kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарное планирование по теме: «Мир природы» по ФГОС в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мир природы»Программное содержание: 1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.2.Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).3.    Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о вре¬менах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи меж¬ду природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители расте¬ний, то растения не дадут семян и др.).

4.Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по теме: «Мир природы» по ФГОС в подготовительной группе»














Календарное планирование по теме: «Мир природы» по ФГОС

в подготовительной группе МКДОУ детский сад № 15

Г.Еманжелинска







Составила воспитатель : Рябченко Алена Алексеевна















Источники:

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности

Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа

И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений

Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение —приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.

Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

Николаева С. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: 2002.

Рыжова Н.А. Что у нас под ногами: Блок занятий «Песок. Глина. Камни» — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.

О.Г. Жукова, Г.И. Трушина, Е.Г. Федорова «Азбука» «АУ!» ,Издательство «Детство -Пресс», СПб, 2008г.

http://ereadr.org/book/dlja_detej/128093-dobro-pozhalovat-v-yekologiyu/15 Добро пожаловать в экологию

http://www.doumarx.ru/publ/proektnaja_dejatelnost/proekt_my_druzja_prirody/14-1-0-461





















«Мир природы»Программное содержание: 1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.2.Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).3. Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о вре¬менах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи меж¬ду природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители расте¬ний, то растения не дадут семян и др.).

4.Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8


Понедельник







Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок)

Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…»

Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге

с\р игра «Больница». Цель: соединить различные игровые сюжеты на основе данного, развивать умение обыгрывать различные ситуации; настольные игры; карандаши, альбомы. Саша, Вика, Милана, Максим, Стелла

"Солнечный зайчик". Цель - снятие эмоционального напряжения.Соня,Лера,Ира

Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго ребенка. Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению. Награждение медалью в конце недели.

Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение.

Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: упражнять детей в умении ходить на наружной стороне стоп.

Рассматривание плаката мир природы.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие

Тема: «Цветущая весна».Цель: приучать связывать наблюдения с личным опытом; продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной; закреплять знания о плодовых деревьях сада; воспитывать любовь к природе.


Физ.развитие

По плану физ.инструктора Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.


Речевое развитие

Тема: «Цветущий луг»Цель: закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; знакомить с Красной книгой растений; воспитывать любовь к природе.Материалы: фотографии и загадки растений луга; Красная книга.

Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.Подвижные игры «Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву».«Земля, вода, огонь, воздух»

Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-ентироваться в пространстве.

Разучивание потешки «Раз, 2, 3, 4, 5, Собираемся гулять, завязала Катенька шарфик полосатенький, наденем на ножки, валенки, сапожки и пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и гулять». Цель: развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности(Н.Д.-Ю.У)

формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

П.и «Летает-не летает»

«Совушка»




Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Здоровый образ жизни. Культура еды, правила этикета. Самообслуживание. Разучивание потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо».

Музыкотерапия. Цель: оптимизировать условия дневного сна. Диск «Релакс».


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Гимнастика пробуждения: «Весна»(приложение)

Д.и «Кто как кричит»Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.

(блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает)

Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови»

Работа по воспитанию гуманных чувств. Беседа «Мое любимое домашнее животное» Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Воспитывать любовь к семье


Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков. Саша, Вика, Милана, Максим, Стелла


Игровое упражнение

«Закорючки» Цель:развивать фантазию ,творческое воображение Соня,Лера,Ира

Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

С/р игра «Детский сад». Цель: обогащение личного опыта у детей.

Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Экскурсия в краеведческий музей «Природа родного края»

Прогулка.


Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» », «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру»

Наблюдение за птицами.Цель: развивать любознательность. Худ. слово.Маленький мальчишка, в сером армячишке. (воробей) Цель: закрепить умение отгадывать загадки.(Н.Д.-Ю.У.)П/и «Третий лишний»

Цель: развивать ловкость


Подготовительная группа тема: «Мир природы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник





Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.

Беседы: «Правила друзей леса» (с использованием моделей) Николаева, С. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников)

Дидактические игры «Чей малыш» - закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе.

по ОБЖ «Чем опасны игры на улице» - напомнить правила поведения во время игр с мячом. Развивать память, речь. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

С/р игра « В автобусе». Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе. Соня,Лера,Ира

Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.


Обсуждение

пословиц и поговорок о

дружбе «Нет друга-ищи, а

нашел- береги», «Не имей

сто рублей, а имей сто

друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней»(Н.Д.-Ю.У.)

фотовыставка «Красота родной природы»(Н.Д.-Ю.У.)

внести: альбом: «Животные и птицы Урала»

В центре природы поместить модели: строение и потребности растений, правила друзей леса.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Непосредственно образовательная деятельность


Позно-ват.развитие(фэмп)

Цель: закрепить умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их.Учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе. Упражнять вколичественном счете парами, тройками, пятками И.А.Помораева, В.А.Позина -



Худ.-эстет.развитие(музыка

По плану муз.работника


Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитиео


«Птицы нашего леса» 1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней

Игра на внимание «Птицы»

Цели: развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек — стайка»(приложение)

Дидактическая игра "Что одинаковое?" - развитие зрительного внимания и памяти. - развитие речи детей (умение говорить, строить предложения

Объяснить и разучить примету: «Апрель с водой - май с травой». (Н.Д.-Ю.У.)

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о весне: активизировать речь и логическое мышление.


Игра малой подвижности «Золотые ворота»

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»



Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Когда я ем…». Цель: развивать у детей умение соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, есть бесшумно).



Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. «Весна»(приложение)

Д/.и Найди маме птенца

Цели: развивать память, умение сравнивать; воспитывать по¬ложительные чувства по отношению к птенцам, желание их охра¬нять, не нарушать покой.

Д/.и. «Каждую птицу на свое место»

Цели: развивать внимание, память, операцию обобщения; фор¬мировать интерес к играм природоведческого характера.

Конструирование из бумаги «Птицы»

уметь складывать из бумаги птиц по типу оригами, рассказывать о последова-тельности действий.

Обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек, книжки-раскраски.

Игра «Сердитый мальчик, веселая девочка»

Знакомство детей с

эмоциональными состояниями и их обозначениями Саша, Вика, Милана, Максим, Стелла


Д\и «Колечко», «Царевна Несмеяна», «Передай настроение» Соня,Лера,Ира


Словесная игра«Веселый наборщик»Цель: расширять

словарный запас детей,

упражнять в чтении и

письме



Составление графика

дежурств исходя из

дружеских предпочтений

детей

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой

С\р игра «Семья». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли

Настольная игра «Я-

хороший»

Д\и «Угадай о ком говорим», «Дотронься до…», «Похвали друга»

С/Р игра «Книжкина больница»Цель: воспитывать бережное

отношение к книгам, учить подклеивать их

создание сборника наблюдений в природе, включающего тематические наблюдения, художественное слово и загадки(Н.Д.-Ю.У.)



Консультации на тему: «Развитие у детей бережного отношения к природе»



Прогулка.



Наблюдение за работой дворника.Цель: развивать любознательность . Худ. слово.Зима недаром злится,Прошла её пора-Весна в окно стучитсяИ гонит со двора. Цель: воспитывать любовь к природе.П/и «Ловишка с ленточками»Цель: развивать координацию движений. С/р игра «Семья»Цель: закрепить знания о семье




подготовительная группа тема: «Мир природы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда







Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Комплекс утренней гимнастики

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений (протирать влажной тряпочкой, опрыскивать)

Рассказ воспитателя «Камни в природе». Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.

Оформление выставки «Такие разные камни». Цель: Закреплять представления детей о разнообразии камней; формировать эстетические чувства.(Н.Д.-Ю.У.)

«Эти загадочные камни» Цель: Познакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Показывает картинки-схемы с эмоциями. Мимикой и пантомимой выражают: злого, ленивого, доброго человека. Умеют мимикой и движениями показать различное настроение человека Соня,Лера,Ира


( ХБТ) Поручение - Привести в порядок кукольную одежду(первоп.дети)

Продолжать воспитывать интерес к оздоровлению своего организма, обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на основе полученных валеологических знаний(Я и мое здоровье)

Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия.

. Организация детской лаборатории неживой природы, где выделено место: для постоянной выставки (различные коллекции, редкие экспонаты), для приборов, для хранения материалов (природного, бросового, неструктурированного), для проведения опытов.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- сюжет- «Конкурс причесок»

Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.


Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие(обучение грамоте)

Тема: Звуковая культура речи (проверочное)

Цели: проверить умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

Материалы: стихотворение Ф.Грубина «Ромашки», скороговорки


Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.работника


Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?». Цель: Дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.

Наблюдение за голубем. Обратить внимание на особенности поведения птиц весной (голубы гнездятся на чердаках, гнездо делают из тонких веточек и перьев), предложить детям рассказать, как они помогали птицам пережить зиму, чем подкармливали.

П/и «Ловишки», «Баба-Ёжка» по выбору и желанию детей.

Уборка участка от налетевшего от ветра мусора, обсудить значимость этого действия.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук-пальчиковая гим-настика «Новые кроссовки»Саша, Вика, Милана, Максим, Стелла

Обсуждение

стихотворения:

«Дружба –это…» объяснение слов: мир,

счастье, ненастье,

хранить, ценить,

ценный дар, друзья,

ссориться, жалость,

вежливость, доброта,

мириться, беда,

выручить, защитить,

друг, недруг

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

п/и «Раз, два, мы – на старте»




Работа перед сном


Практическое упражнение «Аккуратный стульчик». Цель: вызвать у детей желание аккуратно и красиво разложить свои вещи на стульчике. Поощрение медальками. Чтение: Н.И.Сладков «Сушёные камни». Цель: Расширять представления о свойствах камней. Учить понимать содержание рассказа. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказке для оформления книжки-самоделки.



Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. «Весна»

«Серебряное копытце» (по мотивам сказки П.П.Бажова). Цель: Расширять представления о драгоценных камнях. Учить воспринимать и осознавать образное содержание мультсказки, понимать и оценивать характеры героев.

Опыт «Сравнение свойств камней». Цель: Познакомить детей с углём, мрамором, мелом; сравнить их свойства; рассказать об использовании их человеком.

Презентация «Полезные ископаемые»

Экологическая игра « С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания о деревьях

Сенсорное развитие. «Цветные камешки». Цель: развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов. Ира,Даша,Данил,Артур


Работа в уголке природы. Посадка лука. Цель: рассмотреть с детьми строение луковицы, познакомить с приемами посадки лука Соня,Лера,Ира

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Оборудование: Кусочки угля, мрамора, мела, деревянные палочки, миски с водой, листы бумаги.

Предложить детям построить дома из различных материалов и сделать вывод, какие из них прочнее. Закреплять представления о свойствах и качествах камней

- приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

Прогулка.


Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть весной П/и «Совушка», «Скок-подскок», «Чье звено скорее соберется» по выбору и желанию детей.Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет- «День рождения зайки» Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, за-крепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.


подготовительная группа тема: «Мир природы»


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг








Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Мир растений Урала ». Объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений.

Д. /и. «Дерево - куст»Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать инте¬рес к играм, в которых можно Проверить собственные знания.

Педагог называет деревья и кустарники. Дети на кустарник дол¬жны присесть, подняв руки вверх, а на дерево — встать на цы¬почки с поднятыми руками.

Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки Саша, Вика, Милана, Максим, Стелла

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Д\и « Это плохо или хорошо?». Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения

Работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать камешки по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие.

обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, погово-рок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

Непосредственно образовательная деятельность


Позноват.развитие(фэмп)

Тема: Занятие 2Цели: продолжать учитьделить круг на две равныечасти, называть частисравнивать целое и часть;продолжать учитьсравнивать два предмета поширине с помощьюусловной меры, равнойодному из сравниваемыхпредметов, закреплят умение последовательно

называть дни недели

И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 47)

Физ.развитие

По плану физ.инструктора (на воздухе) Цель: упражнять детей в отбивании мяча о стенку, в беге и прыжках на двух

ногах с продвижением вперед «змейкой», в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет П/И

«Ловкие ребята»

Худ.-эстет.развитие


Оригами «Голубь мира» НОД « Дом под крышей голубой»Цели: 1.Дать детям понять - что природа наш общий дом. 2. Учить различать объекты живой и неживой природы. 3.Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.


Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и

неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит

солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным

нужна вода).Разучивание потешек, прибауток, закличек - обращений о воде: «Дожди, дождик, пуще…».(Н.Д.-Ю.У.)Сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и

др.

Упражнять мальчиков в метании предметов (снежков) на дальность (не менее 3.5 м).( с физ.инстр.)

П/И «Палочка выручалочка» Соня,Лера,Ира


Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми

Организовать подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу

обогащать представления детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении(Н.Д.-Ю.У.)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

(Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Ц.:помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры



Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Чтение художественной литературы «Луговые и садовые цветы»Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус. Упражнение для автоматизации звука [щ]Ты нас, мама, не ищи: Щиплем мы щавель на щиВ роще, травы шевеля, Мы нащиплем щавеля.


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

ХБТ Складывание кроватных покрывал - Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность.

Оздоровительная гимнастика после сна. «Весна»

д/и «Вершки-корешки» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Объясни пословицы и поговоркиЦели: развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение); воспитывать уважение к народной мудрости.(Н.Д.-Ю.У.)

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Дерево скоро сажают, да не скоро с него плоды собирают.

Чтение сказки П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка»


Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре

С\р игра «шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия.


Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-ловыми приборами.

дидактические игры «Природа – не природа», «Живая и неживая природа»

внести: - модели: «Правила обращения с животными и насекомыми»

С/р. и «Цветочный магазин»

Рассматривание иллюстраций – деревья, растения

- просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

Прогулка.


Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Наблюдение «Вечерние тени». Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. Оборудование: Цветной мелок.


подготовительная группа тема: «Мир природы»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница







Утро

. социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Беседа с детьми на тему: «Существование животных в нашем мире»

Загадывание загадок про животных.

Д/и«Зоологическое домино»

Труд в уголке природы – поручить дежурным, полить цветы в уголке природы. Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе. Дид. игра «Назови растение» - закрепить название комнатных растений.

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»- продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Саша, Вика, Милана, Максим, Стелла

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье)



Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

Оформить выставку книг в книжном уголке на тему «Животный мир»

Дид. игра «Кто позвал» - развивать внимание, слух, узнавание детей по голосу. Воспитывать дружеские отношения в группе.

- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

Непосредственно образовательная деятельность


Физ.развитие

По плану физ.инструктора Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта


Познавательное

развитие (расширение круго-зора)


Худ.-эстет.развитие

(изо)

Тема: «Зоопарк для зверей»Цель: развивать воображе-ние, творчество; отрабатывать обобщенные способы создания изоб-ражения животных в лепке; развивать мелкую моторику рук в процессе лепки; вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата(И.А.Лыкова)


Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание тополя. Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева)

Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

П.и«Кот и мыши». «Уголки». продолжать учить соблюдать правила игры;активизировать двигательную активность.

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность(по желанию)


Объяснить и разучить примету: «Коли в мае дождь, будет и рожь». (Н.Д.-Ю.У.)

Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.




Работа перед сном

социально-коммуни-кативное разви-тие;

Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после приема пищи, туалета.

Д./и. Птицы, звери, рыбы»Цели:развивать мышление, речь, быстроту реакции; форми¬ровать умение точно выполнять правила игры.


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Наш город. Дом» Закрепить с детьми о родном городе, его особенностях. Познакомить с достопримечательностями города, учреждениях (для чего они нужны, кто их строит)

Чистоговорка «Этажи»

Словесные игры «Угадай по описанию» - учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать любовь к словесным играм

С\р « Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Соня,Лера,Ира.Ксюша


разыгрывание мини-сценок «Хорошо-плохо»(ТРИЗ)

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.


Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

Д/.и. На чем что растет?

Цели: развивать память, мышление (операцию сравнения), фра¬зовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, дей¬ствовать в соответствии с сюжетом.

- прогуляться по парку, пофантазировать на тему «Что видело дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?»;

- посетить краеведческий музей;

Прогулка.


Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки.



Подготовительная группа тема «Мир природы»

НОД

ДАТА

ТЕМА


ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА


ИСТОЧНИК

Речевое развитие


Тема: Звуковая культура речи (проверочное)

Цели: проверить умеют ли дети различать звуки и четко и пра-вильно произносить их.

Материалы: стихотворение Ф.Грубина «Ромашки», скороговорки

Литература: В.В.Гербова - Заня-тия по развитию речи (стр. 102)

Худ-эстет развитие

(рисование) 1


Тема: Рисование по

замыслу.Цели: учить

самостоятельно намечать

содержание своегорисунка, выбирать размербумаги, краски,

карандаши; развиватьумение выделятьинтересные рисунки

Т.С.Комарова

- Занятия по изобрази-тельной

деятельности (стр. 93)

Познавательное

развитие (рас-ширение круго-зора)


НОД «Станем юными защитни-ками природы » Цели:

1.Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных.

2. Воспитывать желание по-доброму относиться к людям, природе, умение сочувствовать, сопереживать.

3.Познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. http://www.doumarx.ru/publ/proektnaja_d

ejatelnost/proekt_my_druzja_prirody/14-1-0-461

Познавательное развитие(фэмп)1




Цель: закрепить умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их.

Учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе. Упражнять в

количественном счете парами, тройками, пятками

И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений

см. в пособии « Математика в детском саду», занятие № 28, стр.72-73).



И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений

Познавательное

развитие (рас-ширение круго-зора)


Тема: «Цветущая весна».

Цель: приучать связывать наблюдения с личным опытом; продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной; закреплять знания о плодовых деревьях сада; воспитывать любовь к природе.




Литература: Развернутое перспектив-ное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.

Худ-эстет раз-витие

(рисование)


Тема: «Зоопарк для зверей»

Цель: развивать воображе-ние, творчество; отрабаты-вать обобщенные способы создания изображения жи-вотных в лепке; развивать мелкую моторику рук в процессе лепки; вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности

Худ-эстет развитие (аппл/лепка)


НОД « Дом под крышей голубой»

Цели:

1.Дать детям понять - что природа наш общий дом.

2. Учить различать объекты живой и неживой природы.

3.Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Оригами «Голубь мира»


Л.В.Куцакова

– Конструирование и

ручной труд в детском саду

(стр. 55)

прложение

Физическое развитие


Физкультурное занятие № Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе» стр. стр.


Физкультурное занятие № Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе» стр стр. .


Физкультурное занятие № Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе» стр. 45-46

Речевое развитие(Обучение грамоте)


Тема: «Буква Ю». Цели: коррекционно- образовательные: дать детям понятие о букве Ю; формировать словарь;ь коррекционно-развивающие: выполнять упражнения, направленные на закрепление печатного образа буквы; развивать фонематический слух и восприятие; развивать общую и мелкую артикуляционную моторику; развивать дыхание и голос; коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство любви к Родине; воспитывать у детей чувство гордости, что они являются гражданами России ( см. в кн. О. С. Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет» ( 3 период) № 52, стр. 61-65).

Худ-эстет (музыка


По плану муз.работника









Приложение по теме «Мир природы»

Комплекс после сна «Весна»

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна
Чтоб скорей набраться сил,
Он ногами покрутил
Почесал медведь за ухом,

Повилял слегка хвостом

Наклонился взад-вперед,
И ногами еле-еле  
Он выходит за порог.
По лесу медведь идет, 
Это мишка ищет мед.
Он голодный, невеселый,
Разговор ведет с весною:
«Подскажи-ка мне, весна,
Где бы меду взять сполна?
Вижу пенья, корешки,
Нет ни меда, ни травы…»

Замахал медведь руками,
Словно тучи разгоняя.
Гонит взад их и вперед,
Ну, а меда не найдет.
Приседал он ниже, глубже,
Отыскал пчелиный рой,
Но пчелиная семья,
Прочь прогнала медведя.

Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево

Руки вверх – потянулись

Движение «велосипед»
Имитируют движение медведя
По тексту.
Наклоны из положения лежа.

Встают с кроватей.

Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево.

Выходят медвежьим шагом из спальни и рычат.
Идут по оздоровительной дорожке.

Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед».

Вращение прямыми руками взад, вперед

Присели, встали

Разбегаются.

Дыхательные упражнения:

 «Аист». На вдохе поднять руки в стороны. Ногу, согнутую в колене, гордо вывести вперед, зафиксировать. На выдохе сделать шаг. Опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш».

«Мельница». Выполнить вдох и вращать прямыми руками, произнося «жр-р-р».



Д/и Найди маме птенцаЦели: развивать память, умение сравнивать; воспитывать по¬ложительные чувства по отношению к птенцам, желание их охра¬нять, не нарушать покой.

Грач — грачонок — грачата.

Аист — аистенок — аистята.

Стриж — стрижонок — стрижата.

Журавль — журавленок — журавлята

Кукушка — кукушонок — кукушата.

Лебедь — лебеденок — лебедята.

Скворец — скворчонок — скворчата.

Игра на внимание «Птицы»Цели: развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого.

Прилетели птицы:Голуби, синицы, Мухи и стрижи...

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны...

Прилетели птицы: Голуби, куницы...

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки...

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Гадки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,Лебеди и утки. И спасибо шутке!

Пальчиковая гимнастика

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек — стайка:

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка

Сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,,

Эта птичка — скворушка

Серенькое перышко.

Эта — зяблик,

Эта — стриж,

Эта — развеселый чиж.

Ну а эта — злой орлан.

Птички, птички — по домам!

Игра на внимание

Если птицу назову,

В ладоши надо хлопнуть.

А если что-то другое, —

То ногою топнуть!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Лисы, вороны,

Галки, макароны,

Воробьи и чайки,

Грачи и балалайки,

Чибисы, моржи,

Соколы, чижи,

Снегири, кукушки,

Гуси и ватрушки,

Лебеди и совы,

Дятлы и коровы.

Прилетели под конец

Утка, щука и скворец!

НОД « Дом под крышей голубой»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цели:

1.Дать детям понять - что природа наш общий дом.

2. Учить различать объекты живой и неживой природы.

3.Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.



Планируемые результаты:

Может поддерживать беседу о живой и неживой природе, о ее объектах; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной деятельностью при моделировании голубя.

Материалы и оборудование:

Старичок - лесовичок, картинки «Природа и не природа», мольберт.



Содержание организованной деятельности детей

1.Воспитатель читает стихотворение «Дом под крышей голубой»:

Слово крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и конечно я и ты.

(В.Орлов)

Воспитатель: Ребята, а что такое природа?

(Ответы детей)

-А что нельзя назвать природой?

(То, что сделано человеком)

-А машина есть в природе?

(Нет, потому что она сделана руками человека).

-Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на объекты живой природы. Например, вертолет похож на стрекозу. Подводная лодка на кита. Всю природу можно разделить на два мира: мир живой и неживой природы. На столе лежат картинки, помогите разделить их. На одну сторону мольберта прикрепите объекты живой на другую сторону объекты неживой природы.

(Действия детей)

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на волшебную полянку. К нам в гости пришел старичок-лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие куда отнести.

Дети берут по одной картинке и объясняют что на ней изображено.

2.Подвижная игра «Живая и неживая природа»

Воспитатель называет объекты живой природы-дети двигаются, объекты неживой природы - стоят на месте.

-Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом - это обычный наш дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом, этот дом – Природа.

Когда-то давно единственным домом для человека была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома, делать самолеты и даже летать в космос.

Но все равно единственным домом для нас остается природа. Почему?

(Потому что человек не может прожить без природы: воды, солнца, растений, воздуха)

-А у нас в группе есть природа?

(Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Облако за облаком

По небу гналось:

За облаком – мишкой-

Облако - лось.

А ветер гонит, гонит

Торопит облака:

То с налета тронет,

То шевельнет слегка.

Дети, мы с вам на прогулке наблюдаем за облаками. Они превращаются то в слоника, то в мишку, то в сказочного героя.

На нашем воображаемом небе тоже плывут облака. На кого они похожи?

(Дети фантазируют, строят рассказы)

Воспитатель:

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный и большой.

Дом кружиться возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло,

Чтобы жили мы на свете

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

(В.Орлов)

3.Оригами «Голубь мира»

Воспитатель предлагает детям изготовить оригами «голубь мира», предварительно рассказав, что голубь является символом мира и доброты.





20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарное планирование по теме: «Мир природы» по ФГОС в подготовительной группе

Автор: Рябченко Алена Алексеевна

Дата: 05.05.2016

Номер свидетельства: 324349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства