kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад для педагогов на педагогическом совете. Тема: «Современные взгляды на ценность семейного воспитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Дети не рождаются способными или неспособными, добрыми или злыми, мужественными или трусливыми. В наследство от родителей они получают человеческую организацию, то есть определенные биологические задатки для развития психических процессов, на основе которых и формируются способности отражать мир в образах и понятиях, представлениях и действиях, происходит овладение речью. Таким образом, все, с чем малыш пришел в мир, играет важную роль в формировании его психики, но еще не определяет его человеческих, личностных черт. 

Просмотр содержимого документа
«Доклад для педагогов на педагогическом совете. Тема: «Современные взгляды на ценность семейного воспитания»»

        Доклад  для педагогов на педагогическом совете.

  Тема:   «Современные взгляды на ценность семейного воспитания»

Автор: Кочура Наталья Николаевна, воспитатель I кв. категории ДОУ№6 «Росинка»г .Шахтёрск

         Жизнь в семье, взаимоотношения между членами семьи, забота друг о друге - счастливые воспоминания, навсегда останутся в памяти человека. О значении образа жизни в семье для становления личности свидетельствует тот факт, что люди, которые в детстве жили в условиях семейной гармонии, сами строят гармоничные семьи значительно чаще, чем те, что выросли в неблагополучных.

          Дети не рождаются способными или неспособными, добрыми или злыми, мужественными или трусливыми. В наследство от родителей они получают человеческую организацию, то есть определенные биологические задатки для развития психических процессов, на основе которых и формируются способности отражать мир в образах и понятиях, представлениях и действиях, происходит овладение речью. Таким образом, все, с чем малыш пришел в мир, играет важную роль в формировании его психики, но еще не определяет его человеческих, личностных черт. Главное - условия жизни и воспитания. Ребенка с рождения окружают люди, мир предметов, созданных им, в которых зафиксирован опыт человечества. Опыт этот малыш получает уже готовым и сразу, с момента рождения, вступает во взаимодействие с ним. Развитие человека является процессом овладения этим опытом.

          Некоторые родители склонны снимать с себя ответственность, ссылаясь на наследственность: мол, мой ребенок весь в меня, и ничего уже с этим не сделаешь. По моему мнению, это самообман и самоуспокоение от тяжелой и кропотливой работы воспитания. Хотя наследственность действительно имеет большое значение.

          Если в семье каждый из ее членов проявляет внимание и заботу друг о друге, если взрослые трудятся и привлекают к посильной труда детей, если дети постоянно видят добрые дела своих родителей, то в них рано формируется представление о добре и зле, о чувстве обязанности , связи и справедливости, об идеалах и человеческих ценностях. И наоборот, если ребенок наблюдает пренебрежительное отношение родителей друг к другу, если слышит разговоры взрослых о нетрудовых доходах, махинации, если в семье склоняются перед силой, больше всего уважают деньги, если там царит культ вещей, как же при таких условиях может сформироваться гуманист, честный труженик, человек, который уважает других?

           Психика ребенка развивается под влиянием окружающей среды как свойство мозга, заключающееся в отражении действительности. В процессе развития психики возникают качественно новые особенности. Главная предпосылка развития - жизнь в сообществе людей и прежде всего - в семье: воспитание, который ведут взрослые. Итак, в становлении и развитии личности ребенка важную роль играют условия жизни и воспитания. А именно воспитание должно ориентироваться на возможности, особенности и активность ребенка, учитывать их, выходить из них.

          Что же такое воспитание? Это целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования у него определенных знаний и качеств личности. И результативным оно будет только в том случае, когда будет согласовываться с потенциалами ребенка, опираться на них.

           Воспитанный ребенок. Что это значит?

       Воспитанный ребенок. Что это значит? Ответ родителей на этот вопрос будет в основном однозначным. Это хороший, честный, трудолюбивый, дисциплинированный, тактичный и доброжелательный ребенок. Перечень достоинств можно было бы и продолжить. Но может ли дошкольник иметь набор всех этих замечательных черт, ведь он еще мал? Дошкольники очень чувствительны. Все, что они воспринимают, становится предметом их пристального внимания и основой для подражания. При этом ребенку важно разобраться самому, чему стоит подражать, а чему - нет. А мы - родители, должны помочь ему в этом, то есть показать привлекательность человека, который ведет себя в соответствии с общепринятыми нормами морали. С чего же начинать? Прежде по культуре поведения, внешнего вида, речи, отношения к вещам, общения со взрослыми и сверстниками. С чего начинать воспитание у детей хороших манер?

Прежде их следует научить выполнять требования режима и привить навыки самообслуживания и гигиены. Важно, чтобы ребенок понимал правила, которые регулируют его поведение. Чем она меньше, тем больше нуждается в помощи взрослого, который учит его всему. Результат такого обучения во многом зависит от того, как сам ребенок относится к этому, воспринимает науку взрослого. Родители иногда жалуются на непослушание детей, которые вдруг начинают сопротивляться их воле, во что стараются доказать свое, «проявить характер».

Воспитывая послушание, мы производим у малыша внутренние механизмы управления собой. Важная предпосылка формирования дисциплинированности:

- справедливость, правильность поставленных требований, их объективность; требования к ребенку должны быть конкретными и обоснованными;

- Требования взрослых должны согласовываться с возрастом ребенка, то есть не быть ни завышенными, ни заниженными, а оценка обязательно должна быть объективной;

- Очень важно заметить и по достоинству оценить хороший поступок ребенка. Часто приходится наблюдать такую ​​ситуацию, когда ребенок, что то требует у мамы, вдруг падает на землю или на пол и начинает кричать. Мама в растерянности, она чувствует неловкость. Да и с малышом она справиться не может. Почему такое происходит? Причины капризов и истерик могут быть различными. Ребенок с помощью своих действий пытается манипулировать взрослыми. Лучшее средство - не идти на поводу ребенка.

Почему возникают детские капризы и как от них избавиться?

1. Ребенок капризничает, если родители не умеют говорить с малышом на его языке - языке игры.

2. Ребенок капризничает, если родители влияют на ребенка такими средствами воспитания, которые не соответствуют возрасту ребенка.

3. Если стиль общения взрослого и ребенка отличается непоследовательностью.

4. Как только ребенок начинает капризничать, оставайтесь рядом, дайте ему понять, что Вы его понимаете. Обнимите малыша, уверьте в своей любви и старайтесь отвлечь от каприза. Однако ничем не вознаграждайте ребенка.

5. Если Вам не удалось сделать это, оставьте ребенка в покое, не обращайте на него внимания. Дайте отвести душу, но не берите в этом участия.

6. Не пытайтесь в это время что-либо доказывать своему ребенку - это бесполезно. Ссора не имеет смысла, биение еще больше его взбудоражат.

7. Будьте с ребенком настойчивы. Если Вы сказали «нет», оставайтесь и дальше с такой же мыслью.

8. Не сдавайтесь, даже если нападение у ребенка происходит в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и повести.

9. Когда малыш успокоится, поговорите с ним. Расскажите ему, что Вас огорчило, что он себя так вел. Выскажите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше. Уверьте ребенка, что Вы все равно любите его и убеждены, что он никогда больше не будет вести себя плохо, даже если что-то будет не так, как ему хочется. Подобный разговор с малышом необходим, чтобы у него не возникло чувство вины, как это нередко случается после бурных всплесков гнева.

Что такое самостоятельность?

Каждый из родителей понимает ее по-своему. «Это умение ставить перед собой задачи и решать их самостоятельно», - скажет папа. «Это когда ребенок делает что-то без подсказки взрослого», - укажет мама. А кто-то из родителей просто считает, что быть самостоятельным - это уметь без помощи взрослого держать ложку, одеваться, завязывать шнурки. А даем мы возможность нашим детям быть самостоятельными, насколько это возможно в их возрасте? Самостоятельность - это не только умение делать что-то без помощи взрослого. Это еще и умение что-то новое, открыть что-то еще неизведанное, сделать сегодня немного больше, чем вчера. Для каждого возраста есть свои «этапы» самостоятельности. Очень важным для развития детской самостоятельности является то, какую позицию занимают взрослые.

Как воспитать в ребенке самостоятельность?

1.Не перегружайте малыша своей опекой и контролем.

2.Хвалить ребенка за самостоятельные решения.

3. Радуйтесь самостоятельности ребенка.

4. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам.

5.Частише говорите ребенку: ты можешь, ты умеешь, ты сделаешь это сама, тебе это под силу, у тебя получится. Итак, самостоятельность у ребенка формируется как морально-волевое качество. Поэтому очень важно учить ребенка управлять своим поведением, проявлять полезную инициативу, настойчивость в достижении результата. С ранних лет жизни ребенка должны организовать так, чтобы он был средством воспитания трудолюбия. Хорошо об этом сказал Василий Александрович Сухомлинский: «Это вечные традиции народной педагогики: дети помогают трудиться родителям, родители не могут в своей работе обойтись без детей; как только ребенок научился нести своей рукой ложку от тарелки ко рту, он работает - не для того, чтобы потренироваться в работе, а потому, что никто из окружающих ребенка, без труда не представляет себе жизнь. Народная педагогика знает, что ребенку есть посильная и непосильная работа , знает, потому что в ней органично сочетается жизненная мудрость с материнской и отцовской любовью ... » С чего начинать? Что под силу нашему малышу, а что - нет? Непросто это решить, потому что мы, родители, все можем сделать сами значительно лучше и быстрее ребенка. Например, одевание или раздевание. Конечно, сразу ребенок не может одеться правильно, этого надо терпеливо учить до тех пор, пока она сама не начнет выполнять эту тяжелую для нее работу спокойно, без напряжения.



Литература:

1.Пониманская Т.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных закладив. М .: "Академвидав", 2006. -456с. (Альма-матер)

2.Я. Корчак «Как любить ребенка».

3. В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям».

4.Г.В. Беленькая, А.Л. Богинич Здоровье ребенка в семье.-Киев.2006

5. К.Ё.Щербакова: В семье растет ребенок. Издательство «неопалимая купина» 2006

6. Н.В. Чуб Справочник для родителей дошкольников. Психология ребенка от А до Я. ООО «Веста», 2007.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кочура Наталья Николаевна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 314171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Повышение уровня воспитанности у воспитанников"
    ["seo_title"] => string(50) "povyshieniie_urovnia_vospitannosti_u_vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "344477"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474256573"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства