двух ногах. П/и «Кто(что) летает». Цель: развивать умение действовать по сигналу. П/и «Мышеловка». Цель: помочь детям в овладении умением выполнять действия в соответствии с текстом. Труд: побуждать детей собирать игрушки перед уходом с прогулки. Цель: помочь детям в овладении умением выполнять поручения взрослых. | |
2 половина дня | РР СКР РР СКР | Гимнастика после сна. Д/и «Платье белое в горошек». Цель: рассмотреть платье, помочь детям в овладении умением называть детали одежды и их назначение. | Помочь Диме в овладении умением своевременно пользоваться носовым платком. | Социализация. «С кем я живу». Цель: помочь детям запомнить имена членов семьи, формировать чувство семейной принадлежности. | Создать условия для игры «Семья». Цель: помочь детям овладевать умением взаимодействовать в игре друг с другом. |
Прогулка | | П/и «Пузырь». Цель: помочь освоить умение становиться в круг, делать его, то уже, то шире. | |
Работа с родителями | Беседа на тему: «Поможем детям в развитии умения взаимодействовать друг с другом» Рекомендации по домашнему чтению |
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда |
Групповая работа | Индивидуальная работа | Подгрупповая работа |
23.09. пятница | Утро | ФР ПР РР СКР | Доброжелательная встреча детей друг с другом и воспитателями. Беседа «О мальчиках и девочках» с использованием сюжетных картинок. Д/и «Это чье?». Цель: расширять гендерные представления о себе. | Помочь Никите Х. в овладении умением здороваться входя в группу. | Д/и «Поймай рыбку». Цель: развивать у детей глазомер, умение играть группами по два-три человека. Дежурство по столовой. Учить элементарным правилам этикета. | |
НОД | ХЭР | Музыка (по плану муз.руководителя) |
ПР | Что нам осень принесла? Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.(Соломенникова, № 2) |
| ФР | Физическое развитие (на воздухе) Задачи. (Пензулаева, № 9). |
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Наблюдение за листопадом. Беседа «Листопад, листопад, листья желтые летят». Цель: расширять знания детей о явлении листопад. Упражнять мальчиков в умении отбивать мяч о стенку и ловить его. Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице осенью». Подвижная игра «Найди себе пару» .Цель:закрепление знаний основныхцветов. Труд: сметание листьев с оборудования. Цель: воспитывать трудолюбие, видеть результат своего труда | |
2 половина дня | РР СКР РР СКР | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: помочь детям овладеть способами обследования предметов, умение различать предметы на ощупь, поощрять участие детей в совместных играх. | Помочь Вике П. овладеть умением аккуратно пользоваться ложкой. | Беседа «Мой любимый детский сад». Цель: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, создавать условия для формирования доброжелательности. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
Прогулка | | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Катание на качелях. | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей «Что почитать детям об осени» Разъяснение о необходимости посещения кружков, секций |
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда |
Групповая работа | Индивидуальная работа | Подгрупповая работа |
26.09. Поне-дел ьник | Утро | ФР ПР РР СКР | Д/и «Подбери предмет по форме». Цель : продолжать развивать восприятие, совершенствовать умение выделять форму предметов. | Помочь Мише . овладеть умением лепить методом прямого раскатывания теста. | Рассматривание иллюстраций на тему «дети делают зарядку». Цель : закреплять знания детей о частях тела. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница». Цель: помочь детям запомнить названия предметов, необходимых для лечения больного | |
НОД | ХЭР | Музыка (по плану муз. Руководителя) |
ХЭР | Рисование «Цветные шары (круглой и овальной формы)» Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. (Комарова, 11) |
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Экскурсия по территории детского сада. Беседа «осень». Цель: закреплять с детьми особенности времени года осень, характерными изменениями, происходящими в связи с этими изменениями изменения в жизни людей. Индивидуальная работа с Димой ,Егором .-прыжки на двух ногах с продвижением. Дид.игра «Какое что бывает» Цель: развитие внимания, быстроты мышления. Подвижная игра: «Жуки». Учить двигаться по сигналу воспитателя.. Труд: уборка в домике (смести пыль со стола, лавочек и пола). Цель: помочь в овладении умением выполнять поручения взрослых. | |
2 половина дня | РР СКР РР СКР | Гимнастика после сна. И/у «Кто быстрее сделает из носочка гармошку». Цель: совершенствовать навыки самообслуживания. Д/и «Что сначала, что потом». Цель: развивать умение детей по следовательно одеваться после дневного сна | Д.игра «Разложи по группам и сосчитай. | Д/и «Найди отличия». Цель: помочь в овладении умением находить отличия в изображении. Работа в уголке природы .Уход за комнатными цветами. | Физкультурный уголок. Предложить детям игру «Кольцеброс». Цель: развивать глазомер, координацию движений. |
Прогулка | | П/и «Найди что спрятано». Цель: поощрять участие детей в совместных играх. | |
Работа с родителями | Провести анкетирование родителей «чем любит заниматься ваш ребенок дома» Беседы с родителями о том, как образ жизни воздействует на здоровье детей |
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда |
Групповая работа | Индивидуальная работа | Подгрупповая работа |
27.09. вторник | Утро | ФР ПР РР СКР | Д/и «Найди такой же». Цель: помочь в овладении умением находить в группе предметы одинаковые по форме. Д/и «чего не стало». Цель: развивать память и внимание детей. | Работа с Соней. отработать танцевальный элемент «полочка» | Рассматривание иллюстраций «Дикие животные осенью» Цель:закреплять представления об изменениях в жизни животных . Дежурство на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. | |
НОД | ПР | Математика. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. (Помораева, № 1-О). |
ФР | Физическая культура. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках (Пензулаева № 11) |
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Кормление птиц. Привлекать детей к наблюдению за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них зимой. Привлечь Владика к участию в подвижных играх. П/и «Что осенью бывает?». Цель: помочь детям в овладении умением различать осенние явления природы (хлопают, если не осенние - прыгают). Труд: смести листья с оборудования. Цель: помочь в овладении умением пользоваться веником. | |
2 половина дня | РР СКР РР СКР | Гимнастика после сна .Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень». | Помочь Вике Л в овладении умением правильно надевать носочки. | Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная кисточка».Материал: палитра, синяя краска и красная | Создать условия для труда в уголке природы – протирание листьев фикуса. Цель: привлекать детей к уходу за комнатными растениями. |
Прогулка | | П/и с прыжками «По ровненькой дорожке», «С кочки на кочку». Цель: развивать координацию движений, равновесие. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей по организации среды для сюжетно-ролевых игр в домашних условиях, с участием в них родителей. |
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда |
Групповая работа | Индивидуальная работа | Подгрупповая работа |
28.09. среда | Утро | ФР ПР РР СКР | Доброжелательная встреча детей, гигиенический осмотр .Составление детьми рассказов о правилах дружбы, о необходимости помогать другу. | Оказание помощи Саиде и Эльвире в подборе интересной информации для составления рассказов о своих друзьях. | Беседа на тему «Хороший друг познаётся в беде». Цель : повторить правила дружбы, развивать умение быть милосердным друг к другу. Иллюстрации и фотографии на тему «Друзья»: дети и игрушки, дети и взрослые, дети и животные. | |
НОД | ХЭР | Аппликация «Укрась салфеточку». Формировать умение составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. |
ФР | Физическое развитие (на воздухе) Задачи. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. (Пензулаева, № 12). |
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Дидактическая игра: «Хорош о-плохо». Цель: учить детей выделять в предметах и явлениях окружающего мира положительные и отрицательные стороны; продолжать воспитание нравственных качеств. Помощь Диме в разучивании стихотворения наизусть. Дидактическая игра «Что это за песенка? Цель: повторение песенного и музыкального репертуара. Объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью; родителей к подготовке подарков друзьям своими руками; показать виды работы с природным материалом | |
2 половина дня | РР СКР РР СКР | Беседа на тему: «Что нам осень принесла». Цель: уточнить значение слова «урожай» ; учить разгадывать загадки про фрукты и овощи, воспитывать бережное отношение к природе. | Работа по коррекции правильной осанки с Ромой. | Развивать у детей слуховое внимание .Д/и « Да или нет».Цель: повторить правила поведения в детском саду ,дома и на улице. | Повторить с детьми режим дня, приобщать детей к здоровому образу жизни. |
Прогулка | | Закрепить знания о сезонных изменениях в природе и жизни растений. Хороводная игра «Огуречик». | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику «Осень» Знакомство родителей с работой кружков, которые будут работать в ДОУ |
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда |
Групповая работа | Индивидуаль-ная работа | Подгрупповая работа |
29.09. четверг | Утро | ФР ПР РР СКР | Беседа с детьми на тему: « Труд людей осенью». Учить отвечать на вопросы по картинкам, продолжить речевое развитие, воспитывать бережное отношение к труду взрослых. | Д/и «Найди отличия». Развивать наблюдательность и внимание у Эльвиры и Вики Л. | Учить детей правильному рассматриванию картины. Воспитывать интерес к причинно- следственным связям, Внести в группу репродукцию картины Остроухова «Золотая осень» | |
НОД | РР | Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения (Гербова, октябрь, 1). |
ФР | Физическая культура. Упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, упражнять в прокатывании мяча, лазании под шнур (Пензулаева, № 13) |
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Наблюдение за березой. Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Подвижные игры: «Найди себе пару». «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. С/р игра «Магазин». Развитие движений с Кириллом, Викой П., Никитой - «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки |
2 половина дня | РР СКР РР СКР | Коммуникативная игра «Рукавички». Развивать у детей коммуникативные навыки. Материал: вырезанные из бумаги рукавички. | Контроль осанки детей, коррекция нарушения осанки. | Упражнения на дыхание «Мышка». Д/и: «Опиши игрушку» . Мастерская детей . Развивать фантазию творчество, при осуществлении изобразительной деятельности. | Игра «Полезные и вредные продукты». Оказать помощь затрудняющимся детям в построении речевого высказывания. |
Прогулка | | Знакомство с лекарственным растением – подорожник. Воспитывать культуру поведения в природе, закреплять знания о подорожнике, его особенностях. | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику «Осень» |
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда |
Групповая работа | Индивидуальная работа | Подгрупповая работа |
30.09. пятница | Утро | ФР ПР РР СКР | Приём и осмотр детей в группе. Беседа на тему: «Что такое здоровье».Цель: воспитывать культуру здоровья дошкольника. | Дежурство по столовой. Закрепить знания о правильной сервировке стола. | Формировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Иллюстрации на тему: «Режим дня». Макет часов. | |
НОД | ХЭР | Музыка (по плану муз.руководителя) |
ПР | Петрушка идет трудиться. Программное содержание. Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. ( Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: огород, кухня, комната) (Дыбина, октябрь - 1). |
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Наблюдение за почвой. Цель :дать представление о зависимости состояния почвы от погоды. Исследовательская деятельность. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры. Помочь Свете овладеть умением ходить по кругу. Подвижная игра «Удочка». Труд: сгребание листвы к деревьям.. Цель: воспитывать трудолюбие, видеть результат своего труда. | Материал: скакалка |
2 половина дня | РР СКР РР СКР | Коммуникативная игра «Рукавички». Развивать у детей коммуникативные навыки. Материал: вырезанные из бумаги рукавички. | Контроль осанки детей, коррекция нарушения осанки. | Упражнения на дыхание «Мышка». | Игра «Полезные и вредные продукты». Оказать помощь затрудняющимся детям в построении речевого высказывания. |
Прогулка | | Знакомство с лекарственным растением – подорожник. Воспитывать культуру поведения в природе, закреплять знания о подорожнике, его особенностях. | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику «Осень» |