kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Мой город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирвоание в старшей группе по теме "Мой город"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Мой город"»

1неделя октября Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема с 5 октября по 9 октября «Мой город»

Взаимодействие с родителями: Консультация «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»

Цель: привлекать старшее поколение к воспитанию детей.


Де

нь

Режим

Ин

те

гра

ция

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)


П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К





5


О

К

Т

Я

Б

Р

Я


Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры.













Непосредственно

образовательная

деятельность

П

С

Х

Ф

Р












П

С




Х



1.Беседа на тему « История моего города». ПР

Цель: продолжать знакомить с историей родного города.


2. Чтение стихотворения З. Александровой «Родина». ХП

Цель: воспитывать чуткое отношение к художественному слову, умение замечать яркие описания.


3 Утренняя гимнастика.

Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей. Ф


Рассуждение на тему «Я могу помочь городу…» РП

Цель: формировать навыки и умения, которые составляют основу связанных высказываний – рассуждений; обогащать жизненный опыт дошкольников, пополняя содержание детского рассуждения подчинительными союзами.




Дидактическая игра «Достопримечательности города». ПС

Цель: закрепить знания детей о родном городе, основных его достопримечательностях.





Сооружение города из крупного строительного материала. ХП

Цель: составление домов разных размеров, упражнять детей в умении создавать план постройки.






1.Познавательное развитие (предметный и социальный мир) 9.00 – 9.25

Путешествие по городу. Экскурсия.

Цель: формировать представления дошкольников о городе, уточнить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать чувство ответственности за свой город.

Литература: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» с. 94

2. Художественно – эстетическое развитие (рисование). 9.35-10.00

Вечерний город.

Задачи: учить передавать в рисунке впечатления от праздника – Дня города; ознакомить с монотипией; закреплять умения передавать в рисунке различие предметов по величине, соблюдать пропорции; развивать творчество детей.

Литература: Н.Н. Леонова «Художественное творчество» с. 65

3. Художественно – эстетическое развитие (музыка) 15.40 – 16.05 По плану музыкального руководителя


Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа








Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном




Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа




Прогулка

П

С

Х

Ф

Р

















П

Х

Ф

Р

1.Беседа – наблюдение на тему «Улицы нашего города».ПР

Цель: научить детей ориентироваться в пределах ближайшего к детскому саду микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы.

2. Подвижная игра «Меняемся местами». Ф

Цель: учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость.

3. Труд в природе. Сгребание в кучу сухих опавших листьев.П

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

4. Чтение стихотворения С. Маршака «Дом, который построил Джек». Х

Цель: побуждать детей выражать эмоциональное отношение к прочитанному.

1. Гимнастика пробуждения.

Цель: побуждать к выполнению упражнений в кровати. Ф

2. Игра – экскурсия по родному городу на тему «Любимое место в городе».

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о родном крае, развивать у детей интерес к изучению родного города, умение делать выводы.

3. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Мой город». ПС

Цель: закрепить знания детей о родном городе, основных его достопримечательностях.

4. Подвижная игра «Поймай мяч». Ф

Цель: учить детей ловить и передавать мяч.



Индивидуальное задание

«Броски и ловля мяча»(в парах)

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; совершенствовать технику бросков мяча (броски мяча двумя руками от груди). Ф













Разучивание с детьми чистоговорок:Р

- Ша-ша-ша- наша осень хороша.

-Жи-жи-жи- вот колосья ржи.

-Уш-уш-уш – мы собрали много груш.

Цель: закрепить правильное произношение звуков у детей, развивать у них чувство рифмы, внимание, память.






Дидактическая игра «Улица».

Цель: закрепить знания о частях улицы. ПР

















Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку» ПС

Цель: дать понятие об изменении одежды по сезону, закреплять умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности.



Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: мячи, обручи, машинки.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. ПФ









Сюжетно – ролевая игра «Поездка по городу». СПР

Цель: обогащать знания об окружающем, учить договариваться в распределении ролей.

1 неделя октября Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема с 5 октября по 9 октября «Мой город»

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

Цель: укрепление здоровья детей.

Де

нь

Режим

Ин

те

гра

ция

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)


В
Т
О
Р
Н
ИК








6


О

К

Т

Я

Б

Р

Я

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры.













Непосредственно

образовательная

деятельность

П

С

Х

Ф

Р
















П





Ф




1.Беседа на тему «Мой город – моя малая Родина». ПР

Цель: вызвать у детей интерес к истории своего города, к людям, жившим и живущим в нем.


2. Утренняя гимнастика.

Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей. Ф


3. Дидактическая игра «Найди отличия».П

Цель: учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление, речь.



Дидактическая игра «Перечисли дни недели». РП

Цель: закрепить знания детей о днях недели, развивать внимание, память.



Дидактическая игра «Чья одежда?» ПРС

Цель: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий; уточнять знания о рабочей одежде; учить по рабочей одежде отличать людей разных профессий.


Игры – эксперименты с водой в «Центре исследований» - «Окрашивание воды». П

Цель: выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.


1.Познавательное развитие (ФЭМП). 9.00 – 9.25

Свойства предметов.

Цель: формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. Объединять предметы в группы и выделять из группы отдельные предметы.

Литература: Л.Г. Петерсон «Методические рекомендации» с. 22


2. Физическое развитие. 9.40 -10.05

По плану инструктора по ФИЗО




Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа








Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном




Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа




Прогулка

П

С

Х

Ф

Р

















П

С

Ф

Р

1.Наблюдение за листопадом. ХПР

Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать способность отражать результаты наблюдений в своей речи.

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят!

Много на земле опавших

Ярких листьев ждет ребят!

Соберем из них букет

И поставим в вазу.

Станет комната красивей

И нарядней сразу.

2. Подвижная игра«Дождик и зонтик».

Цель: учить бегать в рассыпную. Ф

3. Чтение стихотворения С. Маршака Пудель»

Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные.


1. Гимнастика пробуждения.

Цель: побуждать к выполнению упражнений в кровати. Ф

2. Беседа не тему «Где ты живешь?»

Цель: учить детей называть свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж), рассказывать, какие учреждения находятся рядом с их домами. РПС

3. Дидактическая игра «Узнай по описанию» П

Цель: закрепить у детей представления о достопримечательностях своего города.

4.Подвижная игра «Не сбей флажок».

Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их.Ф





Игровое упражнение «Прокати мяч между кеглями». Ф

Цель: обучать прокатыванию мяча между кеглями.



















Индивидуальное задание «Соедини по точкам». ФХ

Цель: развитие мелкой моторики, мышления; подготовка руки к письму.



Упражнение «Спрыгивание с бардюра». Ф

Цель: закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании.
















Ситуативная беседа не тему «Как сохранить свою кожу здоровой?»

Цель: закрепление с детьми гигиенических навыков. С


Труд в природе. Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться. П


Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: мячи, обручи, машинки.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. ПФ





Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Ремонт порванных книг. ПРС

Цель: формировать представление о библиотеке, о правильном обращении с книгой; учить ремонтировать книги: подклеивать; воспитывать бережное отношение к книге.





1 неделя октября Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема с 5 октября по 9 октября «Мой город»

Взаимодействие с родителями: Беседа «Моя семья – что может быть дороже»

Цель: формирование уважительного отношения к семье.

Де

нь

Режим

Ин

те

гра

ция

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)


С
Р
Е
Д
А









7


О

К

Т

Я

Б

Р

Я

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры.













Непосредственно

образовательная

деятельность

П


С


Ф


Х


Р











П

Р




Х




1.Беседа на тему «Путешествие в прошлое и настоящее родного города». ПР

Цели: расширять знания детей о прошлом своего города.


2.Дидактическая игра «Вершки – корешки». П

Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки.


3 Утренняя гимнастика.

Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей. Ф



Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» ПР

Цель: формировать понятие «город».









Дидактическая игра «Улицы города». ХПС

Цель: познакомить детей с основными улицами города, устройством проезжей части.


Дидактическая игра «Магазин игрушек» ПРС

Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). 9.00 – 9.25

Задачи: закреплять умение дифференцировать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные; обучать детей звуковому анализу слова; закреплять умение называть слова по определенному фонематическому признаку; обучать умению сравнивать слова по звуковому составу.

Литература: Л.Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте» с. 8,10

2. Художественно – эстетическое развитие (лепка). 9.35-10.00

«Фрукты в вазе».

Цель: учить лепить с натуры сложное по форме разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин. Учить подбирать цвет.

3. Художественно – эстетическое развитие (музыка) 10.15 – 10.40

По плану музыкального руководителя.


Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа








Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном




Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа




Прогулка

П

С

Ф

Р

















П

С

Ф

Р

Х

1.Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. ПР

Цель: расширять знания детей об особенностях внешнего вида птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.

2. Подвижная игра«Лягушки и цапля»

Цель: упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества; ловкость, быстроту.Ф

3. Труд на цветочной клумбе: сбор семян, уборка сухой травы, листвы. Цель: СП

4. Дидактическая игра «Кто? Что? Летает?» П

Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мыслительные операции.

1 Гимнастика пробуждения.

Цель: побуждать к выполнению упражнений в кровати. Ф

2. Беседа на тему «Герб, флаг моего города». ПР

Цель: познакомить детей с гербом и флагом города Ульяновска.

3. Дидактическая игра «Радио». ПР

Цель: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей, закреплять умение детей описывать своих сверстников.

4. Подвижная игра «Эстафета с мячом». Ф

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

5. Творческое задание «Что будет, если …» ПР

Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по


Индивидуальная работа «Времена года». ПР

Цель: повторить последовательность времен года.


















Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.) Р

Цель: развивать связную речь детей.






предметным картинам, подбирать

синонимы и антонимы.


Беседа на тему «Мы гуляем по улице». ПРС

Цель: закрепить знания детей об улице, ее особенностях, правилах поведения на улице.


















Наведение порядка в шкафу. С

Цель: закреплять умение следить за порядком в своем шкафчике.




Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: мячи, обручи, машинки.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. ПФ











Предложить детям настольные игры – пазлы. П

Цель: развивать логическое мышление, зрительное восприятие.






1 неделя октября Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема с 5 октября по 9 октября «Мой город»

Взаимодействие с родителями: Беседа на тему «Правила хорошего поведения».

Цель: учить соблюдать правила поведения в обществе.

Де

нь

Режим

Ин

те

гра

ция

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)


Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г









8


О

К

Т

Я

Б

Р

Я

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры.













Непосредственно

образовательная

деятельность

П

С

Ф

Р

Х















П

Р




Ф



П

1.Беседа – рассказ на тему «Улицы родного города». ПР

Цель: познакомить детей с названиями улиц города; рассказать, в честь кого названы улицы.

2 Утренняя гимнастика.

Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей. Ф

3. Дидактическая игра «Мы строители». ПХ

Цель: учить детей строить, используя заданное количество строительного материала; закрепить с детьми названия деталей конструктора; развивать внимание, усидчивость.


Разучивание пословиц о доме:

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- И стены в доме помогают.

- Мой дом – моя крепость.

-Лучше дома своего нет на свете ничего.

Цель: развитие связной речи детей, формирование звуковой культуры речи; формирование умения понимать смысл пословиц. ПХ



Игра «Узнай по голосу». ПС

Цель: учить детей играть по правилам, играть в коллективе; развивать речевые навыки, память, мышление, воображение.











Рисование на тему «Придумай герб родного города». ХП

Цель: формировать чувство патриотизма, развивать интерес к символике; развивать творческие способности детей.

1.Речевое развитие (развитие речи). 9.00 – 9.25

Рассказывание о личных впечатлениях на тему«Наши игрушки».

Задачи: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; учить произносить слова со звуком С и З.

Литература: О.С. Ушакова с. 32


2. Физическое развитие. 9.45 – 10.10

По плану инструктора по ФИЗО.


3. Развивающие игры. 15.30 – 15.55

По плану специалиста


Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа








Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном




Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа




Прогулка

П

С

Х

Ф

Р

















П

С

Ф

Р

1.Наблюдение за окружающим миром «Что вокруг детского сада».ПРХ

Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы.

2. Подвижная игра «Догони мяч». Ф

Цель. Развитие быстроты и ловкости.

3.Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой. П

1 Гимнастика пробуждения.

Цель: побуждать к выполнению упражнений в кровати. Ф

2. Игра малой подвижности с мячом «Кто где живет?» ПСР

Цель: закрепить с детьми знание домашних адресов.

3. Дидактическая игра «Да – нет». П

-Что бывает осенью, а что нет? Отвечайте «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Прохладный ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно даже загорать?

Надо куртки надевать?

4. Наблюдение за облаками. ПХ

Цель: упражнять детей в назывании облаков, в установлении связей между силой ветра и скоростью движения облаков; воспитывать


Упражнение «Прыжки из обруча в обруч». Ф

Цель: овладение дошкольниками основными видами движений с помощью обруча.















