kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект: «Туристята»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Проявить заинтересованность к новым видам деятельности-туризму.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект: «Туристята»»










Экологический проект:

«Туристята»









Игровой проект разработан

Т.П.Коневой педагогом

старшей-подготовительной

группы МДОУ «Оленёнок»




с.Мужи-2012г.

Экологический проект: «Туристята»


Цель:

Проявить заинтересованность к новым видам деятельности-туризму.

Разнообразить досуг детей дошкольного возраста и обогатить их жизненный, чувственный опыт, совершенствовать восприятие, конкретизировать представления об окружающем, Формировать социально-личностные качества ребёнка, используя интеграцию образовательных областей (

«Безопасность», «Познание», «Труд», «Социализация», «ФЦКМ», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»)

Задачи:

  1. Привлекать к совместной деятельности с командой,стимулировать

активность. Вовлекать в экспериментальную деятельность.

  1. Формировать умение совмещать, соединять, комбинировать элементы опыта, включать в игровой сюжет самые разные знания и впечатления;

  2. Расширять представления о жизни насекомых,птиц и растений. Исследовать объекты неживой природы:вода, почва.

  3. Развивать умение видеть красоту и многообразие окружающего мира;

  4. Развивать физические качества выносливость,ловкость.

  5. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

  6. Формировать первоначальные представления об опасных ситуациях

в природе и способах поведения.

  1. Воспитывать доброжелательность,готовность выручить сверстника умение считаться с мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

  2. Воспитывать бережное отношение к природе (не мусорить,прибирать

место «привала»,мусор закопать или унести с собой ) Расширять представление о роли леса,воздуха,воды в жизни человека.



Методические приёмы:

Сюрпризный момент «путешествие на корабле», «отправление в туристическое исследование в лес по карте ,прохождение препятствий по «мостику» через «болото»,опытно-исследовательская деятельность,работа

с мнемотаблицами, ориентировка по компасу, «привал на лесной поляне»,

сбор исследований для экологического центра, угощение фито-чаем «Лесные витамины»,подведение итога.




Данный экологический проект проходит в 3 этапа:

  1. Этап: Подготовительный (Ознакомительный)

В данном этапе можно проводить с детьми:

    • Беседы о флоре и фауне,чтение художественной литературы.

    • Рассматривание энциклопедий;

    • Оформление уголка «Юный эколог»;

    • Наблюдение за жизнью растений (в группе, на участке, состояние растений в любое время года, составление схем, карточек с внешним видом растений, гербарий);

    • Наблюдение за насекомыми, за объектами неживой природы(почва,вода)

    • Выставки рисунков («Мои любимые животные», «Наши верные друзья»);

    • Составление альбомов :«Времена года», «Насекомые», «Грибы», «Деревья и кустарники», «Гербарий нашего леса»,«Животные»

«Птицы», «Цветы нашего края».

    • Экскурсии в лес.

    • Оформление фотовыставки после экскурсий;

    • Открытие магазина («Цветы», «Все для ухода растений», «Братья наши меньшие»);

    • Посадка растений (весной);

    • Наблюдение, участие в уборке урожая;

    • Просмотр видеофильмов о животных и растениях сибири.

    • Сюжетно-ролевая игра « Юные исследователи »;

    • Оформление дидактических игр;

    • Игры-путешествия по карте.

    • Фотовыставки;

    • Оформление «Красной книги».


  1. Этап: Практический:


В данный этап входит: подбор материала для игры, изготовление атрибутов, создание игровой зоны. Группа «Юных экологов» отправляется в экспедицию.

Подготовка к экспедиции: атрибуты для экспедиции (аптечка, палатка, специальная одежда, обувь, кепка, спальный мешок, рюкзак, продукты, посуда для туриста, план экспедиции,карта,компасы,лупы)

Дети, играя в экспедиции могут преодолевать препятствия через леса, реки, укрываться в палатке от дождя, в пещере, под деревом, помочь друг другу переправиться на другой берег реки, выбраться из таежного бурелома, не засорять лес, мусор убирать за собой и т.д.


  1. Этап: Заключительный (определение цели игры, распределение ролей, ход игры)

  • Создание игровой зоны (расстановка атрибутов);

  • уточнить важные моменты: какие правила могут быть установлены (дисциплина);

  • куда мы отправимся, с какой целью (встретиться с друзьями, увидеть новые красивые места, познакомиться с животными, узнать о них больше, прийти на помощь людям и т.д.);

  • распределение ролей (педагог предлагает детям самим решить, кто в какой команде хочет быть);

  • подвести итог после возвращения экспедиции (кто какие роли исполнял, как и во что играли, что нового узнали, разложить атрибуты и пособия на место).

Необходимо организовать такие сюжетно-ролевые игры, в которых каждый ребенок может удовлетворить свои интересы, реализовать свои возможности, вступить в контакт со сверстниками.

Продолжая тему «Экологический проект» можно направить экспедиции, походы, путешествия например:

  • «Джунгли»;

  • «Пустыня»;

  • «Парк»;

  • «Мир леса»;

  • «Жаркие страны»;

  • В страну льда и снега «Пингвинию»;

  • «Сказочную поляну».

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре ,умении помочь друг другу при необходимости; через игровые мотивации развивать интерес к растительному миру наших лесов,предупредить о свойствах ядовитых растений, не засорять лес, погасить костер и т.д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический проект: «Туристята»

Автор: Конева Тамара Петровна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проектная деятельность «Мы — туристята»"
    ["seo_title"] => string(36) "proektnaia_deiatelnost_my_turistiata"
    ["file_id"] => string(6) "475065"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1531811102"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства