День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
ВТОРНИК | утро | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич. | Д/.игра: «Устроим кукле комнату» Цель: Закреплять названия и назначение отдельных предметов мебели. | Социально-коммуникативное развитие – д/и «Большие и маленькие капельки» с Колей, Кириллом - учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей. | Социально-коммуникативное развитие – с/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей». развитие игровой деятельности, обучение ролям. | Игры с выностным материалом |
прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич. | Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам. Подвижная игра "Змейка" Цель: упражнять в ходьбе между кубиками | Развитие движений с Машей Г., Лизой, Машей Б. | Дидактическая игра по экологии «Отгадай мою загадку» Цель: учить отгадывать загадки про зимние явления природы | Игры детей с выносным материалом (лопатки) Труд: сгребание снега в одну большую кучу для постройки. Цель: вызвать радость от выполненной работы |
| вечер | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв | Беседа «Посуда в доме» Цель: учить: узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; различать между собой. Познакомить с назначением и свойствами посуды | Игровое упражнение «Мама кормит малыша» с девочками Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре. | Социально-коммуникативное развитие – д/и «покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения. | Самостоятельные игры детей |
| прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическ | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явление – снегом | Инд.работа по развитию движений с Славой, Захаром | Подвижная игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. | Игры с выносным материалом. |
| | Работа с род-ми | Порекомендовать прослушать с детьми дома звукозаписи композиторов по теме «Зима» |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
СРЕДА | утро | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич. | Чтение: Потешка «Наши уточки с ут- ра...», А. Барто «Кто как кричит?» Цель: Прочитать детям потешку, стихотворение. Совершенствовать умения: понимать вопросы; вести диалог со сверстниками. Развивать внимание. | Предложить Никите, Мише, Максиму счистить снег с машинки. Цель: Развивать трудовые навыки . | Д/ игра «Кто пришел? Кто ушел?». Дидактическое упражнение «Ветерок». Задачи: учить различать и называть птиц, о которых упоминается в по тешке; с помощью султанчиков мед ленно вдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания) | Игры с выностным материалом |
прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич. | Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам. Физ.развитие – артикуляционная гимнастика «Лошадка» - цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения | Развитие движений с Леной, Аней | Беседа: «У кормушки» Цель: Расширять представления о поведении птиц у кормушек. Продолжить формировать' умение различать птиц по внеш- нему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада | Труд: сгребание снега в большую кучу для постройки Цель: развитие чувства коллективизма. |
| вечер | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв | Социально-коммуникативное развитие – беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними. | Художественно-эстетическое развитие - инд.работа с Ромой, Амиром - закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги. | Слушание: «Фонарики» (мелодия А. Матлиной в обр. Р. Рустамова) Цель: Учить: слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; узнавать знакомые музыкальные произведения. | Самостоятельные игры детей |
| прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическ | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить с природным явление – снегом. | Инд.работа по развитию движений с Машей Б., Костей | Подвижная игра «бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. | Игры с выносным материалом |
| | Работа с род-ми | Порекомендовать родителям выучить с детьми стихотворение про зиму |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
ЧЕТВЕРГ | утро | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич. | Д/ игра «Чего не стало?» Цель: учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания. Чтение потешки «Сорока-сорока» Цель: прививать интерес к устному народному творчеству, развивать мелкую моторику рук. | Подвижная игра «Воробушки и кот» с мальчиками - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место. приучать быть осторожными | Игра с выносным материалом: корм для птиц, куклы одетые по погоде, лопатки. | Игры с выностным материалом |
прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич. | Наблюдение за работой дворника. воспитывать уважение к труду людей. Подвижная игра "Змейка" Цель: упражнять в ходьбе между кубиками | Развитие движений с Владиком, Леной | Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя. | Труд: сметание снега с машинки Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения воспитателя. |
| вечер | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв | Дид. упражнение: «Как работает водитель автобуса» Способствовать развитию с\р игры : «Транспорт» | Развивающая игра «собери корзиночку» с Колей, Ромой - уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты. | Социально-коммуникативное развитие – дид. игра «назови фрукт» - учить узнавать и называть фрукты, активизировать словарный запас. | Самостоятельные игры детей |
| прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическ | Наблюдение за небом – учить детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут тяжёлые тучи | Инд.работа по развитию движений с Захаром, Тимуром | Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость. | Труд: сметание снега с машинки Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения воспитателя. |
| | Работа с род-ми | Предложить родителям изготовить поделки на тему: «Зимние приключения» |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
ПЯТНИЦА | утро | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич. | Наблюдение за зимним лесом по серии картинок – расширять представление об зимнем лесе, учить видеть красоту зимнего пейзажа. | Подвижная игра «Воробушки и кот» с девочками - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место. приучать быть осторожными | Дидактическая игра по ФЭМП "Украсим платочек" Цель: учить детей сравнивать две равные и неравные группы предметов. | Игры с выностным материалом |
прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич. | Наблюдение за морозными узорами Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры. П/и «Снеговик» Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса. | Развитие движений с Владиком, Дашей | Худ. слово: Побелело за ночь всюду, А у нас в квартире чудо! За окошком двор исчез. Там волшебный вырос лес… | Труд: Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений |
| вечер | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв | Чтение: Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Задачи: Познакомить с содержанием сказки (читать эмоционально, выразительно, стараясь доставить удовольствие от восприятия сказки) | Артикуляционные игры и дидактические упражнения на произношение звуков м-м', п-п', б-б' с Лизой Б., Лизой С. | Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками» Цель: развивать дружеские чувства. | Самостоятельные игры детей |
| прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическ | Подвижная игра «бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. | Инд.работа по развитию движений с Машей Г., Максимом | Подвижная игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. | Игры с выносным материалом. |
| | Работа с род-ми | Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть). |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
ПОНЕДЕЛЬНИК | утро | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич. | Д/и «Поможем зайке» Цель: развивать чувство сострадания. Предложить разноцветные карандаши, бумагу для рисования- закрепить умение правильно держать карандаш. | Д/игра «Шнурочки» Цель:развивать мелкую моторику с Ксюшей, Настей. | Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. | Игры с выностным материалом |
прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич. | Наблюдение за ветром Цель: продолжать наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра. П/и «Снежная королева» Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения. | Звукопроизношение «На птичьем дворе» с Никитой, Сашей. | Худ. слово: Был малюткой ветерок, Да подрос за вечерок, Стал задира и буян – Настоящий ураган. | Вынести кормушку, покормить птиц. Цель: учить наполнять кормушку. |
| вечер | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв | Рассматривание матрешки Цель: расширить представление о народных игрушках, учить бережно относиться к игрушкам | Побеседовать с детьми о любимых игрушках Цель: развивать речь. | Речевое развитие – беседа с детьми на тему: «Зимняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух. | Самостоятельные игры детей |
| прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическ | Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость. | Инд.работа по развитию движений с Ирой, Тимуром. | Подвижная игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. | Игры по желанию детей.. |
| | Работа с род-ми | Порекомендовать родителям провести различные опыты со снегом. |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
ВТОРНИК | утро | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич. | НРК: рассматривание картинок с изображением города Наб.Челны –развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты города. | Дидактическая игра "Чудесный мешочек" с мальчиками Цель: Учить детей различать овощи и фрукты | В игровой уголок «Больница поместить новые игровые принадлежности – шприц, бинтик, ваточку, укол - учить детей использовать их по назначению. | Игры с выностным материалом |
прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич. | Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам. Дидактическая игра по экологии «Найди, о чём расскажу» Цель: учить находить по описанию деревья . | Развитие движений с Аней, Колей, Славой. | П/игра «Коза рогатая»- Цель: развивать внимание, быстроту реакции | Труд: Расчистить дорожки от снега. Цель: Учить действовать лопатками |
| вечер | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв | Д/игра «Собери картинку»- учить составлять целое из частей. Настольная игра «Паровозик»- собирать вагончики в длинный паровоз. | Физ. развитие игра «хоровод» - помогать детям, испытывающим затруднения, ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя | Речевое развитие – беседа с детьми на тему: «Зимняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух. | Самостоятельные игры детей |
| прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическ | Наблюдение – рассматривание зимнего дерева - формировать знания об основных частях дерева. | Инд.работа по развитию движений с Артемом, Леной. | Подвижная игра «Мы шоферы» - учить ориентироваться в пространстве. | Игры с выносным материалом |
| | Работа с род-ми | Порекомендовать показать детям основные достопримечательности города. |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
СРЕДА | утро | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич. | Беседа по картине "Дома один" Цель: вспомнить правила безопасного поведения. Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя» Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными | Д/ игра «Построим домик для матрешки» из мелких кубиков с Шамилем, Пашей, Глебом Цель: развивать координацию движений. | Работа в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением города. | Игры с выностным материалом |
прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич. | Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам. Физ.развитие – артикуляционная гимнастика «Лошадка» - цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения | Развитие движений с Машей Л. Лизой С. | Подвижная игра «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Труд: Очистить участок от снега. Цель: Воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников |
| вечер | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв | Слушание: «Зима» (муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель) Цель: учить слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; определять веселую и грустную музыку. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений | Социально-коммуникативное развитие – д/и «Большие и маленькие капельки» с Владиком и Василисой - учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей. | Игра с конструктором «Кроха» -учить соединять детали между собой. | Самостоятельные игры детей |
| прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическ | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить с природным явлением – снегом. | Инд.работа по развитию движений с Лизой Б. Славой | Подвижная игра «бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. | Труд: Очистить участок от снега. Цель: Воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников |
| | Работа с род-ми | Попросить выучить с ребёнком стихотворение к утреннику. |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
ЧЕТВЕРГ | утро | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич. | Д\и « Собери фигурки» Цель: развивать мышление, учить подбирать фигурки данной формы. Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка». Цель: вызывать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Кариной, Динаром. Цель: сравнение двух величин | Социально-коммуникативное развитие – игровое задание «Покажем Лунтику какой у нас порядок в группе» учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе | Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам Цель: прививать интерес к книгам. |
прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич. | Наблюдение за прохожими Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде. П/и «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. | Индивидуальная работа по развитию движений с Дашей, Машей Б. Ходьба в разных направлениях | Худ. слово: Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло. | Труд: Собрать снег в кучу для построек. Цель: воспитывать стремление добиваться результатов П/и «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. |
| вечер | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв | Беседа с детьми на тему "Я могу" Цель: развивать познавательную активность, учить детей управлять своим поведением Д/ и по р. речи "Магазин игрушек" Цель: Развивать монологическую р. | ЗКР: «Кто как кричит» сНастей, Ксюшей | Сюжетно-ролевая игра "Трамвай" Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, активизировать речь | Настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазл, разрезные картинки Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд |
| прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическ | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдать за ветром | Инд.работа по развитию движений с Никитой, Сашей. | Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость. | Самостоятельные игры детей |
| | Работа с род-ми | Индивидуальное консультирование по вопросам. |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
ПЯТНИЦА | утро | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич. | Игровая ситуация: «Как Алена и Миша делились игрушками» Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми. Д/ и по экологии «Да и нет» Цель: закрепить знания о частях тела животного | Д/и «Вежливые слова» Цель: учить пользоваться словами Максима, Машу Г. | Дидактическая игра по ФЭМП «Наш день» Цель: учить правильно употреблять части суток | Игры с выностным материалом |
прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв-е, физич. | Наблюдение за снежинками Цель: Продолжать знакомство с природным явлением – снегом. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. . | Развитие движений с Владиком П/и «Кто лучше прыгнет?».. Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать | Худ. слово: Сыплет с неба снег-снежок, Словно лёгкий пух пушок… | Собрать снег в кучу для построек. Цель: воспитывать стремление добиваться результатов |
| вечер | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическое разв | Игра "Рассели матрешек" Цель: развивать цветовосприятие, умение соотносить предметы по цвету | Художественно-эстетическое развитие - инд.работа с Глебом, Амиром - закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги. | Игровые ситуации в центре активности «Уложи Мишку спать», «Помоги кукле Маше собрать игрушки». Цель: учить детей действовать с игрушками. | Игры «Залатай коврик», «Подбери ленточку» Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию |
| прогулка | Социально-коммуникативное раз-е, познавательное разв-е, речевое раз-е, худ-эстетическ | Подвижная игра «бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. | Инд.работа по развитию движений с Аней, Тимуром. | Подвижная игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. | Самостоятельные игры детей |
| | Работа с род-ми | Порекомендовать родителям на выходных сходить в лес с детьми и понаблюдать за деревьями. |