Игры со счетными палочками «Построй дом». ХП

Цель: развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно-моторную координацию; развивать мелкую моторику, внимание, память, творческое воображение, фантазию.





интерес к наблюдениям в природе.


Динамическая пауза. Ф

Мы по городу шагаем.

(идут по кругу)

То, что видим, называем. (образуют пары)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины,

(поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты, (взмахивают сначала правой рукой, затем левой)

И деревья и кусты!

(поднимают руки вверх, опускают их)

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.






Работа по развитию речи «Кто больше назовет хлебобулочных изделий». ПР

Цель: развивать речь, память, формировать знания об изделиях из муки.



Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: мячи, обручи, машинки.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. ПФ






Сюжетно-ролевая игра «Путешествие из одной части города в другую». ПРС

Цель: дать понятие «правобережье» и «левобережье», помочь развить сюжет игры.






1 неделя октября Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема с 5 октября по 9 октября «Мой город»

Взаимодействие с родителями: Папка – передвижка «Трудимся вместе с детьми»

Цель: привлекать детей к совместному труду.

Де

нь

Режим

Ин

те

гра

ция

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)


П

Я

Т
Н
И
Ц
А








9


О

К

Т

Я

Б

Р

Я

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры.













Непосредственно

образовательная

деятельность

П

С

Ф

Р















Х





Ф

1.Беседа на тему «Своя земля и в кулачке родная». ПР

Цель: знакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием.


2.Утренняя гимнастика.Ф

Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей.


3. Дидактическая игра «Кто где живет?» РП

Цель: закреплять названия климатических зон, активизировать словарь.


Индивидуальное задание «Закончи предложение». Р

Цель: развитие логического мышления, способствовать расширению и обогащению словарного запаса детей.

- Кошка мяукает, а корова…

- Человек живет в доме, а лошадь в …

- Продавец продает, а швея …


Игра «Волшебные очки». ПР

Цель: учить детей видеть и описывать положительные качества в сверстниках.


Конструирование на тему «Построим разные дома для города». ХП

Цель: развивать конструктивные способности.


1.Художественно – эстетическое развитие (аппликация/конструирование). 9.00 – 9.25

Конструирование. Фургон и грузовик.

Задачи: учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия.

Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» 64


2. Физическое развитие (на прогулке). 11.00-11.25

По плану инструктора по ФИЗО




Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа








Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном




Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа




Прогулка

П

С

Х

Ф

Р

















П

С

Ф

Р

Х

1.Наблюдение за последними цветами в цветнике. ПРХ

Цель: развивать наблюдательность, прививать любовь к прекрасному.

2. Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: упражнять в быстром беге.Ф


3. Труд в природе: подмести веранду. П

Цель: приучать работать вместе.

4. Беседа на тему «Мой район». ПСР

Цель: расширить представление детей о том, что город делится на районы и у каждого есть свое название.


1 Гимнастика пробуждения.

Цель: побуждать к выполнению упражнений в кровати. Ф

2. Беседа на тему «Жители, прославившие родной город». РП

(Карамзин Николай Михайлович, Гончаров Иван Александрович, Владимир Ильич Ульянов (Ленин), Пластов Аркадий, Александрович, Полбин Иван Семенович)

Цель: познакомить с жителями, которые прославили Ульяновск, воспитывать чувство гордости за своих земляков.

3. Дидактическая игра «Испорченный телефон». П

Цель: развитие слухового внимания.

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний». ПР

Цель: развивать внимание, связную речь; учить обосновывать свой ответ.



Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». РП

Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем.



















Дидактическая игра «Назови слово с заданным звуком». Р

Цель: учить детей называть слова с заданным звуком.























Трудовое поручение девочкам: навести порядок в уголке сюжетно – ролевых игр. С

Цель: приучать детей наводить порядок в группе после игр.



Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: мячи, обручи, машинки, скакалки.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. СПФ






Рисование на тему «Мой город «самый-самый». Х

Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости за свой город, желание сделать его еще красивее.




Слушание отрывков из альбома П. Чайковского «Времена года» Х

Цель: прививать детям любовь к классической музыке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Мой город"

Автор: Исаева Олеся Владимировна

Дата: 24.11.2020

Номер свидетельства: 564335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства