№ Взросло – детской деятельности (занятия) | Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности направлений «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация») |
Чтение художественной литературы. Коммуникация. | Познание (сенсорное развитие, познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность, формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира) |
| Целевые ориентиры развития ребенка: принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетных, дидактических и.т. д.), проявляет интерес к игровым действиям сверстников, к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественные произведения, активность при выполнении простейших танцевальных движений, участвует в сезонных наблюдениях, принимает активное участие в продуктивной деятельности, может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке; сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно; ориентируется в помещении группы и на участке детского сада. Программные задачи: учить различать основные формы деталей строительного материала, с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм, организовывать игру вокруг собственной постройки, образовывать группу из однородных предметов, различать один и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер, узнавать шар и куб; формировать умение различать и называть предметы ближайшего окружения, некоторые овощи, фрукты (1 -2 вида), некоторые деревья ближайшего окружения (1 -2 вида), называть имена членов своей семьи и воспитателей, узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей; дать элементарные представления о природных сезонных явлениях; побуждать делиться информацией, говорить о неудобствах, сопровождать речью игровые и бытовые действия, развивать интерес к слушанию небольших рассказов без наглядного сопровождения, доступных по содержанию стихов, сказок, рассказов; учить при повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы, рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. |
1. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка». 2. Рассматривание игрушки мишки по вопросам: Какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки? 3. Игра – путешествие по групповой комнате. Вопросы: Где мы сейчас находимся? Что есть в нашей группе? Где спальня, раздевалка? | 1. Знакомство с названием, расположением и предназначением отдельных помещений, с групповой комнатой, размещением игрушек и предметов обихода. 2. Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление с отдельными деталями: кубик, кирпичик, пластина и.т. д.). 3. Игра «Покажи кирпичик (кубик, пластину)». Вопросы: что ты будешь строить? Из чего ты будешь стоить? 4. Сюжетная игра: «Игрушки в гости к нам пришли» (дети называют игрушки – мишку, зайку, куклу; по просьбе воспитателя показывают и называют их составные части; под музыку С. Разоренова «Колыбельная» укладывают игрушки спать). 5. Рассматривание домашних животных на картинке. Задание: найти на картинке и назвать кошку, собаку, курицу и.т.д. |
1. Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает). 2. Игра – путешествие по групповой комнате. Вопросы : Что есть в нашей группе? Где спальня, раздевалка, туалет? Где игрушки? |