Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Тема: «Осень»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,
«речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»,
«Физ.развитие».
Задачи:
1.познакомить с геометрической фигурой - круг, закрепить знание основного цвета - желтый («Познавательное развитие»),
2.побуждать детей к использованию в речи названий предметов и геометрических фигур.(«Речевое развитие»).
3. упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, способствовать развитию умений действовать по сигналу.
Методы и приемы:
Наглядные: показ картинок, шаблоны солнца и тучи, показ действий
Словесные: вопросы детям, ответы детей, объяснение, чтение стихотворения
Практические: выполнение работы, игра.
Материалы и оборудования: заготовки солнышка и тучки, прищепки разных цветов, картинки с изображением солнышка.
Логика образовательной деятельности (Метлина Л.С. стр 7-20)
Утро
Познавательное развитие - рассматривание иллюстраций с пейзажем осени – ( умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы).
Социально-коммуникативное развитие - дид/игра: «Найди желтый листочек» -(формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе).
Физ.развитие - сюжетно- игровая ситуация «мишка промочил ноги» –( учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь).
Прогулка 1
Наблюдение - состояние погоды ( учить определять время года по характерным признакам)
Инд.работа по развитию движений прыжки, (через игру: «Мой весёлый звонкий мяч»).
Игры с выносным мариалом.
Под/ игра «Послушные листья» - (учить внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнить задание).
Вечер
Социально-коммуникативное развитие – пальчиковая игра «Мама, Мама» (развивать мелкую моторику, речь).
Художественно-эстетическое развитие –инд.работа, -(учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые и вертикальные линии).
Речевое развитие – беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.
Социально-коммуникативное развитие - инд.работа. беседа на тему: «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.
Прогулка 2
Наблюдение за небом – ( учить отмечать что может быть разного цвета).
Инд.работа по развитию движений –бег, (через игру: «Поймай, Зайчика!»).
Игры с выносным материалом.
Под/ игра: «Птицы в гнездышках» -( учить ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу).
Итоговое мероприятие: – выставка семейного творчество «Дары осени»; просмотр мультфильма «Веселый огород».