Понедельник, 04.06.18 г. |
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в ОД |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). | I половина дня: Прием детей на участке детского сада. 1. Ситуативный разговор с детьми на тему «Страна, где мы живем». Цель: Закреплять знания детей о названии страны, ее природе. Воспитывать чувство гордости за свою страну. 2.Дидактическая игра «Похож-непохож». Цель: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу. 3. Индивидуальная работа по аппликации (Костя Б., Яна М., Арсений У.) – аппликация «Российский флаг». Цель: Закреплять знакомые приемы аппликации; навыки работы с клеем и кистью. 4. Сюжетно - ролевая игра «Семья». Сюжет «Едем в Кремль». Цель: Совершенствовать игровые навыки; умение играть дружно, сообща. Утренняя гимнастика. | Внести географическую карту страны, глобус. Игры с крупным строительным материалом по желанию детей. | Предложить родителям прочитать детям стихи о нашей Родине. |
Прогулка: 1. Наблюдение за бабочками. Цель: Продолжать знакомство детей с образом жизни бабочек и с условиями для их жизни. 2. Индивидуальная работа по физо ( Егор М., Ксюща З., Варя У.) – ходьба по гимнастическому бревну с перешагиванием через бруски. Цель: Продолжать учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры. 3. Игра малой подвижности «Зеркало». Цель: Развивать двигательную и речевую активность у детей. 4. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами. 5. Опыт-эксперимент «Реактивный шарик». Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. | 1. Внести спортивные игры: серсо, городки, кольцеброс. 2. Внести цветные мелки для рисования на асфальте («Красивая бабочка»). 3. Полив цветов на клумбе. |
II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Индивидуальная работа по развитию речи (Аня Б., Алина Ч., Миша С.) – игровое упражнение «С чем я больше всего люблю играть». Цель: Развивать умение детей составлять небольшие связные рассказы. 2. Чтение пословиц и поговорок о Родине. Цель: Поддержать интерес детей к народному слову. 3. Дидактическая игра «Живые слова». Цель: Упражнять детей в составлении предложений по структурной схеме. | 1. Рассматривание иллюстраций «Города России». 2. Предложить раскрасить флаг и герб России. |
| Прогулка: 1. Наблюдение за тенью. Цель: Объяснить понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. 2. Индивидуальная работа по физо (Надя П., Артем Н., Дима А.) – игровое упражнение «Подбрось – поймай». Цель: Упражнять в бросании мяча вверх и ловле 2-мя руками, не прижимая его к груди. 3. Подвижная игра «Самолеты». Цель: Развивать пространственную ориентировку у детей. | 1. Игровое упражнение «Подуй,как ветер». (с султанчиками). 2. Игры детей с песком и песочными наборами. | |
Вторник, 05 .06.18 г. |
1. Двигательная деятельность. (Пензулаева, №1, стр. 112). Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Физическое развитие: 1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастическому бревну с перешагиванием через скакалки. Упражнять в прыжках через скакалку на месте с продвижением вперед. Закреплять навык метания мешочков в корзину. 2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, глазомер. Социально-коммуникативное развитие: 1. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. 2. Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | I половина дня: Прием детей на участке детского сада. 1. Дидактическая игра «Узнай символы России». Цель: Рассказать детям о значении цветов флага. 2. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим (Варя П., Костя Б., Яна М.) – дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Цель: Закреплять знания детей о последовательности времен года. 3. Пальчиковая гимнастика «Моя Россия». Цель: Развивать мелкую моторику рук у детей. 4. Ситуативный разговор с детьми на тему: «Достопримечательности нашего города» Цель: Уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Утренняя гимнастика. | 1. Рассматривание альбома с достопримечательностями нашего города. 2. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие по Волге». | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Прогулка: 1. Наблюдение за цветением растений. Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями (строение, польза). 2. Индивидуальная работа по физо ( Миша С., Арсений Л., Матвей К.) – игровое упражнение «Прокати обруч». Цель: Упражнять в прокатывании обруча в прямом направлении. 3. Подвижная игра «Садовник и цветы». Цель: Развивать быстроту, увертливость в беге. 4.Опыт-эксперимент «Вулкан». Цель: Показать детям химическую реакцию соды и лимонной кислоты. Систематизировать знания детей о вулканах. 5. Игра малой подвижности «Ручеек». Цель: Развивать интерес к народным играм. | 1. Игровое упражнение «Выложи узор из камушек». 2. Игры детей с выносным материалом. 3. Смести песок с игровых построек. |
II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. 1.Чтение стихотворения М.Лермонтова «Родина». Цель: Познакомить детей с творчеством русского поэта. Воспитывать чувство патриотизма. 2. Индивидуальная работа по рисованию (Дима А., Полина К., Артем Н.) – поупражнять в рисовании фигуры человека в движении, соблюдая пропорции его тела. 3. Словесная игра «Назови ласково». Цель: Закреплять умение детей подбирать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | 1. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям В. Степанова «Что мы Родиной назовем», «Наш дом». 2. Игры детей с конструктором («Построим Сызранский Кремль»). |
| Прогулка: 1. Наблюдение за дождевым червем. Цель: Расширять знания детей об образе жизни дождевого червя. 2. Индивидуальная работа по физо (Надя П., Артем Н., Дима А.) – игровое упражнение «Подбрось – поймай». Цель: Упражнять в бросании мяча вверх и ловле 2-мя руками, не прижимая его к груди. 3. Подвижная игра «Поймай комара». Цель: Упражнять детей в прыжках вверх с места. | 1. Рисование палочками по мокрому песку. 2. Народная игра «Классы». | |
Среда, 06.06.18 г. |
1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). | I половина дня: Прием детей на участке детского сада. 1. Индивидуальная работа по ФЭМП (Саша Б., Алина Ч., Арсений Л.) – игровое упражнение «Что, где лежит?» Цель: Формировать у детей умение находить и называть расположение предметов по отношению к себе справа-слева, впереди-сзади, внизу-вверху. 2. Творческие задания «Что будет, если…», «Родина – это…». Цель: Формировать у детей умение составлять коллективный рассказ по предметным картинкам, подбирать синонимы и антонимы. 3. Пальчиковая гимнастика «Моя Россия». Цель: Развивать мелкую моторику рук у детей. 4. Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с сюжетом игры. Утренняя гимнастика. | 1. Предложить детям настольно-печатные игры: «Собери герб», «Найди свой флаг». 2. Внести бумагу и цветные карандаши («Цветочная поляна»). | Изготовление папки-передвижки «Удивительные просторы родного края». |
Прогулка: 1. Наблюдение за цветением черемухи. Цель: Познакомить детей с кустарником – черемухой (строение, польза); с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. 2. Индивидуальная работа по физо ( Алена П., Арсений У., Полина К.) – игровое упражнение «На одной ножке». Цель: Продолжать учить детей энергично отталкиваться в прыжках на одной ноге на месте. 3. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: Развивать координацию движений рук и ног при лазании по гимнастической стенке. 4.Опыт-эксперимент «Температура предметов на солнце и в тени». Цель: Формировать у детей умение выявлять простейшие закономерности, делать выводы. 5. Игра малой подвижности «Испорченный телефон». Цель: Развивать слуховое внимание у детей. | 1. Народная игра «Вышибалы». 2. Игры детей со спортивным оборудованием: мячи, скакалки, обручи, кольцеброс. 3. Игры детей с песком («Мы строим Кремль»). |
II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Слушание гимна РФ Цель: Обсудить с детьми слова и смысл песни. Воспитывать чувство патриотизма. 2. Индивидуальная работа по аппликации (Яна М., Костя Б., Аня Б.) – игровое упражнение «Вырежи по контуру». Цель: Совершенствовать умение детей работать ножницами, вырезать по контуру. 3. Дидактическая игра « Угадай по описанию». Цель: Развивать умение детей находить признаки сходства и различия. | 1. Рассматривание иллюстраций «Города России». 2. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу». |
| Прогулка: 1. Наблюдение за летним дождем. Послушать, как стучит дождь по крышам и окнам. Какая погода? Цель: Закреплять знания детей о летних сезонных признаках. 2. Индивидуальная работа по физо (Дима А., Степа С., Варя У.) – игровое упражнение «Пробеги и не задень». Цель: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами. 3. Подвижная игра «Мы, веселые ребята». Цель: Формировать быструю реакцию на словесный сигнал. | 1. Игры детей с мячом: «Подбрось-поймай», «Прокати в ворота». 2. Внести цветные мелки для рисования на асфальте («Моя улица»). | |
Четверг, 07. тверг.) – упражнять водного края"ахм и окнам. нтуру.ыводы.дной ноге на месте.ева, впереди-сзади, внизу-вверху.06.18 г. |
1. Двигательная деятельность. (Пензулаева, №2, стр. 113). Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Физическое развитие: 1. Продолжать учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастическому бревну, руки на поясе. Упражнять в прыжках на 2-х ногах с мешочком, зажатым между колен. Закреплять навык прокатывания набивных мячей в прямом направлении. 2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, глазомер. Социально-коммуникативное развитие: 1. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. 2. Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | I половина дня: Прием детей на участке детского сада. 1. Ситуативный разговор с детьми на тему: «Волга – рекам Родины царица» Цель: Расширять представления детей о природном богатстве и разнообразии России, о Волге как главной реке России. 2.Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: Развивать умение детей обобщать по одному признаку. 3. Индивидуальная работа по ФЭМП (Полина К., Ксюща З., Саша Б.) – игровое упражнение «Разложи по порядку». Цель: Закреплять у детей умение раскладывать предметы по длине в возрастающем и убывающем порядке. 4. Труд: собрать песок вокруг песочницы. Цель: Воспитывать старательность, аккуратность в работе. Утренняя гимнастика. | 1. Рассматривание символики нашей страны (герб, флаг). 2. Предложить восковые мелки и бумагу («Мой город»). | Индивидуальные беседы с родителями Саши Б, Степы С, Ани Б. о поведении дома и в детском саду. |
Прогулка: 11. Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: Расширять представления детей о разных цветковых растениях; об условиях их роста и развития. 2. Индивидуальная работа по физо ( Надя П., Арсений У., Алина Ч.) – упражнять в лазании по гимнастической стенке разными способами, не пропуская реек. 3. Подвижная игра «Садовник и цветы». Цель: Развивать быстроту, увертливость в беге. 4.Труд: сбор сухих веток на участке. Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. 5. Игра малой подвижности «Кто ушел?». Цель: Развивать зрительную память у детей. | 1.Игры детей с мыльными пузырями. 2. Рисование палочками по мокрой земле. 3. Игры детей с песком и песочными наборами. |
II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. 1.Презентация «Моя Родина – Россия». Цель: Закреплять знания детей об истории и культуре нашей Родины. Способствовать развитию интереса к традициям и быту своего народа. Воспитывать чувство гордости за свою страну. 2. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим (Дима А., Варя П., Артем Н.) – поупражнять в назывании домашнего адреса. 3. Пальчиковая гимнастика «Моя Россия». Цель: Развивать мелкую моторику рук у детей. | 1. Внести математические игры: «Колумбово яйцо», «Монгольская игра». 2. Рассматривание альбома «Города России». |
| Прогулка: 1. Наблюдение за пауком. Цель: Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях. 2. Индивидуальная работа по физо (Надя П., Артем Н., Дима А.) – игровое упражнение «Кто дальше». Цель: Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках в высоту с разбега. 3. Подвижная игра «Совушка». Цель: Развивать пространственную ориентировку у детей. | 1. Исследовательская деятельность: рассматривание паука через лупу. 2. Игры детей со скакалками. | |
Пятница, 08. тверг.) – упражнять водного края"ахм и окнам. нтуру.ыводы.дной ноге на месте.ева, впереди-сзади, внизу-вверху.06.18 г. |
1. Двигательная деятельность. (Пензулаева, №3, стр. 113). Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Физическое развитие: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. Повторить игровые упражнения с мячом. 2. Развивать физические качества: ловкость, смелость, силу, глазомер. Социально-коммуникативное развитие: 1. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям. 2. Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | I половина дня: Прием детей на участке детского сада. 1. Ситуативный разговор с детьми на тему: «Дружат народы нашей планеты». Цель: Воспитывать уважительное отношение к культурам и обычаям разных народов. 2.Дидактическая игра «Один - много». Цель: Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. 3. Сюжетно-ролевая игра «Улицы города». Цель: Закреплять правила поведения на улице возле проезжей части. 4. Индивидуальная работа по развитию речи (Миша С., Диана О., Дима А.) –дидактическое упражнение «Придумай предложение» Цель: Развивать речевую и мыслительную активность у детей. Утренняя гимнастика. | 1. Рассматривание картин «История России». 2. Игра с зеркалом («Солнечные зайчики»). | Оформление фотовыставки «Наша Родина – Россия». |
Прогулка: 11. Наблюдение за кучевыми облаками. Отметить их крупную форму с четкими очертаниями, ярко-белый цвет. На что они похожи? Как передвигаются? Цель: Учить детей описывать красоту пейзажа. Расширять словарный запас. 2. Индивидуальная работа по физо ( Надя П., Арсений У., Алина Ч.) – игровое упражнение « Не урони». Цель: Продолжать учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастическому бревну с мешочком на голове. 3. Подвижная игра «Удочка». Цель: Развивать координацию движений в прыжках на 2-х ногах на месте. 4.Труд: собрать песок вокруг песочницы. Цель: Воспитывать у детей желание выполнять начатое дело до конца. 5. Исследовательская деятельность: рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидеть еле заметные почки; деревья не погибли, они сбрасывают отмершие, ненужные листья). Цель: Развивать у детей познавательный интерес. | 1.Игры детей с мыльными пузырями. 2. Игры детей с мячом: «Забрось мяч в кольцо», «Мяч водящему». 3. Игры детей с песком и песочными наборами. |
II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. 1.Заучивание наизусть стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря и океаны». Цель: Воспитывать способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию. 2. Индивидуальная работа по ФЭМП (Дима А., Варя П., Артем Н.) – дидактическое упражнение «Обведи по трафарету и раскрась». Цель: Формировать у детей графические навыки. | 1. Предложить раскраски по теме недели. 2. Предложить детям настольно-печатные игры: «Собери герб», «Найди свой флаг». |
| Прогулка: 1. Наблюдение за вечерним небом. Как с изменением времени суток меняется цвет неба? От чего это зависит? Цель: Расширять представления детей о многообразии неживой природы. 2. Индивидуальная работа по физо (Надя П., Артем Н., Дима А.) – игровое упражнение «Подбрось – поймай». Цель: Упражнять в бросании мяча вверх и ловле 2-мя руками, не прижимая его к груди. 3. Подвижная игра «Самолеты». Цель: Развивать пространственную ориентировку у детей. | 1. Загадывание загадок о явлениях неживой природы. 2. Народная игра «Классы». | |
Суббота, 08. тверг.) – упражнять водного края"ахм и окнам. нтуру.ыводы.дной ноге на месте.ева, впереди-сзади, внизу-вверху.06.18 г. |
1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). | I половина дня: Прием детей на участке детского сада. 1.Хороводная игра «Вейся плетень» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом. 2. Чтение стихов В. Гусева «Берегите Россию», «Я – русский человек». Цель: Воспитывать патриотические чувства к Родине. 3. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим (Алена П., Костя В., Егор М.) –дидактическая игра «Найди такой же». Цель: Развивать восприятие; умение выделять разные свойства предметов. 4. Пальчиковая гимнастика «Моя Россия». Цель: Развивать мелкую моторику рук у детей. Утренняя гимнастика. | 1. Рассматривание альбома «Символика России». 2. Игры детей с песком («Строительство городов»). | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Прогулка: 11. Наблюдение за ласточками. Обратить внимание детей на то, что перед дождем ласточки летают низко. Почему? Чтение стихотворения И. Сурикова «Ярко солнце светит». Цель: Расширять представления детей о жизни птиц летом. 2. Индивидуальная работа по физо ( Костя Б., Варя У., Саша Б.) – игровое упражнение « Не задень». Цель: Закреплять умение детей подлезать под дугу разными способами, не касаясь руками пола. 3. Подвижная игра «Мы, веселые ребята». Цель: Развивать ловкость, смелость в игре. 4. Опыт – эксперимент «Волшебные дощечки». Цель: Определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности. 5. Игра малой подвижности «Кто ушел?». Цель: Развивать зрительную память у детей. | 1. Игра с зеркалом («Солнечные зайчики») 2. Игры детей со спортивным оборудованием: мячи, скакалки, обручи, кольцеброс. 3. Игры детей с песком и песочными наборами. |
II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Словесная игра «Ласковые имена» Цель: Закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные производные от имен. 2. Индивидуальная работа по развитию речи (Аня Б, Арсений У., Яна М.) – упражнять в чтении стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря и океаны». Цель: Воспитывать интонационную выразительность речи у детей. 3. Сюжетно – ролевая игра Экскурсия по городу на автобусе». Цель: Продолжать учить детей разворачивать сюжет игры на основе имеющихся знаний. | 1. Предложить детям математические игры: Где больше?», «Рассмотри и составь». 2. Предложить детям бумагу и краски («Мой город»). |
| Прогулка: 1. Наблюдение за дождем с веранды. Какой дождь? Каким бывает дождь? Какую пользу приносит дождь для растений? Цель: Развивать любознательность, воображение у детей. 2. Индивидуальная работа по физо (Полина К., Миша С., Ксюша З.) – выполнение поворотов направо, налево, кругом. Цель: Развивать пространственную ориентировку у детей. 3. Подвижная игра «Садовник и цветы». Цель: Развивать быстроту, увертливость в беге. | 1. Подмести веранду. 2. Загадывание загадок о явлениях неживой природы. | |
Среда, 13.06.18 г. |
1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). | I половина дня: Прием детей на участке детского сада. 1. Ситуативный разговор с детьми на тему: «Что есть на нашей улице». Цель: Формировать знания детей об улице. Расширять словарный запас по дорожной лексике. 2. Индивидуальная работа по рисованию (Саша Б., Алина Ч., Костя Б.) – поупражнять в умении передавать характерные особенности цветов (тюльпаны, ландыши). 3.Хороводная игра «Вейся, плетень» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом. 4. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие». Цель: Развивать у детей умение находить дорогу по ориентирам. Утренняя гимнастика. | 1. Уборка сорной травы в цветнике. 2. Рассматривание иллюстраций «Наша улица». 3.Игры детей со строительным материалом («Моя улица»). | Поместить в родительский уголок буклеты «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей». |
Прогулка: 1. Наблюдение за движением транспорта. Цель: Расширять знания детей об улице. Закреплять знания о видах транспорта. 2. Индивидуальная работа по физо ( Егор М., Арсений Л., Полина К.) – игровое упражнение «Сбей булаву». Цель: Развивать у детей глазомер в метании в горизонтальную цель. 3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: Формировать у детей умение действовать только после словесного сигнала. 4.Опыт-эксперимент «Летающие семена». Цель: Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. 5. Труд: смести песок с лавочек, с игровых построек. Цель: Воспитывать старательность в работе; видеть положительные результаты своего труда. | 1. Внести султанчики, ветрячки для определения силы и направления ветра. 2. Игры детей со спортивным оборудованием: мячи, скакалки, обручи, кольцеброс. 3. Игры детей с песком и песочными наборами. |
II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Чтение рассказа И. Серебрякова «Улица, где все спешат». Цель: Познакомить детей с новым литературным произведением. Побуждать формулировать их основной смысл. 2. Индивидуальная работа по развитию речи (Костя В., Алена П., Варя У.) – игровое упражнение «Отбери игрушки». Цель: Закреплять у детей правильное звукопроизношение звуков «с», «ш» во фразовой речи. 3. Дидактическая игра « Кто больше назовет предметов?». Цель: Развивать быстроту мышления при назывании предметов различных геометрических фигур. | 1. Внести настольно – печатные игры «Азбука безопасности», «Большая прогулка». 2. Рассматривание альбома «Транспорт». |
| Прогулка: 1. Наблюдение за ветром. Как определить, есть ли ветер? С какой силой он дует? В каком направлении он дует? Цель: Формировать у детей умение рассуждать, делать выводы. Обогащать словарь детей: прохладный, порывистый. 2. Индивидуальная работа по физо (Дима А., Степа С., Варя У.) – упражнять в перебрасывании мяча друг другу из – за головы. Цель: Развивать у детей силу броска. 3. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: Развивать координацию движений рук и ног при лазании по гимнастической стенке. | 1. Народная игра «Классы». 2. Внести цветные мелки для рисования на асфальте («Моя улица»). | |
Четверг, 14.тверг.) – упражнять водного края"ахм и окнам. нтуру.ыводы.дной ноге на месте.ева, впереди-сзади, внизу-вверху.06.18 г. |
1. Двигательная деятельность. (Пензулаева, №4, стр. 114). Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Физическое развитие: 1. Продолжать учить детей сочетать разбег с правильным отталкиванием правой или левой ногой в прыжках в высоту с разбега. Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками земли. Отрабатывать навык метания мешочков вдаль. 2. Развивать физические качества: ловкость, смелость, силу, глазомер. Социально-коммуникативное развитие: 1. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. 2. Воспитывать честность, дружелюбие при выполнении физических упражнений, во время участия в подвижных играх. | I половина дня: Прием детей на участке детского сада. 1.Сюжетно – ролевая игра «Улица». Сюжеты: «Ателье» и «Магазин». Цель: развивать у детей умение договариваться между собой, согласовывать свои действия с действиями других детей. 2. Конструирование из бумаги «Макет светофора». Цель: Закреплять знания детей о цветах светофора. 3. Словесная игра «Где, спрятано?» Цель: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, обозначать в речи положение предмета (справа, слева, сзади, сверху, под, над и т.д.). 4. Индивидуальная работа по развитию речи (Саша Б., Аня Б., Арсений У.) – игровое упражнение «Составь предложение». Цель: Продолжать учить детей составлять предложения по набору игрушек, определять первое, второе и другое слово. Утренняя гимнастика. | 1. Рассматривание иллюстрации к книге Б. Житкова «Что я видел». 2. Внести дидактическую игру «Построй город». 3. Полить цветы на клумбе. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
Прогулка: 1.Целевая прогулка к перекрёстку. Цель: Дать детям понятия «Пешеходный переход», «Разделительная полоса», «Островок безопасности» и их назначении. 2. Индивидуальная работа по физо ( Ксюша З., Арсений Л., Алина Ч., Костя Б.) – игровое упражнение «Передай мяч» Цель: Продолжать учить детей энергично перебрасывать мяч из – за головы, от груди. 3. Игра – эстафета «Дорожка препятствий». Цель: Развивать у детей желание участвовать в играх соревновательного характера. 4.Труд: сбор семян с кустарников, заготовка корма на зиму для птиц. Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. 5. Игра малой подвижности «Кто ушел?». Цель: Развивать зрительную память у детей. | 1. Игровое упражнение «Отбей мяч» (элементы футбола). 2. Внести атрибуты для сюжетно - ролевой игры «Перекресток»: разметка пешеходного перехода, светофор, шнуры для обозначения бордюра, кассовый аппарат. 3. Игры детей с песком и песочными наборами. |
II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Развлечение Азбука безопасности. Цель: Обобщать знания детей о правилах дорожного движения. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам дорожного движения. 2. Индивидуальная работа по лепке (Алина Ч., Артем Н., Дима А.) – упражнять в лепке животного из целого куска, используя знакомые приемы лепки. 3. Народная игра «Краски». Цель: Развивать диалогическую речь у детей; интерес к народным играм. | 1. Внести цветные карандаши и раскраски по теме недели. 2. Математические игры: «Колумбово яйцо», «Монгольская игра». |
| Прогулка: 1. Наблюдение за свойствами песка. Определить на ощупь свойства песка: мокрый или сухой; влажный или рассыпчатый. Из какого песка можно сделать постройку; Почему? Цель: Развивать у детей умение сравнивать, рассуждать, делать выводы. 2. Индивидуальная работа по физо (Надя П., Артем Н., Дима А.) – игровое упражнение «Кто больше прыгнет?». Цель: Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку, вращая ее вперед. 3. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: Формировать у детей умение действовать по словесному сигналу. | 1. Исследовательская деятельность: рассматривание песка через лупу. 2. Народная игра «Вышибалы». | |
Пятница, 15.тверг.) – упражнять водного края"ахм и окнам. нтуру.ыводы.дной ноге на месте.ева, впереди-сзади, внизу-вверху.06.18 г. |
1. Двигательная деятельность. (Пензулаева, №5, стр. 115). Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Физическое развитие: 1.Продолжать учить детей сочетать разбег с правильным отталкиванием правой или левой ногой в прыжках в высоту с разбега. Упражнять детей в прокатывании набивных мячей в прямом направлении; в беге на скорость. Закреплять навык подлезания под дугу разными способами, не касаясь головой обода дуги. 2. Развивать физические качества: ловкость, смелость, силу, глазомер. Социально-коммуникативное развитие: 1. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям. 2. Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | I половина дня: Прием детей на участке детского сада. 1. Ситуативный разговор с детьми на тему: «Мой друг-велосипед». Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде; формировать навык поведения в таких ситуациях. 2. Словесная игра «Помоги Петрушке выбрать слово». Цель: Учит детей выбирать наиболее точное слово из 2-3 –х слов. 3. Сюжетно-ролевая игра «Улицы города». Цель: Закреплять правила поведения на улице возле проезжей части. 4. Индивидуальная работа по развитию речи (Миша С., Диана О., Дима А.) –дидактическое упражнение «Придумай предложение» Цель: Развивать речевую и мыслительную активность у детей. Утренняя гимнастика. | 1. Обыгрывание и обсуждение игровой ситуации «Ты вошёл в автобус». 2. Игра с зеркалом («Солнечные зайчики»). | Оформление выставки детских рисунков «Машины нашего города». |
Прогулка: 1. Наблюдение за пчелами, собирающими нектар с цветков шиповника. Обратить внимание детей на толстое туловище пчелы (оно мохнатое и полосатое), а крылья прозрачные. Цель: Развивать наблюдательность у детей. 2. Индивидуальная работа по физо ( Надя П., Арсений У., Алина Ч.) – поупражнять в отбивании волана ракеткой, стоя на месте (элементы бадминтона). 3. Подвижная игра «Море волнуется». Цель: Формировать у детей умение действовать после словесного сигнала. 4.Труд: собрать песок вокруг песочницы. Цель: Воспитывать у детей желание выполнять начатое дело до конца. 5. Игра малой подвижности «Попади в мяч». Цель: Развивать пространственную ориентировку у детей. | 1.Игры детей с мыльными пузырями. 2.Игры детей с мячом: «Забрось мяч в кольцо», «Мяч водящему». 3. Игры детей с песком («Необыкновенные следы»). |
II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Инсценировка «Лунтик на дорогах нашего города». Цель: Развивать у детей самостоятельность в организации театрализованных игр; умение активно участвовать в творческом разыгрывании сюжета. Совершенствовать исполнительские умения. 2. Индивидуальная работа по ФЭМП (Матвей К., Варя У., Артем Н.) – дидактическое упражнение «Какой день недели?». Цель: Упражнять в различении понятий «вчера», «сегодня», «завтра». 3. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать у детей умение оценивать поступки, видеть хорошие и плохие качества. | 1. Внести настольно – печатную игру «Раз, два, три, что может быть опасно – найди». 2. Предложить детям пластилин и дощечки («Автомобиль»). |
| Прогулка: 1. Наблюдение за божьей коровкой. Рассмотреть ее внешний вид: маленькая головка, усики, ножки; способ передвижения. Чтение заклички «Божья коровка». Цель: Расширять представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. 2. Индивидуальная работа по физо (Миша С., Варя П., Диана О.) – игровое упражнение «До ориентира». Цель: Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках на 2 – х ногах из обруча в обруч. 3. Подвижная игра «Самолеты». Цель: Развивать пространственную ориентировку у детей. | 1. Предложить детям цветные мелки для рисования на асфальте («Дорожные знаки»). 2. Народная игра «Классы». | |
Понедельник, 18.06.18 г. |
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в ОД |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). | I половина дня: Прием детей на участке детского сада 1. Беседа «Куда мы с мамой ходили» Цель: развивать диалогическую речь. 2. Рассматривание серии картин «Цветы». Цель: закрепить названия садовых, луговых растений. 3. Индивидуальная работа по развитию речи (Костя В., Аня Б., Алена П.) – д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова антонимы. 4. Сюжетно - ролевая игра «Семья». Цель: Совершенствовать игровые навыки; умение играть дружно, сообща. 5. Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков» Утренняя гимнастика. | 1. Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Лето красное идёт». 2. Выставка детской литературы по теме. 3. Игры с крупным строительным материалом по желанию детей. | Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия месяцев. Нарисовать с ребенком картинку о лете для выставки рисунков. |
Прогулка: 1.Наблюдение за сезонными изменениями. Какое сейчас время года? Как вы догадались, что лето? Перечислите характерные признаки лета. Почему летом стало теплее? Что делает человек летом? Цель: Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время. Формировать представление о летних месяцах. 2. Индивидуальная работа по физо (Арсений У., Ксюща З., Яна М.) – упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. 3. Подвижная игра «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту. 4. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. 5. Трудовая деятельность. Рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | 1.Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей- продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. 2. Внести цветные мелки для рисования на асфальте «Красивые цветы». |
II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Индивидуальная работа по аппликации (Алина Ч., Саша Б., Миша С.) – вырезание силуэтов фруктов и ягод по шаблону. Цель: закреплять умение правильно держать ножницы. 2. Беседа «Мы – дружные ребята» - развивать навыки общения между детьми. 3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: Совершенствовать игровые навыки; умение играть дружно, сообща. | 1.Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е.Макшанцева 2. Работа в книжном уголке (по желанию детей). 3. Предложить раскраски по теме недели. |
| Прогулка: 1.Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов. Для чего сажают цветы? Как называются цветы, растущие на клумбе? Какие мы с вами посадили цветы весной? Какие цветы вам больше всего нравятся? Какие цветы вы еще знаете? Для чего нужны растениям листья, корень? Можно ли их срывать с клумбы? Цель: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. 2. Индивидуальная работа по физо (Полина К., Артем Н., Дима А.) – игровое упражнение «Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной подвижности)». Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. 3. Подвижные игры: «Прыгалки». Цель: учить детей прыгать через скакалку. «Цветы». Цель: закреплять знания о цветах, совершенствовать реакцию, скоростные качества. 4.Исследовательская деятельность Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). | 1. Игры детей с выносным материалом. 2. Самостоятельная деятельность. Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. | |
Вторник, 19.06.18 г. |
1. Двигательная деятельность. (Пензулаева, №3, стр. 7). Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Безопасность», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Физическое развитие: Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, глазомер. Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. | I половина дня: Прием детей на участке детского сада. 1.Ситуативный разговор с детьми на «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ. 2. Аппликация «Солнышко». Цель: закреплять технику обрывной аппликации. 3. Индивидуальная работа по аппликации (Костя В., Аня Б., Алена П.) – д/и «Далеко – близко» Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко). 4. Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами. Цель: Совершенствовать игровые навыки; умение играть дружно, сообща. Пальчиковая гимнастика «За ягодами». Утренняя гимнастика. | 1. Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето» (фотографии, репродукции, иллюстрации, книги). 2. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей «Домашнее чтение и его польза». |
Прогулка: 1.Наблюдение за солнцем. Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что лето уже наступило? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? Для чего нужно в жаркую погоду одевать головные уборы ( панамы, кепки)? Во что одеты люди летом? Где можно спрятаться от палящих лучей солнца? Цель: Формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. 2. Индивидуальная работа по физо (Степа С., Аня Б., Диана О.) – «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. 3. Подвижные игры: «Солнце и луна». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. «Вышибало». Цель: тренироваться в бросании и ловле мяча. 4. Опыт-эксперимент. Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. 5. Трудовая деятельность. Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. | 1.Игровое упражнение «Выложи узор из камушек» - развивать фантазию. 2. Игры детей с выносным материалом. 3. Игры с песком «Нарисуй облака и солнце». Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук. |
II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. 1.Индивидуальная работа по развитию речи (Алина Ч., Саша Б., Миша С.) – д/и «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных. 2. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. Цель: Помочь детям запомнить стихотворение. 3. Рассматривание иллюстраций, открыток на летние сюжеты. | 1. Настольные игры: сложи из частей, лото на летнюю тематику 2. Игры в строительном уголке: построим мостик через речку (материалы по выбору детей). |
| Прогулка: 1. Наблюдение за подорожником. Цель: познакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. 2. Индивидуальная работа по физо (Костя В., Дима А.) – Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений. 3. Подвижные игры: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Ловишки» (с ленточками). Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. 4. Исследовательская деятельность. Воспитатель предлагает детям рассмотреть, как расположены жилки листа подорожника. Сравните с листом другого растения (у подорожника жилки выпуклые, выступают наружу, их можно пощупать, а у других трав нет). | 1. Игры детей с выносным материалом. 2. Самостоятельная деятельность. Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. | |
Среда, 20.06.18 г. |
1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). | I половина дня: Прием детей на участке детского сада. 1.Продолжить работу по разгадыванию загадок про лето. Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок. 2. Д/и «Времена года». Цель: закрепить названия времен года, названий месяцев. 3. Индивидуальная работа по познанию (Костя В., Аня Б., Алена П.) – д/и «Что в саду растет?» Цель: формировать умения узнавать садовые растения. 4. Сюжетно - ролевая игра ««Библиотека». Цель: Совершенствовать игровые навыки; умение играть дружно, сообща. Пальчиковая гимнастика «Я рисую лето». Утренняя гимнастика. | 1. Предложить детям настольно-печатные игры: «Береги природу», «Найди пару». 2. Внести бумагу и цветные карандаши («Красивые бабочки»). | Индивидуальные консультации по запросам. Предложить родителям разучить с ребенком стихотворение про лето, загадку про деревья и прочитать его в группе. |
Прогулка: 1. Наблюдение за насекомыми (бабочка). Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении. 2. Индивидуальная работа по физо (Яна М., Егор М., Миша С.) – «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. 3. Подвижные игры «Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия. 4. Трудовая деятельность. Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе. | 1. Самостоятельная деятельность. Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. 2. Игры детей со спортивным оборудованием: мячи, скакалки, обручи, кольцеброс. |
II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Индивидуальная работа по сенсорике (Алина Ч., Саша Б., Миша С.) – «Нанизывание бусинок на шнурок» Цель: развитие мелкой моторики. 2. Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки. 3. Показ сказки «У страха глаза велики» (настольный пальчиковый театр) Цель: Поддержать интерес детей к народному слову. | 1. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. 2. Внести атрибуты для настольного театра. |
| Прогулка: 1. Наблюдение за появлением радуги на небе. Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга». 2. Индивидуальная работа по физо (Артем Н., Дима А., Варя У.) – игровое упражнение «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. 3.Подвижная игры: «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. «Дружные ребята». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | 1. Игры детей с выносным материалом. 2. Самостоятельная деятельность. Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. | |
Четверг, 21.тверг.) – упражнять водного края"ахм и окнам. нтуру.ыводы.дной ноге на месте.ева, впереди-сзади, внизу-вверху.06.18 г. |
1. Двигательная деятельность. (Пензулаева, № 6, стр. 9). Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Безопасность», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Физическое развитие: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, глазомер. Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | I половина дня: Прием детей на участке детского сада. 1.Чтение Бианки В. В. «Лесная газета. Цель: продолжить знакомство с Х.Л. Сладков Н. И. Лесные сказки, Берестов В. «Песочница», Бондарчук О. М. «Куда спряталось лето?») 2.Ситуативный разговор с детьми на тему ««Как обращаться с книгой»». Цель: воспитывать бережное и аккуратное отношение к книге. 3. Индивидуальная работа по развитию речи (Костя В., Аня Б., Алена П.) – повторение потешки «Солнышко» Цель: развивать память детей. 4. Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». Цель: Совершенствовать игровые навыки; умение играть дружно, сообща. Упражнения для язычка «Бублик», «Грибок». Утренняя гимнастика. | 1. Выставка иллюстраций, фото с изображением речки, полянок. 2. Продуктивная деятельность – изготовление построек, атрибутов для игры «Детский сад». 3. Свободная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей «Летние игры». |
Прогулка: 1. Наблюдение за летним дождем. Откуда берется дождь? Куда деваются лужи? Зачем нужен дождь? Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. 2. Индивидуальная работа по физо ( Миша С., Ксюща З., Надя П.) – "Весёлые прыжки" Цель: упражнять в прыжках через скакалку. 3. Исследовательская деятельность. Предложить детям бросить в лужу камушек, что произошло с камушком? Почему он на дне лужи? Затем предложить опустить в лужу бумажный кораблик. Почему кораблик остался на поверхности лужи? Цель: формировать умение мыслить, рассуждать, доказывать. 4. Подвижные игры. «Передай – встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. «Найди мяч». Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость. 5. Трудовая деятельность Подметание веранды. Цель: учить правильно, пользоваться вениками. | 1. Игра с песком и водой. «Выкладываем и печатаем на песке». 2. Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Цель - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. 3. Игры детей с песком и песочными наборами. |
II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Индивидуальная работа по развитию речи (Алина Ч., Саша Б., Миша С.) – д/и «Продолжи ряд». Цель: закрепить количественный счет. 2. Развлечение «Лету спортивному – ура!». Цель: Поддержать интерес детей к спортивным играм. 3. Дидактическая игра «Что мы видим». Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают. | 1. Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления поделок на тему «Лето к нам спешит». 2. Рассматривание альбома «Садовые цветы». |
| Прогулка: 1. Наблюдение за пауком. Цель: Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях. 2. Индивидуальная работа по физо (Артем Н., Саша Б., Варя П.) – игровое упражнение «Кто дальше». Цель: Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках в высоту с разбега. 3. Подвижные игры: «Ловишки». Цель: развивать бег, ловкость. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | 1. Игры детей с выносным материалом. 2. Самостоятельная деятельность. Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. | |
Пятница, 22.тверг.) – упражнять водного края"ахм и окнам. нтуру.ыводы.дной ноге на месте.ева, впереди-сзади, внизу-вверху.06.18 г. |
1. Двигательная деятельность. (Пензулаева, №9, стр. 11). Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Безопасность», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Физическое развитие: Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми». Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к физкультурным занятиям. Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | I половина дня: Прием детей на участке детского сада. 1. Ситуативный разговор с детьми на тему «Почему нельзя есть немытые ягоды?». Цель: закреплять правила гигиены. 2. «Отгадай загадки о лете» Цель: развивать мышление, сообразительность. 3. Индивидуальная работа по развитию речи (Костя В., Аня Б., Алена П.) – д/и «Один-много» Цель: упражнять в образовании мн.сущ-х в Р.П. 4. Сюжетно - ролевая игра «Семья». Цель: Совершенствовать игровые навыки; умение играть дружно, сообща. Упражнения для языка «Почистить зубы», «Рупор». Утренняя гимнастика. | 1. Самостоятельная деятельность. Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. 2. Игры детей со спортивным оборудованием: мячи, скакалки, кольцеброс. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация по работе с детьми по пересказыванию текста, заучиванию наизусть. |
Прогулка: 1.Наблюдение за одуванчиком. Как выглядит одуванчик? Как распространяются его семена? Почему говорится, что у одуванчика два платья? Какое у него другое платьице? Из чего состоит белое платье? Знаете ли вы, для чего нужны одуванчику пушинки-семена? Цель: Продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. 2. Индивидуальная работа по физо ( Варя П., Алена П., Костя Б.) – «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. 3. Подвижные игры: «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. | 1.Игры детей с мыльными пузырями. 2. Самостоятельная деятельность. Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. |
II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Индивидуальная работа по познавательному развитию (Алина Ч., Саша Б., Миша С.) – д/и «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о ягодах и грибах. 2. Беседа «Вежливые слова» Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). 3. Посещение выставки «Лето, лето, какого ты цвета?», обсуждение увиденного. | 1. Игры детей с выносным материалом. 2. Игры детей с мячом: «Забрось мяч в кольцо», «Мяч водящему». 3. Игры детей с песком и песочными наборами. |
| Прогулка: 1.Наблюдение за муравьями. Как выглядят муравьи? Как они передвигаются? Куда ползут муравьи? Что несут? Чем питаются? Как называется муравьиный дом? Много ли дорожек вокруг муравейника? Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. 2. Индивидуальная работа по физо (Костя Б., Степа С., Арсений У.) – Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. 3. Подвижные игры: «Ловишки». Цель: развивать бег, ловкость. «Не упади».Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. 4. Исследовательская деятельность. Опыт с муравьями: на тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку. | 1. Игры детей с выносным материалом. 2. Самостоятельная деятельность. Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. | |
Понедельник, 25.06.18 г. |
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение родителей в ОД |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). | I половина дня: Прием детей на участке детского сада 1. Беседа на тему «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми» 2. Подвижная игра «Пожарные на учении» Цель: повышать двигательную активность детей. 3. Индивидуальная работа (Костя В., Аня Б., Алена П.) – игровая ситуация: «Ты вошел в автобус». Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации. 4. Рассматривание иллюстраций – по ПДД. 5. Решение проблемной ситуации «Безопасное поведение на дороге». Утренняя гимнастика. | 1. Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д. Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться. 2. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду». |
Прогулка: 1.Наблюдение за сезонными изменениями. Какое сейчас время года? Как вы догадались, что лето? Перечислите характерные признаки лета. Почему летом стало теплее? Что делает человек летом? Цель: Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время. Формировать представление о летних месяцах. 2. Индивидуальная работа по физо (Арсений У., Ксюща З., Яна М.) – упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. 3. Подвижная игра «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту. 4. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. 5. Трудовая деятельность. Рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | 1.Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей- продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. 2. Внести цветные мелки для рисования на асфальте «Красивые цветы». |
II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Индивидуальная работа по р.речи (Алина Ч., Саша Б., Миша С.) – учить детей пересказывать прочитанное произведение. Цель: развивать связную речь. 2. Чтение художественной литературы С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Цель: прививать интерес к чтению. 3. Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда» Цель: Совершенствовать игровые навыки; умение играть дружно, сообща. | 1. Д/и «Кто больше знает о себе» - закрепить знания о теле человека. 2. Деятельность в центре конструирования «Автомобиль скорой помощи» - развивать конструкторские способности. 3.Предложить раскраски по теме недели. |
| Прогулка: 1.Наблюдение за сезонными изменениями Какое время года? Какой месяц приходит на смену июню? Как светит солнце в это время? Какие летние забавы вы знаете? Какая вода в реке? Какие осадки выпадают летом? Что вы можете наблюдать летом на небе после дождя? Какие работы выполняют люди в огородах, на полях, в садах? Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время. 2. Индивидуальная работа по физо (Полина К., Артем Н., Дима А.) – упражнения с мячом. Цель: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега. 3. Подвижные игры: «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. «Горелки». Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость. 4. Трудовая деятельность. Сбор камней на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | 1. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: закреплять умение выделять лишнее слово, объяснять свой выбор. 2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Предложить детям выложить композиции из мелких камешков. Цель: развивать воображение, фантазию. 3. Самостоятельная деятельность. Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. | |
Вторник, 26.06.18 г. |
1. Двигательная деятельность. (Пензулаева, №30, стр.23). Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Безопасность», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Физическое развитие: Повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии. Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. | I половина дня: Прием детей на участке детского сада. 1. Беседа - рассказ: «Дорожные знаки». Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность. 2 Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками. Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность. 3. Индивидуальная работа (Костя В., Аня Б., Алена П.) – д/и «Важные знаки – дорожные знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание. 4. Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…» Пальчиковая гимнастика «Автомобиль». Утренняя гимнастика. | 1. Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами. 2. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместное с детьми составление рассказов «Полезные и вредные привычки в нашей семье». |
Прогулка: Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов. Для чего сажают цветы? Как называются цветы, растущие на клумбе? Какие мы с вами посадили цветы весной? Какие цветы вам больше всего нравятся? Какие цветы вы еще знаете? Для чего нужны растениям листья, корень? Можно ли их срывать с клумбы? Цель: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. 2. Индивидуальная работа по физо (Полина К., Артем Н., Дима А.) – игровое упражнение «Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной подвижности)». Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. 3. Подвижные игры: «Прыгалки». Цель: учить детей прыгать через скакалку. «Цветы». Цель: закреплять знания о цветах, совершенствовать реакцию, скоростные качества. 4.Исследовательская деятельность Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). | 1. Игры детей с выносным материалом. 2. Самостоятельная деятельность. Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. |
II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. 1.Индивидуальная работа по аппликации (Алина Ч., Саша Б., Миша С.) – вырежи геом.фигуры. Цель: закреплять разнообразные приемы вырезывания. 2. Мультимедийная презентация «Дорожные знаки и разметка» (фотослайды с текстом) Цель: учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей. 3. Д/и «Угадай вид спорта» Цель: закрепить знания о видах спорта. | 1. Настольные игры: сложи из частей, лото на спортивную тематику. 2. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
| Прогулка: 1. Наблюдение за солнцем. Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что лето уже наступило? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? Для чего нужно в жаркую погоду одевать головные уборы ( панамы, кепки)? Во что одеты люди летом? Где можно спрятаться от палящих лучей солнца? Цель: Формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. 2. Индивидуальная работа по физо (Степа С., Аня Б., Диана О.) – «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. 3. Подвижные игры: «Солнце и луна». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. «Вышибало». Цель: тренироваться в бросании и ловле мяча. 4. Опыт-эксперимент. Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. 5. Трудовая деятельность. Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. | 1. Игры детей с выносным материалом. 2. Самостоятельная деятельность. Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. | |
Среда, 27.06.18 г. |
1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). | I половина дня: Прием детей на участке детского сада. 1. Беседа с детьми «В здоровом теле здоровый дух» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья. 2. Рассказы детей о спортивных увлечениях. Цель: развивать диалогическую речь детей. 3. Индивидуальная работа по р.речи (Костя В., Аня Б., Алена П.) – Беседа- анализ ситуаций: «Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями. Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа. 4. Сюжетно - ролевая игра «В автобусе». Цель: Совершенствовать игровые навыки; умение играть дружно, сообща. Пальчиковая гимнастика «Мы пешеходы». Утренняя гимнастика. | 1. Предложить строительный материал для конструкторской деятельности. 2. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Индивидуальные консультации по запросам. Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух». |
Прогулка: 1.Наблюдение за кошкой Почему кошка — домашнее животное? Как выглядит домашняя кошка? Чем питаются кошки? Как называются детеныши кошки? Какие породы кошек вы знаете? Какую пользу людям приносят кошки? Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки? Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. 2. Индивидуальная работа по физо (Яна М., Егор М., Миша С.) – «Попади в круг». Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. 3. Подвижные игры «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. «Кошки – мышки». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.4. Трудовая деятельность. Смести мусор со скамеек, столов. Цель: прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться. 5. Исследовательская деятельность Проследить, как передвигается по небу лёгкое облачко, как постепенно оно увеличивается, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшается и «тает». Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. Найти облака, похожие на лошадки, барашки. Сравнить перистые облака и кучевые. | 1. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. 2. Игры детей со спортивным оборудованием: мячи, скакалки, обручи, кольцеброс. |
II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Индивидуальная работа по р.речи (Алина Ч., Саша Б., Миша С.) – д/и «Найди противоположности». Цель: развивать логическое мышление, умение подбирать слова – антонимы. 2. Просмотр мультфильмов «Смешарики» («Дорожная азбука») Цель: Закреплять знание ПДД. 3. Загадывание загадок по теме недели. Цель: развивать умение отгадывать виды спорта. | 1. Предложить развивающую игру «Учим дорожные знаки». Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание. 2.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
| Прогулка: 1. Наблюдение за тенью. Цель: Объяснить понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. 2. Индивидуальная работа по физо (Надя П., Артем Н., Дима А.) – игровое упражнение «Подбрось – поймай». Цель: Упражнять в бросании мяча вверх и ловле 2-мя руками, не прижимая его к груди. 3. Подвижные игры: «Самолеты». Цель: Развивать пространственную ориентировку у детей. «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. | 1.Игры детей с выносным материалом. 2.Дидактическая игра «Кто больше?» Летний день какой? (жаркий, прохладный и т.д.) 3. Самостоятельная деятельность. Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. | |
Четверг, 28.тверг.) – упражнять водного края"ахм и окнам. нтуру.ыводы.дной ноге на месте.ева, впереди-сзади, внизу-вверху.06.18 г. |
1. Двигательная деятельность. (Пензулаева, № 3, стр. 29). Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Безопасность», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Физическое развитие: Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании шишек на дальность. Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | I половина дня: Прием детей на участке детского сада. 1. Беседа «Уличное движение» Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность. 2. Д/и «Можно – нельзя». Цель: закрепить основы здорового образа жизни. 3. Индивидуальная работа по р.речи (Костя В., Аня Б., Алена П.) – разучивание чистоговорок. Цель: развивать умение четко произносить звуки. 4. Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева. Пальчиковая гимнастика «Постовой». Утренняя гимнастика. | 1. Предложить фломастеры, восковые мелки, бумагу, цв.карандаши для рисования по трафаретам «Транспорт». 2. Свободная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду». |
Прогулка: 1. Наблюдение за песком. Какого цвета песок? Сухой или влажный? Липкий или сыпучий? Цель: закрепить знания о свойствах песка. 2. Индивидуальная работа по физо ( Миша С., Ксюща З., Надя П.) – "Весёлые прыжки" Цель: упражнять в прыжках через скакалку. 3. Исследовательская деятельность «Из чего состоит песок?» Насыпать песок на тарелочку и рассмотреть в лупу, опустить в песок магнит, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотрим их. Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый. 4. Подвижные игры. «Не оставайся на земле». Цель - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. «Найди мяч». Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость. 5. Трудовая деятельность Рыхление песка Цель: воспитывать трудолюбие и усердие. | 1. Дидактическая игра «Что я построю из песка». Цель: научить составлять предложения на заданную тему. 2. Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Цель - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. 3. Игры детей с песком и песочными наборами. |
II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Индивидуальная работа по развитию речи (Алина Ч., Саша Б., Миша С.) – д/и «Следопыты» Цель: формировать навыки ориентировки по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения. 2. Развлечение «Азбука безопасности». Цель: закреплять знания дорожных знаков и сигналов светофора; развивать память и внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать привычку заботиться о своей безопасности, соблюдая правила дорожного движения. 3. Сюжетно - ролевая игра «Водители и пешеходы», Цель: Совершенствовать игровые навыки; умение играть дружно, сообща. | 1. Настольное лото «Виды спорта». Решение проблемной ситуации «Почему нельзя играть с мячом возле дороги». 2. Предложить воск.мелки, краски, цв.карандаши для рисования «Мама, папа, я – спортивная семья». |
| Прогулка: 1.Наблюдение за рассматривание березы. Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? Какие части березы вы еще знаете? Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета на ней листья? Как можно ласково назвать березу? Чем полезно это дерево? Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. 2. Индивидуальная работа по физо (Артем Н., Саша Б., Варя П.) – прыжки на двух ногах с передвижением вокруг березы. Цель: воспитывать выносливость; развивать умения прыгать на двух ногах. 3. Подвижные игры: «Море волнуется». Цель: развивать координации движений, воображения. «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. 4. Трудовая деятельность. Собрать листья березы для гербария. Цель: формировать умения трудиться сообща. Воспитывать стремление к труду. | 1. Игры детей с выносным материалом. 2.Дидактическая игра «Родственные слова» Цель: развивать у детей понятие родственных слов. Упражнять в словообразовании. Береза. Березонька, березка, березовый, подберезовик. Клен. Кленовый, кленок и т. д. | |
Пятница, 29.тверг.) – упражнять водного края"ахм и окнам. нтуру.ыводы.дной ноге на месте.ева, впереди-сзади, внизу-вверху.06.18 г. |
1. Двигательная деятельность. (Пензулаева, № 33, стр. 25). Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Безопасность», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Физическое развитие: Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к физкультурным занятиям. Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | I половина дня: Прием детей на участке детского сада. 1. Ситуативный разговор на тему «Движение – основа жизни» Цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека. 2. Отгадывание загадок о транспорте. Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность. 3. Индивидуальная работа по ФЭМП (Костя В., Аня Б., Алена П.) – «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку. 4. Проблемная ситуация «Какие опасности могут подстерегать нас дома?». Пальчиковая гимнастика ««Дорожных правил очень много». Утренняя гимнастика. | 1. Конструирование «Улицы нашего города», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги». из строительного материала. 3. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице». |
Прогулка: 1. Наблюдение за одуванчиком. Как выглядит одуванчик? Как распространяются его семена? Почему говорится, что у одуванчика два платья? Какое у него другое платьице? Из чего состоит белое платье? Знаете ли вы, для чего нужны одуванчику пушинки-семена? Цель: Продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. 2. Индивидуальная работа по физо ( Варя П., Алена П., Костя Б.) – «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. 3. Подвижные игры: «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. | 1. Самостоятельная деятельность. Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. |
II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Индивидуальная работа по познавательному развитию (Алина Ч., Саша Б., Миша С.) – д/и «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о ягодах и грибах. 2. Чтение художественной литературы: С.Михалков «Моя улица» Цель: прививать интерес к чтению. 3. Посещение выставки детских рисунков «Мы любим спорт!», обсуждение увиденного. | 1. Игры детей с выносным материалом. 2. Д/ игра «Где живет насекомое?»-закреплять знания о местах обитания разных насекомых. 3. Игры детей с песком и песочными наборами. |
| Прогулка: 1. Наблюдение за муравьями. Как выглядят муравьи? Как они передвигаются? Куда ползут муравьи? Что несут? Чем питаются? Как называется муравьиный дом? Много ли дорожек вокруг муравейника? Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. 2. Индивидуальная работа по физо (Костя Б., Степа С., Арсений У.) – Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. 3. Подвижные игры: «Ловишки». Цель: развивать бег, ловкость. «Не упади».Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. 4. Исследовательская деятельность. Опыт с муравьями: на тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку. | 1. Игры детей с выносным материалом. 2. Самостоятельная деятельность. Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. | |