kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

(формирование элементарных математических представлений) с детьми разновозрастной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение детей считать до 10, сравнивать предметы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«(формирование элементарных математических представлений) с детьми разновозрастной группы»

Конспект проведения ОД по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы по ознакомлению с основами экономики.

Тема: «Финансовая грамотность»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные:

- расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами;

- формировать умения выражать свои мысли и анализировать;

- познакомить детей с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества, правильное отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручку, щедрость.

Оборудование: мультимедийное оборудование, денежные монеты и купюры разного достоинства, пластиковые карты, листы бумаги А-4 на каждого ребенка, шаблоны платья и машинки (простые карандаши, ножницы).

Методы и приемы обучения: словесные: вопросы к детям, беседа, похвала, поощрение, загадывание загадок; наглядные: рассматривание наглядного материала; практические: проведение игр.

Предварительная работа: проведение беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Ход ОД:

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, на почту детского сада пришло письмо. Без обратного адреса, от кого не известно. Но чтобы узнать от кого пришло письмо, нужно отгадать загадки. Вы готовы?

Дети: Конечно готовы!!

Планирование деятельности:

Воспитатель: Тогда начинаем. Только слушаем внимательно.

На товаре быть должна Обязательна.

Дети: Цена.

Воспитатель: Люди ходят на базар: Там дешевле весь.

Дети: Товар.

Воспитатель: И врачу, и акробату выдают за труд.

Дети: Зарплату.

Воспитатель: Из какого аппарата выдаётся нам зарплата?

Дети: Банкомат.

Воспитатель: Какие молодцы. Все это называется- финансовыми терминами. И мы с вами отправляемся в путешествие в Страну Финансов. Отправимся?

Дети: Отправимся!

Воспитатель: Тогда закрываем глазки и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в стране финансов очутись»

Дети: Вокруг себя повернись и в стране финансов очутись.

Реализация замысла:

Воспитатель: Вот мы и в стране Финансов, в которой нас ожидают различные испытания, выполнив которые, мы узнаем великую тайну финансов и все, что с ними связано. Ребят, скажите были ли деньги у древнего человека?

Дети: У древнего человека не было денег.

Воспитатель: Совершенно верно. А вот с течением времени на Руси появились первые монеты, которые люди подвязывали на веревочку и носили на шее. Первые бумажные деньги появились во время правления императрицы Екатерины 2. Мы живем с вами в современном мире, и наши деньги изменились. Скажите, для чего людям нужны деньги?

Дети: Деньги людям нужны для покупок продуктов, одежды, для оплаты бытовых услуг, для оплаты развлечений.

Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Ребят, посмотрите на монетку и скажите какая она?

Дети: Монетка круглая, металлическая.

Воспитатель: Я с вами согласна. Еще можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими. А кто скажет какие бумажные деньги?

Дети: Бумажные деньги они бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Готовы?

Дети: Кончено готовы.

Воспитатель: Тогда начинаем! Монета круглая, а банкнота…

Дети: Прямоугольная.

Воспитатель: Банкнота бумажная, а монета …

Дети: Металлическая.

Воспитатель: Монета звенит, а банкнота …

Дети: Шуршит.

Воспитатель: Молодцы какие. На все признаки ответили. Скажите, а где мы носим деньги, монеты и банкноты?

Дети: Деньги, монеты мы носим в кошельке.

Воспитатель: Совершенно верно. Ребят, какие деньги у нас есть?

Дети: Наличные и безналичные.

Воспитатель: Наличные деньги, это какие?

Дети: Наличные деньги, это деньги, которые мы носим в кошельке с собой.

Воспитатель: А безналичные?

Дети: А безналичные, это деньги, которые хранятся на пластиковой карточке.

Воспитатель: Молодцы какие. Скажите, а где же люди берут эти деньги? Дети: Люди работают.

Воспитатель: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается.

А что получает взрослый за свой труд?

Дети: Взрослый за свой труд получает зарплату.

Воспитатель: Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные в результате деятельности за определённый период времени.

Воспитатель: Ребят, а сейчас мы с вами поработаем. Кто хочет работать в ателье - проходят за эти столы, кто в автомастерской- садятся за эти столы. Все определились кто где будет работать?

Дети: Определились.

Воспитатель: Отлично. Тогда ребята, которые работают в ателье, у вас у каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка платья. Вам нужно выкроить как можно больше платьев. Ребята, которые работают в мастерской по изготовлению автомобилей, вам нужно изготовить как можно больше автомобилей. Вопросов нет?

Дети: Вопросов нет.

Воспитатель: Тогда начинаем. Катюш, сколько ты уже выкроила платьев?

Катя: Я выкроила уже 1 платье.

Воспитатель: Молодец какая. Давид, сколько изготовил уже машинок?

Давид: Я изготовил уже 2 машинки.

Воспитатель: Настя, я смотрю у тебя уже много платьев, сколько ты уже выкроила?

Настя: Я выкроила уже 4 платья.

Воспитатель: Молодцы какие, быстро работаете. А сейчас мы все вместе посчитаем сколько платьев и машинок у вас получилось. Вика, у тебя сколько получилось платьев?

Вика: У меня получилось 4 платья.

Воспитатель: Вадим, а у тебя сколько машинок получилось?

Вадим: У меня получилось 3 машинки.

Воспитатель: Скажите, кто больше заработает денег?

Дети: Больше денег заработает тот, у кого будет больше выкройки.

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, а когда мы зарабатываем деньги, это как называется?

Дети: Когда мы зарабатываем деньги, это называется доход.

Воспитатель: А когда тратим?

Дети: А когда тратим, называется расход.

Воспитатель: Правильно это называется расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А теперь подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Дети: Если родители каждый день что-то будут покупать, то для этого нужно много денег.

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. А теперь давайте представим, что ваши родители попросили вас купить продукты для покупки борща. Куда мы с вами можем отправиться за покупками?

Дети: Чтоб купить продукты для борща можно сходить на рынок или в супермаркет.

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Ребят пора нам возвращаться в группу. Кто помнит какие слова нужно произнести чтоб попасть обратно в группу?

Дети: Вокруг себя повернись и в стране финансов очутись.

Воспитатель: Вот мы с вами и в группе.

Рефлексия:

Воспитатель: Скажите в какой стране мы свами сегодня были?

Дети: Мы сегодня были в стране финансов.

Воспитатель: А кто мне скажет, что мы делали в этой стране?

Дети: В этой стране мы играли, работали, отгадывали загадки.

Воспитатель: А кем работали?

Дети: Кто-то работал в ателье, а кто-то в мастерской.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: Сегодня мы говорили о монетах, банкнотах.

Воспитатель: Что нового узнали?

Дети: Мы узнали, что люди подвязывали на веревочку монеты и носили на шее.

Воспитатель: Скажите, вам понравилось стране «Финансов»?

Дети: Нам очень понравилось в стране «Финансов.

Воспитатель: Мне тоже очень было интересно. Я хочу сказать, что Катя, Настя, Вика, Вадим, Давид, Кристина, хорошо себя вели, не выкрикивали, слушали внимательно. А вот Игорь, Максим, Ваня, Сева, вели себя очень активно, разговаривали, выкрикивали с места, я надеюсь, что в следующий раз вы не будете так вести.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Анна Владимировна Неженец

Дата: 07.12.2023

Номер свидетельства: 641582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) ""Оздоровительная работа в ритме оптимального дыхания детей старшего дошкольного возраста через непосредственно-образовательную деятельность" "
    ["seo_title"] => string(161) "ozdorovitiel-naia-rabota-v-ritmie-optimal-nogho-dykhaniia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-nieposriedstvienno-obrazovatiel-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "122018"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414138793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства