Просмотр содержимого документа
«Экологический проект: «Туристята»»
Экологический проект:
«Туристята»
Игровой проект разработан
Т.П.Коневой педагогом
старшей-подготовительной
группы МДОУ «Оленёнок»
с.Мужи-2012г.
Экологический проект: «Туристята»
Цель:
Проявить заинтересованность к новым видам деятельности-туризму.
Разнообразить досуг детей дошкольного возраста и обогатить их жизненный, чувственный опыт, совершенствовать восприятие, конкретизировать представления об окружающем, Формировать социально-личностные качества ребёнка, используя интеграцию образовательных областей (
Привлекать к совместной деятельности с командой,стимулировать
активность. Вовлекать в экспериментальную деятельность.
Формировать умение совмещать, соединять, комбинировать элементы опыта, включать в игровой сюжет самые разные знания и впечатления;
Расширять представления о жизни насекомых,птиц и растений. Исследовать объекты неживой природы:вода, почва.
Развивать умение видеть красоту и многообразие окружающего мира;
Развивать физические качества выносливость,ловкость.
Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.
Формировать первоначальные представления об опасных ситуациях
в природе и способах поведения.
Воспитывать доброжелательность,готовность выручить сверстника умение считаться с мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Воспитывать бережное отношение к природе (не мусорить,прибирать
место «привала»,мусор закопать или унести с собой ) Расширять представление о роли леса,воздуха,воды в жизни человека.
Методические приёмы:
Сюрпризный момент «путешествие на корабле», «отправление в туристическое исследование в лес по карте ,прохождение препятствий по «мостику» через «болото»,опытно-исследовательская деятельность,работа
с мнемотаблицами, ориентировка по компасу, «привал на лесной поляне»,
сбор исследований для экологического центра, угощение фито-чаем «Лесные витамины»,подведение итога.
Данный экологический проект проходит в 3 этапа:
Этап: Подготовительный (Ознакомительный)
В данном этапе можно проводить с детьми:
Беседы о флоре и фауне,чтение художественной литературы.
Рассматривание энциклопедий;
Оформление уголка «Юный эколог»;
Наблюдение за жизнью растений (в группе, на участке, состояние растений в любое время года, составление схем, карточек с внешним видом растений, гербарий);
Наблюдение за насекомыми, за объектами неживой природы(почва,вода)
Выставки рисунков («Мои любимые животные», «Наши верные друзья»);
Составление альбомов :«Времена года», «Насекомые», «Грибы», «Деревья и кустарники», «Гербарий нашего леса»,«Животные»
«Птицы», «Цветы нашего края».
Экскурсии в лес.
Оформление фотовыставки после экскурсий;
Открытие магазина («Цветы», «Все для ухода растений», «Братья наши меньшие»);
Посадка растений (весной);
Наблюдение, участие в уборке урожая;
Просмотр видеофильмов о животных и растениях сибири.
Сюжетно-ролевая игра « Юные исследователи »;
Оформление дидактических игр;
Игры-путешествия по карте.
Фотовыставки;
Оформление «Красной книги».
Этап: Практический:
В данный этап входит: подбор материала для игры, изготовление атрибутов, создание игровой зоны. Группа «Юных экологов» отправляется в экспедицию.
Подготовка к экспедиции: атрибуты для экспедиции (аптечка, палатка, специальная одежда, обувь, кепка, спальный мешок, рюкзак, продукты, посуда для туриста, план экспедиции,карта,компасы,лупы)
Дети, играя в экспедиции могут преодолевать препятствия через леса, реки, укрываться в палатке от дождя, в пещере, под деревом, помочь друг другу переправиться на другой берег реки, выбраться из таежного бурелома, не засорять лес, мусор убирать за собой и т.д.
Этап: Заключительный (определение цели игры, распределениеролей, ход игры)
Создание игровой зоны (расстановка атрибутов);
уточнить важные моменты: какие правила могут быть установлены (дисциплина);
куда мы отправимся, с какой целью (встретиться с друзьями, увидеть новые красивые места, познакомиться с животными, узнать о них больше, прийти на помощь людям и т.д.);
распределение ролей (педагог предлагает детям самим решить, кто в какой команде хочет быть);
подвести итог после возвращения экспедиции (кто какие роли исполнял, как и во что играли, что нового узнали, разложить атрибуты и пособия на место).
Необходимо организовать такие сюжетно-ролевые игры, в которых каждый ребенок может удовлетворить свои интересы, реализовать свои возможности, вступить в контакт со сверстниками.
Продолжая тему «Экологический проект» можно направить экспедиции, походы, путешествия например:
«Джунгли»;
«Пустыня»;
«Парк»;
«Мир леса»;
«Жаркие страны»;
В страну льда и снега «Пингвинию»;
«Сказочную поляну».
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре ,умении помочь друг другу при необходимости; через игровые мотивации развивать интерес к растительному миру наших лесов,предупредить о свойствах ядовитых растений, не засорять лес, погасить костер и т.д.