kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование компьютерных технологий в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование компьтерных технологий в ДОУ позволяет сократить время на поиск дополнительной информации для занятий. Разнообразие иллюстраций, видеоматериалов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование компьютерных технологий в детском саду»

«Использование  компьютерных технологий  в детском саду»         Подготовили: воспитатели МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148» Крутских Н.А., Дудченко О.С.  

«Использование компьютерных технологий в детском саду»    

Подготовили:

воспитатели МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 148»

Крутских Н.А., Дудченко О.С.

 

Направления

Направления

  • использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
  • использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;
  • использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.
  • использование ИКТ в процессе самообразования.
Использование компьютера для обучения и развития детей дошкольного возраста.     Опосредованное:  а) Использование глобальной связи Интернет.  б) Использование компьютера для ведения документации. Непосредственное:   а) Использование развивающих компьютерных программ.  б) Использование мультимедийных презентаций.

Использование компьютера для обучения и развития детей дошкольного возраста. 

  • Опосредованное:

а) Использование глобальной связи Интернет.

б) Использование компьютера для ведения документации.

  • Непосредственное:

а) Использование развивающих компьютерных программ.

б) Использование мультимедийных презентаций.

Использование глобальной связи Интернет.

Использование глобальной связи Интернет.

  • Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.
  • Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).
  • В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.
Использование Интернет-ресурсов

Использование Интернет-ресурсов

  • Электронная версия журнала «Дошкольное воспитание». (URL: htt p:// dob /1 september . ru ).
  • Фестиваль педагогических идей, проводимый издательским домом «Первое сентября»( URL : http :// festival .1 september . ru ).
  • Сайт с режимом доступа: http:// bukvar . edu . ru .
Использование компьютера для ведения документации.

Использование компьютера для ведения документации.

  • подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, групп, кабинетов, буклетов;
  • знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмен опытом;
  • знакомство с периодикой;
  • использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;
  • использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных;
  • создание электронной почты, ведение сайта;
  • создание презентаций в программе Power Point.
Использование развивающих компьютерных программ.    Обучающие программы можно классифицировать следующим образом:

Использование развивающих компьютерных программ.

Обучающие программы можно классифицировать следующим образом:

  • Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
  • «Говорящие» словари с хорошей анимацией.
  • АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
  • Игры-путешествия, «бродилки».
  • Простейшие программы по обучению чтения, математике и др.
Использование развивающих компьютерных программ.

Использование развивающих компьютерных программ.

Использование мультимедийных презентаций.

Использование мультимедийных презентаций.

  • сокращает время обучения;
  • высвобождает ресурсы здоровья детей;
  • позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным;
  • привлечение большого иллюстративного материала;
  • использование звуковых эффектов и видеозаписей.
Использование компьютерных технологий в работе:

Использование компьютерных технологий в работе:

  • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  • формировать информационную культуру у детей;
  • активизировать познавательный интерес;
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
Требования СанПин

Требования СанПин

  • проветривание помещения до и после занятия;
  • использование компьютера для детей 5лет – 10 минут;
  • для детей 6-7 лет - 15 минут, из них 3-5 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером;
  • другие мультимедийные средства (такие как презентации, слайд-шоу, фотоальбомы) еще 5-10 минут;
  • при использование компьютера только в качестве экрана, позволяется при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой;
  • после окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз необходимо выполнить несложную гимнастику для глаз.
Использование ИКТ во взаимодействии с родителями

Использование ИКТ во взаимодействии с родителями

  • минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;
  • возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
  • на родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью.
Преимущества ИКТ в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста:

Преимущества ИКТ в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста:

  • Предъявление информации на экране компьютера  в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
  • Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
  • Графическая, текстовая, аудиовизуальная информация, используемая в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно. При этом включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.
  • Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить текущую тему. Также можно более детально остановиться  на вопросах, вызывающих затруднения.
  • При использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов. С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.).
  • Компьютер обладает стимулом познавательной активности детей. Такие занятия побуждают детей к поисковой  и познавательной деятельности.
  • Использование разного рода слайд-шоу позволяет показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр.
  • Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. 
Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса :

Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса :

  • педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет;
  • повышается социальный статус педагога;
  • использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников;
  • наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование компьютерных технологий в детском саду

Автор: Крутских Наталия Александровна, Дудченко Ольга Сергеевна

Дата: 22.10.2021

Номер свидетельства: 589255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация для родителей  Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"
    ["seo_title"] => string(108) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-ispol-zovaniie-komp-iutiernoi-tiekhnologhii-v-doshkol-nykh-uchriezhdieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "251587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447256702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация  на тему «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-na-tiemu-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "138367"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532552"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Из опыта работы музыкального руководителя по теме:«Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(127) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-po-tiemie-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "155260"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421254115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект с использованием компьютерных технологий в первой младшей группе "Кто такой Дедушка Мороз?""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_s_ispolzovaniem_kompiuternykh_tekhnologii_v_pervoi_mladshei_gruppe_kto_"
    ["file_id"] => string(6) "568053"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1608564803"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с одеждой» "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-dietskogho-sada-znakomstvo-dietiei-s-odiezhdoi"
    ["file_id"] => string(6) "203008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429371219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства