Тема недели | «Город мой» |
| Понедельник |
Утро Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Утренняя зарядка. - укрепление здоровья детей. 2. Воспитание КГН (во время завтрака). - формирование навыков правильного отламывая хлеба небольшими кусочками , не крошить его. Воспитание бережного отношения к хлебу. 3. Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями: протереть листья цветов. - развитие умения правильно ухаживать за комнатными растениями; воспитание бережного отношения ко - всему живому; привитие трудовых навыков.. 4. Пятиминутка здоровья: ходьба по рифленой доске -профилактика плоскостопия. 5.Под. игра «Волк и зайцы». – развитие быстроты реакции, ловкости, координации движений. |
НОД Тема Цель: Пр. сод. Мет. пр.: | Ребенок и окружающий мир. (П.р.) «Наш город» Познакомить детей с понятием город, село. Формировать умение детей правильно называть свой город, узнавать его улицы, достопримечательности. 1. Формировать у детей патриотических чувств. 2.Упражнять детей в назывании своего родного города, улиц города. 3.Способствовать проявлению интереса к информации о родных местах. 4. Развивать любознательность. 5.Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему городу. 1.Организационный момент. 2.Введение в игровую ситуацию.(приход. удм. куклы) 3.Рассматривание фотографий, картинок города Можги 4.Физкультминутка. 5. Игра «Сравни город и село» 6.Игра «Если я потерялся» 7. Итог. Физическое развитие (по плану физ. инстр.) (Ф.р.) |
Прогулка | Карточка № 4 (см. картотеку) Наблюдение за погодой. |
Вечер Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2.Совместная деятельность с детьми игра «Найди предмет» -развивать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, развивать анализ, синтез, сравнение. 3.Индив. работа по развитию речи с Аришей Ш., Алиной Г., Никитой Д. -развивать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь. 4. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». –повысить эмоциональный отклик у детей, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. 5.Настольная театральная игра "Моя семья" (по желанию) - активизация речи детей, воспитание дружелюбия |
| Вторник |
Утро Цель: Цель: Цель: Цель: | 1.Утренняя гимнастика. -способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 2. Беседа с детьми на тему «Наш город» --воспитание у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, развитие связной речи. 3. Пятиминутка здоровья – артикуляционная гимнастика . - развитие артикуляционного аппарата. 4. Подвижная игра «Кот и мыши» - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. |
НОД | Рисование (по плану воспит. ИЗО) (Х.Э.р.) Музыкальное развитие ( по плану муз. рук.) (Х.Э.р.) |
Прогулка | Карточка № 5 (см. картотеку) Наблюдение за синичками. |
Вечер Цель: Тема: Цель: Пр. сод. Мет. пр. Цель: Цель: Цель: | 1. Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2.Конструирование «Как наш город рос, рос и вырос» Вызвать интерес у детей к созданию коллективной композиции «Город». 1.Расширить опыт конструирования вертикальных построек, помочь осмыслить структуру. 2.Развивать наглядно- образное мышление, воображение. 3.Воспитывать усидчивость. 1.Организационный момент 2.Игровая ситуация. 3.Рассматривание иллюстраций домов. 4.Проблемная ситуация. 5.Конструирование домов. 6. Обыгрывание. Итог. 3.Театрализация -побуждать интерес к театрализовано- игровой деятельности, имитировать характерные действия персонажей. (птички летают, кошки ласкаются и др.) 4.Игра «Узнай на ощупь» -развитие умения детей узнавать предметы на ощупь, развитие чувствительности и внимательности. 5. Пятиминутка здоровья- гимнастика для глаз. - профилактика зрения. |
| Среда |
Утро Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1.Утренняя зарядка. - укрепление здоровья детей. 2. Индив. работа по аппликации с Димой К., Даниилом Ж., Викой Б. - развитие умения детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа, располагая его по всей плоскости, умение ориентироваться в пространстве, развитие мелкой моторики кистей рук. 3. Пятиминутка здоровья- дыхательная гимнастика - формирование дыхательного аппарата. 4. Дид. игра «Фигуры» - развитие умения находить предметы схожей формы и распределение их по группам. 5. Под. игра «Хитрая лиса» - развитие двигательной активности детей. |
НОД Тема Цель: Пр. сод. Мет. пр.: | РЭМП (П.р.) «Оттенки цветов» Закрепить умение различать и называть цвета и оттенки. 1.Сфрмировать представление о группировке оттенков по светлоте (светлое и темное) 2.Соотнесение оттенков с различными цветами. 3. тренировать умение группировать предметы по цвету и оттенкам цветов 4. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение 5. Воспитывать усидчивость. 1.Организационный момент. 2.Введение в игровую ситуацию. 3.Игра «Наряди ёлку». 4.Физкультминутка. 5. Игра «Красивая ёлка» 6. Игра «Убери игрушки» 6. Итог. Физическое развитие (по плану физ. инструктора ).(Ф.р.) |
Прогулка | Карточка № 6 (см. картотеку) Наблюдения за домашней птицей. |
Вечер Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2. ЗОЖ «Вот какой я» - помочь детям осознать свою половую принадлежность. 3. Игры с мелким конструктором «Сева» - развитие конструкторской деятельности у детей, умение обыгрывать постройку. 4. Игра малой подвижности «Где же наши ручки?» -закрепление знания о частях тела человека. 5. Рассматривание альбома "Наш любимый город" - развитие мыслительных способностей, обогащать и активизировать словарь по данной теме. |
| Четверг |
Утро Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1.Утренняя зарядка. - укрепление здоровья детей. 2. Беседа с детьми «Мой родной город» - соблюдение правил безопасного поведения на улице, развитие умения определять профессию человека по атрибутам и характерным элементам одежды, внимания, наблюдательности, мышления, совершенствование диалогической речи. 3. Пятиминутка здоровья – пальчиковая гимнастика «Киса кисточку взяла», «От рассвета до заката». - развитие мелкой моторики пальцев рук. 4.Словесная игра «Придумай сказку» -упражнение детей в рассказывании сказок с помощью метода моделирования 5.Хороводная игра «Водяной» -развитие активности детей, вызвать радостное настроение. |
НОД | Лепка/Аппликация. (по плану воспит. ИЗО) (Х.Э.р.) Физическое развитие (свеж. возд.) ( по плану физ. инструктора) (Ф.р.) |
Прогулка | Карточка № 7 (см. картотеку) Наблюдение за птицами. |
Вечер Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2. Чтение знакомых потешек -вспомнить с детьми знакомые потешки, умение слушать воспитателя, помощь запомнить новые, развитие речи и памяти детей. 3.Детское экспериментирование «Почему осенью бывает грязно?» -познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду. 4.Игра « Один — много» - тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже; научить подбирать к словам определения и слова, обозначающие действие; научить находить в словах первый звук, определять количество слогов и подбирать слова, сходные по звучанию. |
| Пятница |
Утро Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1.Утренняя зарядка. - укрепление здоровья детей. 2. Словесная игра «Подбери нужное слово» - развитие образного мышления, речи.( В аквариуме плавают... Кто плавает?) 3. Пятиминутка здоровья : дыхательная гимнастика. - развитие дыхательного аппарата. 4. Предложить для рассматривания альбом с фотографиями «Город Можга» -закрепление названия города, улиц города и достопримечательностей. 5.Русская народная игра «Капуста» -развитие у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движение со словами, упражнение в беге, умение играть в коллективе. |
НОД Тема Цель: Пр. сод. Мет. пр.: | Музыкальное развитие (по плану муз. рук.) (Х.Э.р.) 2. Ознакомление с художественной литературой и фольклором (Р.р.) Чтение стихотворений Удмуртского писателя А. Леонтьева. Познакомить детей с литературным творчеством поэта-земляка. 1. Познакомить с произведением Удмуртского поэта А.Леонтьевым. 2. Развивать умение эмоционально реагировать на поэтические художественные произведения, понимать чувство переданное поэтом в стихах. 3.Воспитывать чувство гордости за родной Удмуртский край, чувство радости за своих земляков. 1.Организационный момент. 2.Введение в игровую ситуацию. 3.Рассказ воспитателя о поэте. 4. Физкультминутка 5. Чтение стиха 6.Инсценировка стиха. 7. Итог. |
Прогулка | Карточка № 8 (см. картотеку) Наблюдение за работой дворника. |
Вечер Цель: Цель: Цель: Цель: Цель: | 1. Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей. 2.Индив работа по развитию речи с Захаром М., Ксюшей С. - расширение активного словаря детей за счет прилагательных, обозначающих величину, цвет; умение отвечать на вопросы: какой?, какого?, сколько?, кто?, что?; 3.Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» - познакомить детей со строительными профессиями, воспитание дружеских взаимоотношения в коллективе, расширение знания детей об особенностях труда строителей, расширение словарного запаса детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель». 4. Хоз. бытовой труд: прибираться в группе - развитие умения детей прибирать за собой игрушки. 5. Вечерняя прогулка на свежем воздухе - развитие двигательной активности. |