День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 3.02.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа «Зима». «Зимняя одежда» - расширять представления о зиме, обогащать словарный запас детей за счет названий предметов одежды. П/и «Кто бросит дальше мешочек», «Поймай комара». | Инд/работа с Катей, Дашей, Игорем – закрепить знание цветов – игра «Назови цвет» | Беседа о правилах поведения за столом. Чтение стихотворения С.Капутян «Кто скорее допъет?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/и «Что изменилось?»(отличие зимней и летней одежды). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. «Оформление уголка для родителей на тему «Февраль - последний месяц зимы» |
НОД | Восприятие худ.лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. | |
Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познание ФЭМП, конструирование. Развитие умения сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько. Совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закрепление умения определять пространственные направления от себя и обозначать их словами вверху — внизу. | |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за играми старших дошкольников. Труд: расчистка площадки для игр. П/и: «Поезд», «У медведя во бору» | Инд/работа по развитию основных движений: развитие ловкости, выразительности и красоты движений. | Работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки «Нашей Маше дали мало каши». повторение потешки «Заинька наш, заинька, испугался, маленький?..» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Конструирование (из снега): снежная баба, катание на санках. |
Работа перед сном | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Закрепление последовательности раздевания перед сном, упражнение «Раздеваться можем сами». | |
Вечер: | Гимн/после сна. Имитация движений животных: «…Шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. «Какая шубка у медведя?». Беседа по картинке «Кошка с котятами». | Инд/работа по развитию речи : проговаривание чистоговорки «То-то-то – стали мы играть в лото» | Упражнение «Учимся выворачивать одежду на лицеву ю сторону». | Самостоятельная деятельность детей. Внести атрибуты для игр, картинки для бесед. П/и «Кот и мыши», «У медведя во бору», |
Прогулка: | Наблюдение за собакой. П/и : «Лохматый пес»,«Беги к тому, что назову» | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 4.02.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа Зимний пейзаж. Зимняя одежда.( В какой одежде пришли? Почему? Какая на улице погода? Какое время года?) Д/и «Найди зимнюю одежду». | Инд/работа по звуковой культуре речи – повторение стихотворения И. Токмаковой «Каша». | Игровая ситуация «Научим зайчика пользоваться туалетной комнатой и туалетными принадлежностями». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. П/и «Найди платочек», «Зайка беленький сидит». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация « Заботимся о здоровье детей вместе» |
НОД | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | |
Познавательно-исследовательская Музыкальная Изобразительная Игровая | Речевое развитие. Звук.к.р.: звук [п]. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». (стр.165). Цель: тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звук [п] и звукоподражательные слова с этим звуком. Познакомить с русской народной сказкой; помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Материалы и оборудование: петрушка, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [п], кастрюля с «кашей» (вата или поролон); текст сказки, иллюстрации к сказке, игрушки (лиса, собака, заяц, медведь, бык, петух). | |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | «Наблюдение за льдом». наблюдение за свойствами воды, льда Труд: «Укрой корни деревьев снегом» П/и: «По ровненькой дорожке», «Догони свою пару» | Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. | работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Жа-жа-жа – убежали два ежа» . Разучивание стих-я Н.Некрасова: Снежок порхает, кружится, / На улице бело. / И превратились лужицы / В холодное стекло | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки для снега), конструирование (из снега): автобус. |
Работа перед сном | Чтение потешки - Мы купили куколку, /Куколку-баюкалку. / Ночью спит она и днем, / С ней скорее мы уснем. Упражнение «Умеем сами туфельки снимать». | |
Вечер: | Гимн/после сна. Д/и «Заборчики», «Спрячь цыпленка», «Цыплята» - формировать познавательный интерес. Совершенствовать конструктивные умения. | Инд/работа по ИЗО – рисование карандашами (Рома, Даша).Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ать-ать- ать – мы идем гулять» | Игровая ситуация «Расставим маленькие игрушки вместе. | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи. |
Прогулка: | Наблюдение. П/и «Сделай фигуру»,«Змея». Инд/раб. по развитию основных движений: свободная ходьба и бег, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию рук и ног | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 6.02.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа о контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. «Кто чем занят утром, днем, вечером?» (семья). П/и « Сова», «Ловишки». | Инд/работа по звуковой культуре речи - проговаривание стихотворения Б. Заходера «Кискино горе». | Игра: До чего же хороши И нарядны малыши, Как смотреть на вас приятно, Все одеты аккуратно! | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Анкетирование «Дружите ли вы с физкультурой дома?» |
НОД | Восприятие худ/лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. | |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно ‑ эстетическое развитие (рисование). Рисование по замыслу. (стр.166). Цель: учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования (краски, карандаши), закреплять умение работать карандашом и кистью, придумывать тему рисунка; развивать творческое воображение. Материалы и оборудование: рисунки по теме «Зима», краски, карандаши, кисти, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги, игрушки (зайка, медвежонок, птичка), воротца. | |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за поведением кошки. Труд: «Покорми кошку молоком» П/и: «Кошки-мышки», «Прокати и поймай | Инд./ работа по развитию основных движений: метание мешочков с песком | работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки «Хорош пирожок, внутри творожок». Повторение потешки «По дорожке, по дорожке ходит маленькая кошка…». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. конструирование (из снега): большой шар. Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки для снега). |
Работа перед сном | Чтение: русская народная сказка «Лиса и заяц». Игровая ситуация «”Не вертись юлой на стуле”, – говорим мы мишке». | |
Вечер: | Гимн/после сна. Беседа о диких животных, загадки про животных, имитация движения животных. Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Инд/работа по развитию речи - работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ча-ча- ча – горит в комнате свеча» | Повторение потешки: «Наша Маша маленька…». | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Построим зоопарк» - мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад». Кого я видел в зоопарке? |
Прогулка: | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Труд: «Смети снег со скамейки». П/и «Заморожу», «Кто самый внимательный?». Инд/работа по ФИЗО: прыжки в длину с места через две линии (расстояние между ними 25–30 см) | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 9.02.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа «Моя семья» - формировать семейную принадлежность, закреплять умение называть имена членов семьи. П/и «Пузырь», «Хитрая лиса». | Д/и «Когда это бывает?» - ориентировка во времени суток. | Обсуждение «Спасибо поварам». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Чтение, разучивание и обсуждение потешки «Ай. Качи, качи, качи! Глянь – баранки, калачи!» - какие вкусные слова вы услышали в потешке? | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Занятия физическими упражнениями с ребенком дома». |
НОД | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно‑ эстетическое развитие (аппликация). Праздничная панорама. (стр.168). Цель: познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок); вызывать чувство гордости за своего отца, развивать самостоятельность, учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию; развивать эстетическое восприятие. | |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за поведением собаки. Труд: кормление птиц. П/и: «Лохматый пес», «Беги к тому, что назову» | Инд/работа по ФИЗО- метание мячей диаметром 15–20 см | работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача». Разучивание, повторение: потешка «Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки для снега) конструирование (из снега): снежки для лепки фигуры |
Работа перед сном | Чтение: русская народная сказка «Лиса и заяц». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: журчание ручейка» | |
Вечер: | Гимн/после сна. Упражнение «Мы проснулись и одеваемся». Чтение стихов про птиц, д/и «Назови птицу». «Алой кисточкой заря красит грудку снегиря». | Инд/работа: свойства предметов, цвета, название формы – Даша, Ваня, Кирилл. | Игровая ситуация «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные». | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Семья» - развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Чу-чу- чу – молоточком я стучу» |
Прогулка: | Наблюдение за проезжающим транспортом. П/и «Мышеловка», «Ловишка с ленточками». | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда -11.02.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа о детском саде, друзьях ребенка – развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними; создавать условия для формирования доброжелательности. | Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме( способы обследования предметов путем ощупывания руками). | Повторение потешки «Тень-тень-потетень…» Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся». Упражнение «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. П/и «Воробышки и кот», «Лохматый пес». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Массажи, спортивный инвентарь, массажеры». |
НОД | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Речевое развитие. Звук.к.р.: звук [ф]. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». (стр.170). Цель: учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком; познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Материалы и оборудование: игрушка ежик, кастрюля с «кашей», предметы: флажок, фуражка, формочки, фартук, филин, фонарь; текст сказки «Петушок и бобовое зернышко», иллюстрации к сказке, бобовое зернышко. | |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за ветром. Труд: трудовое поручение «Очисти скамейки от снега». П/и «Снег кружится», «Змея» | Инд/работа по ФИЗО: ловля мяча двумя руками одновременно, прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка | Работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки «Шубка овечки греет лучше печки».Повторение потешки «Уж ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла…» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки для снега) конструирование (из снега): снежки для лепки фигуры; диван |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка» (обр. А. Краснова и В. Важдаева). Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: пение птиц» | |
Вечер: | Гимн/после сна. Сюжетная игра «Путешествие в страну здоровья» - формировать навыки здорового образа жизни. П/и «Собери ручейки в речку». | Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистого-ворки «Ша-ша-ша – мама моет малыша» | Упражнение «Вместе с мишуткой завяжем шнурки у ботинок». | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «К нам гости пришли» - развивать умение реализовывать игровой замысел; поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Внести атрибуты для игр, картинки. |
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Труд: «Расчисти площадку для игры от снега» П/и «Ловишки», «Снежная карусель» | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 12.02.15. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа об уважительном отношении к окружающим «Что такое хорошо и что такое плохо». П/и «Летает- не летает», « Сова». | Инд/работа д/и «Собери птичку» - развивать умения выполнять действия с предметами разной величины. | Заучивание правила «Ложкой ешь суп и кашу, кисель, пюре и простоквашу». Обсуждение правила «Испачканные руки и рот вытирай салфеткой» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Заблуждение родителей о морозной погоде». |
НОД | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Социально-коммуникативное развитие Мы поздравляем наших пап. (стр.168) Цель: познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок); вызывать чувство гордости за своего отца. Материалы и оборудование: картинки с изображением солдат, фотографии пап или дедушек в военной форме во время службы в армии. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за солнцем. Труд: уборка снега с дорожки (вынос в ведерках), П/и «Кто дальше бросит снежок?», «Кто самый внимательный?» | Инд.работа по развитию основных движений: обхват перекладины во время лазанья | Работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки «У четырех черепах по четыре черепашонка». Загадка: Что за шарик золотой По небу катается, По небу катается, Людям улыбается? (Солнце.) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки для снега) конструирование |
Работа перед сном | Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Спи, моя радость, усни!» (муз.Моцарта, сл. С. Свириденко). Чтение художественной литературы: отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина «Месяц, месяц…» | |
Вечер: | Гимн/после сна. Беседа «Особенности зимней природы. Зимующие птицы». Д/и «Доскажи словечко»:-На улице идет…К кормушке прилетели…Покормим птиц… | Инд/работа по звукопроизношению: прогованивание чистоговорки «Шу-шу-шу – я письмо пишу» | Упражнение «Самостоятельно оденемся». Игра «Причесываемся вместе с куклой Катей». | Самостоятельная деятельность детей. Игровая ситуация «Соберем картинки в коробку». С/р игра «Семья» - поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Внести атрибуты для игр, картинки. |
Прогулка: | Наблюдение «Солнышко ложится спать». Труд: «Собери снег в ведерко». П/и«Устроим снегопад», «Бегите к флажку». | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 16.02.15. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа «Мы растем сильными и смелыми, будущими защитниками Отечества». Чтение стих-я Р.Медведя «Я сегодня самолет, приглашаю всех в полет. Набираю высоту, далеко всех отвезу». | Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ща-ща- ща – мы несем домой леща» | Обсуждение правила «Когда я ем, я глух и нем». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. П/и «Самолет» - по тексту стихотворения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Сбор фоторассказов «Самый лучший папа – мой», подбор стихов, рисунков детей, пожеланий. |
НОД | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно ‑ эстетическое развитие (лепка) Колеса и рули для автомастерской. (стр.173).Цель: познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д.; учить делать из пластилинового шара диск (колесо), соединять концы палочки (цилиндра); воспитывать уважение к людям, наблюдательность, активность, самостоятельность. Материалы и оборудование: картинки с изображением разного вида транспорта, пластилин, доски для лепки. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за деревьями без листьев. Труд: «Укрой корни дерева снегом». П/и «Найди свое дерево», «Ловишка с ленточками» | Инд/ работа по развитию основных движений: ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена; прыжки на двух ногах вместе, с продвижением вперед | Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Щи-щи-щи – ищем мы щавель на щи Разучивание стихотворения Т. Боковой «Папа» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование (из снега): замок из снежных «кирпичиков |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: рассказ С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки») | |
Вечер: | Гимн/после сна. Творческая мастерская «Самолеты летят» - Какие хорошие у нас самолеты! А какой след остается от них в небе? | Инд/работа по ФЭМП - Игровая ситуация «Разложим книжки: маленькие к маленьким, большие к большим. | Упражнение «Надену на себя одежду в правильной последовательности». | Самостоятельная деятельность детей. Строительная игра «Мост» - развивать умения различать, называть и использовать основные строительные детали. |
Прогулка: | Наблюдение за пешеходной дорожкой. Труд: «Расчисти дорожку от снега». П/и «Не наступи на линию», «Воробышки и автомобиль». | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 17.02.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа о военных профессиях: «Кто такие защитники?»Д/и «Моряки, летчики, танкисты»-найти и поставить фигурки военных к соответствующей технике. П/и «Самолеты», «Кто быстрее допрыгает до флажка». | Инд/работа по звуковой культуре речи – проговаривание потешки «Ходит кот по лавочке | Закрепление правила «Спасибо всем, кто готовил нам обед». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Игровая ситуация «Соберем выносной материал для прогулки | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка «Готовимся к прогулкам, путешествиям по поселку». |
НОД | Восприятие худ.лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. |
Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познание ФЭМП, конструирование ФЭМП Развитие умения сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже. Совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько — сколько. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за облаками, похожими на фигуры животных. Труд: «Смети снег со скамейки». П/и: в снежки, «Гуси-лебеди» | Инд.работа по развитию основных движений: ходьба «змейкой» между предметами; бросание мяча вверх, вниз, ловля его (2–3 раза подряд. | работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки «Для ухи нужны лещи, а щавель – на щи» Повторение потешки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок…» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование (из снега): снеговик |
Работа перед сном | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Сон приходит на порог» (из кинофильма «Цирк»). Чтение: рассказ Л. Воронковой «Маша-растеряша» |
Вечер: | Гимн/после сна. Упражнение «Аккуратно убираем одежду». Д/и «Игры детей зимой» | Инд/работа позвукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ» | Игра «Научим медвежонка мыть уши». Обсуждение «Вспомним правила поведения за столом» | Самостоятельна я деятельность детей. С/р игра «Поздравим папу с праздником» (готовим подарки ,накрываем стол). Настольно-печатные игры по желанию. |
Прогулка: | Наблюдение за синичкой. Труд: трудовое поручение «Привяжи к ветке сало для синички». П/и: «Береги предмет», «Птички в гнездышках». Конструирование (из снега): подарки для снеговика |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 19.02.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. | Инд/работа по звуковой культуре речи – | | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. «Оформление уголка для родителей на тему «Декабрь - первый месяц зимы» |
НОД | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Социально-коммуникативное развитие. Самолет построим сами. (стр.173). Цель: познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д.; воспитывать уважение к людям, наблюдательность, активность, самостоятельность. Материалы и оборудование: картинки с изображением разных видов транспорта. | |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение | | | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
Работа перед сном | Чтение | |
Вечер: | Гимн/после сна. | Инд/работа по развитию речи. работа по звукопроизношению: | | Самостоятельная деятельность детей. |
Прогулка: | Наблюдение. П/и | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 20.02.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Чтение стихотворения С.Михалкова «Светофор». Рассматривание иллюстраций «Внимание, дорога». | Инд/работа по звуковой культуре речи – беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?» - Катя, Алеша. | Беседа о правилах поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Д/и «Пешеходы и водители». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. «Оформление уголка для родителей на тему «Декабрь - первый месяц зимы» |
НОД | Восприятие худ/лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. | |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно‑ эстетическое развитие (рисование ) Самолеты летят. (стр.178). Цель: учить различать белый цвет, рисовать кистью прямые линии; развивать умение рисовать красками ( набирать краску на кисточку, снимать лишнюю краску и т.д.). Материалы и оборудование: игрушка самолет, краска белого цвета, кисти, салфетки, стаканы с водой, лист голубого цвета. | |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Труд: кормление зимних птиц. П/и «Устроим снегопад», «Ловишки». | П/и «Попади в цель»-совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. С/р игра «Строители». |
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Песня для Умки». Закрепление последовательности раздевания перед сном. | |
Вечер: | Гимн/после сна. Разгадывание загадок о видах транспорта. Чтение произведения М.Манакова «Автобус». | Инд/работа по развитию речи. работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп» | Д/и «Расставим игрушки по местам». | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Транспорт», помочь в организации сюжета. П/и «Кто дальше бросит мяч», «Найди свое место». |
Прогулка: | Наблюдение. П/и «Догони меня» -учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 25.02.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа о животных – части тела, характер движения, издаваемые звуки. П/и «Пройди мишкой, проползи мышкой», «Зайцы и волк». | работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Аш-аш- аш – под сосной стоит шалаш» | Игра «Научим медвежонка мыть уши». Обсуждение «Вспомним правила поведения за столом» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Д/и «Транспорт» - виды транспорта распознает среди машин специальные виды транспорта. ( «Всех обгоняя, по улице мчится, Значит кому-нибудь нужно лечиться»). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». |
НОД | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Физическое развитие. Двигательная деятельность. |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Речевое развитие Заучивание стихотворения В .Берестова «Петушки». Чтение русской народной сказки «Коза-дереза». (стр.183). Цель: помочь запомнить стихотворение; учить выразительно рассказывать стихи наизусть; развивать чувство ритма; познакомить с русской народной сказкой «Коза-дереза»; вызвать желание запомнить песенки козы и петушка, помочь понять смысл произведения (раскрытие обмана: мал удалец, да храбрец). Материалы и оборудование: текст стихотворения В.Берестова «Петушки», игрушки (два петушка), текст сказки «Коза-дереза», иллюстрации к сказке. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за погодой Труд: подметание веничками скамейки от снега. П/и «Угадай, где кто кричит», «Кто как ходит?» | Инд/работа по развитию основных движений: бег обычный. ходьба «змейкой» между предметами; бросание мяча вверх, вниз, ловля его (2–3 раза подряд. | работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки «Под кустом ореха норка. В норке проживает норка» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Загадка: Я снежная, я белая, / Меня ребята сделали, / Днем они всегда со мной, / Вечером идут домой. / Ну а ночью под луной / Очень грустно мне одной. (Снежная баба.) |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: стихотворение И. Косякова «Все она» |
Вечер: | Гимн/после сна. Упражнение «Аккуратно убираем одежду». Беседа о семье «Кем работают наши мамы и папы». Д/и «Игры детей зимой» | Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ» | Упражнение «Застегнем рубашку». | Самостоятельная деятельность детей. Строительная игра «Теремок для матрешки». С/р игра «Дочки – матери». |
Прогулка: | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Труд: сгребание снега лопатками. П/и «Лохматый пес», «Кому флажок?» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 26.02.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа «Зададим вопрос» ( профессии сотрудников детского сада). П/и «Поезд», «Кот и мыши». | Инд/работа по ФЭМП: д/и «На что похож?», «Катится – не катится» - сравнение, нахождение геом.фигур на картинке и предметах. | Закрепление правила «Не разговаривай с полным ртом!» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультации: «Мудрые советы для отдыха», «Отдых на природе». |
НОД | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | С Социально-коммуникативное развитие. Мамы всякие нужны. (стр.180). Цель: познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. Материалы и оборудование: кукла Катя, вязаные шапочка и шарфик, кукла в новом платье коврик, выставка вязанных вещей, изготовленных бабушками и мамами детей. | |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за изменениями в одежде людей зимой. Труд: самостоятельное одевание и раздевание в определенной последовательности П/ и: «По ровненькой дорожке», «По тропинке» | индивидуальная работа по развитию основных движений: бег с одно- го края площадки на другой, в разных направлениях; бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убе гающего, бежать по сигналу в указанное место) | работа по звукопроизношению: скороговорка «У Маши на кармашке маки и ромашки»; проговаривание трудноговорки «Шесть мышат в шалаше шуршат» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование(из снега): диванчик для матрешки. |
Работа перед сном | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Сон приходит на порог» (из кинофильма «Цирк»). Чтение: рассказ Л. Воронковой «Маша-растеряша» | |
Вечер: | Гимн/после сна. Игра «Собери в корзину предметы парикмахера(врача, полицейского, повара, пожарного). Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Благининой «Вот какая мама» | Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки «Саша любит сушки, а Соня – ватрушки» | Упражнение «Расчесываемся вместе с куклой Катей». | Самостоятельная деятельность детей. Игровая ситуация «Расставим игрушки по местам». С/р игра «В магазине» - обучать детей реализации игрового замысла. |
Прогулка: | Наблюдение за облаками, тучами. Труд: кормление птиц. П/и: «Птичка и птенчики», «Автомобили» | |