Использование речевых игр на логопедических занятиях и вне их,
позволяет достичь следующих целей:
I. 1.формирование определенных навыков;
II. 2.развитие речевых умений;
III. 3.обучение умению учиться;
IV. 4.развитие необходимых способностей и психических функций;
V. 5.познание (в сфере становления собственного языка);
VI. 6.запоминание речевого материала.
Одним из факторов, определяющих успешность работы по
коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
с дислалией, является частота повторений правильно произносимого
звука. Задача по коррекции звукопроизношения может решаться в
течение всего дня с помощью дидактических игр, а также игровых
упражнений, которые включаются в различные режимные моменты.
Дидактические игры, используемые в коррекции
звукопроизношения, решают такие дидактические задачи, как
подготовка артикуляционного аппарата к постановке нарушенного
звука и закрепления правильного звукопроизношения.
Игровые упражнения, предлагаемые небольшими дозами в течение
всего дня, приучают детей контролировать свое произношение. Этот
контроль осуществляется благодаря, артикуляционной гимнастике и
речевым играм, которые связаны с движениями. Все эти игровые
упражнения не утомляют, а снимают статическое напряжение органов
речи, которое так характерно для детей с дислалией.
Разработанная мною коррекционная работа над неправильным
звуком предполагает определенную последовательность:
подготовительные упражнения, постановка звука определенным
приемом, автоматизация звука изолированно, в словах, в предложениях
и в самостоятельной речи. Последовательность коррекционной работы
– главный принцип при подборе дидактических игр игровых
упражнений.
Процесс закрепления произношения нового звука в разговорной
речи у многих детей протекает медленно и требует длительной
тренировки. Чтобы добиться быстрого, свободного произношения
звука в слове, надо много упражняться в произношении слов с этим
звуком с помощью дидактических игр и игровых упражнений.
Все подобранные дидактические игры и упражнения я
раздел