Использование компьютерных технологий в детском саду
Использование компьютерных технологий в детском саду
Использование компьтерных технологий в ДОУ позволяет сократить время на поиск дополнительной информации для занятий. Разнообразие иллюстраций, видеоматериалов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;
использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.
использование ИКТ в процессе самообразования.
Использование компьютера для обучения и развития детей дошкольного возраста.
Опосредованное:
а) Использование глобальной связи Интернет.
б) Использованиекомпьютера для ведения документации.
Непосредственное:
а) Использование развивающих компьютерных программ.
б)Использование мультимедийных презентаций.
Использование глобальной связи Интернет.
Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.
Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).
В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.
Использование Интернет-ресурсов
Электронная версия журнала «Дошкольное воспитание». (URL: http://dob/1september.ru ).
Фестиваль педагогических идей, проводимый издательским домом «Первое сентября»( URL:http://festival.1september.ru ).
Сайт с режимом доступа: http://bukvar.edu.ru .
Использование компьютера для ведения документации.
подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, групп, кабинетов, буклетов;
знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
обмен опытом;
знакомство с периодикой;
использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;
использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных;
создание электронной почты, ведение сайта;
создание презентаций в программе Power Point.
Использование развивающих компьютерных программ.
Обучающие программы можно классифицировать следующим образом:
Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
«Говорящие» словари с хорошей анимацией.
АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
Игры-путешествия, «бродилки».
Простейшие программы по обучению чтения, математике и др.
Использование развивающих компьютерных программ.
Использование мультимедийных презентаций.
сокращает время обучения;
высвобождает ресурсы здоровья детей;
позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным;
привлечение большого иллюстративного материала;
использование звуковых эффектов и видеозаписей.
Использование компьютерных технологий в работе:
привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
формировать информационную культуру у детей;
активизировать познавательный интерес;
реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
Требования СанПин
проветривание помещения до и после занятия;
использование компьютера для детей 5лет – 10 минут;
для детей 6-7 лет - 15 минут, из них 3-5 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером;
другие мультимедийные средства (такие как презентации, слайд-шоу, фотоальбомы) еще 5-10 минут;
при использование компьютера только в качестве экрана, позволяется при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой;
после окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз необходимо выполнить несложную гимнастику для глаз.
Использование ИКТ во взаимодействии с родителями
минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;
возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
на родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью.
Преимущества ИКТ в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста:
Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
Графическая, текстовая, аудиовизуальная информация, используемая в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно. При этом включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.
Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить текущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.
При использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов. С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.).
Компьютер обладает стимулом познавательной активности детей. Такие занятия побуждают детей к поисковой и познавательной деятельности.
Использование разного рода слайд-шоу позволяет показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр.
Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса :
педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет;
повышается социальный статус педагога;
использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников;
наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.