Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам
Материал:
Цветок с заданиями, карты- схемы «Напоминающих знаков», кассета с записью, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что было».
Ход КВНа
Воспитатель: мы рады приветствовать вас, дорогие гости и участники.
Сегодня состоится КВН «Знатоки природы» между командами «Лесовички», «Кактусята». Ребята хотят продемонстрировать знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Нам нужно справедливое жюри ( в состав жюри входят:
А теперь представятся наши команды:
«Лесовички»
Лес зелёный охраняй-
Никого не обижай!
«Кактусята»
С вами мы сразимся
И так просто не сдадимся!
А мы командам шлём пламенный привет
И от души желаем знать правильный ответ!
( раздаётся стук в дверь)
1 команда – «Лесовички»
Девиз:
Лес зелёный охраняй – никого не обижай!
2 команда – «Кактусята»
Девиз:
С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!
Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом ? Посмотрим? (Берёт конверт. В нём аудиокассета)
Вос-ль: Ребята, да тут нам письмо! Давайте посмотрим .Интересно не простое письмо, а звуковое. Послушаем?
(Вос –ль включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись)
Голос: Здравствуйте, дорогие дети детского сада. Я – Фея природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в моём лесу…
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит – волнуется пшеница.
На ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Вос – ль: Вот мы и попали в государство феи Природы. А где же она сама. Давайте поищем её. Ой, смотрите волшебный цветок – Цветик – семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята. А на лепестках что – то есть. Да это же задания. Оторвём лепесток красного цвета и произнесём волшебные слова. И вы мне поможете:
Ты лети, лети лепесток.
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся – сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели!
Вели чтобы наши команды по стихотворению угадали времена года.
1.Красный лепесток. «Назови время года»
Дети ,возьмите карточки на стульчиках .Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку .Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга.
У осин заснеженных ветки как рога…(Зима) (белая карточка)
У второго – синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки. Первая трава…(Весна) (зелёная карточка)
На картине третьего красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная. Голубая есть.
Белые пушистые в небе облака…(Лето) (красная карточка)
А четвёртый – золотом расписывал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень) (жёлтая карточка)
Молодцы! Хорошо знаете времена года.
Отрываем следующий лепесток – оранжевый и произносим волшебные слова:
Ты лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся – сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели!
Вели провести игру «Кем (чем) был, кем (чем) стал»
2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал»
На столе у каждой команды есть карточки в оранжевом конверте.
Вы должны посовещаться и выложить цепочку (каждая цепочка имеет свой цвет). Чем был и чем стал.
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток- растение (одуванчик)
Жёлудь – росток –дуб
Молодцы, справились с заданием.
Продолжаем наш конкурс дальне.
Очередь подошла к жёлтому лепестку.
Произносим слова:
Ты лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся – сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели!
Вели, чтобы дети назвали правила поведения в лесу.
3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок2. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы громко хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!
А теперь мы с вами немножко отдохнём и проведём физкультминутку «Зарядка»
Мы продолжаем…Отрываем лепесток зелёного цвета и произносим слова все вместе:
Ты лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся – сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели!
Вели провести конкурс – ситуацию.
4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
1 ситуация (1команда)
-Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нём.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
2 ситуация (2 команда)
- Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», - предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?
Стихотворение:
Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Посмотрим, какое задание на голубом лепестке, но сначала произнесём волшебные слова: